В работе представлен проект энергосбережения на примере использования солнечных батарей.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_energosb.pptx | 2.29 МБ |
Слайд 1
«В природе нет ничего бесполезного» Проект энергосбереженияСлайд 2
Жизнь людей, так или иначе, связана с использованием энергии: готовим ли мы пищу, обогреваем ли наши жилища, освещаем ли дороги , переезжаем ли с места на место . Почти всегда нам необходимы электричество, газ, топливо для транспорта. Часто мы просто не задумываемся, откуда берется энергия. А для нашей планеты совсем небезразлично, откуда черпает энергию человек и насколько бережно он её использует.
Слайд 3
Невозобновляемые источники энергии – это нефть, газ, уголь, уран. Их запасы не бесконечны ,и по прогнозам уже в этом веке запасы нефти и газа будут исчерпаны, также как запасы урана для классических типов реакторов.
Слайд 4
Использование углеводородного сырья для получения энергии ведет к образованию углекислого газа, который вызывает «парниковый эффект». Продуктом жизнедеятельности атомных станций (АЭС) являются опасные радиоактивные отходы – облученное ядерное топливо (ОЯТ).
Слайд 5
Мы живем в Ростовской области, Семикаракорском районе. Основное добываемое энергическое топливо - уголь . Что касается же основных источников энергии (газа , нефти ), то они содержатся в небольшом объеме, поэтому добыча этих полезных ископаемых не ведется.
Слайд 6
Динамика промышленного производства по Ростовской области (в % к предыдущему году) 2005 2006 2007 2008 2009 Электроэнергия 100,9 104,8 98,5 111,1 92,1 Уголь 119,6 91,8 105,2 95,7 69,4 Сталь 105,6 99,2 123,4 151,1 72,2
Слайд 7
Продолжать развивать такую энергетику бесперспективно. Поэтому в последнее время всё чаще говорят об использовании возобновляемых источниках энергии.
Слайд 8
Возобновляемые источники энергии – это энергия биомассы, ветра, солнца, морских волн и течений, тепло земли. Возобновляемые источники энергии могут обеспечить человечество, не угрожая его существованию. Причём, в отличие от невозобновляемых источников, их запасы практически неисчерпаемы.
Слайд 9
На территории Семикаракорского района не обнаружено полезных ископаемых, которые можно было бы добывать без вреда для окружающей среды и человека. Поэтому все энергическое сырье закупается из других районов и областей. Но при этом экологическая обстановка не самая лучшая в области. По данным статистики, район относится к критически загрязненным.
Слайд 10
Территория Семикаракорского района располагается в субтропическом поясе. Поэтому здесь характерны жаркое лето, отсутствие полярных ночей, более продолжительные световые дни, мягкие зимы. Продолжительность сезонов: зима 110-120 дней; весна менее 50 дней; лето 130-140 дней; осень 60 – 65 дней. Годовой коэффициент увлажнения территории: очень засушливая .
Слайд 11
Поэтому мы считаем, что в нашей районе целесообразно использовать энергию солнца для получения топлива. Солнечная батарея – полупроводниковый фотоэлектрический генератор, непосредственно преобразующий энергию солнечной радиации в электрическую.
Слайд 12
Достоинство солнечной батареи : Топливо свободно. Солнце - единственный ресурс, приводящий в действие солнечные батареи. Солнце - вечный источник света. Кроме того, фотовольтические ячейки сделаны из кремния, а кремний - богатый и нетоксичный ресурс, второй по количеству материала на земле. 2. Без шума, без вредной эмиссии или загрязнений газом. Горение естественных ресурсов для энергии может создать дым, вызвать кислотный дождь, загрязнить воду и загрязнить воздух. Солнечная энергия использует только питание солнца как топливо. Это не создает вредного побочного продукта и активно способствует уменьшению глобального потепления.
Слайд 13
3. Солнечная энергия безопасны и высоконадежны. Производительность солнечных модулей очень высока и обеспечивает более чем 80 % начального питания после 25 лет эксплуатации. Это делает фотовольтику очень надежной технологией в долгосрочной перспективе. 4. Система не требует особого обслуживания. Солнечные модули работают автоматически и легки в установке.
Слайд 14
5. Электричество в отдаленных сельских районах. Солнечные системы дают дополнительную помощь сельским районам (особенно в местах, где другое электричество недоступно). Освещение дома, системы охлаждения больницы и закачка воды - часть из многих возможностей, которые станут более доступны. 6. Модули могут быть эстетически интегрированы в здания. Системы могут покрывать крыши и фасады, содействовать уменьшению энергетических затрат здания. Они не производят шум и могут быть интегрированы разными эстетически приемлемыми способами.
Слайд 15
Итак, мы хотим предоставить проект энергосбережения на примере Нижне-Саловской средней общеобразовательной школы
Слайд 16
Для начала мы решили спросить оператора котельной Котковец А.В., сколько было потреблено тепло- и электроэнергии школой за октябрь. «За октябрь месяц электроэнергии было расходовано 3000 кВт/ч, что составляет в денежном эквиваленте 12810 рублей 95 копеек. Теплоэнергии - 34,75 Гкал, что составляет – 56046 рублей 89 копеек».
Слайд 17
Это, конечно, не самые радостные факты. Поэтому мы предлагаем установить солнечные генераторы , как дополнительный источник энергии. В среднем на один квадратный метр приходится около 1000 ватт солнечной энергии. С помощью наиболее распространённых солнечных батарей можно преобразовать эту энергию в электричество с КПД 9-14%.
Слайд 18
«Святящаяся» школьная площадка . Установив, фонари, которые заряжаются от солнечной батареи, мы получаем автоматизированную систему «включение и выключение» освещения площадки.
Слайд 19
Дополнительный источник тепло – и электроэнергии. Солнечные установки можно использовать для освещения помещения в вечернее время, а также для его обогрева .
Слайд 20
Освещение вне зависимости от капризов природы. Используя солнечную энергию, мы решаем проблему с неполадками на электростанциях, возникающие из-за переменчивости погоды.
Слайд 21
Мы произвели расчеты , насколько можно сэкономить электрической энергии, используя солнечные генераторы. И вот, что у нас получилось:
Слайд 22
2. Рассчитаем работу электрического тока, которую потребляет школа за один месяц. А = 3000кВт ч=3 000 000Вт*3600с=10,8*10 9 Дж=11*10 9 Дж 3. Найдём отношение этих значений. А шк /А бат = 11*10 9 /2,6*10 9 =4 Вывод. При использовании солнечной батареи площадью 1 квадратный метр можно уменьшить потребление электрического тока в 4 раза. 1. Рассчитаем , какую работу совершает солнечная батарея за один месяц размером 1м 2 А= Pt t = 30дн. * 24ч. * 3600с = 2592000с А=1000Вт * 2592000с=2,6*10 9 Дж.
Слайд 23
Инновационные технологии уже существуют, нам стоит их только правильно применять. Но не стоит и забывать про традиционные методы энергосбережения: выключать свет, когда покидаешь помещение; утеплить помещение, закрыв щели между оконными створками, чтобы «не топить» улицу.
Слайд 24
Мы созданы для того, чтобы гармонировать с окружающей нас природой, а не для того, чтобы ее истощать и уничтожать.
Слайд 25
Проект подготовили: Ученик 10 класса Нижне-Саловской средней школы Семикаракорского района Уткин Вячеслав. Руководитель проекта: учитель физики и информатики Уткина Г.В.
Слайд 26
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». Цицерон
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Заяц, косач, медведь и весна
У меня в портфеле
Простые летающие модели из бумаги
Астрономический календарь. Май, 2019