Научно-исследовательская работа по теме: "Почему корабли не тонут"
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_korabli_ne_tonut.ppt | 2.84 МБ |
Слайд 1
Меня зовут Вуколов Паша Я учусь в 4 «а» классе. Мой руководитель: Малкова Т.А.Слайд 2
Почему корабли не тонут?
Слайд 3
Задачи Изучить литературу по интересующей нас проблеме. Экспериментально доказать, что некоторые тела не тонут, а другие идут ко дну. Провести серию опытов по изучению тел разной формы и размеров, погруженных в жидкость .
Слайд 4
Гипотеза: предположу, что пластилин тяжёлый материал, но если придать ему определённую форму, то он не утонет в воде. Большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух.
Слайд 5
Объект исследования Тела разной формы и размеров, погруженные в жидкость.
Слайд 6
Методы исследования Информационный поиск (статьи из научно – популярных изданий, из Интернета, беседа со специалистами) Экспериментальный и теоретический метод изучения явлений «Исследование предметов на плавучесть» Наблюдения. Сравнительный анализ.
Слайд 7
Эксперимент 1 « Исследование предметов на плотность. Тонет не тонет» Цель: погрузить в воду одинаковые по форме кусочки пенопласта, дерева, пластилина, фольги и проследить, какие из них утонут Гипотеза: Предположим, что те тела, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу –обладают большей плотностью и быстрее идут ко дну, а тела, в которых молекулы расположены далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются плавать на поверхности воды.
Слайд 8
Мы погрузили в воду одинаковые по форме кусочки пенопласта, дерева, пластилина, фольги. Обнаружили, не тонут пенопласт и дерево, а пластилин и фольга утонули.
Слайд 9
Наша гипотеза подтвердилась, плотность кусочков пенопласта, дерева, меньше, поэтому вода их выталкивает, а пластилина, фольги – нет, поэтому они тонут.
Слайд 10
Эксперимент 2 « Исследование пресной и солёной воды, картофеля на плотность. Тонет не тонет» Цель: узнать, как ведет себя в пресной и солёной воде картофель. Гипотеза: Предположим, что в пресной воде картофель утонет. Потому, как плотность картофеля будет больше плотности воды., а в солёной всплывет, потому, как плотность воды стала больше, плотности картофеля. Оборудование: стакан с водой, соль, картофель.
Слайд 11
Опыт Мы опустили в пресную воду картофель. Он утонул. Значит плотность картофеля больше плотности воды. Добавили в воду на 1 литр 300г. соли, растворили ее и опустили туда картофель. Картофель всплыл. Плотность воды стала больше, чем плотность картофеля. Наша гипотеза подтвердилась
Слайд 12
Эксперимент 4 «Почему он не тонет, или всё зависит от формы? » Цель: узнать утонет или нет фольга, пластилин если им придать форму коробочки или лодочки Гипотеза: Предположим, что те тела, которым придали форму. независимо от их плотности, останутся плавать на поверхности воды. Оборудование: тазик с водой коробочка из фольги и лодочка из пластилина.
Слайд 13
Опыт 2 Фольге придали форму коробочки, осторожно опустили ее на воду вверх дном и стали погружать в воду, она стала всплывать.
Слайд 14
Опыт 3 Пластилину придали форму в виде лодочки и также опустили на воду. Лодочка из пластилина хорошо держалась на воде.
Слайд 15
Ура! Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности! Гипотеза подтвердилась! То же самое происходит с большими кораблями, которые не тонут, а продолжают бороздить океаны. Из своих наблюдений мы знаем, что металл тонет, а если построить из него огромный корабль, то он спокойно будет плавать по воде.
Слайд 16
Эксперимент 3 «Не тонет, как ни старайся» Нам понадобятся тазик и воздушный шар: набираем в таз воды, а шарик надуваем. Теперь стараемся утопить воздушный шар в тазике с водой. Ещё раз, ещё и ещё. Ничего не выходит. Наверное, опять всё дело в плотности. «А что же за сила выталкивает шарик на поверхность? »- спросил я у учительницы. И она мне всё очень хорошо объяснила
Слайд 17
Эксперимент 3 «Не тонет, как ни старайся» Нам понадобятся тазик и воздушный шар: набираем в таз воды, а шарик надуваем.
Слайд 18
Теперь стараемся утопить воздушный шар в тазике с водой. Ещё раз, ещё и ещё.
Слайд 19
Ничего не выходит. Наверное, опять всё дело в плотности. «А что же за сила выталкивает шарик на поверхность? »- спросил я у учительницы. И она мне всё очень хорошо объяснила
Слайд 20
Опыт 4 Я опустил руку в емкость с водой. Она стала как будто легче! И вода поднялась и вытеснялась. Так Архимед по своим наблюдениям сформулировал закон: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной жидкости. Закон Архимеда
Слайд 21
Стальной корабль не тонет, потому что он вытесняет много воды. А мы знаем, чем больше какой-то предмет вытесняет воды, тем сильнее она выталкивает его. Ай да Архимед!
Слайд 22
Изготовление кораблика Форму для кораблика я выбрал как у древних кораблей «клиперов» (длина примерно в 6 раз больше ширины.) Ширину сделал в 2 раза больше, чем высоту (в старинных парусниках так делали для лучшей устойчивости на волнах). Плоский брусок менее устойчивый, поэтому я округлил борта кораблика в форме чашечки (чтобы при качке корабль возвращался в исходное положение). Я заострил нос корабля, чтобы он быстрее подрезал волны.
Слайд 23
Итоги исследования: В ходе исследования мы нашли ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут». Гипотеза наша подтвердилась, я узнал много нового про кораблестроение, про свойства тел, воды, про закон Архимеда. Конечно, есть еще много того, что я не понимаю, например физические понятия, законы, формулы, но, думаю, в старших классах я смогу разобраться в этом вопросе подробнее. На основе этой работы мы составили некоторые правила для тех, кто пожелает построить плавательное средство. - плавательное средство должно вытеснять как можно больше воды своим днищем; - обязательно нужно учитывать плотность материала, из которого делается кораблик (все вещества, менее плотные, чем вода, плавают на её поверхности);
Швейня
Рисуем "Осенний дождь"
Злая мать и добрая тётя
Осенняя паутина
Волшебная фортепианная музыка