Тема: «Вода – основа жизни».
Автор работы: Попова Елена, Бойко Виктория, Носенко Наталия – учащиеся 8 «А» класса
Научный руководитель: Филина Надежда Валериевна – учитель химии
Предмет исследования: химия, биология
Краткое описание работы: сейчас в России очень затронут вопрос о чистоте и экологии воды. Нам надо беречь это удивительное вещество, так как без неё нет жизни на Земле. В ней зародилась жизнь, а значит и всё человечество.
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_osnova_zhizni.doc | 498 КБ |
prezentatsiya_voda_-_osnova_zhizni.ppt | 2.78 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г.Лыткарино Московская область
на тему:
Исполнители:
учащиеся 8а класса
Попова Елена
Бойко Виктория
Носенко Наталия
Руководитель:
учитель химии
Филина Н.В.
2013 г.
Аннотация
Тема: «Вода – основа жизни».
Автор работы: Попова Елена, Бойко Виктория, Носенко Наталия – учащиеся 8 «А» класса
Научный руководитель: Филина Надежда Валериевна – учитель химии
Предмет исследования: химия, биология
Краткое описание работы: сейчас в России очень затронут вопрос о чистоте и экологии воды. Нам надо беречь это удивительное вещество, так как без неё нет жизни на Земле. В ней зародилась жизнь, а значит и всё человечество.
Содержание:
Введение
Проблема
Цель работы
Как экономить воду?
Учёные утверждают, что при использовании современных технологий расходы воды в быту могут быть сокращены на треть, в сельском хозяйстве – вдвое, а в промышленности в 10 раз.
1. Своевременно качественно ремонтировать трубопроводы, чтобы сократить потери воды от утечек.
2. Использовать в сельском хозяйстве капельный метод орошения. Это способствует наиболее эффективному способу использования воды и сокращает её потери от испарения.
3. Повсеместно иметь сооружения для качественной очистки сточных вод.
4. Ввести, где возможно, оборотное водоснабжение, которое уже введено и хорошо себя зарекомендовало на ряде промышленных предприятий.
Кто загрязняет воду?
Историческая справка
Ещё со времён древнегреческих философов вода принималась как простое тело. Хотя некоторые представления о воде претерпевали определённую трансформацию, она считалась единым и неделимым веществом вплоть до конца 18 века.
Известный французский химик П. Макер (1718 – 1784 г.г.), получивший в 1775 г. воду при сгорании небольшого количества водорода, счёл разумным, не обращать на это внимание и продолжал утверждать, что вода – простое вещество.
Учёный Д. Блек (1728 – 1799 г. г.) впервые высказал мысль о сложном составе воды. Полагая, что она состоит из двух компонентов: «огненного» воздуха (кислорода) и флогистона. Все они приблизились к фактам, но доказать так и не смогли.
Вода – оксид водорода – одно из наиболее распространённых и важных веществ. Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Чистой воды в природе нет, - она всегда содержит примеси. Получают чистую воду методом перегонки. Состав воды (по массе): 11,19% водорода и 88,81% кислорода.
Физические свойства.
Чистая вода прозрачна, не имеет запаха и вкуса. Наибольшую плотность она имеет при 0°С (1 г/см3). Плотность льда меньше плотности жидкой воды, поэтому лёд всплывает на поверхность. Вода замерзает при 0°С и кипит при 100°С при давлении 101 325 Па. Она плохо проводит теплоту и очень плохо проводит электричество. Вода – хороший растворитель.
Молекула воды имеет угловую форму: атомы водорода по отношению к кислороду образуют угол, равный 104,5°. Поэтому молекула воды – диполь: та часть молекулы, где находится водород, заряжена положительно, а часть, где находится кислород, - отрицательно. Благодаря полярности молекул воды электролиты в ней диссоциируют на ионы. В жидкой воде наряду с обычными молекулами Н2О содержатся ассоциированные молекулы, т.е. соединённые в более сложные агрегаты (Н2О)х, благодаря образованию водородных связей. Наличием водородных связей между молекулами воды объясняются аномалии её физических свойств; максимальная плотность при 4°С, высокая температура кипения (в ряду Н2О – Н2S – Н2Se – H2Te), аномально высокая теплоёмкость [4,18 кДж/(г·К]. С повышением температуры водородные связи разрываются, и полный разрыв их наступает при переходе воды в пар.
Химические свойства.
Вода – весьма реакционноспособное вещество. При обычных условиях она взаимодействует со многими основными и кислотными оксидами, а также со щёлочными и щёлочно-земельными металлами, например,
вода образует многочисленные соединения – гидраты (кристаллогидраты). Например,
Очевидно, соединения, связывающие воду, могут служить в качестве осушителей. из других осушающих веществ можно указать P2O5, CaO, BaO, металлический Na (они тоже химически взаимодействуют с водой), а также силикагель.
Тяжелая вода.
Вода, содержащая тяжёлый водород, называется тяжёлой водой (обозначается формулой D2O). Как это видно из сопоставления физических свойств, она отличается от обычной воды:
D2O H2O
Химические реакции с тяжёлой водой протекают значительно медленнее, чем с обычной водой. Поэтому она при длительном электролизе обычной воды накапливается в электролизере.
Тяжёлая вода применяется в качестве замедлителя нейтронов в ядерных реакторах.
Исследования
Исследования водопроводной воды в условиях города Лыткарино
Растворы | Цвет | Осадок | Вывод |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИОНА ЖЕЛЕЗА стандартный раствор хлорида железа (3) | Красная окраска | Имеется | |
Проба воды | б/ц | ________________ | Ион железа отсутствует |
Определение иона кальция | имеется помутнение | имеется | |
Проба воды | имеется помутнение | имеется | Ион кальция содержится |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИОНА ХЛОРА Стандартный раствор | имеется помутнение | Твёрдый остаток | |
Проба воды | б/ц | отсутствует | Ион хлора отсутствует |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Мы ставили задачу – выявить пригодность питьевой воды в нашем городе.
Было доказано, что в воде нашего города ионов железа в недопустимом количестве не содержится. Поэтому считаем, что с задачей мы справилась.
Также показали, как с помощью простых действий можно экономить воду.
Дали сведения о загрязнении воды и разработали навыки её экономного использования.
Расширили знания о физических и химических свойствах воды.
ЛИТЕРАТУРА
Снежный всадник
Весенняя сказка
Марши для детей в классической музыке
Твёрдое - мягкое
Агния Барто. Сережа учит уроки