В данной работе было проведено исследование о зависимости биологических ритмов школьников и их успеваемости.
Вложение | Размер |
---|---|
kalganova_a.ppt | 465 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 131 ВЛИЯНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ РИТМОВ НА УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Калганова Арина Олеговна Научный руководитель: Кириченко А.С. Новосибирск 2013Слайд 2
Цель работы: выяснить, как влияют суточные биологические ритмы на умственную работоспособность учащихся 7х классов. Задачи: 1)Получить представление о видах биоритмов и их влиянии на работоспособность школьника, изучив литературу по данной проблеме. 2)Изучить особенности индивидуальных биоритмов учащихся, проведя тест. 3)Собрать данные по уровню успеваемости респондентов, статистически обработать их. 4)Выявить влияние суточных биоритмов на умственную активность и успеваемость учащихся. 5)Предложить рекомендации для поддержания оптимальной работоспособности.
Слайд 3
Общие сведенья о биологических ритмах Биологические ритмы (биоритмы) - периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов, свойственных живым организмам. Бывают физиологическими и экологическими Рис. 1. Примеры Физиологических (слева) и экологических (справа)
Слайд 4
История исследования а) Аристотель б) Де Меран
Слайд 5
«Совы», «жаворонки» и «голуби» График суточной работоспособности «сов» и «жаворонков»
Слайд 6
Нарушение биоритмов Время наилучшей работы органов
Слайд 7
Практический анализ проблемы Гипотеза: возможно, что у «жаворонков» во время занятий в первую смену умственная работоспособность выше, чем у «сов». Тип биоритма Хорошисты % (кол-во) Троечники % (кол-во) Жаворонки 1,7 (1) 0 (0) Голуби 44,06 (26) 37,3 (22) Совы 8,5 (5) 8,5 (5) Таблица 1. Биологические ритмы и успеваемость школьников
Слайд 8
Успеваемость «сов» в 1 и 2 смену Б) Хорошисты А) Троечники
Слайд 9
Заключение Особого влияния биоритмы на успеваемость школьников не имеют. Но «совы» учились лучше во 2смену, чем в 1. А напоследок, несколько советов: если вы «жаворонок», не оставляйте самые сложные дела на вечер; если вы «сова» и утром у вас всё валится из рук, не огорчайтесь – впереди целый вечер; если вы «голубь», не сбивайте свои идеальные биологические часы.
Слайд 10
Спасибо за внимание.
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Яблоко
Какая бывает зима
За еду птицы готовы собирать мусор
Юрий Визбор. Милая моя