в работе показано применение свойств сообщающихся сосудов в устройстве фонтана.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_soobshch.sosudyozdoeva_zalina.docx | 51.46 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области» Фестиваль проектов «Планета Знаний» - 2013 Номинация: исследовательский проект Тема: «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны» Участница Оздоева Залина (7 класс). Руководитель проекта: Каленюк Наталья Васильевна, учитель физики МКОУ СОШ № 10 п. Каменский 2012 – 2013 учебный год МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Приложение. Презентация «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны» Источники информации:
Содержание: 1) Введение. 2) Исследование. Выявление проблемы. 3) История и традиции 4) Выработка идей, вариантов 5) Выбор материалов, инструментов, оборудования 6) Разработка технологического процесса 7) Коррекция 8) Экономическое обоснование 9) Самооценка Введение Недавно мы изучили тему «сообщающиеся сосуды», и у меня возникла идея, которую я и захотела воплотить в реальность. Естественное желание каждого человека - сделать свое жилище уютным и привлекательным. Ученик, находящийся в школе более 5-6 часов тоже хочет находиться в уютной обстановке, которая помогала бы ему лучше усваивать знания. От пространственной организации помещения, его функциональных зон и отдельных помещений, от правильного выбора обстановки, оборудования, освещения и цветового колорита зависит удобство и уют. Зона отдыха есть в любой квартире, точно такие же зоны отдыха должны быть и в школе. И, конечно же, её украшением может стать фонтан, установленный в рекреации. А так как большой фонтан нам сделать не под силу, то мы решили смастерить небольшую действующую модель. Но это не просто фонтан, а практическая работа с использованием свойств сообщающихся сосудов, декоративно оформленная. На основе этой идеи и с использованием спонсорских средств можно будет в дальнейшем будущем сделать настоящий фонтан. Исследование и выявление проблемы Сделать фонтан - это проблема, или задача, которую необходимо решить. Естественно, проблемы по разработке возникли сразу. Первый вопрос, который я себе задала - как это сделать, из какого материала и с помощью каких инструментов? Какие знания мне понадобятся? Где собирать информацию? Как уложиться в заданный срок и как украсить фонтан декоративно? История и традиции. Со временем менялись эпохи и стили, а с ними и фонтаны, как их отражение. Например, в Петергофе, при Петре 1, были модны фонтаны с большим объемом воды (рис. 1), Рис.1 в отличие от Рима (рис.2). Но принцип работы фонтанов практически одинаков. Они работают по принципу сообщающихся сосудов. История этих фонтанов (сделанных на основе сообщающихся сосудов), довольно большая. В 1714г. на южном берегу финского залива был заложен Петродворец. Именно в нём самое большое скопление фонтанов (на основе сообщающихся сосудов). Эта система снабжения фонтанов водой уникальна: фонтаны соединены водоводом с ключами, бьющими на Ропшинских высотах. На крутом склоне перед дворцом расположен Большой каскад, здесь бьют 64 фонтана. В центре каскада знаменитая группа «Самсон, разрывающий пасть льва», символизирующая победу России над Швецией. У основания каскада фонтаны: « Волхов» и « Нева». Каждому дворцу в Петергофе соответствуют свои каскады фонтанов: Большому Петергофскому дворцу - большой каскад, Монплизиру - каскад драконов, Эрмитажу - львиный каскад, дворцу марли - каскад « Золотая гора». На площади сооружены 2 мраморных фонтана, подобные фонтану Рис.2 перед дворцом св.Петра в Риме, отсюда и название фонтанов – «Римские». Также там очень много фонтанов шутих: «Зонтик», « Дубок», «Ёлочка», и т. д. Конечно, Петергофский дворец не единственный пример использования сообщающихся сосудов. Отличный пример сообщающихся сосудов - шлюзы. Действительно, таких примеров довольно много, но моя задача показать использование сообщающихся сосудов, сделав один из них - фонтан. Фонтан (итал. ontana, от лат. Fons, родительный падеж fontis - источник, ключ) в архитектyре, сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных декоративных и художественно-образных решений в архитектуре. Выработка идей и вариантов. Конечно, при практической работе возникает множество идей, моя идея пришла сама собой. Я увидела копилку – львёнка – и проект уже возник сам по себе. Выбор материалов, инструментов, оборудования. Материалы: Пластиковая бутылка, картон, клей, краски, бумага, пластилин, трубка от капельницы с регулятором, ёмкость для воды, декоративное оформление. Разработка технологического процесса 1 часть 1) Подготовка рабочего места, инструментов, материалов. 2) Подготовить декоративную опору для бутылки. 3) Придать эстетический вид сооружению. 4) Проделать дырку для трубки в скульптуре. 7) Продеть трубку, закрепить её пластилином. 8) Направить трубку наверх. 9).Проверить действие конструкции. Коррекция В процессе работы над изготовлением макета могут прийти новые решения. Изменение основного проекта возможно, но в начале необходимо тщательно проанализировать, действительно ли они заслуживают воплощения. Когда приходится несколько раз переделывать какой-либо неудачный фрагмент, несколько дней искать решения, то это утомительно. Но какое удовольствие приносит окончательный результат! Самое прекрасное в творчестве - это поиск. Здесь нужно проявить не только терпение, настойчивость, но и выдумку, фантазию, упорство в достижении цели. Самооценка Мне очень понравилось работать над фонтаном. Он получился довольно красивым. Ученики из других классов приходили посмотреть на него. Но самое главное - удовольствие от работы. Это была очень большая и сложная практическая работа, и конечно, были вещи, которые у меня не получались, или получились, но не так, как я хотела. Я узнала много нового о фонтанах и об их истории. В результате осталась довольна проделанной работой. Принцип сообщающихся сосудов мною использован на практике. |
Подготовила: Каленюк Наталья Васильевна, учитель математики и физики МКОУ СОШ №10 п.Каменнский. |
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
И тут появился изобретатель
Что такое музыка?