Данный материал создан в рамках проведения уроков по теме "Иррациональные уравнения" 10 класс
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_metody_resheniya_irratsionalnykh_uravneniy.ppt | 222 КБ |
stomma_anton_evklid.ppt | 208 КБ |
Слайд 1
Основные методы решения иррациональных уравнений. Работу выполнила ученица 10 класса МБОУ «Гимназия №2 г. Тосно» Ким ЕлизаветаСлайд 2
1.Уединение радикала. Возведение в степень. Пример 1: Ответ: x =1
Слайд 3
2.Метод введения вспомогательного неизвестного или «метод замены» Сделаем замену причём тогда не удовлетворяет условию Возвращаемся к замене : Проверка показывает, что оба корня подходят Ответ:1;2
Слайд 4
3.Метод разложения на множители или расщепления. Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из входящих в него сомножителей равен нулю, а остальные при этом имеют смысл. Ответ: -4;3
Слайд 5
Нестандартные методы решения иррациональных уравнений. Умножение на сопряжённое выражение. Переход к модулю. Использование свойств функции: Область определения функции (ОДЗ) Область значения функции Свойство монотонности
Слайд 6
Умножение на сопряжённое выражение. Воспользуемся формулой Умножим обе части уравнения на сопряжённое выражение: Проверка показывает, что число является корнем. Ответ: x=1
Слайд 7
Переход к модулю. Для этого метода воспользуемся тождеством: Ответ: -3;3
Слайд 8
Использование свойств функции: Область определения функции (ОДЗ) ОДЗ: ОДЗ: x =0 и x =1 Проверка показывает, что только x =1 является корнем. Ответ: x=1
Слайд 9
Область значений функции Данное уравнение не имеет решений, так как его левая часть- функция может принимать только неотрицательные значения. Ответ: корней нет
Слайд 10
Свойство монотонности Пусть - функция, возрастающая (убывающая) на некотором промежутке I . Тогда уравнение имеет на промежутке I не более одного корня. Пусть - функция, возрастающая на некотором промежутке I , а функция - убывающая на этом промежутке. Тогда уравнение имеет на промежутке I . не более одного корня
Слайд 11
Пример: Рассмотрим функции и . монотонно возрастает, а - убывает, следовательно, уравнение имеет не более одного корня. Значение корня легко найти подбором: Ответ:
Слайд 12
Работу выполнила ученица 10 класса Ким Елизавета
Девочка-Снегурочка
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
3 загадки Солнечной системы
Как нарисовать китайскую розу
Проказы старухи-зимы
Комментарии
Спасибо за презентацию. Можно
Спасибо за презентацию. Можно использовать в работе ее отдельные элементы.