МУРЫГИН Виталий Сергеевич
Тбилисский район, х.Песчаный,
МБОУ «СОШ №14», 9 б класс
ЗВУК В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ
Научный руководитель: Лаврова Наталья Владимировна, учитель физики,
МБОУ «СОШ №14»
Аннотация
Для изучения окружающего нас мира человек получил в подарок от природы способность слышать. Благодаря этому мы обладаем возможностью наслаждаться трелью птиц и музыкальными произведениями, получать сигналы-предупреждения об опасности и общаться между собой.
Рассматривая природу звука, физики дали ответ, что мы имеем дело с механическими волнами. Для их распространения необходимо наличие упругой среды. Ответ на вопрос о том, какова скорость звука в вакууме для идеальных условий (полное отсутствие вещества) напрашивается сам собой. В вакууме он распространяться не может. Скорость звука, соответственно, приравнивается к нулю. Но это не значит, что в космическом пространстве отсутствуют акустические явления. Некоторые имеют вполне объяснимую природу и связаны непосредственно с освоением просторов космоса человеком. Гул моторов в кораблях, звуковые вибрации внутри космических челноков. А некоторым явлениям ещё предстоит найти свое объяснение, к примеру, таким, как звуки, сопровождающие космические свечения, или низкочастотные «следы» космических кораблей.
Поэтому я решил, что углубить мои знания о природе звука мне помогут исследования звуковых колебаний в живой и неживой природе, это и стало целью моего проекта «Звук в природе и технике».
Чтобы достичь поставленнойцели, передо мнойвстают следующие задачи: необходимо ознакомиться с различной литературой на данную тематику, обобщить изученный материал, выполнить некоторые опыты для подтверждения основных характеристик звуковых волн и сделать из всей проделанной работы основополагающие выводы, то есть ответить на волнующий меня вопрос: какова же главная роль звука в жизни человека и окружающего мира?
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
|
Глава 1. Звук……………………………………………………………………………… | 6 |
1.1. Природа звука……………………………………………………... | 6 |
1.2. Слуховой аппарат человека………………………………………. | 8 |
1.3.Характеристика слухового ощущения. Звуковые измерения……... | 10 |
1.4.Роль звуков в жизни животных и насекомых………………………. | 12 |
1.5. Применение звуковых колебаний в различных областях человеческой деятельности……………………………………………….. |
16 |
1.6. Акустическое загрязнение и меры борьбы с ним…………………... | 20 |
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………………... | 21 |
2.1. Опыт 1. Как звук можно увидеть?........................................................ | 21 |
2.2. Опыт 2. Только ли по воздуху распространяются звуки?.................. | 22 |
2.3. Опыт 3. Как резонируют струнные инструменты?............................. | 23 |
2.4. Опыт 4. Какие звуки воспринимает человеческое ухо?..................... | 24 |
2.5. Опыт 5. На что похожа звуковая волна?.............................................. | 25 |
2.6. Опыт 6. Как погасить свечу звуком?.................................................... | 26 |
2.7. Опыт 7. Как усилить звуки?.................................................................. | 27 |
2.8. Опыт 8. Как работает стетоскоп?......................................................... | 28 |
Заключение……………………………………………………………………………….. | 29 |
Список литературы……………………………………………………………………… | 30 |
Приложения………………………………………………………………………………. | 31 |
Приложение I……………………………………………………………... | 32 |
Приложение II……………………………………………………………. | 33 |
Приложение III…………………………………………………………… | 34 |
Приложение IV…………………………………………………………… | 35 |
Приложение V……………………………………………………………. | 36 |
Приложение VI…………………………………………………………… | 37 |
Приложение VII………………………………………………………….. | 38 |
Приложение VIII…………………………………………………………. | 39 |
Приложение IX…………………………………………………………… | 40 |
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_zvuk_v_prirode_i_tekhnike.pptx | 2.93 МБ |
Слайд 1
Звук в природе и технике Автор: Мурыгин Виталий Сергеевич 9 б класс, МБОУ «СОШ №14», Тбилисский район, х.Песчаный , Научный руководитель: Лаврова Наталья Владимировна учитель физики, МБОУ «СОШ №14 »,Слайд 2
Цель: Рассмотреть основные характеристики звуковых волн. Познакомиться с применением звуковых методов исследования в медицине, технике и других областях деятельности человека. 2
Слайд 3
Темы докладов: Природа звука. Слуховой аппарат человека. Характеристика слухового ощущения. Ультразвук. Звуки в мире животных. Звуковые методы исследования в клинике. Ультра- и инфразвук. Применение звуковых колебаний: в технике; в медицине; в химических процессах; в сельском хозяйстве. 9 . Акустическое загрязнение и меры борьбы с ним. 3
Слайд 4
4
Слайд 5
Строение органа слуха. 5
Слайд 6
6
Слайд 7
Диапазон слуховых волн. Число колебаний в секунду, Гц. 7
Слайд 8
Характеристика звукового ощущения. 8
Слайд 9
Стетоскоп. Бинауральный стетоскоп. 9
Слайд 10
Источники шума в городах. Источник шума Вклад в общий уровень шума в городах, % Автомобильный транспорт 70-78 Железнодорожный транспорт 5-6 Промышленные предприятия, строительство 4-5 Электрический муниципальный транспорт 3-6 Авиационный транспорт 2-3 Прочие источники 2-11 10
Слайд 11
Шумомеры. 11
Слайд 12
12
Слайд 13
13
Слайд 14
14
Слайд 15
15
Слайд 16
16
Слайд 17
17
Снегири и коты
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Два морехода
Каргопольская игрушка