Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу всего человечества. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.
Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», – говорит народная пословица. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.
Мы, учащиеся МОУ «Ходарская гимназия им. И. Н. Ульянова», несколько лет ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологическую обстановку нашей местности, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.
В данном проекте мы изучили экологическое состояние нашей местности и разработали пути решения сложившейся обстановки.
В нашей гимназии ежегодно проводим месячники борьбы за чистоту, охране птиц, анализу экологического состояния и озеленению окружающей среды с целью улучшения экологической обстановки на территории села Ходары.
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_planeta_2011.doc | 37.5 КБ |
«Зеленая планета 2011»
Номинация: «Природа – бесценный дар, один на всех»
Проект: «Наш дом - Земля»
Автор: Алексеева Елена, 1996г.р., ученица 8 а класса муниципального общеобразовательного учреждения «Ходарская гимназия им. И. Н. Ульянова Шумерлинского района Чувашской Республики»
E-mail: zmfilippova1@mail.ru; телефон: 89278493410
Введение.
Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу всего человечества. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.
Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», – говорит народная пословица. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.
Мы, учащиеся МОУ «Ходарская гимназия им. И. Н. Ульянова», несколько лет ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологическую обстановку нашей местности, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.
В данном проекте мы изучили экологическое состояние нашей местности и разработали пути решения сложившейся обстановки.
В нашей гимназии ежегодно проводим месячники борьбы за чистоту, охране птиц, анализу экологического состояния и озеленению окружающей среды с целью улучшения экологической обстановки на территории села Ходары.
Экологическое состояние села Ходары.
В этом году в данном проекте участвовали учащиеся 8 а класса. Чтобы итог нашей работы был точным, исследование проводилось с 8 часов утра до 4 вечера во время зимних каникул. Через наше село проходит трасса Чебоксары – Алатырь. Учащиеся исследовали, на каком расстоянии находятся жилые дома от трассы и какие машины обычно проезжают. Было рассмотрено расстояние между жилыми домами и животноводческими фермами, машинно-тракторным парком, заправочной станцией, складами, где хранятся ядовитые химикаты, скотным кладбищем, свалками и др. Обратили внимание на то, какие отбросы были на свалках. Кроме этого исследовали загрязнение снега, питьевой воды.
В зимние месяцы через Ходары проходят примерно 32 грузовых и 38 легковых автомобилей в час, а в весенние дни это количество увеличивается до 46 грузовых и 48 легковых автомобилей. По теории 1 легковой автомобиль выбрасывает 1 кг дыма в сутки (41,6 г в час). В состав дыма входят 30 г угарного газа, 6 г азотного оксида, серы, свинцовой примеси. А грузовые же машины выбрасывают в 3 раза больше ядовитых веществ. Исходя из этих данных, мы вычислили, сколько пыли выбрасывают машины, которые проезжают по нашей трассе. Итак, легковые и грузовые машины в час выбрасывают 3868,8 г дыма, отсюда 2790 г угарного газа, 558 г азотного оксида, и другие вещества, которые ядовиты для нашего организма. В сутках 24 часа, в году 365 суток, то не трудно представить, сколько ядовитых веществ выбрасывается в воздух. А мы все дышим этим воздухом. 1 автомобиль, проезжая 1000 км, употребляет столько кислорода, сколько необходимо 1 человеку на целый год.
Растения очень быстро распознают уровень загрязнения атмосферы. Например: хвойные деревья – очень хорошие биоиндикаторы. На них имеются коричневые пятна – плесень. Это говорит о том, что в атмосфере имеется большое количество серного диоксида. На окраине села есть заправочная станция и машинно-тракторный парк. Мы исследовали здешние места и определили, насколько загрязнена поверхность снега. Проверили состав снега, взяв снег возле трассы, центральной улицы, пришкольного участка. Растопив снег, проверили кислотность. В итоге оказалось, что в нем имеются кислотные ионы, но их больше всех оказалось возле шоссейной дороги.
В 300 м расположена ферма, в 200 м свалка, такие же свалки для мусора имеются и в деревне в более чем 10 местах. Среди мусора имеются железо, стекло, полиэтилен, бумага и др. А ведь бумага – 2, склянки – 90, полиэтилен – 200, стекло – 1000 лет не распадаются.
На территории села всего имеются 3428 деревьев и кустарников. По статистике вязь поглощает 23 кг пыли за одно лето. В итоге деревья и кустарники, растущие вдоль деревни, за лето поглощают 74,1 т пыли. Но это для благополучной обстановки не достаточно.
Мы так же проверили через микроскоп чистоту и жесткость воды. Вода, которая была взята из колодца и колонки оказалась чистой, а в воде, которую взяли из артезианского колодца имеются очень маленькие микроорганизмы. По жесткости вода из колонки – мягкая, а из артезианского колодца – жесткая, т.к. там имеются много анионов и катионов. Прокипятили воду. В воде, взятой из колонки, соль растаяла, а в других источниках она до конца не растворилась. Отсюда вывод, вода – жесткая.
Осенью мы проверили температуру, вкус, сероводород и железо, жесткость родниковой воды. Выводы оказались следующие: температура воды +10С, прозрачная, несоленая, в составе воды имеются железо, а сероводорода нет, жесткость низкая, объем воды 1,3 л/сек.
Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. По просьбе работников лесничества каждый год учащиеся нашей школы высаживают саженцы деревьев. В прошлом году мы посадили около 5 га площади деревьев.
Выводы.
Наши исследования показали, что транспорт загрязняет воздух, количество родников и колодцев с каждым годом становится меньше, а количество свалок наоборот увеличивается. Автомобили и фермы загрязняют воду.
Мы решили систематически проводить субботники с целью уничтожения мусора, сажать деревья для озеленения, проводить разъяснительную работу по борьбе с бытовым мусором.
Ласточка
Весёлые польки для детей
Мороз и заяц
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Эта весёлая планета