Проект ученика на Городской Фестиваль творчества "Радуга талантов"
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_detskaya_ploshchadka.docx | 205.71 КБ |
detskaya_ploshchadka.ppt | 2.36 МБ |
Городской фестиваль творчества младших школьников
«Радуга талантов»
Номинация «Первые шаги в науку»
Современная детская площадка
Автор: Андрущенко Антон Александрович
учащийся 3 «Б» класса прогимназии № 40
Руководитель: Деркач Светлана Валерьевна, классный руководитель, прогимназия № 40
Мурманск
2012 г.
Оглавление:
2.1. Анкетирование стр. 5
2.2. Создание чертежа стр.6
2.3. Расчёт денежных средств стр.7
Приложение 1. Чертёж детской площадки второго школьного здания (ул. Буркова, д. 34)
Приложение 2. Требования безопасности конструкций.
Приложение 3. Расчёт денежных средств подобранных конструкций.
Приложение 4. Приказ директора на установку конструкций.
Приложение 5. Фотография макета будущей детской площадки
Тема: «Современная детская площадка»
Введение
Актуальность проблемы
Я заметил, что в городе Мурманске есть современные игровые площадки, которые располагаются, в основном, у крупных магазинов (например, магазин «Окей», «Евророс» у к-т «Мурманск»). Моя школа располагается в двух зданиях, работает в режиме полного дня. Ребята проводят большую часть времени в школе, с удовольствием учатся и любят прогулки, особенно весной, когда светит солнышко. Обе детские площадки, которые находятся на территории двух школ, несовременные, нуждаются в реконструкции. На фоне весеннего пробуждения очень уныло смотрятся ветхие веранды, футбольное поле в грязных лужах, несовременные лесенки с облезлой краской. Лишь ярким пятном выделяются песочница и кораблик, на которых постоянно копошатся дети. Во втором здании и вовсе площадка не оборудована. Мне очень захотелось, чтобы на нашем школьном дворе была современная детская площадка. Необходимость моей работы в том, что она имеет практическое значение для учеников, учителей и родителей.
Я поставил цель: благоустройство современной детской площадки на школьном дворе.
Я предположил, что, если я своей работой привлеку внимание взрослых к проблеме детской площадки на школьном дворе, то польза будет большая всем. Ребята будут счастливы, учителя довольны, а родители спокойны.
Я поставил задачи:
Объект исследования: школьная детская площадка.
Методы исследования: наблюдение
Приёмы исследования: устный опрос, анкетирование.
Для решения поставленной задачи я в своей работе использовал литературу справочного характера, статьи технической направленности, опирался на нормативные документы.
Основная часть
Исследование своё я начал проводить ещё в прошлом году, когда наш класс учился в первом здании школы на улице Тарана, д.1. Я заметил, что ребята больше всего любят играть на футбольном поле, причём с удовольствием играют и девочки, и мальчики. Любят лазить по лесенкам и висеть на перекладинах. Некоторые уединяются в песочнице, играя в «Дочки - матери» Устный опрос ребят подтвердил мои наблюдения. Но все высказали мнение, что хотелось бы иметь дополнительные конструкции, как на площадке у магазина «Окей».
У меня возник вопрос: Какой должна быть современная детская площадка? Я провёл в классе анкетирование.
На вопрос «Какой, по вашему мнению, должна быть современная детская площадка?» ребята и их родители подобрали следующие прилагательные: красивой, удобной, широкой, большой, безопасной, охраняемой, закрытой от машин, яркой, разноцветной, весёлой и радостной.
На вопрос «Что должно находиться на детской площадке?» ребята ответили так: турники, качели, карусели, канат, горка маленькая и горка закрученная, лабиринт, несколько лесенок, футбольное поле, кольца, полоса препятствий, беседка, песочница, роллердром, деревья, кусты, скамеечки, забор.
На вопрос «Из каких материалов должны быть изготовлены конструкции?» были даны следующие ответы:
На вопрос «Какими красками должны быть выкрашены сооружения на детской площадке?» ребята ответили так: краски должны быть яркие, тёплые, водостойкие, морозоустойчивые, не выгорающими, долговечными.
Потом я предложил ребятам нарисовать на бумаге, что бы они хотели видеть на нашей школьной площадке. Получились разнообразные работы. Я выбрал лучшие эскизы и на их основе создал свой макет школьного двора. Ребята почувствовали значимость моего проекта, что некоторые стали помогать изготавливать из подручных материалов конструкции нашей школьной площадки.
В этом учебном году мы учимся в другом здании школы на улице Буркова, д.34. На территории этой школы ничего нет, кроме красивых деревьев в палисаднике. Я сделал чертёж детской площадки второго школьного здания, расположил конструкции так, чтобы они соответствовали санитарным нормам, были разнообразны.
В своём чертеже я предлагаю (приложение 1):
Я изучил требования к установке конструкций на детской площадке (приложение 2)
Я продумал в своём проекте систему безопасности:
Чтобы осуществить свой план, просчитал стоимость устанавливаемых конструкций с учётом затрат на установку.
С учётом требований безопасности я подобрал следующие конструкции: (приложение 3)
Материал - металл, резина, высота - 2600, длина-3500, ширина-850 , вес-115 кг, цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный.
Размеры:1750х1100х3700 мм, материалы: сидение из дерева, опоры металлические,
цвет: сидение коричневое, опоры синие. Два детских места. Макс. Размах: 4 метра.
Размеры: 2500*1920*2560 мм Материал: сидения деревянные, а сама конструкция металлическая. Цвет: красн, жёлт, кор.
Высота: 2300 мм, ширина: 1430 мм, масса:70 кг, материал: металл, цвет: жёлтый, синий.
Материал: металл, входит: кольца, шест, рукоход, шведская стенка, турники разноуровневые, спираль,
длина: 4600 мм, ширина: 2910 мм, высота: 2920 мм, цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный. Антивандальная конструкция.
Материал: металл, длина - 600 мм, ширина - 474 мм, высота - 750 мм, цвет: зелёный, синий. Урна полосатая.
Итоговая цена-127300 руб.
Заключение
После расчёта денежных средств я обратился к директору школы с просьбой благоустройства современной детской площадки. Валентина Всеволодовна одобрила мой проект и издала приказ (приложение 4) на покупку и установку современных конструкций для детской площадки на территории второго здания школы по адресу ул. Буркова, д. 34.. Все установочные работы будут произведены в летнее время. Первого сентября ребята получат современную детскую площадку.
Возможно, оборудовать сразу полностью площадку не получится, так как денег на всё может не хватить. Но, я знаю, что те ребята, которые придут в школу учиться после меня, будут иметь современную детскую площадку на своём школьном дворе.
Предлагаю макет современной детской площадки, сделанный своими руками. (приложение 5)
Использованная литература:
1. ПОСОБИЕ к МГСН 4.07-05 ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 2007
2. Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 52169-2003
«ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК БЕЗОПАСНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ»
3. СНиП – Строительные Нормы и Правила. Детские Игровые и Спортивные Площадки.(Электронный ресурс) - режим доступа :www.moy-park.ru/info/links/ship.html
4. Оборудование для детских игровых спортивных площадок. (Электронный ресурс) - режим доступа: www.pumorisport.ru/openareas.htm.
.
Приложение 1
Приложение 2
Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 52169-2003 ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК
БЕЗОПАСНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1 Пользование оборудованием может включать риски согласно ГОСТ ИСО/ТО 12100-1, раздел 4, а также:
- падение на оборудовании;
- падение с оборудования;
- столкновения;
- застревания.
2Материалы
2.1 Применяемые материалы не должны:
- оказывать вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации;
- вызывать термический ожог при контакте с кожей ребенка в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами.
Примечание - Особое внимание должно уделяться выбору материалов для оборудования, которое будет эксплуатироваться в экстремальных климатических условиях.
2.2 Применение полимерных легковоспламеняющихся материалов (группа В3 по ГОСТ 30402) не допускается.
2.3 Применение чрезвычайно опасных по токсичности продуктов горения материалов не допускается (см. ГОСТ 12.1.044, пункт 4.20).
2.4 Применение новых материалов, свойства которых недостаточно изучены, не допускается.
2.5 Полимерные материалы, композиционные материалы на различных матричных основах должны быть стойкими к воздействию ультрафиолетового излучения.
2.6 Если полимерные материалы, композиционные материалы на различных матричных основах в процессе эксплуатации становятся хрупкими, изготовитель указывает период времени их безопасной эксплуатации.
2.7 Износостойкость и твердость поверхности полимерных и композиционных материалов, включая стеклоармированные полимерные материалы, должны обеспечивать безопасность детей на весь установленный период эксплуатации.
4.2.8 Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием.
4.2.9 Древесина и защитные средства древесины - по ГОСТ 20022.0 и ГОСТ 20022.2.
4.2.10 Фанера по ГОСТ 3916.1 и ГОСТ 3916.2 должна быть стойкой к атмосферным воздействиям.
4.3 Требования к оборудованию
4.3.1 Оборудование и элементы оборудования должны:
- соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты по ГОСТ ИСО/ТО 12100-2 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 50;
- соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены;
- быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и ребенок мог его предвидеть;
- обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования;
- не допускать скопления воды на поверхности и обеспечивать свободный сток и просыхание.
4.3.2 Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и пространственную неизменяемость.
4.3.3 Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов).
4.3.4 Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем.
4.3.5 Элементы оборудования из древесины должны изготавливаться из древесины классов «стойкие» и «среднестойкие» по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).
4.3.5.1 Элементы оборудования из древесины, от которых зависит прочность оборудования, в случае постоянного контакта с грунтом предохраняют методами химической защиты древесины от биологических агентов в соответствии с ГОСТ 20022.0 и ГОСТ 20022.2, дополнительно можно применять конструктивные методы защиты (например, металлический подпятник).
4.3.6 При выборе металлических креплений необходимо учитывать тип древесины и применяемого антисептика во избежание ускоренной коррозии металла.
4.3.7 Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается.
4.3.8 Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается.
4.3.9 Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.
4.3.24.3 При определении зоны безопасности учитывают возможные перемещения ребенка и подвижных элементов конструкции.
4.3.24.4 В зоне безопасности не должно быть препятствий (элементов конструкций, веток деревьев и т.п.).
Примечание - В стандартах на оборудование конкретных типов могут быть дополнительные требования к зоне безопасности.
4.3.25 Игровая зона
4.3.25.1 Игровую зону игровой площадки не должны пересекать пешеходные маршруты (например, пешеходные дорожки).
4.3.25.2 В игровой зоне не должно быть препятствий, которых ребенок не ожидает и которые могут стать причиной травмы.
4.3.27 Зона приземления
4.3.27.1 При определении границы зоны приземления учитывают возможные перемещения элементов конструкции и ребенка. Граница зоны приземления должна находиться на расстоянии не менее 1500 мм от проекции любой точки конструкции на зону приземления.
4.3.27.2 Допускается увеличивать зону приземления в случае вынужденного перемещения ребенка (например для каруселей) или уменьшать (например в случае расположения оборудования возле стены).
4.3.27.3 Допускается взаимное перекрытие зон приземления различных типов оборудования.
Примечание - В стандартах на оборудование конкретного типа (например, качели, карусели) могут быть дополнительные требования к взаимному перекрытию зон приземления.
4.3.28.1 Конструкция лестниц должна соответствовать требованиям 4.3.23; лестницы должны иметь постоянный наклон.
4.3.28.2 Поверхность ступеней должна быть ровной, отклонение от горизонтали - не более ±3°.
4.3.28.3 Глубина ступеней (кроме ступеней винтовых и спиральных лестниц) должна быть не менее 140 мм.
4.3.28.4 На проекции лестницы на горизонтальную поверхность не должно быть зазоров между смежными ступенями.
4.3.28.5 При высоте лестницы (кроме винтовых и спиральных) более 2000 мм оборудуют промежуточные площадки с интервалом по высоте не более 2000 мм, шириной не менее ширины ступени и длиной не менее 1000 мм.
4.3.28.6 Направление лестничных маршей (при наличии промежуточных площадок) может меняться не менее чем на 90° (кроме винтовых и спиральных лестниц).
4.3.28.7 При высоте лестницы более 1000 мм и наклоне более 45 наличие перил обязательно. Перила оборудуют по обеим сторонам лестницы. Устройство перил - по 4.3.22….
СНиП – Строительные Нормы и Правила. Детские Игровые и Спортивные Площадки.
Данный раздел содержит нормативные акты технического характера, относящиеся к детским игровым и спортивным площадкам, которые регламентируют строительную деятельность, включающую архитектурное проектирование, благоустройство и технический надзор.
.1 2.2 Детские площадки пред назначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: дошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 -1 2 лет ). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков ( 12-1 6 лет ) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро - скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м , младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м , комплексных игровых площадок - не менее 40 м , спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м . Детские площадки для дошкольного и дошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые комплексы рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района. Детские площадки на участках детских садов, садов-яслей и школ следует проектировать согласно МГСН 4.06 , МГСН 4.07 .
4.12.4 Площадки для игр детей на территориях жилого назначения следует проектировать из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.
4.12.4.1 Площадки детей дошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 -75 кв.м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых - в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв.м.
4.12.4.2 Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста - 70-150 кв.м, школьного возраста - 100-300 кв.м, комплексных игровых площадок - 900-1600 кв.м. Допускается объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки - не менее 150 кв.м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.
4.12.4.3 В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях города или в составе застройки согласно 6.3.4 .
4 .1 2.5 Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов , разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков гаражей - стоянок следует принимать согласно таблице 4.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031 , площадок мусоросборников - 15 м , отстойной -разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м .
4.12.6 При реконструкции детских площадок во избежание травматизма следует предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.
4.12.7 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: «мягкие» виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
4.12.7.1 «Мягкие » виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах рас положения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно 4.6.5.1 . При травяном покрытии площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, «мягким» или комбинированным видами покрытия.
4 .1 2.7.2 Для сопряжения поверхностей площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.
4.12.7.3 Детские площадки должны быть озеленены посадками деревьев и кустарника, инсолироваться в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х метров, а с южной и западной - не ближе 1 метра от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста не допускается применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами.
4.12.7.4 Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 4.7 . Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.
4.12.7.5 Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2, 5 метров.
Приложение 3
Подбор устанавливаемых конструкций и расчёт денежных средств.
Детская горка - 23500 руб.
Материал - металл, резина, высота - 2600, длина-3500, ширина - 850, вес - 115 кг,
цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный.
Качели на двух опорах - 20500 руб.
Размеры: 1750х1100х3700 мм, материалы: сидение из дерева, опоры металлические, цвет: сидение коричневое, опоры синие. Два детских места. Макс. Размах:4 метра.
Беседка «гриб» прямоугольная - 30000 руб.
Размеры: 2500*1920*2560 мм
Материал: сидения деревянные, а сама конструкция металлическая. Цвет: красный, жёлтый, кор.
Барьер для лазанья - 11000 руб. Высота: 2300 мм, ширина: 1430 мм, масса:70 кг, материал: металл, цвет: жёлтый, синий.
Гимнастический комплекс - 35300 руб.
Материал: металл, входит: кольца, шест, рукоход, шведская стенка, турники разноуровневые, спираль,
длина: 4600мм, ширина: 2910мм, высота: 2920мм, цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный. Антивандальная конструкция.
Урна с крышкой-7000 руб.
Материал: металл, длина - 600 мм, ширина - 474 мм, высота - 750 мм, цвет: зелёный, синий. Урна полосатая.
ДЕТСКАЯ ГОРКА-23500 руб.
КАЧЕЛИ НА ДВУХ ОПОРАХ-20500 руб.,
ГИМНАСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС-35300 руб.
БАРЬЕР ДЛЯ ЛАЗАНЬЯ-11000 руб.
БЕСЕДКА-30000 руб.
УРНА С КРЫШКОЙ-7000 руб.
Приложение 4
Комитет по образованию администрации г. Мурманска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного
и младшего школьного возраста г. Мурманска
прогимназия №40
П Р И К А З
Об осуществлении закупки
малых архитектурных форм
С целью создания условий для развития и формирования физически развитой активной личности ребенка и эффективного использования бюджетных средств
П Р И К А З Ы В А Ю:
Директор прогимназии №40 В.В.Верба
Приложение 5.
Фотография макета будущей детской площадки
Слайд 2
Необходимость создания современной детской площадки имеет практическое значение для учеников, учителей и родителей Актуальность проблемы
Слайд 3
Цель : Благоустройство детской площадки на школьном дворе
Слайд 4
Задачи: Понаблюдать за детскими площадками в городе. Изучить местность школьного двора. Провести устный опрос, где больше всего любят играть ребята ? Изучить литературу по данному вопросу. Поискать информацию в интернете. Нарисовать эскиз и сделать макет детской площадки (1 здания школы) с новыми конструкциями. Сделать чертёж и макет школьной площадки (2 здания школы) с новыми конструкциями. Просчитать стоимость устанавливаемых конструкций у 2 здания школы. Обратиться к директору школы с просьбой оборудовать детскую площадку у второго здания школы новыми конструкциями.
Слайд 5
Объект исследования: школьная детская площадка. Методы исследования: наблюдение Приёмы исследования: устный опрос, анкетирование.
Слайд 6
Красивой Удобной Широкой Большой Яркой Безопасной Охраняемой Закрытой от машин Разноцветной Весёлой
Слайд 7
Турники, лесенки Качели, карусели Канат, кольца Горка маленькая и горка закрученная Лабиринт Футбольное поле Полоса препятствий Ролердром
Слайд 8
Беседка Песочница Деревья, кусты Скамеечки Урны Забор
Слайд 9
Из металла (прочный, надёжный, крепкий) Из дерева (безопасно, удерживает тепло) Из пластика и резины (гладкие и безопасные)
Слайд 10
Яркие Тёплые Водостойкие Морозоустойчивые Не выгорающие Долговечные
Слайд 13
Во-первых, наша площадка хорошо просматривается взрослыми со всех сторон, Во-вторых, ограждение по всему периметру позволит защититься от проникновения чужих людей на территорию школы, В-третьих, есть доступ к уборке урн, а большие мусорные контейнеры далеки от школы, В-четвёртых, высота всех конструкций безопасна, поэтому падать, если случится, будет не больно и не травмоопасно.
Слайд 14
Детская горка-23500 руб. Качели на двух опорах- 20500 руб. Беседка «гриб» прямоугольная- 30000 руб. Барьер для лазанья- 11000 руб. Гимнастический комплекс- 35300 руб. Урна с крышкой-7000 руб. Итоговая цена-127300 руб.
Дымковский петушок
Рисуем подснежники гуашью
Рисуем белые грибы пастелью
Кто грамотней?
Н. Гумилёв. Жираф