в связи с ограничением размера загружаемого файла при публикации материала, предентация исследовательского проекта была разделена на 2 части : часть 1- теоретическая, часть 2 - практическая
Слайд 1
Исследовательский проект « Методы биологического исследования и их применение на практике»Слайд 2
Изучить методы биологического исследования Выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития растения Применить знания о методах биологического исследования на практике (вырастить фасоль в различных условиях) Узнать новое и интересное из жизни растений, пополнить свой словарный запас, расширить свой кругозор Цель проекта
Слайд 3
План выполнения исследования Выдвижение гипотезы. Подбор и изучение дополнительных материалов по теме проекта. Экспериментирование (практические действия). Наблюдение. Подведение итогов исследования. Выводы. Оформление проекта.
Слайд 4
Начало работы: сентябрь 2012 года. Завершение работы: декабрь 2012 года
Слайд 5
Гипотеза: Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды На уроках окружающего мира мы познакомились с разными способами получения знаний: Наблюдение Экспериментирование (практическая работа) Получение информации из книг и интернета «Умные» вопросы взрослым
Слайд 6
Мы предположили, что растениям для роста и развития необходимы: Вода Свет Тепло Воздух Пища Далее мы составили план нашего эксперимента: Подготовка семян фасоли и их посадка Определение влияния внешних условий на рост и развитие растения Наблюдение за ростом растения от прорастания семян до получения плодов. В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.
Слайд 7
Стадии развития
Слайд 8
Способы питания растений Воздушное питание Фотосинтез (лист) Почвенное питание (корень)
Слайд 9
Сравнительная таблица процессов фотосинтеза и дыхания Фотосинтез Пункты сравнения Дыхание Только при наличии солнечного света или запасённой солнечной энергии. 1. Время протекания В любое время дня и ночи в течении всей жизни. Только зелёные клетки, содержащие хлорофилл. 2. Место протекания Все живые клетки растения. Выделяется 3. Кислород Поглощается Поглощается 4. Углекислый газ Выделяется Синтезируется 5. Органические вещества Расщепляются Поглощается. 6. Энергия Выделяется
Слайд 10
Почвенное питание растени й связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа
Слайд 11
Почвенные факторы влияющие на рост и развитие растений Структура почвы; Содержание органических и минеральных веществ; Влагоёмкость и водопроницаемость; Кислотность; Солёность; Аэрация.
Слайд 12
Состав почвы почва Песок, глина Органические Вещества (перегной ) Вода и минеральные соли. Воздух. Элементы питания растений Макроэлементы (нужны в большом количестве) Азот Фосфор Калий Микроэлементы (нужны в малых количествах) Медь Бор Марганец Цинк Молибден Кобальт
Слайд 13
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
Слайд 14
Зернышко-крошку Всю зиму хранил, В рыхлую землю Весной посадил . Чудо случилось, Наверное, с ним. Зернышко стало Живым и большим Зернышко-крошка Лежало в земле, Лежало, согрелось, Разбухло в тепле Сначала разбухло, Потом проросло. Тонким росточком На грядке взошло . Продолжение - см. презентация часть 2
Слайд 1
Исследовательский проект « Методы биологического исследования и их применение на практике»Слайд 2
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Начало - см. презентация часть 1
Слайд 3
В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.
Слайд 4
Например, часть семян мы предварительно замочили в воде, а другие посадили без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды для роста и развития растения Также мы заметили, что семена, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо.
Слайд 5
В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.
Слайд 6
Выводы Проанализировав наши наблюдения в ходе эксперимента, и изучив дополнительные материалы по теме проекта, мы сделали выводы о необходимых условиях для роста и развития растений: Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста. Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет. Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть. Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества. Листья - это «живые заводы» по производству еды. В них содержится клейкое зеленое вещество – хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. Она похожа на сладковатый сок и называется живицей. Поступая во все части растения, живица питает его и дает силы для роста. Образование питательных соков в листьях растений называется фотосинтезом. Растение получает питательные вещества из почвы . Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.
Слайд 7
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Зимний лес в вашем доме
Ласточка
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Домик зимней ночью
А теперь — мультфильм