Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений. В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые упоминания о camera obscura (с лат. "темная комната") - приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
В современном мире фотография и является очень распространенным видом творчества. А использовать фотоаппарат может каждый, кто умеет жать на кнопки. Но, может быть, не каждый знает, что проецировать изображение окружающего мира на плоскость, племена Северной Африки, могли уже тысячи лет назад.
В наше время, когда технический прогресс всеми возможными и невозможными путями проник в нашу жизнь – иметь современный, компактный и красивый фотоаппарат просто дело необходимое. Я, например, и не знаю такого человека, у которого его просо не было! И это хорошо, ведь творчество всегда прививало человеку любовь к окружающему миру и созерцание. Но чтобы творить в полном смысле этого слова, необходимо понимать и знать как устроена эта загадочная коробочка, издающая в момент съемки такие замысловатые звуки.
Вложение | Размер |
---|---|
fizika.pptx | 1.31 МБ |
opisanie.docx | 22.1 КБ |
Слайд 1
Физика. Оптика. История фотографии. Выполнила ученица 8А класса ГБОУ СОШ №1034 Якушева Ирина . Учитель Шигина В.В. Москва 2013.Слайд 2
О́птика в переводе с греческого означает появление или взгляд . Это раздел физики, рассматривающий свойства света и объясняет связанные с ним явления. Глазной аппарат – система оптическая, которая отвечает за восприятие, точную обработку и передачу зрительной информации.
Слайд 3
Линзы изготавливаются из разных сортов стекла, поэтому их свойства могут значительно отличаться друг от друга. Если в определенной последовательности собрать в одну систему несколько разных оптических элементов, то они будут во многом компенсировать искажения друг друга. Такая методика используется даже в объективах простых компактных фотоаппаратов. Их оптика может состоять из шести или девяти, пятнадцати, а то и двадцати элементов. Оптическая система — совокупность оптических элементов (преломляющих, отражающих, дифракционных ), созданная для определённого формирования пучков световых лучей.
Слайд 4
С незапамятных времен, начиная с X века, например, было замечено , что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира . Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Ка́мера-обску́ра ( camera obscūra — «тёмная комната») представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке .
Слайд 5
Первое полное описание камеры принадлежит перу самого Леонардо Да Винчи. Он же дал такое название этому устройству, и использовал камеру обскуру для зарисовок пейзажей.
Слайд 7
Установив примитивную камеру-обскуру, Ньепс расположил ее таким образом, чтобы линзы проектировали изображение на оловянную пластину, покрытую светочувствительным веществом - асфальтовым лаком. Примерно через 8 часов на пластине проступили контуры грушевого дерева, стоящего между хлевом и голубятней.
Слайд 8
СНИМКИ ТАЛЬБОТА
Слайд 9
СНИМКИ ДАГЕРА На рисунке - первый дагерротип с человеком в кадре. На снимке - дневная улица Парижа, где должно быть много людей, но в кадре всего две фигуры - это оттого, что выдержка очень большая. Эффект пустынной улицы в час пик можно получить и сейчас если поставить выдержку на несколько часов.
Слайд 12
Устройство фотоаппарата Фотография получила свое название от греческих слов фотос (свет) и графо (пишу), из чего несложно получить слово светопись – получение изображения посредством света, или рисование светом. Принцип работы фотоаппарата : свет проходит через диафрагму объектива и, вступая в реакцию с химическими элементами пленки сохраняется на пленке. В зависимости от настройки оптики объектива, применения особых линз, освещенности и угла направленного света, времени раскрытия диафрагмы можно получить различный вид изображения на фотографии. От этого и многих других факторов формируется художественный стиль фотографии. Но все равно главным критерием оценки фотографии остается взгляд и художественный вкус фотографа. Корпус Объектив Диафрагма Затвор Дальномер Кнопка спуска
Слайд 13
И еще несколько интересных фактов. 1. Первым человеком, который сумел сделать "фотографический" снимок постоянным, то есть закрепить изображение был Жозеф Ньепс . Самым первым в истории фотографии считается снимок "Вид из окна", датированный 1826 годом. Экспозиция снимка продолжалась 8(!) часов. 2. Первым человеком, который изобрёл негатив, был Фокс Тальбот . Это событие произошло в 1839 году. В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток. 3. Первая "фотобумага" была из асфальта. Точнее, на медную или стеклянную пластину наносился асфальтовый лак. 4. Камера обскура, которая стала прообразом современного фотоаппарата, используется и по сей день для производства интегральных микросхем, и как специальная съёмочная телекамера .
Слайд 14
5. Первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Максвеллом, английским физиком. 6. Появление первых пластин для цветной фотографии датируется 1904 годом, их выпускала фирма "Люмьер". 7. Первая аэрофотосъемка была произведена 1858 году французским изобретателем Турначе . Он снимал Париж с воздушного шара. 8. Первые фото в России сделал Ю.Ф. Фрицше по методу Тальбота . 9. Первая цветная фотография в России опубликована в "Записках Русского Технического Общества". На ней запечатлён Лев Николаевич Толстой. 10. Впервые ретушировать снимки и по желанию заказчика делать их "цветными", что достигалось раскрашиванием акварелью, стали в 1840 году.
Слайд 15
11. В России первый фотоаппарат, основанный на теории дагеротипии был сконструирован Грековым еще в 1840 году, то есть уже через год после изобретения фотографии. Алексей Греков параллельно экспериментировал и с фотографиями по методу Тальбота на светочувствительной бумаге. 12. Первый портрет при электрическом свете был снят в 1879 году Левицким, для этого потребовалась выдержка в 15 секунд. 13. Первая ролькассета - один из прототипов современной фотопленки - на которой помещалось 12 листов светочувствительной бумаги, а, соответственно, и 12 снимков, весила 15 (!) килограммов. 14. Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году. Это были ПЗС-матрицы , с помощью которых можно было получить изображение размером 100х100 пикселей. Первое астрономическое электронное фото было сделано с помощью таких матриц уже в следующем году. 15. История цифровой фотографии начинается с камеры Mavica , которую выпустила фирма Sony в 1981 году. Mavica - практически полноценная зеркалка со сменными объективами и разрешением 570х490 пикселей. Однако тогда она считалась «статической видеокамерой», результатом работы которой был не видеопоток , а статичные картинки - отдельные кадры.
Слайд 16
16. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak , а точнее Стивена Сессона . Изобретенный им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды. 17. Термин "мегапиксель" впервые был употреблен в 1984 году. 18. Первая в мире автофокусная зеркальная фотокамера была выпущена фирмой " Полароид " в 1979 году, а в 1985 году " Минолта " выпустила фотоаппарат, который в итоге стал стандартом для зеркальных фотокамер (и сенсор и мотор содержались в корпусе камеры). 19. По статистике, на сегодняшний день только 2 из 10 снимков, сделанных цифровыми фотоаппаратами, печатаются на бумаге, а всего распечатано цифровых фотографий в мире более 65 миллиардов. Это значит, что скоро это количество превысит метку в 66 миллиардов, оно превысит количество фотографий в мире, распечатанных с пленки (данные на 2007 год). 20. Cамая старая в мире фотокамера была продана на аукционе в Вене в 2007 году, установив при этом абсолютный рекорд и став самой дорогой фотокамерой, когда-либо проданной на аукционе. Раритет под названием «Дагерротип братьев Сюсс » ( Daguerrotype Susses Freres ) был продан почти за восемьсот тысяч долларов США. Стартовая цена составляла 100 000 евро.
Слайд 17
Спасибо за внимание
ГЛАЗ
Изначально, лучи света отраженные от различных предметов попадают на роговицу, своеобразную линзу, которая предназначена для того, чтобы расходящиеся в разные стороны световые лучи сфокусировать вместе.
Далее преломленные роговицей лучи свободно проходят до глазной радужки минуя переднюю камеру заполненную прозрачной жидкостью. В радужке расположено отверстие круглой формы (зрачок), через которое внутрь глаза попадают только центральные лучи светового потока, все остальные лучи, расположенные на периферии фильтруются пигментным слоем радужной глазной оболочки.
В связи с этим, зрачок не только отвечает за приспособляемость глаза к различной интенсивности освещенности, регулируя прохождение потока к сетчатке, но и отсеивает различные искажения, вызванные боковыми световыми лучами. Далее существенно оскудевший поток света попадает на следующую линзу – хрусталик, которая предназначена для произведения более детальной фокусировки светового потока. А затем, минуя стекловидное, тело, наконец-то вся информация попадает на своеобразный экран – сетчатку, где проецируется готовое изображение, в перевернутом виде.
Слайд 3.
Слово "Оптика" было введено в русский язык Михаилом Васильевичем Ломоносовым. В дальнейшем исследования света вылились в 4 основных закона: распространение, отражение, преломление, дифракция.
Дальше можно прокомментировать слайд.
Слайд 4.
В современном мире фотография и является очень распространенным видом творчества. А использовать фотоаппарат может каждый, кто умеет жать на кнопки. Но, может быть, не каждый знает, что проецировать изображение окружающего мира на плоскость, племена Северной Африки, могли уже тысячи лет назад.
На латыни «camera» — комната, а «obscurа» — тёмная, вместе — «тёмная комната». Камера обскура представляет собой темную комнату, с маленьким отверстием в стене. Изображение, проходя через отверстие, отображается на противоположной стене, в перевернутом виде.
Принцип камеры обскуры очень наглядно описан Аристотелем, на примере того, как изображение солнца, образованное световыми лучами, проходящими через небольшое квадратное отверстие, имело круглую форму.
Слайд 5.
Первое полное описание камеры принадлежит перу самого Леонардо Да Винчи. Он же дал такое название этому устройству, и использовал камеру обскуру для зарисовок пейзажей.
Слайд.6
С течением времени камерой-обскурой стали называть ящик с отверстием в передней стенке, в которой помещалось двояковыпуклое стекло (объектив), в заднюю стенку вставлялась рамка с полупрозрачной бумагой или матовым стеклом.
В дальнейшем для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата, что создавало удобства для зарисовки изображения.
В средневековье, многие, знакомые с эффектом камеры-обскуры делали в своих стенах отверстия, и наблюдали на противоположной стене, как на экране, происходящее на улице. А что — телевидения и интернета еще не было, а зрелища людям всегда были нужны, ну помимо хлеба, конечно!
Слайд 7.
Однажды летним днем 1827 года отставной офицер французской армии Жозеф Нисефор Ньепс производил эксперименты по получению изображения с помощью метода, который он окрестил гелиографией. Установив на окне своего кабинета примитивную камеру-обскуру, Ньепс расположил ее таким образом, чтобы линзы проектировали изображение на оловянную пластину, покрытую светочувствительным веществом - асфальтовым лаком. Примерно через 8 часов на пластине проступили контуры грушевого дерева, стоящего между хлевом и голубятней.
Слайд 8.
Талбот пытался копировать виды природы с помощью камеры-обскуры. Но он не обладал навыками рисования. Поэтому ему захотелось зафиксировать изображение, которое он видел в камере-обскуре. Талбот знал о том, что свет может воздействовать на свойства различных материалов, и изобрел такой светочувствительный материал. Для этого он погружал лист бумаги в слабый раствор соли, а затем в раствор нитрата серебра. При этом в бумаге образовывался хлорид серебра, и она становилась светочувствительной.
В 1835 Талбот с помощью камеры делал снимки на своей светочувствительной бумаге, пропитанной хлористым серебром. Первым был снимок решетчатого окна его дома. Выдержка длилась в течение часа. Так он получил первый в мире негатив. К нему он прикладывал другой такой же лист бумаги и засвечивал их. Так Талбот сделал позитивный отпечаток. Первые снимки были темными, нечеткими и пятнистыми, а чувствительность его бумаги была очень низкой.
Слайд 9.
Дагер не изобрел фотографию (это сделал до него Ньепс), но сделал ее действующей и популярной. В 1829 он заключил контракт с Ньепсом о развитии его метода гелиографии. После 1829 и до своей смерти в 1833 Ньепс и его сын Исидор, ставший партнером Дагера после смерти отца, не сумели развить свое изобретение, тогда как Дагер, проводивший свои опыты самостоятельно, продвинулся. Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути.
Результата он достиг в 1837, после 11 лет опытов. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой. После 1839 соль в процессе фиксации была заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем. В результате смывались частицы йодида серебра, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут (в то время как при гелиографии Ньепса требовалась экспозиция до 8 часов).
Слайд 10.
Слайд 11.
Здесь говорим про развитие фотоаппаратов….
Слайд 12.
В наше время, когда технический прогресс всеми возможными и невозможными путями проник в нашу жизнь – иметь современный, компактный и красивый фотоаппарат просто дело необходимое. Я, например, и не знаю такого человека, у которого его просо не было! И это хорошо, ведь творчество всегда прививало человеку любовь к окружающему миру и созерцание. Но чтобы творить в полном смысле этого слова, необходимо понимать и знать как устроена эта загадочная коробочка, издающая в момент съемки такие замысловатые звуки.
Корпус фотоаппарата.
Это светонепроницаемая коробка, внутри которой расположен чувствительный к свету фотоэлемент.
Объектив
Помимо всего на корпусе установлен объектив, через который на матрицу проецируется пучек света. Объектив обычно представляет собой сложную конструкцию с набором линз.
Затвор
Основным препятствием для светового потока на пути к матрице является Затвор. Затвор это сложное техническое устройство, которое за счет своего открытия пропускает световой поток внутрь фотокамеры. Затвор открывается на определенное время, которое устанавливается самим фотографом или автоматикой фотоаппарата. Время открытия затвора называется Выдержкой. Выдержка затвора может быть короткой, а может быть длинной. Короткие выдержки могут равняться 1/4000 секунды, а длинные достигать 30 секунд.
ФОТОСНАЙПЕР.
Первый «Фотоснайпер» опытной партией был выпущен в 1937 году Государственным Оптическим Институтом на базе модифицированной дальномерной камеры «ФЭД». С 1944 года аналогичную модель под названием «ФС-2» начали производить для вооруженных сил на КМЗ. «ФС-2» имел деревянную ложу ружейного типа и объектив «Таир-2» 4,5/300 мм.
В модели «Фотоснайпер ФС-3» (1965—1982) и последующих, предназначенных уже для потребительского рынка, применялись специальные модификации зеркальных фотокамер «Зенит», причём камера может сниматься с ложи и использоваться отдельно с любыми совместимыми объективами и другими принадлежностями.
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Мороз Иванович
За еду птицы готовы собирать мусор
Загадка Бабы-Яги
Три способа изобразить акварелью отражения в воде