Целью данной работы является изучение особенностей функционирования англоязычного сленга в сети Интернет. Для реализации данной цели было поставлено несколько задач: изучение соответствующей литературы, а также анализ языка Интернет-общения на конкретных примерах, проведение анкетирования среди школьников и составление мини-словаря сленговых выражений.
После изучения переписки в различных средствах общения в Интернете, была предложена классификация выявленных сленговых выражений по тематике их использования и способам образования, проведен анализ частоты употребления сленга, а также установлены его характерные особенности: краткость, точность формулировок, использование сокращений и аббревиатур.
Кроме этого, в результате проведенного нами анкетирования среди подростков 14-17 лет установлено, что учащиеся часто встречаются со сленгом в сети, но понимание многих выражений вызывает значительные затруднения, что подтверждает актуальность исследования.
С целью информирования об Интернет-сленге был составлен словарик сленговых выражений, включающий в себя наиболее используемые в Интернете сленговые выражения.
Вложение | Размер |
---|---|
yunk_lingvistika_belgorod_biyuli_enina.doc | 363 КБ |
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся
«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»
Направление: лингвистика
Тема: «Особенности функционирования англоязычного сленга
в сети Интернет»
Ениной Алёны Владимировны
ОГАОУ ОШИ «Белгородский инженерно-юношеский лицей интернат»
город Белгород
11 класс
Научный руководитель:
учитель английского языка ОГАОУ «БИЮЛИ»
второй квалификационной категории
Хруслова Елена Сергеевна
г. Обнинск, 2012/2013 учебный год
В данной исследовательской работе рассмотрены особенности функционирования англоязычного сленга в сети Интернет. На примере чатов, форумов, блогов был проведен анализ частотности употребления сленга в различных Интернет-сферах. Предложена классификация выявленных сленговых выражений по тематике использования и способам образования. Было установлено, что одной из характерных особенностей Интернет-сленга является широкое использование аббревиатур, сокращений, наблюдается тенденция к доминированию фонетического принципа письма.
В результате проведенного анкетирования среди подростков 14-17 лет, было установлено, что учащиеся достаточно часто встречают англоязычные сленговые выражения в Интернете, но большинство из них не понимает значение слова «сленг» и с трудом могут перевести сленговое выражение. Это доказывает актуальность выбранной темы и необходимость в изучении и распространении знаний об этом лингвистическом явлении.
С целью информирования и популяризации Интренет-сленга автором был составлен словарик сленговых выражений из примеров, взятых из чатов, форумов, блогов.
Введение……………………………………………………………………………….....4
Выводы……………………………………………………………………………….…10
Литература…..........................................................................................................12
Введение
В современном обществе Интернет, как источник информации, играет огромную роль. Он предоставляет новые возможности для человека и его влияние распространяется практически на все сферы социальной жизни.
Интернет – это, прежде всего, мощный и удобный источник информации. Также он дает огромные возможности для образования, для общения людей, позволяет изучить культуру, нравы, историю других государств не из учебников, а через взаимодействие с реальными людьми.
С помощью Интернета люди, которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми (инвалиды, больные люди) получили шанс учиться и общаться с людьми, живущими даже в других странах.
Достаточно большую часть пользователей Интернета составляет молодежь. Именно они являются также основными пользователями различных форумов, блогов, чатов, социальных сетей и других средств общения, которые позволяют молодым людям мгновенно обмениваться информацией, делиться новостями и не требуют особенных затрат на их использование.
Таким образом, новые возможности общения в Интернете, их простота и доступность привели к развитию и активному использованию сетевым обществом своего диалекта, Интернет-сленга, совершенно нового языка, который отличается от обычного классического языка. Одна из особенностей этого языка – то, что он представляет собой письменное отражение устной речи и постоянно подвергается ее активному влиянию.
Подобное явление наблюдается в разных языках, в том числе в английском языке. Люди, изучающие английский язык с целью свободного общения, должны владеть определенными знаниями о таком явлении как англоязычный Интернет-сленг для того, чтобы, общаясь в Интернете с носителями английского языка, в полной мере понимать их, а также использовать подобные выражения в своей речи. Но изучение английского сленга не является обязательным в образовательных школьных программах.
Актуальность данной работы состоит в том, что средства Интренет-общения становятся все более популярными, появляются новые формы существования языка, зачастую неизвестные тем, для кого английский язык не является родным. Поэтому существует необходимость в изучении Интернет-сленга, как явления нового и недостаточно изученного.
Цель данной исследовательской работы - выявить основные особенности функционирования англоязычного сленга в сети Интернет.
Объектом исследования является английский сленг, используемый для общения в Интернете, как составная часть современной речи.
Предметом исследования – наиболее распространенные в Интернете языковые единицы сленга в современной англоговорящей среде.
Проблема исследования – недостаточная осведомленность людей, изучающих английский язык об особенностях Интернет-сленга.
Новизна работы заключается в том, что мы попытаемся провести анализ сленговых единиц на примерах молодежных чатов и форумов, а также выявить с помощью анкетирования подростков в возрасте 14-17 лет актуальность изучения данной проблемы и информированность молодежи о данном языковом явлении.
Гипотеза: английский сленг в Интернет-среде является явлением новым и его изучению уделяется недостаточное внимание.
Задачи исследования:
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов:
1) теоретические (при изучении литературы, осмыслении и обобщении результатов исследования);
2) эмпирические: наблюдение;
3) социологические (беседа, анкетирование);
4) статистические методы обработки данных.
Практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы как пособие по изучению англоязычного сленга в сети Интернет. Они могут быть оформлены в виде брошюры для более наглядного представления и использоваться на уроке английского языка либо служить источником информации для людей, изучающих английский язык.
1. Теоретическая часть
1.1. Определение понятий «сленг», «сеть Интернет», «форум», «чат», «блог».
Изучением англоязычного сленга занимались такие ученые, как: Э. Партридж, С. Б. Флекснер, В. Фриман, М. М. Маковский, А. Баррера, Ч. Леланд, В. Дж. Бурк, В. А. Хомяков, Т. А. Соловьева и многие другие.
Мы считаем, что наиболее полное и точное определение сленгу дал И. Р. Гальперин. Он предлагает понимать под сленгом – «экспрессивно и эмоционально окрашенную лексику разговорной речи, отклоняющуюся от принятой литературной языковой нормы»[1]. Сленг – слой разговорной лексики, который формирует слова и выражения, обладающие юмористическими, эмоциональными, иногда вульгарными коннотациями.
В связи со стремительно растущей популярностью Интернета, люди все чаще общаются виртуально, при помощи текстовых сообщений и ученые пришли к необходимости выделения и изучения нового функционального стиля "Веблиш" ("Web" + "English"). Он представляет собой язык созвучий, пиктограмм и аббревиатур и является особой частью всего Интернет-сленга.
Сеть Интернет – всемирная система компьютеров, локальных сетей, серверов, добровольно объединенных между собой в одну распределенную по планете сеть, служащую для обмена информацией.
Для возможности общения пользователей Интернета друг с другом существует очень много различных серверов. Это форумы, чаты, блоги, и т.д.
Интернет-форумом мы называем сервис для организации общения посетителей веб-сайта, который предлагает набор разделов для широкого обсуждения выбранных тем.
Блог (интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения.
Чат (от англ. chat – беседа, болтовня) - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, XMPP, ICQ или даже SMS.
1.2. История возникновения английского Интернет-сленга.
Для того чтобы иметь более полное представление о понятии «сленг», нам следует ознакомиться с историей его возникновения.
До сих пор в современной лингвистике существуют различные теории происхождения слова «сленг».
По одной из версий, англ. slang произошло от слова “ sling” (метать, швырять), в котором оно употреблялось в ярком архаическом выражении “to sling one’s jaw”, что означает “говорить речи буйные или оскорбительные”. Согласно другой версии, «сленг» восходит к slanguage, причем начальная буква s якобы добавлена к language в результате исчезновения слова thieves; то есть первоначально речь шла о воровском языке thieves' language. А сам английский язык считают первоисточником сленга.
Не установлено, когда слово slang впервые появилось в устной речи. В письменном виде оно впервые зафиксировано в Англии в 18 веке. Тогда оно означало «оскорбление». Приблизительно в 1850 году этот термин стал использоваться шире, как обозначение «незаконной» просторечной лексики.
Что касается Интернет-сленга, то он появился вместе с появлением Интернет-общения, вместе со стремительно набиравшими популярность чатами, форумами, социальными сетями. И произошло это сравнительно недавно примерно в конце 90х – начале 2000х годов.
Сегодня в эпоху глобальных коммуникаций Интернет-общение становится одним из самых популярных. До сих пор, в большинстве случаев, коммуникативный процесс поддерживается в этой среде только текстовым обменом. Поэтому использование сленга встречается все чаще, а значит и интерес к его изучению возрастает.
Можно выделить несколько значимых факторов способствующих использованию «языка текстовых сообщений»:
– стремление к рационализации языка за счет экономии языковых средств и времени.
– распространение и доступность высоких технологий (Интернета и мобильной связи);
– стремление человека к мобильности в бизнесе и жизни, быстрому темпу жизни, увлечение новыми коммуникационными технологиям.
1.3. Классификация англоязычного Интернет-сленга.
Если весь английский сленг разделить на наиболее значимые и часто используемые группы, то получится следующее: профессиональный сленг, жаргонный, молодежный, заимствованный, территориальный и Интернет-сленг, который содержит в себе не только собственные особенности, но и совмещает их с массой признаков других разновидностей сленга, так как в Интернете могут общаться люди из разных мест, разных возрастов, профессий на самые разнообразные темы.
Также согласно сфере употребления мы можем разделить Интернет-сленг на несколько тематических групп:
1) обозначение людей (особенно, женщин) (guys, gf, mom);
2) обозначение человеческих качеств (особенно, негативных) (mummy’s boy);
3) обозначение предметов, мест или других объектов (Ebooks, ICQ, FAQ);
4) совершение каких-либо действий (CUL8, to troll, I wanna ask u a qstn);
5) оценка ситуации (ASAP, I dunno, cool);
6) выражение различных эмоций (wow, woo, LOL, OMG).
Кроме этого, можно классифицировать Интернет-выражения по способу их образования.
2. Практическая часть
2.1. Классификация и частотность употребления сленговых единиц на примере англоязычных форумов, чатов.
Материалом для изучения и проведения анализа стала переписка на английском языке в чате на сайте www.icq.com , на молодежных форумах. Стоит отметить, что именно при общении в чате, было выявлено наибольшее количество сленговых единиц.
Найденные выражения были разделены на четыре группы, согласно классификации по способу словообразования. Примеры и количественное соотношение отражены в следующей таблице:
Аббревиатуры | Замена слов похожими символами | Сокращения | Редуцированные формы |
|
|
|
|
Проанализировав данные примеры, можно сделать вывод, что одной из характерных особенностей Интернет-сленга является широкое использование аббревиатур, сокращений, а также наблюдается тенденция к доминированию фонетического принципа письма. Наиболее распространенными по форме образования являются аббревиатуры.
Из сленговых выражений, часто употребляемых участниками Интренет-общения, был составлен словарь Интернет-сленга, который может быть напечатан в виде брошюры и использован в качестве пособия (Приложение 1). Также его можно использовать на уроках английского языка при изучении особенностей английского языка. Данный словарик можно рекомендовать тем, кто изучает язык самостоятельно или начинает общаться с носителями английского языка в Интернете.
Для выявления уровня информированности школьников об английском сленге и актуальности его изучения была разработана анкета (Приложение 2) и проведен опрос среди школьников 9-11 классов. Всего в опросе приняло участие 70 учащихся в возрасте 14-17 лет.
После анализа результатов, было установлено, что 34% школьников знают и понимают, что такое сленг, 15% не смогли дать четкого определения, а, следовательно, не уверены в своих знаниях, а 51 % затруднились дать ответ на данный вопрос (Приложение 3).
Кроме этого, школьникам было предложено перевести на русский язык 7 наиболее популярных сленговых Интернет-выражений, и некоторые из них действительно вызвали затруднения у опрошенных. Большинство учащихся перевели аббревиатуры: Thx (thank’s) – 52% и Plz (please) – 66%. А вот выражение CUL8 (See you later) смогли расшифровать лишь 6%, IMHO (in my humble opinion) – 9%. Выражения Wooo (emotions), FAQ (Frequently asked questions), I dunno (I don’t know) оказались менее сложными, но, тем не менее, справились с ними только около 20% школьников (Приложение 5). Никто из учеников не смог дать верное объяснение сразу всем предложенным выражениям.
Стоит отметить, что достаточно большое количество школьников - 58% сообщили, что часто сталкиваются со сленгом в Интернете (приложение 4).
На основе полученных результатов, мы пришли к выводу, что учащиеся в возрасте 14-17 лет часто встречают сленговые единицы в Интернет среде, но с трудом могут перевести их на родной язык, что подтверждает актуальность исследования, а также подтверждает гипотезу о недостаточной информированности об этом явлении тех, кто изучает английский язык.
Мы должны уделять изучению сленга не меньшее внимание, чем другим разделам языка, для того чтобы уметь свободно общаться на английском как в Интернете, так и в реальном разговоре, ведь сленг это письменное отражение устной речи.
Выводы
В ходе работы мы изучили такое явление как сленг в Интернет-среде и постарались выявить основные особенности его функционирования.
Интернет сленг можно считать понятием сравнительно новым, так как зародился он вместе с появлением Интернет-общения в конце 90х – начале 2000х годов.
Чаще всего сленговые выражения встречаются в чатах, форумах, блогах, т.е. там, где общается молодежь. Стоит отметить, что именно при общении в чате, было выявлено наибольшее количество сленговых единиц. Это можно объяснить тем, что Интернет-сленгу характерна краткость. Это исходит из того, что одной из важнейших задач Интернет-сленга является экономия времени, своего и собеседника. Отсюда и возникает не только необходимость использовать ясные и точные формулировки, но и быстро набирать свои сообщения на клавиатуре. Что характерно, новые изобретенные выражения короче и точнее по смыслу, и ярче в эмоциональном плане. Они выделяются среди других слов, ставших привычными, зачастую легко запоминаются, что способствует их быстрому распространению.
Также одной из характерных особенностей Интернет-сленга является широкое использование аббревиатур, сокращений, а также наблюдается тенденция к доминированию фонетического принципа письма. Наиболее распространенными по форме образования являются аббревиатуры.
Проведя анкетирование среди подростков 14-17 лет, мы пришли к выводу, что учащиеся часто встречают сленговые единицы в Интернет среде, но с трудом могут перевести их на родной язык, что подтверждает актуальность исследования, а также подтверждает гипотезу о недостаточной информированности об этом явлении тех, кто изучает английский язык.
В связи с этим, нами был составлен словарь Интернет-сленга из сленговых выражений, часто употребляемых участниками Интернет-общения,, который может быть напечатан в виде брошюры и использован в качестве пособия для тех, кто изучает язык самостоятельно или начинает общаться с носителями английского языка в Интернете (Приложение 1).
Литература
Интернет-ресурсы
Приложение 1.
Мини-словарь Интернет-сленга
Приложение 2.
Анкета
«Что ты знаешь об английском сленге?»
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
[1] Гальперин И. Р., О термине "сленг", "Вопросы языкознания", 1956, № 6
Рисуем подснежники гуашью
Есть в осени первоначальной...
Сорняки
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью