Шум, шумовое загрязнение стало для нас обыденностью. Он окружает нас всюду - в школе, на улице и даже дома. В повседневной жизни мы не задумываемся о пагубном влиянии шума. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершенно незримо, незаметно и имеет накопительный характер, более того, против шума организм человека практически не защищён. При резком свете мы закрываем глаза, инстинкт самосохранения спасает нас от ожогов, заставляя отдёрнуть руку от горячего и т.д., а от воздействия шума у человека нет защитной реакции.
Именно недооценка борьбы с шумом заставила меня заняться более углубленным исследованием шума и его последствий. Продолжительность жизни человека, по данным ученых, под воздействием сильного шума сокращается на 8-12 лет. Поэтому борьба с шумом - это борьба за здоровье людей.
Цель — изучить влияние различных звуков и шумов на продуктивность умственной деятельности учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.rar | 229.81 КБ |
Экологическая конференция школьников
Тема: «Экологические аспекты влияния шума
на продуктивность умственной
деятельности учащихся»
Выполнила:
Кузякина Алина
Учащаяся 8 «Б» класса
Руководитель:
Черепахина Лидия Юрьевна
Учитель физики МОАУ СОШ № 26
г. Благовещенск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………...…........ | 3 | |
Глава 1 | Технический аспект проблемы....................................................... | 5 |
1.1 Экология человека. Её задачи................................................... | 5 | |
1.2 Шум и его характеристики........................................................ | 6 | |
1.3 Шумовое загрязнение................................................................ | 7 | |
Глава 2 | Влияние шума на человека.............................................................. | 9 |
2.1 Влияние звука на организм человека....................................... | 9 | |
2.2 Музыка и здоровье человека..................................................... | 11 | |
Глава 3 | Борьба против шумовых загрязнений............................................ | 13 |
3.1 Исследование влияние шума на продуктивность умственной деятельности.............................................................................. | 13 | |
3.2 Рекомендации............................................................................. | 17 | |
Заключение....................................................................................... | 19 | |
Приложение...................................................................................... | 20 | |
Список используемой литературы................................................. | 22 |
Введение
Экология и здоровье человека – эти два понятия тесно связаны. Шумовое загрязнение – это одна из наиболее актуальных проблем экологии современных мегаполисов. С каждым годом уровень шума в больших городах неумолимо возрастает. Прежде всего, это происходит из-за увеличения количества транспортных средств. Не секрет, что влияние шума на здоровье человека весьма сильно. На сегодняшний день свыше 60% человек, проживающих в мегаполисах, ежедневно подвергается чрезмерным звуковым, инфразвуковым и ультразвуковым воздействиям. Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуки природы всегда приятны ему, они успокаивают его, снимают стрессы. Но в повседневной жизни мы больше сталкиваемся с шумом бытовой техники, промышленными, транспортными шумом. И замечаем, что наш организм устает все больше и больше. С чем это связано, неужели окружающие нас звуки так сильно влияют на состояние, в чем тогда оно проявляется?
Шум относится к тем факторам, к которым нельзя привыкнуть. Человеку лишь кажется, что он привык к шуму, но акустическое загрязнение, действуя постоянно, разрушает здоровье человека.
Актуальность темы обусловлена тем, что шум, шумовое загрязнение стало для нас обыденностью. Он окружает нас всюду - в школе, на улице и даже дома. В повседневной жизни мы не задумываемся о пагубном влиянии шума. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершенно незримо, незаметно и имеет накопительный характер, более того, против шума организм человека практически не защищён. При резком свете мы закрываем глаза, инстинкт самосохранения спасает нас от ожогов, заставляя отдёрнуть руку от горячего и т.д., а от воздействия шума у человека нет защитной реакции.
Именно недооценка борьбы с шумом заставила меня заняться более углубленным исследованием шума и его последствий. Продолжительность жизни человека, по данным ученых, под воздействием сильного шума сокращается на 8-12 лет. Поэтому борьба с шумом - это борьба за здоровье людей.
Цель — изучить влияние различных звуков и шумов на продуктивность умственной деятельности учащихся.
Предмет исследования — учащиеся 8 класса.
Исходя из данной цели исследования мной были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить, какое влияние оказывает шум.
2. Оценить влияние музыки на умственную деятельность учащихся.
3. Составить свод правил для снижения уровня шума.
Глава 1. Технический аспект проблемы
1.1 Экология человека. Ее задачи
Сегодня довольно распространено мнение, что вся экология — есть лишь биологическая экология, а других экологий нет и быть не может. Экология человека с этой точки зрения есть раздел биологической экологии как науки о взаимоотношении живых организмов с окружающей средой.
Экология человека – это междисциплинарная наука о взаимодействии человека со средой обитания, зародившаяся в 70-е годы XX века. Ее предмет состоит в изучении приспособительных изменений, происходящих в человеческом организме в зависимости от природных и социальных условий жизни. Иными словами, экология человека рассматривает адаптацию человека к изменениям окружающей среды через призму социальных условий. В этот сравнительно новый раздел знаний входит широкий круг теоретических и практических вопросов, затрагивающих различные сферы человеческого существования.
Во-первых, сюда входит изучение характера взаимодействия организма человека со средой обитания. Рассматриваются общетеоретические аспекты адаптации.
Во-вторых, исследуется адаптация человека к различным природным факторам (световое излучение, магнитные поля, воздушная среда, изменения температуры, барометрического давления и метеопогодных условий) и климатогеографическим условиям.
В-третьих, рассматривается адаптация человека к экстремальным условиям, в частности физиологические эффекты измененной гравитации, вибраций, длительных и интенсивных звуковых нагрузок, гипоксии и гипероксии, высоких и низких температур, электромагнитных полей и ионизирующего излучения, катастроф. Изучается деятельность людей в условиях авиационных и космических полетов, подводных погружений.
В-четвертых, анализируются аспекты социальной адаптации – к городским и сельским условиям, к различным видам трудовой и профессиональной деятельности, исследуются демографические процессы. Рассматривается реакция организма на стресс.
Особого внимания заслуживают возрастные аспекты адаптации к различным природным, климатогеографическим и социальным условиям. Большое значение имеет информация о влиянии антропогенных (шум, электромагнитные излучения, радиация, химическое загрязнение) факторов на организм ребенка. Среди социальных факторов, негативно влияющих на детей, следует отметить урбанизацию, стрессирующие психоэмоциональные нагрузки, курение, потребление алкоголя, наркоманию и токсикоманию, длительное воздействие компьютера, телевизора и т. п. Рассматриваются вопросы адаптации детей к умственным, физическим нагрузкам и к школе в целом, а также рациональная организация учебного процесса, профессиональная ориентация.
Таким образом, задачи экологии человека в теоретическом плане заключаются в познании механизмов адаптации организма человека к новой для него среде, а в прикладном плане направлены на разработку мероприятий, облегчающих его приспособление к окружающим условиям.
1.2 Шум и его характеристики
Шум невозможно ни увидеть, ни потрогать, ни определить по запаху, ни попробовать на вкус.
Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков.
Шум — громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
Шум — явление всепроникающее и негативно воздействующее на организм человека в совокупности с другими факторами (вредными примесями в воздухе и воде, электромагнитным излучением, напряженностью труда и т.д.).
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления — децибелах (дБ). Это давление воспринимается не беспредельно.
Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов, и то при уровне шума 60-90дБ возникают неприятные ощущения.
Звук в 120-130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым и порой приводит к необратимой потери слуха.
Недаром в средние века существовала казнь «под колокол». Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного. Звук в 180 дБ вызывает усталость металла, а в 190 – вырывает заклёпки из конструкций. Влияние различных источников звука на психику человека показано в таблице № 1
Таблица №1
Источник шума | Уровень шума, дБ | Реакция организма на длительное воздействие шума |
Зимний лес в безветренную погоду | 0,5 | Успокаивающее |
Шум листвы, прибоя, звуки сельской местности | 20-30 | Успокаивающее |
Шум в читальном зале, человеческая речь | 40 | Гигиеническая норма |
Звуки средней силы в квартире, классе | 40 | Гигиеническая норма |
Таким образом, мы видим, что звуки природы благотворно воздействуют на человека и не превышают шумовой уровень.
1.3 Шумовое загрязнение
Шумовое загрязнение окружающей среды – это звуковой бич нашего времени, самое нетерпимое из всех видов загрязнения внешней среды. Наряду с проблемами загрязнения воздуха, почвы и воды человечество столкнулось с проблемой борьбы с шумом. Появились и получают широкое распространение такие понятия как «акустическая экология», «шумовое загрязнение окружающей среды» и др. Всё это обусловлено тем, что вредное воздействие шума на организм человека, на животный и растительный мир бесспорно, установлено наукой. Человек и природа все больше страдают от его пагубного воздействия.
Если в 60 – 70 годы прошлого столетия шум на улицах не превышал 80 ДБ, то в настоящее время он достигает 100 ДБ и более. На многих оживленных магистралях даже ночью шум не бывает ниже 70 ДБ, в то время как по санитарным нормам он должен не превышать 40 ДБ.
По данным специалистов, шум в больших городах ежегодно возрастает примерно на 1 ДБ. Имея ввиду уже достигнутый уровень, легко себе представить весьма печальные последствия этого шумового «нашествия».
Шум относится к тем факторам, к которым нельзя привыкнуть. Человеку лишь кажется, что он привык к шуму, но акустическое загрязнение, действуя постоянно, разрушает здоровье человека. Шум, как вредный производственный фактор, ответственен за 15% всех профессиональных заболеваний. Акустическое загрязнение оказывает неблагоприятное воздействие на все системы организма. В первую очередь страдают нервная, сердечно-сосудистая системы и органы пищеварения. Существует зависимость между заболеваемостью и длительностью проживания в условиях акустического загрязнения. Рост болезней наблюдается после проживания в течение 8-10 лет при воздействии шума с интенсивностью выше 70 дБ. Городской шум можно отнести к причинам возникновения гипертонической болезни, ишемической болезни сердца. Под воздействием шума ослабляется внимание, снижается физическая и умственная работоспособность. Постоянное воздействие шума (более 80 дБ) приводит к гастриту и язвенной болезни желудка. Как видим, шум провоцирует появление всех самых ярких заболеваний индустриального общества.
Глава 2. Влияние шума на человека
Каждый человек воспринимает звук по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.
Известно, что ряд таких серьезных заболеваний, как гипертоническая и язвенная болезни, неврозы, желудочно-кишечные, заболевания кожи, патологические изменения, связаны с перенапряжением нервной системы в процессе труда и отдыха.
Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде и, например, в античных городах вводились правила ограничения шума.
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Организм человека против шума практически беззащитен. В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы. Профессор П.Н. Бургасов пишет: «Медицинские работники очень озабочены влиянием шума на здоровье. Вряд ли будет преувеличением утверждать, что самая «нагруженная» система в организме современного человека – нервная система. И именно по ней бьёт шум. Шум – причина преждевременного утомления, ослабления внимания и памяти, он мешает нормальному отдыху и восстановлению сил. Если раньше мы говорили: «Чистота – залог здоровья», то теперь не менее насущна другая истина: «Тишина – залог здоровья». Многие просто не понимают, насколько обоснована для здоровья человека потребность в тишине».
Ученые выяснили, почему в самолете пассажирам еда кажется безвкусной.
Во время эксперимента добровольцев в два этапа накормили одной и той же пищей, но в разных условиях. На первом этапе участники эксперимента ели в шумовом сопровождении, которое имитировало гул самолета. На втором этапе участники находились в полной звуковой изоляции, для чистоты эксперимента все оставались в наушниках. После трапезы добровольцев спросили, понравилась ли им еда, и попросили оценить сладость, соленость пищи и интенсивность хруста при пережевывании и откусывании. Оказалось, что при высоком уровне шума пища кажется менее сладкой и соленой, но при этом более хрусткой. Вывод: шум оказывает влияние даже на вкусовые рецепторы человека.
Более 10 лет назад в классификации заболеваний появилась «шумовая болезнь». Шумовая болезнь – это общее заболевание организма с преимущественным поражением органа слуха, центральной нервной и сердечнососудистой систем, развивающееся при длительном воздействии интенсивного шума. При обследовании люди, подвергающиеся воздействию шума, предъявляют, как правило, жалобы на раздражительность, головные боли, сонливость, повышенную утомляемость, плохой сон, головокружения, причем жалобы на снижение слуха присоединяются позднее.
Физиолог Л.А. Кащевская установила, что под влиянием звуковых раздражений в первую очередь нарушается работоспособность клеток коры головного мозга, и развиваются признаки их истощения.
Уже ни один год мы слышим утверждения врачей, что шумовые раздражители могут вызвать злокачественные новообразования, и, как нам кажется, для такого утверждения, имеются некоторые основания.
Таким образом, шумы оказывают глубокое раздражающее влияние на весь организм человека: замедляют психические реакции, вызывают раздражительность, ускоряют процесс утомления, изменяют скорость дыхания и пульса, нарушают обмен веществ. Воздействуя на организм, как стресс-фактор, шум вызывает изменение реактивности центральной нервной системы, следствием чего являются расстройства функций органов и систем.
2.2 Музыка и здоровье человека
Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. У 20 процентов юношей и девушек, часто слушающих модную современную музыку, слух оказался притупленным в такой степени, как у 85 летних(!) стариков. Особую опасность представляют плееры и дискотеки для подростков. Скандинавские учёные пришли к выводу, что каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда об этом догадывается. Причина – злоупотребление переносными плеерами и долгое пребывание на дискотеках. Обычно уровень шума на дискотеке составляет 80–100 дБ, что сравнимо с уровнем шума интенсивного уличного движения или взлетающего в 100 м турбореактивного самолёта. Громкость звука плеера составляет 100 –114 дБ. Почти так же оглушительно работает отбойный молоток. Правда, для рабочих в таких ситуациях предусмотрена шумовая защита. Здоровые барабанные перепонки без ущерба могут переносить громкость плеера в 110 дБ максимум в течение 1,5 мин. Французские учёные отмечают, что нарушения слуха в наш век активно распространяются среди молодых людей; с возрастом они, скорее всего, будут вынуждены пользоваться слуховыми аппаратами. Даже низкий уровень громкости мешает концентрации внимания во время умственной работы. Музыка, пусть даже совсем тихая, снижает внимание – это следует учитывать при выполнении домашней работы. Когда звук нарастает, организм производит много гормонов стресса, например, адреналин. При этом сужаются кровеносные сосуды, замедляется работа кишечника. В дальнейшем всё это может привести к нарушениям работы сердца и кровообращения. Ухудшение слуха из-за шума относится к неизлечимым заболеваниям. Восстановить поврежденный нерв хирургическим путем практически невозможно. По данным Всемирной организации здравоохранения, прослушивание громкой музыки через наушники регулярно в течение 1-2 лет может привести к снижению порога слышимости на 20-30%, и восстановить слух будет сложно.
Какое влияние на психику человека оказывают разные стили музыки показано в таблице № 2.
Таблица № 2
Влияние музыки на психику человека.
Тип музыки | Пульс (ударов/мин.) | Эмоциональное состояние «ДО» | Эмоциональное состояние «ПОСЛЕ» |
Звуки природы | до 70 после 67 | Возбуждённость, усталость, подавленность, раздражительность, нервозность | Спокойное, нормальное |
Классика | до 70 после 74 | Усталость, угнетенность, нормальное | Весёлость, возбуждённость |
Поп-музыка | до 72 после 69 | Нормальное, усталое, подавленное | Раздражительность, усталость, безразличие, грусть. |
Рок-музыка | до 70 после 80 | Нормальное, усталое, подавленное | Возбуждение, бодрость, которая сменилась грустью и усталостью, подавленность, бессонница. |
Глава 3. Борьба против шумовых загрязнений
3.1 Исследование влияние шума на продуктивность
умственной деятельности
По данным физиолога Е.А. Гельтищевой, вследствие шума в школьных помещениях учащиеся тратят больше времени на решение задач и увеличивается количество ошибок. У школьников наблюдали снижение внимания на 12-16%. В таких условиях от учащихся требуется большое нервное напряжение. Шум, вредно воздействующий на рефлекторную деятельность и зрение, является одной из причин частых головных болей и развития близорукости у детей школьного возраста.
Я провела измерения уровня шума при помощи прибора - шумометра. Он переводит колебания вызываемые шумом в электрические сигналы. Измерения проводились на расстоянии 1-2 м. от стенок или больших отражающих поверхностей и минимум 1,5 м. над полом. Средние значения результатов измерений представлено в таблице № 3.
Таблица № 3
Средние значения результатов измерений
Места измерения шума | дБ |
На уроке | 65 |
Возле раздевалки (звонки) | 95 |
Большая перемена (1 этаж) | 90 |
Большая перемена (2 этаж - начальная школа) | 100 |
Большая перемена (3 этаж - старшие классы) | 85 |
В столовой, на перемене | 90 |
В спортивном зале, во время игры | 95 |
Таким образом, мы видим, что уровень шума в школе превышает предельно допустимые нормы почти в 1,5 -2 раза.
Мной было проведено исследование, в рамках которого учащиеся нашего класса были поделены на 2 группы. Обоим группам было предложено тестовое задание по пройденному материалу, при этом одна группа работала под звуки классической и релаксирующей мелодии, другая под звучание рок-музыки. Деление класса производилось произвольно, чтобы исключить подбор учащихся по успеваемости.
Результаты исследования показали:
Тестовое задание в группе с рок-музыкой на «хорошо» и «отлично» написали 4 человека, что составило 26.7% , на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» - 11 человек, что составило 73.3%.
В группе с сопровождением классической музыкой - на «хорошо» и «отлично» написали 11чел. (82.6%) , на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» -4 чел. (17.4%). Данные результатов исследования, в обобщенном виде, представлены на рисунке № 1.
Рисунок № 1
Результаты исследования
Таким образом, заметно снижение успеваемости в первой группе по сравнению со второй на 35%
Вывод очевиден во время умственной работы ни в коем случае нельзя громко включать рок, т. к. басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации может потеряться. Классика и джаз наоборот помогают систематизировать материал, во время работы он лучше усваивается.
Также в ходе исследования мной было проведено тестирование среди учащихся и педагогов школы. Для изучения степени влияния шума были предложены следующие вопросы:
1. Включаете ли вы музыку, когда готовитесь к занятиям?
2. Можете ли вы заснуть под громкий шум?
3. Слушаете ли вы музыку через наушники?
4. Как вы себя чувствуете после нахождения в шумной аудитории (компании):
а) как обычно, бодро?
б) немного устаю, напрягает?
в) испытываю раздражение, недомогание?
5. Раздражает ли вас шум?
Результаты исследования показали, что среди опрошенных из 29 человек учащихся 8 классов.
Готовясь к занятиям:
- включают музыку – 14 чел.(48.3%);
- не включают – 15 чел. (51.7%).
Могут заснуть под шум – 15 чел. (51.78%);
- не могут заснуть – 14 чел. (48.3%).
Слушают музыку через наушники – 25 чел. (86.2%).
Самочувствие после нахождения в шумной аудитории (компании):
- как обычно бодро или немного устаю – 26 чел. (89.6%);
- испытывают раздражение – 3 чел. (10.4%).
Шум:
- раздражает – 17 чел. (58.6%);
- не раздражает – 12 чел. (41.4%).
Среди 15 опрошенных педагогов.
Готовясь к занятиям:
- включают музыку – 5 чел. (33.3%);
- не включают музыку – 10 чел. (66.7%).
Могут заснуть под шум – 2 чел. (13.4%);
- не могут заснуть – 13 чел. (86.6%).
Слушают музыку через наушники – 6 чел. (40%).
Самочувствие после нахождения в шумной аудитории (компании):
- как обычно бодро или немного устаю – 12 чел. (71.1%);
- испытывают раздражение – 3 чел. (19.9%).
Раздражает шум – 15 чел. (100%).
Я заметила, что к концу учебного дня устают все: и школьники и педагоги (чувствуют себя совершенно утомленными, у некоторых болит голова). На переменах стоит невообразимый шум, бегают дети, раздается громкий смех, крики, музыка. Тут не то, что отдохнуть, а устать можно. Уровень шума снижается лишь к пятому-шестому уроку, когда уменьшается поток учеников и снижается их активность вследствие усталости. Как же бороться с этой проблемой? Нужно объяснить ученикам последствия такого шума, его влияние на нервную систему. Важно, что бы они сами осознавали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах. Конечно, требовать абсолютной тишины во время перемен не разумно, но относительного спокойствия все, же можно добиться. А вот отсутствие шума на уроках - явление крайне необходимое. Так учителю легче работать, да и сами ученики смогут лучше сосредоточиться.
Рекомендации:
Оградить себя от шума возможно лишь в то случае, если выехать далеко за пределы города. Городская квартира оставляет нам только один выход - звукоизоляцию. Многие современные строительные материалы уже с успехом решают эту проблему. Для защиты от шума необходимы новые решения по использованию материалов со звукоизоляцией и звукопоглощающими свойствами при проектировании зданий, производственного оборудования, транспортных средств.
Значительный эффект оказывает рациональная планировка застройки и благоустройство жилых районов. Даже небольшая зелёная полоса кустарника вдоль дороги способна в некоторой степени рассеять и поглотить шум.
Сам человек может снизить шумовое воздействие, причиной которого является он сам. Например, уменьшить звук телевизора, музыкального центра у себя дома, не ставить себе под окно машину с включённой сигнализацией. Ведь всё это в интересах здоровья самого человека.
В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека.
Их исследования показали:
1. Отсутствие необходимой тишины, особенно в ночное время, приводит к преждевременной усталости, а часто и к заболеваниям. В этой связи необходимо отметить, что шум в 30–40 дБ в ночное время может явиться серьезным беспокоящим фактором. С увеличением уровней до 70 дБ и выше шум может оказывать определенное физиологическое воздействие на человека, приводя к видимым изменениям в его организме.
2. Под воздействием шума, превышающего 85–90 дБ, в первую очередь снижается слуховая чувствительность на высоких частотах.
3. Сильный шум вредно отражается на здоровье и работоспособности людей.
4. Человек, работая при шуме, привыкает к нему, но продолжительное действие сильного шума вызывает общее утомление, приводит к ухудшению слуха, а иногда и к глухоте, происходят изменения объема внутренних органов.
5. Воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции.
6. Уровень шума в 20–30 дБ практически безвреден для человека.
7. Для «громких звуков» допустимая граница примерно 80 дБ Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 – становится для него непереносимым.
8. Звук в 180 дБ вызывает усталость металла, а при 190 дБ заклепки вырываются из конструкций. Под влиянием сильного шума, особенно высокочастотного, в органе слуха происходят необратимые изменения.
9. При высоких уровнях шума понижение слуховой чувствительности наступает уже через 1–2 года работы, при средних уровнях она обнаруживается через 5–10 лет.
В заключении хочется озвучить памятку, что нужно сделать, чтобы в дому, где вы живете, было тише ( Приложение 1)
Заключение
Подводя итог, всему вышесказанному, хочется еще раз отметить, что мы живем в современном мире, который наполнен звуками и шумом. Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Отсюда возникают нарушения их деятельности.
Таким образом, в результате нашего исследования я пришла к выводу:
- шум - бич нашего современного общества. Его влияние на организм человека часто недооценивается;
- безопасный уровень шума для человека 20-30 дБ;
- выяснила, что даже низкий уровень громкости мешает концентрации внимания во время умственной работы. Музыка, пусть даже совсем тихая, снижает внимание – это следует учитывать при выполнении домашней работы.
- сформулировала свод правил, позволяющих снизить уровень шума.
В целом вопрос шумового воздействия изучен, но профилактическая работа остается значительной. Так будем работать!
Приложение 1
Как сохранить слух и не отказаться от плеера (советы):
- уровень громкости не должен быть больше 60 % от максимально возможного;
- громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие;
- люди вокруг не должны слышать вашу музыку;
- если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая.
Основные правила для снижения уровня шума:
Продолжение прил. № 1
Что нужно делать, чтобы в дому, где вы живете, стало тише:
1. Внешние стены должны иметь звукоизоляцию;
2. Двойные стекла существенно снижают шум;
3. Высадите деревья между домом и дорогой;
4. Замените тонкие двери более основательными;
5. Настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой;
6. Выберите самую тихую модель бытовой техники;
7. Если бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалиста;
8. Пользуйтесь дома мягкой обувью.
Список используемой литературы
Зимняя сказка
Кто чем богат, тот тем и делится!
Заяц-хваста
Рисуем акварельное мороженое
Браво, Феликс!