Работа предоставлена на школьной научно-практической конференции Цель работы: может ли математика быть смешной, имеет ли смешная математика области применения.
Методы работы - анализ прочитанной по теме литературы , обобщение и систематизация отобранного материала, обработка и представление информации в форме диаграмм, презентации, опрос на тему исследования, анализ результатов.
Актуальность работы: данную работу можно использовать на уроках геометрии и алгебры, при организации внеклассных мероприятиях математического характера.
Проведя небольшие исследования среди учащихся 5б, 7б. 8а классов ученица 5 б класса Лях Анна пришла к следующим выводам: большинство учащихся знают, то есть смешные математические загадки, шутки, задачи, анекдоты. Но имеют мало представления об области применения смешной математики, не знают ученых-шутников. Но мало, кто из учеников знает, что формула любви придумана математиками, и любимая всем миром русская красавица-матрешка – тоже плод деятельности и фантазии математиков. Что нашу иногда скучную жизнь можно украсит изящными тонким математическим юмором, о котором даже не подозревают некоторые учащиеся. И даже если ты не очень хорошо знаешь математику, можно научиться и решать математические задачи, и развивать в себе чувство юмора, и бороться с депрессией, угнетенностью, плохим настроением . и помочь в этом могут математические шутки и загадки, которые хорошо развивают и логику мышления, и чувство юмора, смекалку и многие хорошие качества человека. Ведь только умственная деятельность превращает нас в истинных людей. Кроме того, занимаясь смешными задачами с друзьями, можно развить в себе чувство собственного достоинства, коммуникабельность, а может быть пробудить в себе мысль о том, что тебе стоит стать учителем. Учителем математики.
Вложение | Размер |
---|---|
текстовый документ | 133.36 КБ |
презентация-сопровождение к текстовому документу | 502.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Исследовательская работа на тему:
«Может ли математика быть смешной?»
Лях Анна, ученица5 «Б» класса МБОУ СОШ №5
Руководитель работы :
Краснова И.В.
г. Зверево Ростовская область, 2013 год.
Содержание.
Введение.
Основная часть:1.Смешные задачи.
2.Смешные математические истории.
3.Интересные смешные факты из жизни великих
математиков.
4. Математические шутки и анекдоты.
Результаты опроса и исследования в форме диаграмм.
Вывод.
Использованная литература и интернет- источники.
Введение. Математика - не единственное мое увлечение.
Но многим моим одноклассникам трудно дается один из самых трудных в школе предметов. И мне захотелось исследовать вопрос о том, может ли математика быть интересной, забавной и просто смешной. Можно ли её изучать, решая смешные задачи, есть ли в математике юмор? Можно ли в себе развить чувство юмора и математического чутья, решая не только сложные задачи, кроссворды, ребусы?
Цель объекта исследования выяснить ,есть ли смешная математика, где она применяется, можно ли познать математические законы, решая смешные задачи?
Задачи исследования:
1) Выбрать область исследования
2) Собрать всю необходимую информацию об объекте исследования.
3) Систематизировать собранную информацию
4) Провести опрос на тему исследования
5) Представить результаты в виде диаграмм , презентации
6) Проанализировать результаты. Сделать вывод о значении и области применения смешной математики.
Область исследования: Смешная математика и область её применения.
Пожалуй , задачи- это то, без чего нельзя себе представить математики. Их много. И большинство из них –сложные и серьезные , но есть и смешные задачи по математике. В этом вы можете убедиться сами:
вот только некоторые из них:
Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)
И этот перечень можно продолжать бесконечно. Но кроме юмора в этих задачах, как и в любых других, много математического смысла. Они кроме развития юмора развивают логику и смекалку.
Кроме смешных задач есть математические анекдоты, смешные истории, которые тоже учат нас житейской мудрости и смекалке, логике мышления, убедитесь в этом сами:
- Папа, выключи на минутку телевизор, мне надо с тобой поговорить.
- Я уберу звук, говори!
- Никак не могу решить, на какой факультет мединститута мне лучше поступить, на кардиологический, или на стоматологический?
- А сколько у человека зубов?
- Тридцать два...
- А сердце одно?
- Одно...
- Ну вот! Счёт 2-1 в пользу стоматологического!...
Мужчина подобен единице, женщина - нулю. Когда живут каждый сам по себе, ему цена небольшая, ей же и вовсе никакая, но стоит им вступить в брак, и возникает некое новое число... Если жена хороша, она за единицей становится и ее силу десятикратно увеличивает. Если же плоха - то лезет впереди во столько же раз мужчину ослабляет, превращая в ноль целых одну десятую... Вот такая житейская математика.
В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика (М), приходит он на урок к ученикам (У).
М: Какая тема последнего задания?
У: Падежи.
М: Повторяем падежи:
Именительный: кто, что.
Родительный: кого, чего.
Дательный: кому, ...?
(пишет на доске) кто/что
кого/чего
кому/?(забыл)
М: А дальше кто знает?
У: Не помним (прикалываютсяученики).
М: Тогда выведем. Пусть неизвестное слово Х, тогда:
кто/что
кого/чего
кому/Х. Составляем пропорцию:
кого/чего = кому/Х
(го) сокращается, получаем:
ко/че = кому/Х
аналогично сокращаем (ко), получаем:
1/че = му/ …Чему.
Да, математики и из не таких положений выходили с честью!
Математика романа:
Умный мужчина + умная женщина = роман.
Умный мужчина + глупая женщина = любовное приключение.
Глупый мужчина + умная женщина = брак.
Глупый мужчина + глупая женщина = дети.
Умный босс + умный работник = прибыль.
Умный босс + глупый работник = производство.
Глупый босс + умный работник = повышение по службе.
Глупый босс + глупый работник = сверхурочные.
Формула 1:
Человек = кушать + спать + работать + развлекаться
Обезьяна = кушать + спать
Следовательно:
Человек = Обезьяна + работать + развлекаться
Следовательно:
Человек - развлекаться = Обезьяна + работать
Вывод 1: человек , который не развлекается подобен обезьяне, которая работает.
Формула 2:
Мужчина = кушать + спать + зарабатывать деньги
Обезьяна = кушать + спать
Следовательно:
Мужчина = Обезьяна + зарабатывать деньги
Следовательно:
Мужчина - зарабатывать деньги = Обезьяна
Вывод 2: Мужчина, который не зарабатывает, подобен обезьяне .
Можно доказать, что 5коп = 50коп.
5 коп = sqrt(25 коп) = sqrt(1/4 грн) = 1/2 грн = 50 коп
все правильно?
Эту загадку задают детям при поступлении в одну из школ города-героя Москва. Если ребенок отвечает на нее - его определяют в физико-математический класс.
Корова - 2 Овца - 2 Свинья - 3 Собака - 3 Кошка - 3 Утка - 3 Кукушка - 4 Петух - 8 Ослик -?
Условие:
Продавец продает шапку, она стоит 10 р. , подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. одной купюрой.
Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5.
Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб.
Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.
Вопрос: на сколько обманули продавца?
Ученик спрашивает у учителя музыки:
- Я не могу понять задачу по математике, которую нам задали! Вот она: "120 музыкантов симфонического оркестра играют симфонию за 40 минут. За какое время ту же симфонию сыграют 40 музыкантов?"
Учитель музыки, понимая, что темп музыки от смены состава коллектива никак не изменится, как и время звучания симфонии, отвечает:
- Как зовут твою учительницу математики?
- Марь Иванна...
- Так вот! Скажи ей, что знаешь три варианта ответа.
Первый: если в составе 40 музыкантов нет Марь Иванны, они играют симфонию 40 минут.
Второй: если в составе оркестра есть Марь Иванна, то они играют часа 4 (при нецензурно выражаясь).
Но вот и третий вариант: если при этом оркестром станет дирижировать Марь Иванна, то тогда сам господь бог не решит этой задачи !
Существуют не менее интересны смешные задачи по математике но из жизни взрослых.
Вам будет интересно!
К ЕГЭ тоже можно подойти с юмором.
Приведу Вам в пример образец теста для выпускника 11 класса.
B1. Вчера килограмм моркови стоил 400 рублей. Сегодня баба Маня, баба Нюра и баба Фёкла пошли на базар, и обнаружили, что морковь подорожала на 50%. Сколько килограмм моркови смогут купить эти три бабки, скинувшись по 300 рублей каждая?
B2. На рисунке изображён график среднесуточной цены взятки за 1 предмет ЕГЭ с 12 по 22 мая 2010 года. На оси абсцисс откладываются числа, на оси ординат - сумма взятки (в долл. США).
Определите по графику, какую наименьшую взятку надо заплатить выпускнику в указанный период, чтобы сдать русский язык и математику. Ответ дайте в долларах США.
B3. Существует древняя легенда, согласно которой, Прямоугольный Треугольник, в котором есть угол, обладающий Великим Косинусом, равным 0.6 и Великим Синусом, равным 0.8, сразу же становится Великим Дубовым Оружием, которое способно детей - дубов превращать в нормальных умных детей. Марья Ивановна держит в руках красный пластмассовый прямоугольный треугольник со сторонами 10, 8 и 6. Способна ли эта линейка сделать из Дуба-Вовочки Просто-Вовочку? В ответе запишите: ДА или НЕТ.
B4. Однажды Александр решил провести ремонт в своей кухне. Однако ввиду нехватки времени он решил нанять рабочих Джамшута и Равшана. На кухне ему нужно остеклить 5 и заложить плиткой 15 . Какую наименьшую сумму ему можно заплатить за ремонт, если он вправе нанимать кого угодно?
Исполнитель
Плитка, стоимость 1м2 (в рублях)
Стекло, стоимость 1 м2 (в рублях)
Дополнительные у словия
Джамшут
100
200
При разбитии более 5-ти стёкол установка всех стёкол бесплатно.
Равшан
150
180
За каждые 5м3 плитки - бонус: 3м3 такой же плитки на потолок.
Примечание: Джамшут разбил 4 стекла.
B6. Вместо того, чтобы заниматься подготовкой к ЕГЭ по математике, мальчик Саша лазил по заборам. И вот что из этого вышло (см. рис). Найдите площадь дырки на штанах у Саши. Размер каждой клетки 1 на 1 сантиметр. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
B10. Количество парней, которые предлагают свои руку и сердце девушке Маше увеличивается со временем по закону: y=2,7x, где y-количество парней, а x - возраст девочки Маши (в годах). Сколько будет парней у Маши в 20 лет? Примечание: Функция y(x) определена на промежутке [16;40].
B12. Спортивная улитка и черепаха-бегунья одновременно отправились из пункта А в пункт В. Расстояние между этими пунктами равно 5 километров для умных путешественников и 2 километра для очень умных. Скорость черепахи равна 5 км/ч, улитки - 1 км/ч. На сколько быстрее черепаха добежит до пункта В, чем улитка, если черепаха умная, а улитка - очень умная?
Не правда ли прикольный тест.
А далее предлагаю прикольные задачи по математике и физике для учеников
Задача 1.
В лексиконе "нового русского" - 19 слов. Из них 9 - матерные или неприличные, 4 - обозначают экономико-юридические понятия, принятые среди бизнесменов, 1 - обозначает американский ден.знак., остальные - междометия.
1. Определить процентное соотношение междометий в лексиконе "нового русского".
Задача 2. ГИБДДшник, взимающий штрафы за превышение скорости, в год поправляется на 11 кг., а ГИБДДшник, взимающий штрафы за разворот в неположенном месте - только на 6,5.
1. Подсчитайте годовой общий привес служащих ГИБДД в отряде из 15 человек, если 7 из них взимают штраф за превышение скорости, а 8 - за разворот в неположенном месте. Кривую привеса изобразить в виде графика.
2. Через какое время умрут с голоду 1 и 2 ГИБДДшники, если автомобилисты перестанут нарушать правила?.
Задача 3
Прапорщик В. прочитал за свою жизнь 4 книги. Из них 2 - одинаковых.
1. Сколько книг реально прочитал прапорщик?
2. Сколько книг прочитал бы прапорщик, если бы и оставшиеся 2 книги были одинаковыми?
3. Сколько книг прочитал бы прапорщик, если бы все книги оказались одинаковыми?
Задача 4.
Пенсионерка Н. догоняет автобус со скоростью 15 км/ч, а пенсионерка М.- со скоростью - 16 км/ч. Скорость автобуса - 40 км/ч.
1. Почему пенсионерка Н. не смогла догнать автобус?
2. На сколько пенсионерка М. имеет больше шансов догнать автобус?
3. Смогли бы пенсионерки Н. и М. догнать автобус, если бы мчались в упряжке?
Задача 5.
Олигарх продал на Запад 7 танков Т-80, 9 полотен Врубеля, 17 полотен поддельного Врубеля и 1 военную тайну.
1. На сколько меньше получат западные любители Врубеля подлинных картин своего любимого художника по сравнению с поддельными?
2. Во сколько раз меньше Запад получит военных тайн по сравнению с танками Т-80?
3. Сколько поддельных полотен Врубеля могут продать на Запад 19 олигархов, если будут действовать с тем же успехом?
И не менее прикольные описки из школьных сочинений ,так или иначе связанные с математикой:
В Индии, начиная с детства, женский род ходит с точками на лбу.
Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один метр.
Тело млекопитающего состоит из головы, туловища и четырёх пар ног.
Герасим ел за четверых, а работал один.
В комнату вошёл мальчик лет 80.
В этом кровавом сражении с обеих сторон полегло 80000 человек и 49 генералов.
Гагарин был первым проходимцем в космосе..
Hаша кошка приобрела трёх щенят.
Это стадо коров состояло из 13 овец.
Отец проверяет тетрадкy маленького сына:
- Почемy ты так неровно пишешь крючочки?
- Это не крючочки, папа, это интегралы.
Кроме того существует множество анекдотов о математике и математиках.
- Что это, если человек упал с высоты 30 метров и не разбился?
- Случайность.
- А если еще раз?
- Совпадение.
- А в третий ?
- Привычка!
- Назови число.
- Ну, пусть будет пи в степени e.
- А у меня e в степени пи - у меня больше, я выиграл!
- Это вчерашний! - сказали контролеры.
- Что есть "вчера"? - отозвался я. - Может быть, то, что для вас - вчера, для меня - сегодня, а то, что вчера для меня, для вас, допустим, завтра...
Контролеры ушли, а я продолжал размышлять. Вскоре они вернулись. С ними был еще милиционер. Я сказал ему: - Если время, это четвертое измерение пространства, то разве не может быть, что вы движетесь по оси времени в одном направлении, а я в другом? Или, например, в том же, но с разными скоростями?
Электричка остановилась. Милиционер взял меня под руку и вывел из вагона. Поезд ушел. В плоскости X-Y, он удалялся от меня, зато его проекция на ось t, по-прежнему, сливалась с моей, двигаясь от прошлого к будущему. И так будет всегда.
Два поезда, находившиеся на расстоянии 200 км друг от друга, сближаются по одной колее, причем каждый развивает скорость 50 км/ч. С ветрового стекла одного локомотива в начальный момент движения взлетает муха и принимается летать со скоростью 75 км/ч вперед и назад между поездами, пока те, столкнувшись, не раздавят ее. Какое расстояние успевает пролететь муха до столкновения?
С каждым из поездов муха успевает повстречаться бесконечно много раз. Чтобы найти расстояние, которое муха преодолела в полете, можно просуммировать бесконечный ряд расстояний (эти расстояния убывают достаточно быстро, и ряд сходится). Это - "трудное" решение. Чтобы получить его, вам понадобятся карандаш и бумага. "Легкое" решение состоит в следующем. Поскольку в начальный момент расстояние между поездами равно 200 км, а каждый поезд развивает скорость 50 км/ч, то от начала движения до столкновения проходит 2 ч. Все эти 2 ч муха находится в полете. Поскольку она развивает скорость 75 км/ч, то до того момента, как столкнувшиеся локомотивы раздавят ее, муха успеет пролететь 150 км. Вот и все!
Один из выдающихся математиков современности, Джон фон Нейман, когда ему задали эту задачу, задумался лишь на миг и сказал: "Ну, конечно, 150 км!" Приятель спросил его: "Как вам удалось так быстро получить ответ?" "Я просуммировал ряд", - пошутил математик.
О фон Неймане рассказывают следующую забавную историю.
Некогда он консультировал специалистов, строивших ракету-носитель для космического корабля. Увидев остов ракеты, фон Нейман спросил у сопровождавших его сотрудников: "Кто сконструировал ракету?" "Наши инженеры," - ответили ему. "Инженеры!" - презрительно повторил фон Нейман. - Я разработал полную математическую теорию ракет. Возьмите мою работу 1952 г. и вы найдете там все, что вас интересует". Специалисты раздобыли работу, о которой говорил фон Нейман, сдали на слом разработанную ими конструкцию ракеты (на которую к тому времени было израсходовано 10 млн долларов) и построили новую ракету, неукоснительно следуя рекомендациям фон Неймана. Но их постигла неудача: при нажатии на кнопку "Пуск" раздался оглушительный взрыв, и ракета разлетелась на мелкие кусочки. В гневе ракетчики позвали фон Неймана и спросили: "Мы выполнили все ваши рекомендации, а ракета все-таки взорвалась при запуске. Почему?" Фон Нейман ответил: "То, о чем вы говорите, относится к так называемой теории сильного взрыва. Я рассмотрел ее в своей работе 1954 г. В ней вы найдете все, что вас интересует".
В разговоре с одним из своих коллег Эйнштейн заметил однажды, что не хотел бы преподавать в колледже с совместным обучением юношей и девушек. По его мнению, юноши смотрели бы на красивых сокурсниц и не уделяли бы должного внимания математике и физике. Знакомый Эйнштейна возразил: "Вас бы юноши слушали, боясь проронить слово". Эйнштейн ответил: "Такие юноши не стоят того, чтобы им преподавать".
- Алло, это квартира Сидорова Ивана Петровича?
- Нет, это квартира Каца Абрама Самуиловича.
- Извините, это 22-38-89?
- Нет, это 22-38-88.
- Надо же! В шестом знаке ошибка, а такой эффект!
Философ порассуждал, примерился, помедитировал, потом махнул рукой, авось повезет и прыгнул. Не повезло.
Физик поднял палец, померил скорость ветра, просчитал несколько вариантов, прыгнул и попал точно в середину бассейна.
Математик построил модель, написал программу, вычислил траекторию полета, построил график разбега. Разбежался, прыгнул и... Стрелой унесся вверх!!! Ошибка в вычислениях, противоположный знак результата!
Физик: Это ошибка наблюдения такого быть не может.
Биолог: Это естественый процесс размножения у двоих родился третий.
Математик: Нет ничего проще! Определим пустой дом как дом, в котором не более одного человека.
Когда математика просят расчитать, скажем устойчивость стола с четырьмя ножками, он довольно быстро приносит результаты, относящиеся к столу с бесконечным количеством ножек, и к столу с одной ножкой. Остальную часть своей жизни он безуспешно решает общую задачу о столе с произвольным числом ножек.
Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу. Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал:
- Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?
Девочка выслушала его очень внимательно и ответила:
- Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь.
- Вы, что же, верите в единого и всемогущего Бога?
- Нет, конечно, но все Боги изоморфны, - ответил тот.
10. Инженер три часа просидел на лекции математика, посвященной многомерным пространствам. В конце он, очень огорченный, подошел к лектору и сказал:
- Извините, я хотел бы хоть немножко представить себе предмет вашей лекции. Но я не могу вообразить сферу в девятимерном пространстве!
- Это же очень просто, - ответил ему математик, - вообразите сферу в N-мерном пространстве, а затем положите N равным девяти.
- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.
- Это элементарно. Формула круга - пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.
- налить воду, зажечь огонь, поставить чайник на огонь и подогреть до 100° С.
А теперь новая задача "Вскипятить наполненный водой чайник?"
Физики: зажечь огонь, поставить, нагреть.
Математики: выльем воду из чайника, чем сведем задачу к предыдущей.
Инженер вытаскивает гвоздь.
Математик забивает его до конца и затем решает задачу в общем случае.
Биолог: Смотрите! Смотрите! Стадо зебр! И там в середине белая зебра! Существуют белые зебры!!!
Статистик: Это не верно. Пока мы только знаем, что существует одна белая зебра.
Математик: На самом деле, мы знаем только, что существует зебра, белая с одной стороны.
Математик: Пи - это число, равное отношению между длиной окружности и ее диаметром.
Физик: Пи - это 3.1415927 + 0.0000005
Инженер: Пи - это что-то около 3.
- Папа, как пишется число "8"?
- Как бесконечность, повернутая на угол "?/2".
- Ну как там, на том свете? Существует жизнь?
- Да, все просто отлично, все математики здесь живут, каждый свою теорию развивает, конференции проводим - одним словом рай. У тебя, кстати, на следующей неделе доклад, ты подготовься...
- Когда мой коллега вернется, я задам вам вопрос. Суть не важна. Все, что вы должны сделать - это сказать "Треть икс куб".
- Как-как? Третий скуп? - переспрашивает официантка?
- Да нет, Треть Икс Куб, Понятно?
- А-а! Третик скуп? - повторяет официантка.
- Да, да. Это все о чем я вас прошу.
Официантка уходит твердя про себя как заклинание фразу "Третик скуп". Тут возвращается пессимист. Оптимист говорит - давай спросим у нашей официантки чему равен какой-нибудь простенький интеграл. Пессимист, со смехом соглашается. Оптимист вызывает официантку и спрашивает:
- Извините, вы не помните чему равен интеграл от x2 по dх?
- Треть икс куб... - отвечает официантка.
Пессимист сильно удивлен, оптимист весело смеется. Официантка отходит на несколько шагов, и обернувшись через плечо добавляет:
- ...Плюс константа.
Немая сцена.
- Скажите, пожалуйста, где мы сейчас находимся?
Человек на холме долго думает, после чего отвечает:
- На воздушном шаре.
Более пожилой и, следовательно более умудренный опытом воздухоплаватель говорит другому:
- Этот человек на холме - математик.
- Почему же?
- Он долго раздумывал над простым вопросом, после чего дал абсолютно точный и совершенно бесполезный ответ..
- Слушай, да у тебя гвоздь от другой стены!
- Да нет, от этой, просто с другой стороны...
- Я вас дифференцирую!!! Я вас интегрирую!!!
Все его, конечно очень боятся, с ужасом разбегаются, прячутся. А он и рад и ещё громче и страшнее выкрикивает свои угрозы. Но тут он замечает в углу больного, который сидит и, похоже, совсем не замечает происходящего. "Сейчас я его," - думает первый, подкрадывается к нему, делает страшные глаза и орет:
- Я тебя дифференцирую!!! Я тебя интегрирую!!!
- ...
- А я тебя дифференцирую!!! Я тебя интегрирую!!!
- ...
- Слушай, да я ведь тебя дифференцирую... интегрирую?...
- А я " по х"...
- А я тебя по "y" дифференцирую!!!
Инженер - унюхав запах гари, выбегает в коридор, подбегает к пожарному гидранту, и быстро заливает огонь водой.
Физик - поняв, что отель горит, оценив запасы горючих материалов и приняв во внимание теплоемкость воды и все такое прочее, тушит пожар минимально необходимым количеством воды затратив минимум энергии.
Математик - осознав, что все кругом полыхает, задумчиво смотрит на пожарный гидрант. И воскликнув: "О! Решение существует!" - спокойно возвращается к себе в номер!
1. Существует расстояние с которого женщина наиболее привлекательна.
2. Для каждой женщины это расстояние своё.
3. От женщин надо держаться на расстоянии.
Смешная история из жизни.
Окончил парень университет, пошел работать инженером, женился, ребенок у него родился - а на инженерскую зарплату не проживешь. Пошел он лучшую работу искать. Куда ни сунется, его спрашивают про образование, предлагают быть инженером, а на инженерскую зарплату как проживешь? Спасибо, друзья научили:
- Ты говори, что 7 классов школы кончил. Ну, он так и сказал, взяли его в цех помощником токаря, платят две инженерские зарплаты, все хорошо. Через полгода подходит к нему профорг:
- Ты у нас один из лучших рабочих. Мы посоветовались, решили, что ты должен школу закончить. Пойдешь в 8-й класс вечерней школы.
Ну, куда денешься? Пошел. Сидит он на уроках по вечерам, спит от усталости, учителя не слушает. Вдруг вызывают его к доске, спрашивает его учитель найти объем цилиндра. А он школьной формулы, хоть убей, не помнит. Заслоняя доску собой, взял он простенький двойной интеграл, перешел к полярным координатам и получил ответ. Только объем у него почему-то вышел отрицательным. Стер он интеграл, написал новый, все перерешал - опять объем отрицательный! Вдруг слышит, двоечник и худший ученик класса шепчет ему с парты:
- Ты пределы интегрирования перепутал! Переставь их, все получится!
Смешные истории из жизни великих людей.
- И чегo же тут трудного? - удивился Эйнштейн. - Две дюжины и 19 в квадрате.
2.Сэр Исаак Ньютон в свободное от научных размышлений любил иногда мастерить чего-нибудь по дому. Однажды он выпилил во входной двери отверстие для кошки, чтоб она могла свободно выходить во двор, когда ей вздумается.
А когда кошка родила шестерых котят, Сэр Ньютон выпилил в двери еще шесть маленьких отверстий.
3. Давида Гильберта как-то спросили об одном из его бывших учеников.
- Ах, этот-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом, для математики у него было слишком мало воображения.
Математические шутки.
- Ты у меня такая компактная!
- Ой, спасибо! А что это значит?
- Замкнутая и ограниченная...
Доказательство: Что может быть лучше вечного кайфа? Да ничего. А бутерброд - это лучше, чем ничего. Следовательно, бутерброд лучше вечного кайфа.
Постулат 1: Знание = Сила
Постулат 2: Время = Деньги
Любой школьник знает, что:
Работа/Время = Сила*Скорость (1)
Подставляя соотношения двух постулатов в (1), получаем:
Работа/Деньги = Знание*Скорость (2)
После преобразования получаем:
Работа/(Знание*Скорость) = Деньги (3)
Уравнение (3) показывает, что если мы устремим Знание или Скорость к нулю, то мы получим за любую Работу бесконечные деньги.
Вывод: чем глупее и ленивее человек, тем больше денег он сможет заработать.
Обсуждается вопрос: "сколько будет дважды два".
Инженер колдует с рулеткой и логарифмической линейкой, после чего уверенно объявляет результат: "3,99".
Программист обратился в службу технической поддержки, поставил численный эксперимент на компьютере и доложил: "между 3,98 и 4,02".
Математик посмотрел в потолок, подумал и сказал, что точного ответа он не знает, но зато может доказать, что этот ответ существует.
Логик попросил более точно определить, что такое "дважды два".
Философ полчаса рассуждал о том, что "дважды два" можно понимать совершенно по-разному.
Хакер предложил взломать защиту секретной сети Пентагона и заставить все компьютеры решать эту проблему.
Наконец, бухгалтер сказал: "Закройте все двери и окна, а теперь ответьте - а сколько вы хотите получить?"
Математик говорит: "3 - простое, 5 - простое, 7 - простое, 9 - не простое. Это контрпример, значит, теорема неверна".
Физик, с карандашом и бумагой: "3, 5 и 7 - простые, 9 - ошибка эксперимента, 11 - простое и т. д."
Инженер, взяв в руки калькулятор: "3 - простое, 5 - простое, 7 - простое, 9 - приблизительно простое, 11 - тоже простое:"
Программист написал программу и смотрит на экран: "1 - простое, 1 - простое, 1 - простое, 1 - простое: Да все они простые!"
Пришел профессор в аудиторию, а там всего три студента. Ну, делать нечего, он встал к доске и начал читать лекцию. Через некоторое время, пока он писал мелом на доске, пять студентов тихо и незаметно покинули аудиторию. Профессор обернулся и с горечью подумал: "Ну вот, сейчас двое придут, и совсем никого не останется!"
- Дайте мне семь батонов, но два не надо.
Вариант:
- Дайте мне батонов больше четырёх, но меньше шести!
Доказательство (по индукции):
При n = 1: В множестве состоящем из одной лошади утверждение, очевидно, выполнено.
При n = k: Пусть имеется множество, состоящее из k+1 лошадей. Если убрать из него одну лошадь, то их останется k. По предположению индукции все они одного цвета. Теперь вернем на место убранную лошадь и заберем какую-либо другую. По предположению и эти k оставшихся лошадей одного цвета. Но тогда и все k+1 лошадей будут одного цвета.
Согласно принципу математической индукции, все лошади одного цвета.
- Сделайте мне, пожалуйста, фотографии с этой пленки.
- 9х13?
- Нууу... 117, а что?
- Да, друзья мои, в человеческой жизни бывают поразительные совпадения... Если я, например, умножу дату своего рождения на номер моего телефона, а от произведения отниму возраст моей тещи, возведенный в квадрат, то в остатке получится номер моего дома.
1. Властелин Колец
2. Властелин Групп: Абелева группа.
3. Властелин Полей: Делители нуля
- Математик полагает, что достаточно двух точек, чтобы провести через них прямую. Физик обязательно потребует дополнительных данных.
Два студента читают методичку и истерически хохочут:
- ...учащиеся старших групп должны уметь дифференцировать простые линейные формы...
Проходит волна смеха, и заикаясь пытаются прочитать эту фразу еще раз. И опять взрыв хохота...
Методичка была посвящена проблемам обучения детишек в детском саду и фраза означала умение отличать круг от квадрата.
Каждый десять секунд они преодолевают половину расстояния между ними. Вопрос: через какое время они достигнут друг друга?
Математик: никогда.
Физик: через бесконечное время.
Инженер: примерно через 2 минуты они будут достаточно близки для любых практических целей.
- Ах, этот-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом. Для математики у
него было слишком мало воображения.
(книжка "Физики шутят")
- Мне три вторых.
- А корень из минус двух не хочешь?
- Записывайте условие задачи. Летят два крокодила. Один зеленый, другой - на север. Вопрос - сколько мне лет, если метр селедки весит рубль 72 коп., а килограмм сахара легче сапога?
В классе тишина. Через пять минут один поднимает руку и говорит:
- Я решил задачу, Вам 22 года
- Как же ты так быстро догадался?
- А мне отец всегда утром говорит: "Вставай, полудурок, в школу пора". А мне одиннадцать
дорогая - сколько будет шесть на восемь?
Другая, подумав:
- Не забивай себе голову! Это же совершенно разные цифры!
- Сколько будет дважды два?
Первокурсник (подумав):
- Четыре!
Второкурсник (посмотрев в шпору):
- Четыре.
Третьекурсник (воспользовавшись калькулятором):
- Четыре..
Четверокурсник (пропустив через компьютер):
- Четыре...
Пятикурсник:
- Что я вам обязан все константы помнить?!
Смешные высказывания учителей математики
·Ты до сих пор не можешь налюбоваться на свою тетрадь? Тебе осталось только понюхать ее и полизать.
· Размажем функцию по всему пространству.
·Всe уже получилось, но ничего не сходится.
·Уже не eж, а дитя ежа видит, что это уравнение имеет решение в виде синуса или косинуса.
·Такой формулой пользоваться неприлично.
· Вы на консультацию пришли? Что, вам больше делать нечего?
·А теперь задача для всего класса. Перед началом урока у Егорова было три яблока. Одно яблоко он отдал Степанову. Два огрызка я нашла у себя под столом. Где ещё один огрызок?
·Повернись ко мне и положи глаза на доску.
·Ваше доказательство только для профсоюзного собрания годится.
·В результате должен получиться результат!
· В сечении образовался квадрат с четырьмя сторонами.
·Формулы уже были записаны, так сказать, выведены. Сейчас я вам их припомню.
·Чтобы вам нечем было заняться, возьмите, порешайте задачки.
·Сейчас я пройдусь по вам и покажу, как решается задача.
·Ты что, Баскаков, хочешь меня до инфаркта довести? Или до полного сумасшествия? И не надейся! Сердце у меня здоровое, инфаркта не будет!
·Есть смысл прорешивать на доске или вы будете кувыркаться сами?
·Напишу вот так, чтобы не писать трехэтажное выражение.
·Кому мало задач - подходите, я озадачу.
·У тебя, Боженков, один футбол на уме, а не математика! Хорошо, сколько будет корень квадратный из девяти футболистов?
·Тема очень нужная и сложная, поэтому напрягите у кого что есть.
·Мне понравилось, как сегодня отвечала Оля. Я ей ставлю "3", а остальным - "2".
·Опять у нас мела нет! Смирнов! С сегодняшнего дня ты будешь ответственный за отсутствие мела.
·Иди к доске и ответь, чтобы было за что два поставить...
·На месте звонка я бы уже прозвенел.
·Пусть вон тот желтый кубик будет для наглядности синим шариком.
·Мозги шевелятся молча.
·Кто там смеется на первом ряду, второй парте, слева?
·Не готов?! Ну, иди к доске... Зарабатывай свою двойку...
Результаты исследования и опроса респондентов.
Проанализировав всю собранную информацию, я пришла к выводу, что большинство опрошенных знают, что бывают математические смешные задачи. шутки, но не все знают об областях применения смешной математики, практически не знают смешные истории о великих математиках. Но на этом их познания заканчиваются. Мною был проведён опрос, который включал себя вопросы:
Все результаты исследования я продемонстрирую в форме диаграмм.
Вывод:
В результате своего исследования я пришла к следующим умозаключениям. Не смотря на трудность в изучении математики, многие ученики догадываются, что математика может быть смешной и занимательной. И большинство из опрошенных респондентов знает математические задачи с шутливым содержанием. Но мало знают о великих математиках и физиках, которые были шутниками и умели ценить юмор с точки зрения математики. Некоторые из учащихся знают и математические шутки и математические загадки .Практически многие из опрошенных догадались, что формула любви придумана математиками. Не смотря на юмор, многие понимают, что с математикой нужно дружить и знать её, слишком велика её значимость. Шутникам тоже нужна математика по жизни.
Но большинство не догадывалось что знаменитая русская матрешка – символ русского юмора – получена из математической формулы, связанной с логарифмами. Я думаю, что без смешной математики не было бы серьезной математики. А любой умный человек, должен быть коммуникабельным, а, следовательно, обладать чувством юмора, без этого в современном сложном мире нельзя. Шутки и юмор, тем более тонкий математический, должен присутствовать в нашей жизни. Юмор, в том числе и математический . хорошо лечит депрессию и плохое настроение. Найденный мной материал можно использовать при проведении мероприятий внеклассного характера по математике и в начале урока для активизации деятельности учеников.
Источники , использованные в данной работе:
8.И.Г. Зенкевич «Эстетика урока математики», М.: Просвещение 1981г.
Секция: наука.
Тема исследования: «Может ли математика быть смешной?»
Лях Анна, ученица 5 б класса, МБОУ СОШ № 5.
Руководитель: Краснова И.В., учитель математики МБОУ СОШ №
Цель работы: может ли математика быть смешной, имеет ли смешная математика области применения.
Методы работы - анализ прочитанной по теме литературы , обобщение и систематизация отобранного материала, обработка и представление информации в форме диаграмм, презентации, опрос на тему исследования, анализ результатов.
Актуальность работы: данную работу можно использовать на уроках геометрии и алгебры, при организации внеклассных мероприятиях математического характера.
Проведя небольшие исследования среди учащихся 5б, 7б. 8а классов я пришла к следующим выводам: большинство учащихся знают, то есть смешные математические загадки, шутки, задачи, анекдоты. Но имеют мало представления об области применения смешной математики, не знают ученых-шутников. Но мало, кто из учеников знает, что формула любви придумана математиками, и любимая всем миром русская красавица-матрешка – тоже плод деятельности и фантазии математиков. Что нашу иногда скучную жизнь можно украсит изящными тонким математическим юмором, о котором даже не подозревают некоторые учащиеся. И даже если ты не очень хорошо знаешь математику, можно научиться и решать математические задачи, и развивать в себе чувство юмора, и бороться с депрессией, угнетенностью, плохим настроением . и помочь в этом могут математические шутки и загадки, которые хорошо развивают и логику мышления, и чувство юмора, смекалку и многие хорошие качества человека. Ведь только умственная деятельность превращает нас в истинных людей. Кроме того, занимаясь смешными задачами с друзьями, можно развить в себе чувство собственного достоинства, коммуникабельность, а может быть пробудить в себе мысль о том, что тебе стоит стать учителем. Учителем математики.
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: «Может ли математика быть смешной?» Работа Лях Анны, ученицы 5 б класса. Руководитель: Краснова И.В. 2013 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5Слайд 2
Все привыкли считать что математика это скучная, трудоемкая работа. Великие математики –умные немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В этой презентации я докажу вам что математика очень увлекательная, занимательная наука .Изучая математику, можно весело и интересно проводить время, узнав много нового и полезного ! Объект исследования: смешная математика.
Слайд 3
1) Выбрать область исследования 2) Собрать всю необходимую информацию об объекте исследования. 3) Систематизировать собранную информацию 4) Провести опрос на тему исследования 5) Представить результаты в виде диаграмм , презентации 6) Проанализировать результаты. Сделать вывод о значении и области применения смешной математики. Область исследования: Смешная математика и область её применения. Задачи исследования:
Слайд 4
1.Обзор литературы на предмет исследования 2.Систематизация отобранного материала. 3.Проведение опроса среди учащихся. 4.Обработка опроса. 5.Представление результатов исследования в виде диаграмм. 6.Выводы Методы исследования:
Слайд 5
Результаты исследования: Результаты исследования и опроса респондентов. Проанализировав всю собранную информацию, я пришла к выводу, что большинство опрошенных знают, что бывают математические смешные задачи. шутки, но не все знают об областях применения смешной математики, практически не знают смешные истории о великих математиках. Но на этом их познания заканчиваются.
Слайд 9
Результаты исследования показали, что без смешной математики невозможно освоить сложную математику. Вывод:
Слайд 10
проанализировав всю собранную информацию, я пришла к выводу, что большинство опрошенных знают, что бывают математические смешные задачи. шутки, но не все знают об областях применения смешной математики, практически не знают смешные истории о великих математиках. На этом познания большинства учащихся нашей школы заканчиваются. Мне было интересно заниматься этой работой. Спасибо за внимание. Кроме того,
Весенние чудеса
Сказка на ночь про Снеговика
Чья проталина?
Разлука
Солнечная система. Взгляд со стороны