Экологическая ситуация в Санкт-Петербурге, как и в других мегаполисах страны, далека от идеальной. Загрязнение воды, воздуха и почв представляют реальную опасность для жителей города. Взаимосвязь между нашим здоровьем и экологическим состоянием районов, в котором мы проживаем, очевидна. В работе рассмотрены виды загрязнений воды, воздуха и представлены пути решенияэкологических проблем.
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_obstanovka_v_sankt-peterburge.docx | 75.97 КБ |
ekologicheskaya_obstanovka.pptx | 1.89 МБ |
Реферативная работа по географии
ученика 9 Б класса
Лицея № 265 Красногвардейского района
Города Санкт-Петербурга
Ишаничева Никиты Сергееевича
Руководитель Ломова Евгения Игоревна
Введение.
Са́нкт-Петербу́рг (основан 16 [27] мая 1703; до 18 [31] августа 1914 — Санкт-Петербург, до 26 января 1924 —Петрогра́д, до 6 сентября 1991 года — Ленингра́д) — город федерального значения Российской Федерации, административный центр Северо-Западного федерального округа, место нахождения Конституционного суда Российской Федерации (с 2008 года), Межпарламентской ассамблеи СНГ (с 1992 года), органов власти Ленинградской области, штаб-квартиры Западного военного округа ВС России, Геральдического совета при Президенте Российской Федерации. Расположен на северо-западе Российской Федерации, на берегу Финского залива Балтийского моря, в устье реки Невы.
Город основан 16 (27) мая 1703 года императором Петром I. С 1712 по 1918 год — столица Российской империи. В городе произошли три революции: 1905—1907 годов, Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года, Октябрьская социалистическая революция 1917 года. Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов город около 900 дней находился во вражеской блокаде, в результате которой более 600 000 человек умерли от голода. Санкт-Петербург носит звание Город-герой (с 1965 года). В его составе три «Города воинской славы»: Кронштадт, Колпино, Ломоносов.
Население — 4 953 219 человек (на 1 января 2012 года). В сентябре 2012 года вновь родился пятимилионный житель города . Это — самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек. Среди городов, полностью расположенных в Европе, Санкт-Петербург является третьим по населению, а также первым по численности жителей городом, не являющимся столицей. Город — центр Санкт-Петербургской городской агломерации. Площадь города — 1439 км2, после расширения Москвы 1 июля 2012 года, Санкт-Петербург стал наименьшим по площади субъектом Российской Федерации.
Санкт-Петербург — важный экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО; это один из самых важных в стране центров туризма. Город известен благодаря Эрмитажу, Мариинскому театру, Российской национальной библиотеке, Русскому музею, Петропавловской крепости, Малому драматическому театру, Исаакиевскому собору.
Санкт-Петербург является самым северным из городов мира с населением свыше миллиона человек. Координаты центра: 59°57′ с. ш. 30°19′ в. д. . Санкт-Петербург протянулся в административных границах с северо-запада на юго-восток на 90 км. Город расположен на северо-западе Российской Федерации, в пределах Приневской низменности, на прилегающем к устью реки Невы побережье Невской губы Финского залива и на многочисленных островах Невской дельты. Высота города над уровнем моря: для центральных районов — 1-5 м, периферийных районов (север) — 5-30 м, периферийных районов (юг и юго-запад) — 5-22 м. Самое высокое место в черте города — Дудергофские высоты в районе Красного Села с максимальной высотой 176 м.
Экология Санкт-Петербурга
Экологическая ситуация в Санкт-Петербурге, как и в других мегаполисах страны, далека от идеальной. Загрязнение воды, воздуха и почв представляют реальную опасность для жителей города. Взаимосвязь между нашим здоровьем и экологическим состоянием районов, в котором мы проживаем, очевидна и понятна всем. Для того чтобы жители Петербурга имели представление об экологии своих районов, я расскажу экологическое состояние большинства районов города:
Адмиралтейский район - район, считающийся промышленным, лидирует по количеству выбросов летучих органических соединений, по концентрации кадмия, цинка, свинца и ртути. В последнее время экологическая обстановка в районе несколько улучшилась из-за того, что многие предприятия работают не на полную мощность;
Василеостровский район - экологическая обстановка района далека от идеальной: концентрация окиси азота превышает норму в 2-3 раза, имеет место сильное загрязнение почв и атмосферного воздуха. Радиационный фон района находится в пределах нормы;
Выборгский район - в целом экологическая обстановка района вполне хорошая, исключение составляет лишь территория около станции "Удельная", там имеет место небольшое превышение радиационного фона, повышенное содержание фенола и окиси азота. Гордостью района являются многочисленные зеленые массивы, которые во многом сглаживают возможные ухудшения в состоянии экологической обстановки района;
Калининский район - экологическая обстановка района крайне различна. Наиболее тяжелая ситуация (высокая степень загазованности и загрязненности почв) наблюдается в районе Финляндского района и площади Мужества. Экологическая ситуация жилых кварталов в целом лежит в пределах нормы;
Кировский район - экологическая обстановка района также не одинакова для всего района. Сильная загрязненность воздуха наблюдается в районе станций метро "Автово" и "Проспект Ветеранов". Радиационный фон района в пределах нормы. Озеленённость района составляет от 30 до 40%;
Колпинский район - экологическая обстановка района довольно хорошая, радиационный фон повсеместно находится в пределах нормы, а сильного загрязнения почв и воздуха не наблюдается;
Красногвардейский район - экологическая обстановка района неблагоприятна. Промышленные предприятия района выбрасывают в воздух около 19% от общего количества ацетона и 18% от общего количества толуола. ПДК (предельно допустимое количество вредных выбросов) по основным источникам загрязнения превышает норму в 2-3 раза в районах Большой и Малой Охты, проспекта Шаумяна, Якорной улицы, проспекта Маршала Блюхера и др. Неблагополучная радиационная обстановка наблюдается в районе Ириновского проспекта, улицы Коммуны, улицы Передовиков, Хасанской улицы и др;
Московский район - экологическое состояние района неравномерно. Состояние жилых кварталов удовлетворительное, но степень загрязненности почв значительно разделяется. Самой неблагоприятной является северная часть района. Радиационный фон находится в пределах нормы;
Невский район - экологическая обстановка района достаточно неблагоприятна. Этому способствует наличие промышленных предприятий и автомобильных магистралей. Кроме этого, район лидирует по количеству выбросов углеводородов (20% от общего количества). К счастью, радиационная обстановка в районе лежит в пределах нормы.
Петроградский район - экологическое состояние района в целом довольно удовлетворительное. Озелененность района составляет 35%. Самое неблагоприятное место района с точки зрения загрязненности почв и воздуха - Петроградская набережная;
Центральный район - состояние экологии среднее. Большой вред экологии района наносит большой поток транспорта, который ежедневно проходит через этот район. Радиационная обстановка находится в пределах нормы;
Фрунзенский район - экологическое состояние района неоднородно. Самым неблагоприятным местом является ж/д станция "Купчино", где имеет место сильное загрязнение почв хромом, свинцом, никелем и кобальтом. Доля зеленых насаждений составляет 40%. Основной вред экологии района наносит Южная ТЭЦ. Радиационная обстановка района оценивается как нормальная.
Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у жителей города. Еще в Средние века было замечено, что продолжительность жизни горожан меньше, чем у сельских жителей. Отсутствие зелени, узкие улочки, маленькие дворы-колодцы, куда практически не проникал солнечный свет, создавали неблагоприятные условия для жизни человека. С развитием промышленного производства в городе и его окрестностях появилось огромное количество отходов, загрязняющих окружающую среду.
В городах человек придумывает тысячи ухищрений для удобства своей жизни — горячую воду, телефон, различные виды транспорта, автодороги, сферу обслуживания и развлечений. Однако в больших городах особенно сильно проявляются и недостатки жизни — жилищная и транспортная проблемы, повышение уровня заболеваемости.
Учитывая способность зеленых насаждений благоприятно влиять на состояние окружающей среды, их необходимо максимально приближать к месту жизни, работы, учебы и отдыха людей.
Человек не всегда понимает, что в его руках здоровье и эмоциональное благополучие окружающих. Чиновники и экологические службы города, казалось бы, должны делать все возможное для улучшения экологической обстановки в родном городе. Но не все так благополучно в этой сфере деятельности. Здесь и недостаточное финансирование, и халатность, и просто, видимо, недопонимание проблемы. Взять, к примеру, обстановку в Приморском районе Санкт-Петербурга. Новый, перспективный, активно застраиваемый район. Можно учесть многие аспекты еще до застройки и стараться содержать территорию в отличном состоянии. Разбить скверы, детские площадки. В районе уже есть два парка: «Удельный» и «Парк 300-летия Санкт-Петербурга».
В Удельном парке можно наблюдать картину уничтожения природы. Со стороны метро «Пионерская» идет варварская вырубка деревьев. Деревья вырубают, чтобы сделать дорогу к недавно построенному торгово-развлекательному центру для поставки в него товаров. Конфликт между дирекцией Удельного парка и компанией-застройщиком ООО «Макромир» длится с 2004 года. В дирекции парка считают, что дорога проходит по территориям зеленых насаждений, застройщики доказывают, что она находится на границе с парком и поэтому появление дороги законно. Транспортный проезд должен был строиться на своей территории. Но застройщик максимально использовал ее под торговые залы, поэтому дорога «вылезла» в пределы парка. За последние годы парк лишился нескольких зеленых зон: начиная с огромной площади, которую «отхватили» под строительство телецентра — там, где сейчас «Карусель», территории рядом с улицей Аккуратова , появились «Рамстор», заправка рядом с ним, земли, отошедшие кардиологическому центру, кроме того, две заправки на проспекте Испытателей. Есть опасения, что на границах парка и дальше будут строиться новые объекты. По данным СМИ, в прокуратуру города подано заявление по факту нарушения границ парка, исторического объекта. Сейчас идет расследование.
Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни человека. Следовательно, это не только удобные жилища, транспорт, разнообразная сфера услуг. Это благоприятная для жизни и здоровья среда обитания: чистый воздух и зеленый городской ландшафт. Не случайно экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а растворен в ней. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории.
Санкт-Петербург, как и любой мегаполис, не может похвастаться благополучной экологической обстановкой. Огромное количество машин, ежедневно стоящих в пробках, насыщают воздух выхлопными газами. В сухую безветренную погоду вдоль крупных магистралей и на улицах в центре города практически невозможно дышать.
В городе и ближайших к нему районах нет крупных химических или металлургических производств, но зато, в непосредственной близи, расположилась атомная станция со своим могильником отработанного топлива и ряд других радиационно-опасных предприятий, в том числе и на территории города. Геологическая особенность территории Ленинградской области (сланцы, граниты) создает еще одну проблему - природная радиоактивность. Особенно остро стоит проблема с выделением из почв газа Родон. В Ломономовском районе Ленинградской области даже имеется радоновое озеро - в нем нет планктона и полностью отсутствует водная растительность.
Плохо обстоят дела и с водными ресурсами. Уже достаточно давно запрещено не только купаться на городских пляжах, но и просто загорать. СанЭпидем служба с каждым годом уменьшает количество пляжей пригодных для отдыха. Не рекомендуется купаться на излюбленных петербуржцами пляжах озер Хепоярви и Кавголовское, Финского залива - Сестрорецк, Белоостров, Дюны и пляжах южного побережья залива. Частично вклад в загрязнение Финского залива внесли сооружения по защите Ленинграда, а позже Санкт-Петербурга, от наводнений - дамба уменьшила водообмен Невской губы с восточной частью залива на 20%. Началось заболачивание мелководных частей Финского залива между Санкт-Петербургом и дамбой, поскольку ослабленные дамбой штормы не способны в достаточной степени очищать Невскую губу от поселяющихся там растений.
3. Загрязнение воды.
Так же как и во многих в крупных городах одной из экологической проблемой Санкт-Петербурга является загрязнение воды.
Вода в Петербурге начала очищаться с 1979 года. Крупнейшими канализационными очистными сооружениями Петербурга являются: Центральная станция аэрации, Северная станция аэрации, Юго-Западные очистные сооружения. В 1997 году очищалось около 74 % сточных вод, а в 2005 — уже 85 %. К концу 2008 года Петербург очищает 91,7 % сточных вод, а до конца 2011 года, с завершением строительства продолжения северной части главного канализационного коллектора будет очищать почти все 100 %. Забор воды из природных водных объектов в 2009 году составил 1267,7 миллионов м³ (96 % от предыдущего года), сброшено сточных вод 1233,3 миллионов м³ (в том числе без очистки 178,6 миллионов м³), ливневых вод 219,6 миллионов м³ (в том числе без очистки 92,4 миллионов м³). Сброс в 2009 году уменьшился на 80,1 миллионов м³ по сравнению с предыдущим годом за счет переключения выпусков в коллекторы, с последующей передачей стоков на очистные сооружения.
В пределах Санкт-Петербурга Нева загрязнена промышленными стоками, в реку сливают отходы сотни промышленных предприятий. По Неве активно транспортируются нефтепродукты. В реку ежегодно попадает более 80 тысяч тонн загрязняющих веществ. Вода из реки используется для водоснабжения и технических нужд. 73 % неочищенных загрязнений Санкт-Петербурга приходится на ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 27 % — на промышленные предприятия Среди последних, по официальной статистике, больше всего загрязняют реки ТЭЦ-2, «Пластполимер» и «Обуховский завод». Каждый год Петербургский Комитет по природопользованию фиксирует в акватории Невы, в среднем, более 40 разливов нефтепродуктов. В 2008 году Роспотребнадзор Петербурга не признал пригодными для купания ни один пляж на Неве.
Экологическое состояние реки Невы, Невской губы и Финского залива является неудовлетворительным. Велико аномальное развитие патогенных бактерий, загрязнение ионами ртути и меди, хлорорганическими пестицидами, фенолами, нефтепродуктами, полиароматическими углеводородами. В связи с постройкой сооружений по защите Ленинграда — Санкт-Петербурга от наводнений произошло уменьшение водообмена Невской губы с восточной частью Финского залива на 10—20 %, что дало дополнительный вклад в увеличение концентрации биогенов в Невской губе. Наибольшие изменения происходят в придамбовой зоне на расстоянии менее 5 км от неё. Свой вклад дают неудачный выбор мест выброса северных и юго-западных очистных сооружений Санкт-Петербурга, высокая загрязнённость грунтов в некоторых районах Невской губы. Беспокойство вызывает начавшееся постепенное заболачивание мелководных частей Финского залива между Санкт-Петербургом и дамбой, поскольку ослабленные дамбой осенние штормы не способны уже в достаточной степени очищать дно Невской губы от поселяющихся там высших растений. Заболачивание и связанное с этим гниение остатков растений со временем может привести к дополнительной этерификации водоёма и исключению из акватории обширных участков Невской губы (на которых, к тому же, в грунтах будет захоронено значительное количество вредных соединений).
Из-за постоянного промышленного развития и увеличения числа постоянных и временных жителей в Санкт-Петербурге наблюдается ухудшение качества воды во всех водоёмах.
Реки и каналы с замедленным током воды и все бессточные водоёмы имеют на дне настоящие залежи бытовых отходов и всяческой химии.
На сегодняшний день всего 20 % водоёмов Санкт-Петербурга считаются относительно чистыми, в то время как остальные 80 % признаны загрязнёнными.
Мониторинг качества воды в водоёмах Санкт-Петербурга проводится Росприроднадзором каждый год. И год от года результаты исследования проб воды радуют всё меньше. Качество воды в водоёмах Санкт-Петербурга падает, даже несмотря на введение новых очистных станций и канализационных коллекторов.
Из-за колоссальных объёмов бытового мусора, сбрасываемого в водоёмы города, и из-за хозяйственно-бытовых сточных вод общий уровень бактериального загрязнения рек и каналов Санкт-Петербурга сильно превышает норму.
Самыми «грязными» реками Санкт-Петербурга официально признаны Славянка, Охта, Ижора и Карповка. Причём загрязнение Карповки невозможно не заметить даже невооружённым глазом. Обильный поток жижи грязно-коричневого цвета выливается в реку из трубы возле Карповского моста. Затем Карповка несёт его в Неву.
Главная река города — Нева — относится к водоёмам четвёртой степени по качеству воды. При этом качество воды в Неве становится с каждым годом всё хуже. Несмотря на официальный запрет, в реку продолжают сливать промышленные отходы.
Мощные сливы отходов с предприятий в Неву можно заметить на Смольной набережной (напротив ГУП «Водоканал»), на Свердловской набережной и в Рыбацком.
И это ужасно, потому что Нева является источником водоснабжения Санкт-Петербурга: используется для забора питьевой воды. Сегодня река имеет звание «весьма загрязнённой». Запасы рыбы в Неве сократились за последние двадцать лет в два раза. Но вся рыба, до сих пор вылавливаемая из реки рыбаками, содержит чрезмерную дозу солей тяжёлых металлов, а порой даже мышьяк.
Загрязнённым считается и мясо всех водоплавающих птиц, обитающих близ Невы. Даже городские нищие отказываются употреблять в пищу дичь, отравленную диоксидами.
Загрязнение Невы и каналов бытовыми отходами в зимнее время можно определить безо всяких приборов. Настоящие завалы мусора простираются вдоль реки и каналов на всём их протяжении.
Вдобавок ко всему, 19.04.2010 было зафиксировано загрязнение рек Нева, Ижора и Попова Ижорка нефтяными продуктами. Разлив нефти обнаружили в Неве в районе Свердловской набережной. Позже установили, что в Неву нефть попала из коллектора реки Попова Ижорка, который находится на участке ОАО «Ижорские Заводы» в Колпинском районе.
После изучения проб воды экологи пришли к выводу о том, что концентрация нефтяных продуктов в 268 раз превышает предельно допустимую норму для рыбохозяйственных рек.
К настоящему времени примерно 16 тонн разлившейся нефти выловлено из рек Санкт-Петербурга. Очистные работы продолжаются.
Загрязнение рек Санкт-Петербурга:
Река Нева:
Водный патруль Гринпис начал работу на Неве.
20 мая 2009 г. Санкт-Петербург. За время работы водного патруля Гринпис выявлено множество случаев залповых сбросов загрязняющих веществ, информация о которых передавалась в контролирующие органы и публиковалась на сайте проекта «Чистая Нева». Результатами работы в прошлом году явились неоднократные привлечения предприятий-загрязнителей к ответственности.
Река Фонтанка:
Вот уже несколько дней, как на реке Фонтанке появился земснаряд, чего давно уже не было. Глубина Фонтанки едва достигает ныне двух метров 20 сантиметров создают угрозу экологического загрязнения невы и финского залива.
Земснаряд, очищающий сейчас Фонтанку от ее истоков, построен на отечественном судоремонтном заводе "спецтранс". Работы ведутся в три смены. Наших многому научили голландские специалисты, которые знают толк в землечерпательных работах, говорит заместитель директора "ленводхоза" вячеслав шведов. В частности, тому, какие нужны приспособления, чтобы при транспортировке грунта не было вторичного загрязнения. Теперь грунт, извлекаемый со дна реки, вывозят на специально отведенную территорию золотоотвала, а не сваливают в финский злив.
Российско-голландское сотрудничество по очищению и углублению Фонтанки - только часть совместного проекта, имеющего целью экологическое оздоровление водного бассейна северной российской столицы. В соответствии с меморандумом о взаимопонимании, подписанным между правительством. Санкт-петербурга и министром экономических дел Нидерландов Голландия уже выделила на осуществление проекта в минувшем году один миллион гульденов и до конца нынешнего года выделит примерно такую же сумму.
4. Шумовое загрязнение.
Шум является одним из видов загрязнения окружающей среды. Акустическое засорение пространства нарушает нормы жизнедеятельности человека и животных.
Выделяют следующие источники акустического загрязнения среды антропогенного происхождения:
Санкт-Петербург занимает пятое место среди шумных мегаполисов мира, средний показатель шума в городе выше нормы и составляет 60 децибелов. Этот относительно невысокий (по сравнению с Москвой) показатель специалисты связывают с тем, что в пределах Петербурга есть довольно тихие районы: Курортный, Пушкинский, Выборгский, Кронштадтский и Колпинский. Самыми шумными районами города считаются: Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, Фрунзенский, Кировский и Красносельский. Зоны, где уровень звука превышает норму на 10—15 децибелов, расположены рядом с главными городскими проспектами — Московским, Стачек, Лиговским, Невским, кольцевой автодорогой, железной дорогой, микрорайоны рядом с промзонами и часть юго-запада, которая примыкает к аэропорту. Микрорайоны «Ульянка», «Лигово» и «Сосновая Поляна» страдают от шума самолётов, взлетающих и садящихся в аэропорту Пулково.
Шумы относятся к числу вредных для человека загрязнений атмосферы. Раздражающее воздействие звука (шума) на человека зависит от его интенсивности, спектрального состава и продолжительности воздействия. Шумы со сплошными спектрами менее раздражительны, чем шумы узкого интервала частот. Наибольшее раздражение вызывает шум в диапазоне частот 3000-5000 Гц.
Работа в условиях повышенного шума на первых порах вызывает быструю утомляемость, обостряет слух на высоких частотах. Затем человек как бы привыкает к шуму, чувствительность к высоким частотам резко падает, начинается ухудшение слуха, которое постепенно развивается в тугоухость и глухоту. При интенсивности шума 145-140 дБ возникают вибрации в мягких тканях носа и горла, а также в костях черепа и зубах; если интенсивность превышает 140 дБ, то начинает вибрировать грудная клетка, мышцы рук и ног, появляются боль в ушах и голове, крайняя усталость и раздражительность; при уровне шума свыше 160 дБ может произойти разрыв барабанных перепонок.
Однако шум губительно действует не только на слуховой аппарат, но и на центральную нервную систему человека, работу сердца, служит причиной многих других заболеваний. Одним из наиболее мощных источников шума являются вертолеты и самолеты особенно сверхзвуковые.
При тех высоких требованиях к точности и надежности управления современным самолетом, которые предъявляются к экипажу летательного аппарата, повышенные уровни шумов оказывают отрицательное воздействие на работоспособность и быстроту принятия информации экипажем. Шумы, создаваемые самолетами, вызывают ухудшение слуха и другие болезненные явления у работников наземных служб аэропорта, а также у жителей населенных пунктов, над которыми пролетают самолеты. Отрицательное воздействие на людей зависит не только от уровня максимального шума, создаваемого самолетом при полете, но и от продолжительности действия, общего числа пролетов за сутки и фонового уровня шумов. На интенсивность шума и площадь распространения существенное влияние оказывают метеорологические условия: скорость ветра, распределение ее и температуры воздуха по высоте, облака и осадки.
Особенно острый характер проблема шума приобрела в связи с эксплуатацией сверхзвуковых самолетов. С ними связаны шумы, звуковой удар и вибрация жилищ вблизи аэропортов. Современные сверхзвуковые самолеты порождают шумы, интенсивность которых значительно превышает предельно допустимые нормы.
Современный город сочетает в себе промышленность, транспорт, высокую плотность жилой застройки, зеленые зоны отдыха, спортивные сооружения и многое другое. Главные экологические опасности большого города: загрязнение воздуха, радиация, шум, загрязнение почвы, электромагнитные поля и загрязнение воды. Шум в этом ряду занимает третье по важности место. Решение проблемы защиты людей от шума в мегаполисах должно начинаться с организации постоянного контроля уровня шума в городе.
Инструментом контроля шума является шумовая карта города, где представлены уровни шума на всех основных магистралях, в районах жилья и отдыха людей, на территории промышленных и других предприятий, а также вокруг отдельно стоящих шумных объектов. Шумовая карта города, являющаяся частью общего экологического мониторинга, используется властями:
а) для разработки реально достижимых норм допустимого шума для конкретного города;
б) для проектирования и осуществления технических и иных средств по выполнению этих норм; в) для применения санкций к тем, кто эти нормы не выполняет. На базе стратегической шумовой карты города в генеральном плане предусматриваются «спальные районы» в тихой части города и в шумной его части – акустические экраны, звукоизолирующие дома, другие средства и мероприятия по снижению шума (например, вывод шумных предприятий из жилых кварталов или оптимальные режимы работы и маршруты наиболее шумного транспорта).
В мегаполисах, например в Санкт-Петербурге, наиболее мощным источником шума является транспорт: наземный, подземный, водный и воздушный. Это в первую очередь грузовые и легковые автомобили, автобусы, трамваи, электропоезда пригородного сообщения, самолеты и вертолеты, речные и морские суда. Второй значимый источник шума – промышленные предприятия и мобильная техника, например, строительная. Развитие городов ведет к росту шума и к его опасному проникновению в жилые дома, школы, больницы, в общественные и служебные здания.
В 2009 году в ЖКХ города образовалось 8 миллионов м³ твёрдых бытовых отходов. Однако до сих пор не разработана эффективная система сбора, транспортировки и переработки отходов. Также не разработана муниципальная программа утилизации отходов производства и потребления. Промышленность города является источником разнообразных отходов производства, значительная часть которых представляет серьёзную опасность для окружающей среды. Отходы I—III классов свозятся для утилизации, токсичных отходов, продуктов деятельности химических, медицинских, промышленных предприятий на полигон «Красный Бор» 30 км от города в Тосненском районе Ленинградской области).
Под Петербургом находятся несколько крупных полигонов твёрдых бытовых отходов.
ПТО-3 "Новосёлки" - полигон твёрдых отходов № 3 (ПТО-3) завода механизированной переработки бытовых отходов № 1 (МПБО-1), называемый в народе "Северной свалкой". Построен в 1972 году, предназначен для хранения твёрдых бытовых и отдельных видов промышленных отходов. В 2005 году принято решение о прекращении приёма отходов и строительстве мусороперерабатывающего завода мощностью до 500 тыс. тонн отходов в год. В настоящее время, несмотря на официальное прекращение приёма, полигон продолжает принимать отходы. Разработан проект рекультивации.
ПТО-1 "Волхонка" - полигон твердых отходов «Южный», также известный как Южная свалка или "Волхонка". Свалку должны закрыть к 2014 году.
Красный Бор - полигон для утилизации токсичных отходов, продуктов деятельности химических, медицинских, промышленных предприятий, расположенный в 30 км от Санкт-Петербурга.
В настоящее время в Санкт-Петербурге и области огромное количество (большинство) отходов и, в том числе, бытовых отходов, утилизация которых происходит методом размещения. Размещение отходов – экологический термин, который подразумевает захоронение и хранение отходов для дальнейшей утилизации. Завод по переработке отходов находится в Янино, но его мощности по сравнению с общим объемом вывозимого «тбо» – ничтожны. В перспективе планируется строительство перерабатывающих заводов под тбо, на которых будет осуществляться утилизация бытовых отходов. В первую очередь их будут строить вблизи с Полигонами по размещению отходов, чтобы дальнейшая утилизация происходила с наименьшими затратами. Проезжая рядом с такими свалками мусора, приходится выключать вентиляцию воздуха в машине и срочно поднимать стекла – запах ужасный – вот такая утилизация. Город расширяется, и мусорные свалки приближаются к нашим домам и дорогам.
Утилизация бытовых отходов может происходить и другими методами, отличными от размещения. Для того чтобы утилизация бытовых отходов происходила методом переработки (тоже утилизация), необходимо осуществлять сбор и накопление тбо селективно (раздельно). Для этого в МВХ для утилизации бытовых отходов ставят отдельные контейнеры небольшого объема с соответствующими надписями. Например, «пластиковые бытовые отходы» или «пищевые отходы». Можно проводить сортировку тбо непосредственно перед переработкой. Происходит это на заводе с использованием ручного труда. Технологии для переработки многих отходов пока не разработаны.
ТБО можно уничтожать термическим методом, попросту говоря сжигать (тоже утилизация). Такие методы широко используются в Европе. Утилизация бытовых отходов методом сжигания тоже не выход. Огромные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу даже при наличии системы фильтров, наносят вред окружающей среде не меньше, чем свалки, где утилизация бытовых отходов происходит методом размещения.
ТБО, но только некоторые, можно использовать при рекультивации карьеров (тоже утилизация). Эти тбо по своему морфологическому составу схожи со строительными отходами. Например, деревянная тара или крупногабаритные тбо (мебель). Эти тбо дробят на специальных установках, а потом используют для рекультивации (утилизация бытовых отходов).
Хочется сделать выводы из этого рассуждения о ТБО во время недолгого похода по территории моего двора. Правильная утилизация и обращение с тбо – залог хорошей атмосферы для жильцов всего дома, экономия денег налогоплательщиков, а также забота об экологии всего города. Как можно больше тбо необходимо вывозить на переработку и использование. Но самое главное понимать, что любые отходы – это такая же собственность, как и деньги. Давайте все вместе задумаемся над этим и сделаем наш город чище и еще красивее всех других городов мира.
Слайд 1
Исследовательская работа по географии на тему: « Основные экологические проблемы Санкт-Петербурга»Слайд 2
Санкт-Петербург
Слайд 3
Экология Санкт-Петербурга
Слайд 4
Загрязнение воды
Слайд 5
Загрязнение воздуха
Слайд 6
Основные загрязнители воздуха
Слайд 7
Вид транспорта Потребляемое топливо, % Выбросы в атмосферу, % 1 Автомобильный транспорт 56,5 71,3 2 Железнодорожный 11,0 6,3 3 Речной флот 5,9 2,6 4 Строительно-дорожные машины 1,9 1,3 5 Сельскохозяйственные и лесопромышленные машины 23,5 17,8 6 Авиация 1,2 0,7 Итого 100 100 Выбросы в атмосферу
Слайд 8
Шумовое загрязнение
Слайд 9
Утилизация отходов
Слайд 10
Следи за экологией своего города!!!
Именинный пирог
Снежный всадник
Лиса Лариска и белка Ленка
Где спят снеговики?
Снегири и коты