Данная работа была предоставлена на школьной ученической научно-практической конференции.
Каждый человек ищет свое увлечение сам. Учащаяся 11 класса,предоставившая эту работу, имее много увлечений, но одно из них – кусудамы - увлекло её настолько, что ей под руководством своего учителя захотелось узнать о кусудамах побольше, и не только узнать, а поделиться найденными сведениями со своими одноклассниками, родными, друзьями, научиться делать кусудамы собственными руками и научить всех желающих изготавливать из бумаги эти прелестнейшие и изумительные фигурки, очень похожие на правильные многогранники. Цель работы: узнать все о кусудаме, её видах, значении слова, области применения. Были использованы следующие методы работы :анализ прочитанной по теме литературы , обобщение и систематизация отобранного материала, обработка и представление информации в форме диаграмм, презентации, опрос на тему исследования, анализ результатов.
Кусудама— бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Кусудама является одним из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Интересно, что одни из самых древних фигур оригами- кусудамы – бумажные шары из шести или более модулей, и в наше время не утратили своего традиционного назначения - нести здоровье людям. Считается, что такой шар, если его подвесить над кроватью больного, будет способствовать выздоровлению. Такие представления относятся к области сакральной геометрии , а сам термин используется археологами, антропологами, философами и культурологами. Его применяют для описания системы религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются на протяжении всей истории человечества и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Создание кусудам – это такое занятие, которое способно щедро дарит людям радость одухотворённого соединения движения мысли, души и рук даже при болезнях, горестях и самых сложных жизненных обстоятельствах.
.
Вложение | Размер |
---|---|
текстовый документ. | 1.14 МБ |
презентация- сопровождение к текстовому документу | 2.12 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по теме: «Мир изумительной кусудамы » Работа ученицы 11 кл . МБОУ СОШ 5 Анварли Ш. Руководитель: Краснова И.В. 2013 г.Слайд 2
Объект исследования: кусудама и области её применения. Цель исследования : выяснить ,что такое кусудамы,виды кусудам , области их применения, как они связаны с математикой.
Слайд 3
Задачи исследования: 1) Выбрать область исследования 2) Собрать всю необходимую информацию о объекте исследования. 3) Систематизировать собранную информацию 4) Представить результаты в виде диаграмм , презентации 5) Провести опрос на тему исследования 6) Проанализировать результаты. Сделать вывод о значении и области применения кусудам.
Слайд 4
Методы исследования: 1.Отбор литературы по исследуемому материал у. 2.Систематизация отобранного материала. 3.Опрос респондентов (вопросник прилагается 4.Исследование опроса, отражение его в форме диаграмм, презентации . 5.Вывод по результатам исследования .
Слайд 5
Кусудамы : Кусудама — бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. . Кусудама является одним из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. По форме кусудамы напоминают шарообразные тела и правильные многогранники. Даже название вызывает живейший интерес . “ Кусури ” в переводе с японского — “лекарство”, “ тама ” — “шар”. Следовательно, слово “ кусудама ” можно перевести к ак “лекарственный шар”.
Слайд 6
Не правда ли красота!
Слайд 7
Области применения
Слайд 8
Ход работы. Я изучила множество источников. Отобрала по составленному плану материал. Провела анкетирование среди учащихся. Обработала материал и представила его в форме печатной работы, презентации и диаграмм.
Слайд 9
В опросе приняло участие 100 человек : учащиеся 5 б,7б,8а,11 классов. Результаты опроса я решила продемонстрировать в форме диаграмм. В названии каждой диаграммы сформулирован вопрос, предлагаемый учащимся.
Слайд 17
Выводы: Такие изумительные и совершеннейшие объекты современного мира, как кусудамы , мало изучены. Единицы учащихся МБОУ СОШ 5 с ними знакомы, большинство учащихся не имеют представления о их свойствах и областях применения. Многие не знают и о лечебных свойствах кусудам , кроме того, не знают и тех фактов, что можно украшать интерьер своей квартиры поделками , сделанными своими руками, не затрачивая на них много средств. Таким образом, создание кусудам – это такое занятие, которое способно щедро дарить людям радость одухотворённого соединения движения мысли, души и рук даже при самых сложных жизненных обстоятельствах. Так хочется верить, что люди все-таки будут пытаться делать мир краше, чище, уютнее, будут беречь свое здоровье и здоровье своих близких. . И я верю, что поможет им в этом кусудама .
Слайд 18
Выводы: Многие ученики нашей школы осознают, что сделать такую красивую и очень полезную вещицу – дорого стоит. И действительно, в процессе её изготовления и любования на готовую вещицу может повыситься и уровень интеллекта, и самооценка любого. . Таким образом, в процессе своего исследования я убедилась, что нужно добывать интересную информацию, делиться ей с окружающими. Повышать и свой интеллект и интеллект тебя окружающих людей. И тогда мир станет красивее и лучше. И будет приятно осознавать, что я к этому тоже причастна.
Акварель + трафарет = ?
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Хризантема и Луковица
Весёлая кукушка
10 осенних мастер-классов для детей