Вложение | Размер |
---|---|
peredelka1.doc | 157 КБ |
Главное управление образования мэрии города Новосибирска
Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»
Открытый городской конкурс исследовательских проектов
учащихся 5-8 классов
Направление: естественнонаучный проект
Головоломки со спичками
Автор: Кубышкина Любовь
МБОУСОШ № 140, 5 класс,
Первомайский район г. Новосибирска
Консультант проекта: Зелова Елена Александровна,
учитель математики
Контактный телефон руководителя:
______________________________________
г. Новосибирск, 2013
Проект «Головоломки со спичками»
Портфолио проекта.
Участники проекта:
Кубышкина Любовь Владимировна
Консультант проекта:
Учитель математики Зелова Елена Александровна
Класс: 5
Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект:
МБОУ СОШ № 140, Первомайского района, города Новосибирска.
Предметная область: математика.
Время работы над проектом: сентябрь 2012 г. - февраль 2013 г. (долгосрочный).
Цель проекта: создать книжку-задачник головоломок со спичками
Задачи:- Изучить литературу( узнать где и кто придумал головоломки со спичками).
-Узнать как они влияют на человека.
-Опросить одноклассников и узнать насколько популярны головоломки со спичками.
- Создать книжки-задачники с головоломками со спичками.
- Проверить способствовали раскрытию творческого потенциала учеников
Тип проекта (по виду деятельности): поисковый, исследовательский.
Используемые технологии: мультимедиа.
Форма продукта проекта: «Головоломки со спичками» (книжка-задачник головоломок со спичками)
Содержание: из истории вопроса, виды головоломок, решение головоломок, книжка-задачник, анкета, результаты опроса.
Исследование:
- изучение литературы, поиск материалов в интернете;
Область применения результата проекта:
- учебная (уроки математики, классные часы);
- внеклассная работа (кружковая работа по математике, элективный курс);
- социальная (помощь учителям математики, работающим в нашей школе)
Результативность: созданы книжки-задачники головоломок со спичками, проведен опрос учащихся. Материалы использовались на уроках математике, на внеклассном мероприятии.
1. Введение
Я выбрала эту тему потому что очень люблю решать головоломки, и мне очень хотелось узнать о них побольше. Провела опрос среди своих одноклассников и выяснила, что почти все любят решать головоломки. Про головоломки со спичками слышали все, но почти никто не решал. Поэтому я решила создать специальную книжку-задачник, в которой собраны самые интересные головоломки- цель моего проекта.
Задачи проекта:
- Изучить литературу( узнать где и кто придумал головоломки со спичками).
Итак, что я делала при работе над проектом:
- изучила литературу по данной теме: ходила в библиотеку, искала в интернете;
- выяснила кто придумал головоломки;
- выяснила какие существуют виды головоломок;
- выбрала наиболее интересные;
- решила их;
- составила книжку-задачник головоломок со спичками;
- провели с учителем несколько занятий по решению головоломок по моим книжкам;
- провела опрос.
Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Наиболее широкое распространение головоломки получили на рубеже XIX и XX веков. Благодаря деятельности американца Сэма Лойда и англичанина Генри Дьюдени головоломки проникли во многие периодические издания, стали популярны среди широких слоев населения.
В наше время головоломки используют очень часто для развития логики, смекалки в игровой форме. Кроме того логические игры со спичками развивают воображение и конструкторские навыки. В задачи со спичками можно играть дома, на улице, или в дороге. Главное найти ровную поверхность для раскладывания спичек.
Опрос одноклассников.
Я опросила одноклассников и узнала насколько популярны головоломки со спичками (см. приложение).
Выделила два вида головоломок.
I. Перекладывание спичек.
Например:
II. Головоломки с заданием убрать несколько спичек.
Например:
1.Уберите 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадрата.
2. Уберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.
Мои книжки-задачники ( см. приложение)
Я решила призвать моих друзей и одноклассников к решению головоломок со спичками. Что бы это сделать я сделала книжки-задачник и раздала их друзьям. Книжки очень понравились. И мы решили по 15 минут в начале урока две недели решать мои головоломки. Ребятам очень понравилось их решать .
Итак, все задачи, которые я ставила в ходе работы над проектом , выполнены, цель достигнута: книжка-задачник сделана, проверена в работе. Книжка получилась большая и красивая. После того как все задания были решены, я провела опрос среди одноклассников и выяснила, что работа по моей книжке понравилась ребятам, они научились их решать, развили свою логику, смекалку, воображение и конструктивные навыки. Вопросы опроса и результаты смотри в приложении.
Мою книжку-задачник можно использовать на уроках математики в других классах, на внеклассных мероприятиях, элективных курсах, факультативах, кружках и в других школах.
В дальнейшем планирую создать книжки-задачники по другим головоломкам.
Список использованных источников и литературы.
1.Лойд С.Математическая мозаика. Сост. и ред. М. Гарднер/Пер. с англ. 10. Н. Сударева.— М.: Мир, 1980. 344 с. с ил.
2. Генри Э. Дьюдени:520 головоломок: Пер. с англ.-M.:Мир, МЦНМО,2000.280 с. с ил.
Сайты:
1. http://kindergenii.ru/matchs.htm
2. http://potehechas.ru/golovolomki/golovolomki_spichki_2.shtml
Приложение
Я опросила одноклассников и узнала насколько популярны головоломки со спичками. Вот вопросы которые я им задала:
Варианты ответа: А) Да. Б) Нет.
Варианты ответа:А)Да. Б) Нет.
Варианты ответа:А) Легко. Б) Сложно.
Результаты опроса на диаграмме.
Опрос одноклассников после решения головоломок.
Вопросы:
Одеяльце
Мороз Иванович
Рисуем пшеничное поле гуашью
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")