В исследовательской работе учащийся выдвинул гипотезу: универсален ли закон сохранения энергии?
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 651.18 КБ |
Управление образования администрации Белгородского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области
с углублённым изучением отдельных предметов»
АВТОР: Третьяков Влад
3 «Б» класс
РУКОВОДИТЕЛЬ: Пономаренко
Елена
Николаевна
2012/2013год
Гипотеза: закон сохранения и превращение энергии – универсальный закон природы.
Цель: доказать, что закон превращение энергии действует в биологии, химии, физике.
Задачи:
Объект исследования: энергия
Предмет исследования: законы сохранения энергии.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение источников информации
2. практические:
Введение
Тот закон звучит предельно просто: Если что-то, где-то, вдруг, уйдёт, Это что-то, в качестве прироста Где-то обязательно придёт. Я тружусь, учусь И число пятёрок в дневнике растёт. Но, однако ж, в убытке я телесном, Сохранение энергии – закон своё берёт. |
В мире, в котором мы живём, всё течёт и изменяется, но человек всегда надеется отыскать нечто неизменное. Это неизменное должно быть первоисточником любого движения - это ЭНЕРГИЯ.
Невероятно горячий огненный шар, температура которого достигала млрд. градусов, в какой-то момент взорвался и разбросал во всех направлениях потоки энергии и частиц материи, придав им ускорение. В результате во Вселенной сформировались галактики, звёзды и планеты. Так сформировалась наша Земля и на ней стала зарождаться жизнь. Но, не смотря на, то, что прошёл уже не один млрд. лет, энергия никуда не исчезает. Она циркулирует в природе, её использует животные, растения и человек.
Каждый из нас знает, что произойдёт, если смешать холодную воду с горячей водой: при этом горячая вода станет охлаждаться, а холодная вода нагреется. Насколько уменьшится энергия горячей воды, настолько увеличиться энергия холодной воды. |
Другой пример: нагревание комнаты приборами отопления. Во всех процессах происходит одновременное уменьшение энергии одних тел и увеличение у других. Это утверждение содержится в законе сохранения и превращения энергии. |
Во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой, при этом ее значение сохраняется.
Энергия пищи превратилась в движение человека. | Энергия электричества заставила двигаться троллейбус. | Электрическая энергия превратилась в световую |
Изучить окружающий мир можно благодаря открытию единых устойчивых структур, которые лежат в основе многообразия природных явлений. Открыть эти структуры помогают законы сохранения, в этом их важнейшая роль в науке.
Основная часть
Сведение множества к единому –
в этом первооснова Красоты.
Пифагор.
В работе предлагается всем убедиться, что законы сохранения – это фундаментальные законы природы. Они управляют всеми процессами в мире.
Моя задача как исследователя – научиться применять законы сохранения к некоторому числу явлений и фактов, свести множество к единому и увидеть простоту и красоту мира!
Понятие энергии связывает все явления природы в одно целое.
Этот закон известен людям с глубокой древности. За 2400 лет до н. э. знаменитый философ Древней Греции Демократ писал: “Из ничего ничто произойти не может, ничто существующее не может быть уничтожимо”.
Окончательно закон сохранения энергии смогли сформулировать в середине XIX века. Наибольшие заслуги принадлежат немецкому врачу Майеру, английскому физику Джоулю, немецкому ученому Гельмгольцу.
В своих опытах я собираюсь проследить выполнение законов сохранения энергии в физики, в химии и биологии и доказать этим универсальность законов сохранения.
Поэтому приступим к экспериментам: рассмотрим возможности применения закона в биологии.
Проследим процесс превращения вещества и энергии в биосфере. Солнце – главный источник энергии для земного шара и каждого из нас! Солнечные лучи несут определенный запас энергии. Падая на поверхность земли, лучи нагревают ее. Энергия солнечных лучей превращается во внутреннюю энергию почвы и тел, находящихся на поверхности земли. Воздушные массы, нагревшись от поверхности земли, приходят в движение – появляется ветер.
Происходит превращение внутренней энергии, которой обладают воздушные массы, в механическую энергию. Часть энергии солнечных лучей поглощается на поверхности земли листьями растений. Солнечная энергия, в зеленом листе превращается во внутреннюю энергию питательных веществ. За счет внутренней энергии питательных веществ растения растут. Животные питаются растениями и используют внутреннюю энергию питательных веществ. Все живые существа на Земле для процессов жизнедеятельности используют внутреннюю энергию питательных веществ, в которую превратилась солнечная энергия.
Давайте рассмотрим, как действует закон преобразования энергии в химии.
Проведем химический опыт: « богатырь в пробирке»
Эксперимент №1
Тепловая энергия превращается в механическую энергию
Укрепляем на подставке пробирку. Наливаем в неё воды и плотно заткнём пробкой. Под пробиркой зажигаем горелку. Вода закипает и вышибает пробку. Происходит уменьшение внутренней энергии реагирующих веществ, при горении выделяется теплота. Эта теплота израсходуется на повышение температуры воды в пробирке до температуры кипения воды и на её испарение.
Пар давит на пробку, при этом внутренняя энергия пара превращается в механическую энергию пробки.
Вывод: Эксперимент показал, что количество энергии при различных взаимопревращениях сохраняется. Таким образом, можно говорить о действии закона сохранения энергии в химических реакциях. |
Эксперимент №2
Тепловая энергия превращается в световую энергию
Исследователь, проводя первый эксперимент, вспомнил о предстоящем, самом любимом празднике всех людей, Новом годе. И, конечно, одна из любимых забав детей с родителями, сжигание бенгальских огней
С мамой был проведен опыт по сжиганию бенгальских огней и сделан вывод: энергия при различных взаимопревращениях переходит из одного вида в другую. Таким образом, можно говорить о действии закона сохранения энергии в химических реакциях. |
Так как мы выдвинули гипотезу, что закон сохранения и превращения - это всеобщий закон природы, то он должен распространяться и на правила движения, то есть наблюдаться в физике
Эксперимент №3
Внутренняя энергия шара переходит в механическую энергию
Шар, скатываясь по наклонной плоскости, приводит в движение другое тело.
Вывод: тело, которое своим толчком возбуждает другое тело к движению, столько же теряет своего движения, сколько сообщает другому, им двинутому.
Эксперимент №4
Электрическая энергия переходит в световую энергию
А совсем недавно, на уроке технологии, нам показывали, как работает электрическая цепь. Так вот же оно! Дома был проведен эксперимент, который показал, что энергия не исчезает, а только переходит из одного вида в другой. Закон сохранения энергии подтверждается.
Проводя эксперименты, делая выводы, исследователь задумался: «А что, если этот закон распространить на все процессы, происходящие в нашем мире, включая взаимоотношения между людьми?»
Для удобства использования закона сохранения энергии в более широком диапазоне его можно сформулировать следующим образом:
«Если в каком-либо пространстве количество энергии убавилось, то в другом пространственно-временном промежутке её ровно столько же прибавилось»
И тогда, становятся вполне очевидными ответы на многие "Почему…?"
Почему, если в одном месте сильная засуха, то в другом - проливные дожди? Почему за холодной зимой обычно следует жаркое лето? Почему кто-то успешный, а кому-то вечно не везёт? Почему, если в какой-то стране государственной проблемой является ожирение нации, то где-то в другой стране государственной является проблема голодания большинства населения ……?
Всё, отмеченное выше, и многое другое происходит ПОТОМУ, что закон сохранения энергии ДЕЙСТВИТЕЛЬНО является ВСЕОБЩИМ Законом Природы.
Законы природы изучают различные науки: физика, химия, биология и др. Каждая наука рассматривает законы, применимые только к ограниченному кругу природных явлений. Однако существуют некоторые общие законы природы, которые, как показали проведенные эксперименты, оказываются справедливыми для любых явлений и процессов. К таким законам относятся законы сохранения.
Полученные знания были применены на практике. В процессе работы над данной темой исследователю стало известно, что в результате процессов обмена веществ в нашем организме образуется энергия, которую мы затрачиваем для жизнедеятельности.
На упаковке каждого продукта написана энергетическая ценность этого продукта - количество энергии, которую мы получаем после употребления продукта (в килокалориях). Расход энергии происходит во время движения: чем больше двигаемся, тем больше уходит энергии. Если количество энергии получено человеком больше, чем израсходовано, то такие люди начинают накапливать избыточный вес. Это вредно для здоровья. Поэтому очень важно рассчитывать употребляемые калории.
В классе было предложено всем составить меню на день в зависимости от того, какие физические нагрузки они переносят в течение дня.
Каждому учащемуся были даны две таблицы:
Таблица 1
Теплота сгорания суточного рациона пищи в зависимости от физических нагрузок (не менее 2-х часов). | |
Футбол, хоккей………...1150 ккал Гимнастика………… 975 ккал Волейбол……………1087 ккал Плавание……………..1062 ккал Танцы……………………800 ккал Если вы не посещаете спорт секции…600 ккал (за весь день) | Бег, прыжки………….987 ккал Метание дика………988 ккал Бег на лыжах………...1225 ккал Бег на коньках……...1134ккал Катание на роликах……1099 ккал Пешеходные прогулки….550 ккал |
Таблица 2
Калорийность пищевых продуктов, ккал | |
Борщ (250 г)……………………….133 Винегрет (140 г)……………………64 Картофель (250 г)…………………207 Каша гречневая (150 г)…………...169 Каша овсяная (160 г)……………...220 Каша рисовая (160 г)……………...270 Кефир нежирный (200 г)…………...60 Масло сливочное (10 г)…………….75 Мед (20 г)…………………………...62 Молоко 3,2 %-ое (100 г)……………60 Мясо отварное (100 г)…………….144 Огурцы (300 г)……………………...45 | Рыба (треска) отварная (100 г)…….75 Салат (160 г)………………………...99 Салат из свеклы и капусты (160 г).147 Сахар (20 г)…………………………74 Сметана (50 г)……………………..103 Сок яблочный (200 г)………………94 Сыр «Российский» (20 г)…………..73 Творог нежирный (100 г)………….86 Фрукты (200 г)…………………….100 Хлеб ржаной (50 г)………………..107 Яблоки (200 г)………………………92 Яйцо (1 шт.)………………………...63 |
После этой практической работы каждый ученик 3 «Б» класса смог подсчитать, сколько энергии получает его организм после употребления определенного количества продуктов и выполнения физических нагрузок в течение дня, а также правильно составлять свой рацион, чтобы оставаться в хорошей физической форме.
Заключительная часть
После завершения работы сделаны выводы:
Именно энергия, а не деньги станет мерой богатства человечества в ближайшие десятилетия” Кеннет Уатт |
Список источников информации:
Интернет-ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www. ifa.hawaii.edu
http://my-paleo-world.ucoz.com/
Чья проталина?
Две снежинки
Злая мать и добрая тётя
Флейта и Ветер
Как нарисовать зайчика