Школьные требования к внешнему виду современных учениц, так же как и много лет назад, подразумевают что девочки должны приходить в учебные заведения в строгой одежде и с аккуратной прической, которая сохранит свой первоначальный вид до конца уроков, несмотря на занятия физкультурой и активный отдых во время перемен.
Конечно, школьная прическа должна соответствовать ряду требований: аккуратность, легкость исполнения, лаконичность. Но ведь так хочется, чтобы она была еще и нашим украшением.
Поэтому часто возникает проблема, как уложить волосы таким образом, чтобы прическа получилась практичной и, вместе с тем, модной и красивой.
Цель нашей работы: выявление модной и практичной прически для современной школьницы.
Вложение | Размер |
---|---|
kh_i_munitsipalnaya_nauchno.docx | 35.59 КБ |
prilozhenie_i.docx | 1.18 МБ |
kopiya_prilozhenie_i.docx | 2.09 МБ |
ХI муниципальная научно-практическая конференция
«Шаг в науку»
Тема исследования
«Коса – не только русская краса»
Российская Федерация
Забайкальский край, город Борзя
Авторы: Иванова Александра Сергеевна,
Лесникова Ирина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41
ученицы 9 «Б», 8 «В» класса
Руководитель: Багаева Татьяна Борисовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41,
учитель технологии
2012 г.
Тема исследования «Коса — не только русская краса»
Авторы: Иванова Александра Сергеевна,
Лесникова Ирина Сергеевна
Российская Федерация
Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 9 «Б», 8 «В» класс
_____________________________________________________________________________
Аннотация
Школьные требования к внешнему виду современных учениц, так же как и много лет назад, подразумевают что девочки должны приходить в учебные заведения в строгой одежде и с аккуратной прической, которая сохранит свой первоначальный вид до конца уроков, несмотря на занятия физкультурой и активный отдых во время перемен.
Конечно, школьная прическа должна соответствовать ряду требований: аккуратность, легкость исполнения, лаконичность. Но ведь так хочется, чтобы она была еще и нашим украшением.
Поэтому часто возникает проблема, как уложить волосы таким образом, чтобы прическа получилась практичной и, вместе с тем, модной и красивой.
Цель нашей работы: выявление модной и практичной прически для современной школьницы.
Для достижения цели исследования, мы пользовались следующими методами: анализ (анализировали литературу по теме исследования), сравнительный анализ (сравнивали исследуемые объекты, полученные результаты с рекомендациями современных стилистов), социологический опрос (выявили мнения учащихся и родителей о прическах, отвечающих школьным требованиям).
Выполнив исследования, получили результаты: большинство опрошенных учащихся и родителей считают косу одной из красивых и современных причесок, которая отвечает всем школьным требованиям; анализ различных видов плетения косы, позволил выявить наиболее практичные и модные прически; выполнение одной из популярных кос на практике подтвердило, что косы соответствуют основным требованиям для школьной прически.
Вывод. Наши исследования подтвердили, что прической отвечающей всем школьным требованиям является коса. Но в отличие от традиционных косичек, которые носили наши мамы и бабушки, современная прическа из кос включает в себя этнические мотивы, позаимствованные из разных культур.
Тема исследования «Коса — не только русская краса»
Авторы: Иванова Александра Сергеевна,
Лесникова Ирина Сергеевна
Российская Федерация
Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 9 «Б», 8 «В» класс
_____________________________________________________________________________
План исследований
В своей работе мы исследуем проблему, как современной школьнице уложить волосы таким образом, чтобы прическа получилась практичной и, вместе с тем, модной и красивой.
Гипотеза: коса – это современная и модная прическа, которая отвечает всем школьным требованиям.
Методика проведения исследования
1.Социологический опрос.
Цель: изучение мнения учащихся и родителей о прическах, отвечающих школьным требованиям.
В опросе участвовали учащиеся 5-11 классов, родители учащихся младших классов.
Количество опрошенных 76 человек.
Вопросы:
1.Какие прически модны в наше время?
2.Что надо учитывать при выборе прически для школы?
3.Нравятся ли вам прически с косами?
4.Как вы считаете, косы отвечают требованиям для школьной прически?
5.Умеете ли вы делать красивые прически из кос?
6. Хотели бы вы, научиться плести разные виды кос?
2.Анализ видов причесок для младших школьниц с помощью сравнительно – аналитического метода.
Цель: выявление наиболее практичного и удобного варианта прически для учениц младших классов.
Проанализировали различные прически, сравнили их с выявленными школьными требованиями.
3. Анализ видов причесок для школьниц среднего и старшего возраста.
Цель: выявление варианта прически отвечающего требованиям практичности и современной моды.
Познакомились с рекомендациями современных стилистов причесок, проанализировали прически на волосы разной длины и разработали предложения по выбору причесок для школьниц среднего и старшего возраста.
4. Выбор и выполнение прически из кос для школьницы.
Цель: исследование способа выполнения наиболее популярной прически школьниц старших классов и ее практическое выполнение.
Самой популярной прической среди старшеклассниц в нашей школе является французская коса. Существует несколько вариантов плетения такой косы. Мы выбираем «обратную французскую косу», так как она очень красиво смотрится, создает объем волосам и при этом достаточно прочная. На её плетение уходит немного времени, около 15-20 минут, что тоже не маловажно для школьной прически.
Дополнительную информацию о косах и прическах из кос мы нашли в следующих источниках:
Изучив статью « Родословная вещей. Косы», мы познакомились с историей развития кос и косоплетения в разных странах. Мы всегда считали косу исконно русской прической, на самом же деле косы были популярны у всех народов. [1]
Для того чтобы изучить способы и приемы плетения современных кос, познакомились с мастер-классом « Как плести модные косички». Из него, мы узнали, что все модные прически из кос, выполняются на основе трех базовых плетений: русской, греческой и французской кос.[3]
В статье «Модные прически-2012: плети косу», выяснили, какие прически наиболее актуальны для школьниц и отвечают требованиям современной моды. «Плетения сейчас очень актуальны, к тому же они выглядят красиво и аккуратно, а плетения «дракончик» или «французская коса» еще и очень крепко держатся на волосах. В новом сезоне так же модно собирать косы по кругу, формируя плетение в греческом стиле. Особенной популярностью пользуются косы «колоски».[4]
Тема исследования «Коса — не только русская краса»
Авторы: Иванова Александра Сергеевна,
Лесникова Ирина Сергеевна
Российская Федерация
Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 9 «Б», 8 «В» класс
_____________________________________________________________________________
Описание работы
1.Введение
Школьные требования к внешнему виду современных учениц, так же как и много лет назад, подразумевают что школьницы должны приходить в учебные заведения в строгой одежде и с аккуратной прической, которая сохранит свой первоначальный вид до конца уроков, несмотря на занятия физкультурой и активный отдых во время перемен.
Конечно, школьная прическа должна соответствовать ряду требований: аккуратность, легкость исполнения, лаконичность. Но ведь так хочется, чтобы она была еще и нашим украшением.
Поэтому часто возникает проблема, как уложить волосы таким образом, чтобы прическа получилась практичной и, вместе с тем, модной и красивой.
Мы выдвинули гипотезу: коса – это современная и модная прическа, которая отвечает всем школьным требованиям.
Цель нашей работы: выявление модной и практичной прически для современной школьницы.
Задачи:
1.Используя литературные источники, проанализировать сведения о косах.
2.Изучить способы плетения современных кос.
3.Провести анкетирование школьников и родителей.
4.Предложить прически из кос для школьниц младшего, среднего и старшего возраста.
Объект исследования: косы.
Предмет исследования: прическа для школьницы.
Методы: анализ (изучение литературы по теории вопроса), анкетирование, сравнительно-аналитический (сравнение различных причесок).
Практическая значимость: результаты исследования можно использовать на уроках технологии при изучении раздела «Гигиена девушки»; для подготовки и проведения родительских собраний и классных часов «Требования к внешнему виду школьников»; для проведения мастер-классов «Прически для школы» и мероприятий эстетического направления «Мода и внешний вид современной девочки, девушки».
Новизна: исследование на выбранную нами тему дополнит рекомендации по подбору причесок для школы.
2.Основная часть
2.1. История косы
Косы — самая удобная, и, наверное, самая первая прическа, которую придумал себе человек. Прическа появилась даже раньше одежды, она рассказывала о множестве вещей — о племени, о характере, о намерениях. Мелкие косички носили в Африке, косы и косички носили некоторые племена индейцев. Парики из заплетенных косичек были приняты у египтян.
Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. Делали они и высокие сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами, при этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывая его в виде корзинки или ракушки. Не пренебрегали римляне и накладными косами. Традиционная прическа римских невест — шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой (прил.I, рис. 1).
Потом наступили другие времена: в Западной Европе в средние века тон задавала церковь, и женщины независимо от сословия обязаны были покрывать голову. Косы не ушли из жизни: под головным убором у дам были височные косы, перевитые широкими лентами. Иногда косы знатных особ были очень длинными благодаря добавлению отдельных полосок ткани. Ширина их кос достигала размера ладони за счет многопрядного, в четыре-пять плетешков, плетения. В историю прически эти косы вошли с названием «рыцарские» (прил.I, рис.2).
Готика потребовала смены образа. Дамы по-прежнему носили головные уборы, но преимущественно тонкие льняные платки, а на лбу они оставляли тонкую косичку, уложенную в форме полукруга, по ней можно было определить цвет волос. В то время появилась и совсем новая прическа из кос, закрученных над ушами в виде улиток. Для этих “улиток” изготавливались специальные украшения (прил.I, рис.3).
В эпоху Возрождения волосы перестали скрывать головными уборами. Это дало новый импульс прическам, к ним возвратилась индивидуальность, вкус, фантазия исполнителя. Одной из самых популярных причесок был собранный на затылке пучок, перевязанный крестообразно. Локоны по обе стороны лица коротко подстригались. Но чтобы придать необходимые прическе объем и форму, дамы использовали накладные косы.
В европейской жизни в XVI веке происходили перемены, эпоха Возрождения сменилась господством испанской моды с ее сухим стилем, что отразилось и на прическах.
В последующие времена менялась не столько мода на прически, сколько мода на парики. И только во времена французской Директории француженки вспомнили про косы, по крайней мере, возникли варианты причесок с пучками и косами. К середине XIX века прически становятся строже. Локоны исчезают, им на смену приходят гладкие формы и косы, которые укладывают в виде баранок. Пучок из кос постепенно сместился с макушки на затылок, став более плоским. Популярной становится прическа “бараний рог”, когда волосы заплетают в косы от середины пряди, а их концы закрепляют в пучке.
Вторая половина XIX века характеризуется частой сменой женской прически. В моде затянутый и элегантный женский образ, а значит и в прическах стянутые виски, приподнятые к верху прически. Накладные косы не обязательны, но востребованы. Они пучками напускаются на щеки и затылок (прил.I, рис.4). В салонах изготовляли постижи, которые позволяли менять прическу в течение дня. Если днем прическа была более скромной, то вечером, на бал или в театр, парикмахеры делали их более сложными, с завивкой и косами.[1]
2.2. Русская коса
Косы носили во всех странах мира, но для нас они всегда будут ассоциироваться с Древней Русью. На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. Эта прическа была распространена еще в домонгольский период. Женские прически Древней Руси и Московского государства долгое время сохраняли национальный колорит: для всех сословий и для всех возрастов — косы. Единственное разделение — на девичьи и женские прически.
До замужества девушки заплетали волосы в косу, украшая ее на конце лентой или "косником"("накосником"). Это была дощечка из бересты, расшитая бусинками. Волос не покрывали, прическу дополняла лента или венок на голове (прил.II).
В день свадьбы подружки невесты под пение протяжных грустных песен с плачем расплетали девичью косу, чтобы переплести ее на две височные и уложить короной вокруг головы, прическу покрывали маленькой полотняной шапочкой (“повойником”), чтобы посторонние мужчины не могли увидеть волос. С той поры осталось выражение “опростоволосить”, то есть опозорить женщину.
Самым простым и распространенным считали плетение в три плетешка — “русскую косу”, но плели и объемные тонкие колосовидные косички, широкие плоские косы в несколько плетешков. Они украшали пучки в дамских прическах. Косы могли быть многоцветными: пряди окрашивали в два или три цвета и переплетали между собой.
В России после 1917 изменилась мода на прически. Трудящиеся женщины стали носить короткие стрижки “под гребенку”. А те, кто не хотел расставаться со своими длинными волосами, продолжали носить традиционные косы, укладывая их “в корзинку” или обвивая вокруг головы “короной”, “венчиком”. В послевоенные годы на несколько десятилетий косы становятся бессменной прической для школьниц. И до 90-х годов огромное число школьниц носили косички. С распространением западных женских образов кос стало меньше, и все же коса никогда не уйдет совсем. Она остается по сию пору символом женственности, красоты и стиля, не зависящего от капризов моды.
Время от времени дизайнеры моды и стиля пытались вернуть косам былую популярность, но долгое время это не встречало понимания. Однако косы вернулись в неожиданном исполнении. Теперь в них больше этнических мотивов, заимствованных из разных культур.[2]
2.3. Виды современных кос
Все современные плетения кос можно разделить на три вида: французская, греческая и русская коса.
Традиционная русская коса
Эта коса получила огромную популярность из-за простоты своей сборки.
Косу заплетают справа-налево, постепенно сплетая все пряди между собой.
Русская коса отлично выглядит в паре с лентой, которая вплетается в косичку (прил.III).
Греческая коса
Еще один популярный вид косичек – греческая коса. Подходит как вьющимся волосам, так и прямым. Обычно заплетается вокруг головы; довольно легкая в исполнении.
• Потребуется косой пробор, идущий от верхней части головы к правому и левому виску. Остальные волосы убрать с помощью заколки или резинки.
• Треугольник — который получился — необходимо тщательно расчесать, отделить от него небольшое количество волос слева, разделив их, при этом, на три части.
• Начинать заплетать обычную косичку от левого уха к правому.
• Далее, отделить прядь слева и добавить ее к крайней «активной» левой пряди, затем – плести как обычную косу (2 переплета), потом – опять приложить дополнительную прядь (слева к левой), пока не закончится отделенная прядь волос. Продолжать плести до конца и закрепить резинкой.
Вариантов плетения греческой косички есть большое количество. Можно выбирать любой на свой вкус: можно сделать пару косичек из центра, а закончить их простыми косичками, закрепленными на затылке. Или закончить прическу пучком или хвостом (прил.III).
Французская коса
Плетется такая коса от 15 до 20 минут, на средних или длинных волосах, желательно, прямых (прил. IV).
• Разделить переднюю прядь волос на 3 части.
• Перекидывать: правую через центральную, левую через центральную, затем – правую через центральную и т.д.
• Придерживая косичку пальцами одной руки, большим пальцем другой отделить еще боковых прядей (по полтора см) на каждой стороне, и дополнить ими остальные.
• Постепенно вплетать оставшиеся волосы. Результат закрепить шнурком и украсить декоративной резинкой.
Обратная (перевернутая) французская коса
Обратная коса плетется по такому же принципу, что и простая, но пряди не накладываются сверху, а подкладываются снизу. Из-за плетения в другую сторону коса становится выпуклой (прил. IV).
Также возможно плетение не одной, а нескольких кос в различных направлениях.
Обратная вытянутая французская коса
Разновидность обратной косы, отличается тем, что мы вытягиваем небольшие прядки, ослабляя плетение. Главное – ослабить не всю косу, а отдельные ее пряди – тянем их вбок, чтобы сделать косу объемной и широкой.
Односторонняя французская коса
Отличается от обычной французской косы, тем, что пряди для плетения берутся только с одной стороны.
Также возможно плетение по диагонали, по кругу, змейкой и другие.
Односторонняя французская коса с вытянутыми прядями
При плетении косы с одной стороны прядь вплетается, с другой - вытягивается другая прядь.
Такая коса очень красиво смотрится на распущенных волосах.[3]
На основе этих трех базовых техник плетения можно выполнить большое количество разнообразных причесок из кос: коса «рыбий хвост», «колосок», жгут, ажурные плетения.
2.4. Какие же прически рекомендуют стилисты для школы?
Прежде всего, это различные косы, косички и плетения. Они особенно актуальны в сезоне 2012 и выглядят аккуратно и красиво. Такая прическа останется в отличном состоянии на протяжении всего дня и выдержит любые перемены! Кроме того, плетения и косы настолько разнообразны, что есть возможность каждый день выбирать новую прическу. Это может быть и одна коса, и две, и три, и круговые плетения, и наискось…
Школа – место серьезное, и школьная прическа тоже не должна выглядеть чересчур легкомысленно или чрезмерно свободно. Кроме того, прическа должна быть хорошо закреплена, особенно это касается девочек младшего школьного возраста.
Итак, какая прическа для девочки подойдет для школы?
Различные плетения. Плетения сейчас очень актуальны, к тому же они выглядят красиво и аккуратно, а плетения «дракончик» или «французская коса» еще и очень крепко держатся на волосах. «Дракончик» имеет множество различных вариантов.
Прически с использованием заколок. Начиная с 5-6 классов, девочки становятся аккуратнее и за своей внешностью начинают следить более тщательно, поэтому можно с помощью различных заколок выполнять сложные конструкции из жгутов, хвостиков и косичек.
В новом сезоне так же модно собирать косы по кругу, формируя плетение в греческом стиле. Особенной популярностью пользуются косы «колоски».[4]
2.5.Практическая часть
Выполняя учебный проект, мы пришли к выводу о необходимости проведения практического исследования для подтверждения выдвинутой гипотезы: коса – это современная и модная прическа, которая отвечает всем школьным требованиям.
Методика проведения исследования
1.Социологический опрос.
Цель: изучение мнения учащихся и родителей о прическах, отвечающих школьным требованиям.
В опросе участвовали учащиеся 5-11 классов, родители учащихся младших классов.
Количество опрошенных 76 человек.
Вопросы:
1.Какие прически модны в наше время?
2.Что надо учитывать при выборе прически для школы?
3.Нравятся ли вам прически с косами?
4.Как вы считаете, косы отвечают требованиям для школьной прически?
5.Умеете ли вы делать красивые прически из кос?
6. Хотели бы вы, научиться плести разные виды кос?
2.Анализ видов причесок для младших школьниц.
Цель: выявление наиболее практичного варианта прически.
3. Анализ видов причесок для школьниц среднего и старшего возраста.
Цель: выявление варианта прически отвечающего требованиям практичности и современной моды.
4. Выбор и выполнение прически из кос для школьницы.
Цель: исследование методики выполнения наиболее популярной прически школьниц старших классов и ее практическое выполнение.
2.6. Результаты исследований
1.Социологический опрос позволил выяснить следующее:
76% опрошенных считают косы одной из самых модных и современных причесок, которая нравится большинству учениц и родителей – 94%.
Основными требованиями для школьной прически назвали: практичность и аккуратность – 65%, красота и мода – 35%.
При этом 100% ответили, что косы отвечают всем требованиям для школьной прически.
55% хотели бы научиться плести разные виды кос, так как не умеют этого делать.
Таким образом, большинство опрошенных учащихся и родителей считают косы модной и современной прической, которая отвечает всем школьным требованиям.
Данные по вопросам: №1-№6 показаны графически (прил. VI, VII).
2.Анализ видов причесок для младших школьниц.
Прически для девочек младшей школы не должны занимать много времени по утрам и, в то же время не создавать неудобства школьницам во время учебы.
Конечно, всегда актуальны и аккуратны различные сложные плетения, косы и жгуты. Эти прически смотрятся очень красиво и стильно, но, к сожалению, требуют затрат времени. Мамам же с утра просто не до хитрых переплетений и укладок, поэтому мы рекомендуем в качестве прически для школьниц младших классов – несложные плетения «дракончики», «корзиночки», «колосок». Но эти простые прически можно дополнить различными аксессуарами, украсить косы разноцветными лентами, или чередуя заплетенные концы с не заплетенными, отделить их разноцветными резинками, или резинками с украшениями (прил. VIII).
«Дракончик» имеет множество различных вариантов. Можно заплести одного дракончика по центру головы, можно сделать два дракончика, заканчивающегося двумя косичками, можно сделать три и более. Дракончики могут идти по окружности головы, а также наискось. В общем – плетения – это большое поле для экспериментов. Да и маленькой моднице будет приятно выглядеть в школе каждый раз по-новому.[5]
3. Анализ видов причесок для школьниц среднего и старшего возраста.
Девочки средних и старших классов уделяют больше внимания укладке волос и одной из самых практичных, удобных и красивых причесок признана коса.
Наиболее популярной в настоящее время является французская коса («колосок») и ее различные варианты.
Косички «колоски» довольно легко плести, и в их исполнении есть возможность проявить свою фантазию. Для того чтобы они выглядели по-разному: можно совмещать с другими видами косичек, например с косичками-жгутиками или с боковыми французскими, а так же всячески украшать их бусинками, цветами, стразами или пайетками, особенно если прическа делается на праздник. Разный стиль плетения кос может придать образу что-то новое. Это и конский хвост, и пучки балерины, и косы, и жгуты.
Самое главное, помнить, что модная школьная прическа – это деловой стиль в сочетании с аккуратностью и возрастом. И слишком изысканная прическа, с множеством локонов, или сложной укладкой будет выглядеть неуместно.
4. Выбор и выполнение прически из кос для школьницы старших классов.
Многие смотрят на красивые прически и думают, что сделать их очень сложно. На самом деле, это не так! Сначала выбираем прическу. Косы можно плести как на длинные, так и на короткие волосы.
Самой популярной прической среди старшеклассниц нашей школы является французская коса. Существует несколько вариантов плетения такой косы. Мы выбираем «обратную французскую косу», так как она очень красиво смотрится, создает объем волосам и при этом достаточно прочная. На её плетение уходит немного времени, около 15-20 минут, что тоже не маловажно для школьной прически (прил. IX).
Вот и все, оригинальная и красивая коса готова! А если немножко пофантазировать, то на основе этой косы, можно выполнить много интересных и практичных причесок для школы.
3.Заключение
Для достижения цели работы было проведено исследование. В результате, которого, мы ответили на вопрос. Должна ли быть прическа для школы какой-то особенной? Да, конечно должна. Во-первых, прическа не должна мешать, не должна отвлекать, должна быть достаточно стойкой, иначе к концу дня школьница будет выглядеть неопрятно. Кроме того, девочка должна выглядеть аккуратно, стильно и красиво.
Анализ причесок из кос, показал, что современные косы имеют большое разнообразие видов плетения и отличаются от простой традиционной русской косы.
Выполнив исследование, мы подводим итог. Цель достигнута, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Наиболее удобной, практичной и вместе с тем модной и красивой прической для современных школьниц является коса. Но в отличие от традиционных косичек, которые носили наши мамы и бабушки она включает в себя этнические мотивы, позаимствованные из разных культур.
Список используемой литературы
1. Родословная вещей. http://www.publiclibrary.ru
2. Статья «Магия косы». http://www.slavyanskaya-kultura.ru/slavic/tradition/magija-kosy.html
3.Мастер класс: как плести модные косички. http://www.fashiontime.ru/beauty/overviews/716910.html
4.Модные прически-2012: плети косу. http://ladies.academ.org/node/6126
5.Статья «Популярные прически для школьниц». http://www.vseodetyah.com/article.html?id=1577&menu=parent
6. О.А. Панченко. «Элегантные прически». - Издательство: «Диля», 2005.
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
У меня в портфеле
Свадьба в Малиновке
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Две снежинки