МОУ СОШ с. Селезениха Кирово-Чепецкого р-на Кировской области
Практико-ориентированный проект по геометрии
Изготовление модели для уроков стереометрии
«Мечта старшеклассника»
Автор проекта: Погонец Максим
Руководитель проекта: Погонец Наталия Сергеевна
Паспорт проектной работы
1. Название проекта Изготовление модели для уроков стереометрии «Мечта старшеклассника».
2. Руководитель проекта Погонец Наталия Сергеевна.
3. Консультанты проекта: Булдакова Надежда Федоровна- учитель ИЗО, Шмаков Эдуард Георгиевич - учитель технологии и черчения.
4. Предмет : математика
5. Учебные дисциплины: черчение, геометрия, технология.
6. Возраст участника: 16 лет
7. Автор проекта : Погонец Максим Юрьевич
8. Тип проекта практико – ориентированный
9. Цели проекта :
Практическая – придумать и создать модель для уроков стереометрии.
Дидактическая - развитие абстрактного мышления.
10.Задачи:
- Выбрать оптимальный вариант модели и изготовить её.
- оформить продукт проекта в виде презентации.
11.Вопросы проекта:
- какой будет наша модель?
- практична ли она будет в использовании?
- как поможет мне модель при решении задач?
- как правильно оформить презентацию?
12.Аннотация. Данный проект актуален для учащихся 9-11 классов на уроках стереометрии и дома при решении стереометрических задач.
13.Необходимое оборудование: ПК, диск, энциклопедии, учебники, печатные издания – газета « Математика» 2001-2009 года, журнал
« Математика в школе» 2001-2006 года, чертежная бумага, линейка, карандаш, цифровой фотоаппарат, досочки, пластилин, стержни от ручек, принтер.
14.Предполагаемые продукты проекта:
– мультимедийная презентация
- модель для уроков
15.Этапы работы над проектом:
o Проблематизация.
o Целеполагание.
o Планирование работы над проектом.
o Реализация плана.
o Рефлексия.
o Презентация проекта+ реклама модели.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izgotovlenie_modeli_dlya_urokov_stereometrii.rar | 2.02 МБ |
МОУ СОШ с. Селезениха Кирово-Чепецкого р-на Кировской области
Практико-ориентированный проект по геометрии
Изготовление модели для уроков стереометрии
«Мечта старшеклассника»
Автор проекта: Погонец Максим
Руководитель проекта: Погонец Наталия Сергеевна
Паспорт проектной работы
Практическая – придумать и создать модель для уроков стереометрии.
Дидактическая - развитие абстрактного мышления.
- Выбрать оптимальный вариант модели и изготовить её.
- оформить продукт проекта в виде презентации.
- какой будет наша модель?
- практична ли она будет в использовании?
- как поможет мне модель при решении задач?
- как правильно оформить презентацию?
« Математика в школе» 2001-2006 года, чертежная бумага, линейка, карандаш, цифровой фотоаппарат, досочки, пластилин, стержни от ручек, принтер.
– мультимедийная презентация
- модель для уроков
Обоснование возникшей проблемы проекта.
В 9 классе последняя тема по геометрии « Введение в стереометрию» и я столкнулся с проблемой: у меня не достаточно развито абстрактное воображение. Я не мог представить геометрические фигуры в пространстве, начались трудности при решении задач на построение многогранников и круглых тел. И я подумал о модели, которая бы помогла мне конструировать различные геометрические фигуры в пространстве наглядно, своими руками.
Цель проекта: спроектировать и изготовить модель для построения различных стереометрических фигур «Мечта старшеклассника».
Задачи проекта:
Этапы работы над проектом.
1.Проблематизация.
2. Целеполагание.
3. Планирование работы над проектом.
4. Реализация плана.
5. Рефлексия.
6. Презентация проекта.
План работы над проектом.
№ | Содержание работы | Что делать? | Ожидаемый результат | Сроки |
1 | Формулировка проблемы проекта | Сформулировать личностно – значимую проблему. | Проблема. | 17.11.2010 |
2 | Составление плана работы над проектом | Разработать план работы над проектом. | План-сетка. | 18.11.2010 |
3 | Поиск информации |
| Чертежи модели, статьи из газет, журналов, сайты интернета. | 19.11.2010- 19.12.2010 |
4 | Изготовление продукта проекта | Изготовить продукт проекта | Модель для уроков стереометрии. | 20.12.2010- 12.01.2011 |
5 | Презентация продукта | Презентовать продукт проекта | Презентация в PowerPoint. | 15.01.2011 |
Критерии, предъявляемые к будущему изделию.
Разработка вариантов.
2. Стержни:
Выбор оптимального варианта.
Наполнитель.
Критерии | Пластилин | Замазка | Воск |
Цена | + | + | + |
Вязкость | + | - | - |
Цвет | + | + | + |
Стержни.
Критерии | Пасты | Спицы | Проволока |
Твёрдость | + | + | - |
Толщина | + | + | + |
Длина | + | - | + |
Экологическая оценка.
Пластилин – продукт химической промышленности, но он производится для детей и проходит сертификацию.
ДСП – при изготовлении данной доски было срублено, как минимум одно дерево. При обработке в атмосферу выделялись вредные вещества.
Стержни – продукт из пластмассы, не экологически чистый.
Экономическая оценка.
Наименование используемых материалов | Цена ( руб.) | Расход материалов на одно изделие (шт.) | Затраты (Руб.) |
Пластилин | 30 | 1 | 30 |
ДСП | 10 | 1 | 10 |
Стержни | отходы | 15 | 0 |
Итого | 40 |
Оптимальный вариант
- деревянная коробка из ДСП
- наполнитель пластилин
- модели ребер и отрезков - использованные стержни от ручек.
Рефлексия.
Я хотел получить практичное, компактное, дешёвое, экологически чистое и долговечное изделие. Все критерии по изготовлению изделия выполнены, кроме одного – мой продукт не экологически чистый .Но зато эта модель значительно облегчила мою жизнь, т.к. и задачи по стереометрии решаются легко и просто.
Используемые ресурсы :
- интернет
- энциклопедия Аванта + Математика
-Журналы « Математика в школе»
- газета « Математика»
-Ступницкая М.А. Что такое учебный проект Учебно – методическое пособие.
Смекалка против Змея-Горыныча
И тут появился изобретатель
Простые новогодние шары из бумаги
Муравьиная кухня
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью