У братишки самокат
Лучше, чем у всех ребят.
Вот он! Посмотрите!
Ну-ка, догоните!
Оттолкнулся — и лети!
Все дороги — впереди!
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samokat.doc | 802.5 КБ |
proekt_samokat.ppt | 907 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
Творческий проект по технологии
Самокат
Выполнил : Чибышев Геннадий
ученик 9 класса
МОУ «Рудногорская сош»
Руководитель: Высоцкий Александр
Владимирович
учитель технологии
I категории
п. Рудногорск 2012 г.
Содержание:
I. Обоснование выбора проекта.
У нашей семьи есть садовый участок. Летом каждые выходные мы проводим там всей семьей. Мой младший братишка любит играть с соседскими детьми, ходит с ними на речку купаться, ловить рыбу. Он очень любит кататься на велосипеде, а каждый раз возить велосипед в машине нет возможности.
Так возникла идея: приобрести самокат. Но готовые самокаты предназначены для езды по асфальтированным дорогам, а в дачном поселке все дороги грунтовые. Требуется такой самокат, который обладал бы хорошей проходимостью, легкостью хода, был надежен в эксплуатации. Кроме того, чтобы он складывался, его можно было нести в руках и свободно перевозить в багажнике автомобиля.
Почему бы не сделать его своими руками и с минимальными затратами?
II. Историческая справка.
Первое изображение самоката ученые отыскали еще на древних фресках. А 1761 год принято считать официальной датой появления самоката. Именно в этот год немецкий каретный мастер Михаэль Касслер изготовил самокат. А чуть позже Карл фон Драйз усовершенствовал конструкцию, придумав управляемое переднее колесо. Самокат тут же стал популярен во Франции и Англии. Правда, во Франции был свой изобретатель самоката — граф де Сиврак. Это он в 1791 году изготовил самокатную машину под названием «Селярифер» — первый французский самокат. Как бы там ни было, но самокаты полюбились и взрослым, и детям.
А вот в России еще в самом начале прошлого века самокатом называли велосипед. В Первую мировую войну в русской армии были созданы самокатные части, которые выполняли функции связи, используя велосипеды.
Настоящий самокат — детская игрушка для катания в виде деревянной планки на двух колесиках, к которой прикреплен вертикальный руль, — был в первые послевоенные годы любимым развлечением ленинградских ребятишек. Правда, по большей части это был самокат самодельный: два подшипника, прикрепленных к доске, и руль в виде буквы «Т».
Во всех дворах счастливые обладатели самокатов катались с утра до вечера и время от времени давали покататься друзьям, терпеливо дожидавшимся своей очереди.
Прошли годы. Бывшие подростки стали взрослыми. Никто не знает, почему пропал интерес к самокату у новых мальчишек. Самокаты перестали выпускать, и эта замечательная ребячья забава была забыта на целых полвека.
Сегодня, в начале третьего тысячелетия, о самокате снова вспомнили, и он появился в продаже. Нынешнее поколение детворы весело мчится на самокатах по асфальтированным дорожкам садов и парков.
III. Выбор варианта проекта
На рисунках представлены четырех возможных варианта самокатов:
При выборе варианта проекта считаю целесообразным учесть следующие факторы:
Наиболее приемлемым и возможным вариантом самоката считаю такое строение: два колеса, дека и вертикальная стойка-руль. Дека - площадки для ног со специальным нескользящим покрытием, используемым также в скейтбордах. Она у самоката крепится поверх двух колес, следующих по одной линии одно за другим на расстоянии отступа краев деки. С платформой самоката связан руль - вертикальная стойка c ручками. Самокат приводится в движение водителем, который отталкивается одной ногой, а вторая в это время находится на деке. Для удачного регулирования направления маршрута необходимо держаться за ручки руля.
IV. Выбор материала.
При выборе материала для изготовления деки и стойки воспользуемся следующей таблицей:
Проанализировав данные таблицы, для изготовления деки и стойки выбираем сосновую обрезную доску. Сосна является мягкой древесиной, хорошо повергается обработке, имеет достаточно высокие прочностные характеристики.
Для изготовления скоб и кронштейна воспользуемся таблицей:
Проанализировав данные таблицы, выбираем для изготовления для кронштейна – уголок, для скобы – круглый пруток.
Спецификация
№ п/п | Деталь | Количество | Материал | Размеры |
1. | Дека | 1 | Сосна | 755х140х25 |
2. | Стойка | 1 | Сосна | 800х140х25 |
3. | Руль | 1 | Сосна | 530х40х40 |
4. | Кронштейн | 1 | Сталь уголок | 490х40х40 |
5. | Скоба | 2 | Сталь пруток | Диаметр 16мм, L= 200 мм |
X. Расчет экономических затрат
1. Для изготовления деки, стойки и руля требуется:
1. Доска 755х140х25 – 1 штука
2. Брусок 530х40х40 - 1 штука
3. Доска обрезная 800х140х25 – 1 штука
Цена 1 кубометра древесины -4500 рублей
V1= 75,5*14*2,5= 2642см3.
V2= 53*4*4 = 848 см3
V3= 80*14*2,5 = 2800 см3
Vобщ=2642см3 + 848 см3 +2800 см3 = 6290см3
Цена 1 см3 = 0,0045 руб
Цена древесины = 0,0045 руб * 6290см3 = 28,30 руб
2. Для шлифования поверхностей деталей использовали 2 листа шлифовальной шкурки.
Шлифовальная шкурка крупная, 1лист - 10 рублей
Шлифовальная шкурка мелкая, 1 лист -10 рублей
3. Для окрашивания изделий использовался краску марки ПФ-115, на что израсходовали 200 грамм.
1 кг краски -100 рублей, стоимость 200 г -20 рублей.
4. Руль, две скобы изготавливались на токарном станке. Было затрачено 2 часа. Электроэнергия за 1 кватт/час составляет 0,67 руб.
Мощность электродвигателя станка - 550 ватт.
1 час работы – 0,37 руб. Цена электроэнергии за 2 часа – 0,74руб.
5. На кронштейн потребовалось 490 мм уголка размером 40х40 мм. Его вес 950г. Цена 1 тонны уголка 33000руб. Стоимость уголка – 31, 35руб.
6. Крепежные болты диаметром 10 мм -10 руб. за 2 штуки.
7. Крепежные болты диаметром 6 мм -5, 40 руб. за 2 штуки.
8. Гайки М10 4 штуки – 4,80 руб., по 1,20руб за штуку.
9. Гайки М6 2 штуки – 1,60 руб., по 0,80руб за штуку.
10. Металл для скоб: 200г. Стоимость 1 тонны – 32000руб. Стоимость скоб–6, 40руб.
11. Общая стоимость материалов:
28,30руб + 20руб + 20 руб + 0.74руб + 31,35руб + 10руб + 5,40руб +1,20руб+ 0,80руб + 6,40руб =124,19руб
Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются, также как и колеса, взятые от старой детской коляски.
Как видно из расчетов, на изготовление набора не потребуется больших материальных затрат. Все технологические операции доступны. На изготовление изделия было затрачено в общей сложности 22 часа.
ХI. Экологическая оценка изделия
Издавна мастера использовали для изготовления изделий натуральное экологически чистое сырье. Особенностью строения древесины хвойных пород является смоляные ходы, представляющие собой тонкие, наполненные смолой каналы. Древесина сосны смолистая, прочная, устойчивая против загнивания, имеет красивую структуру.
Для покрытия деки, стойки и руля используется краска (ПФ-115), которую получают на основе алкидных смол. Основой алкидных смол являются растительные масла. Краски образуют глянцевые водостойкие покрытия.
Стойка, кронштейн, скоба, болты и гайки изготовлены из стали. Сталь – сплав железа с углеродом. Эти вещества не являются опасными для человека.
Таким образом, мой набор абсолютно безопасен для жизни и здоровья.
ХII. Эстетическая оценка изделия.
Самокат не надо тащить на себе с 9 этажа и запихивать на багажник, обвязывая веревками: он компактнее велосипеда. Его можно нести в руках, можно ехать, легко переходя с шага на самокатный "бег". С самокатом разрешено заходить в магазины, в отличие от велосипеда, который нужно оставлять на улице. Человек на самокате движется в три раза быстрее, чем пешеход. Освоение первого толчка занимает около минуты. Главное - научиться тормозить и держать равновесие! Самокат экологически безопасный транспорт и требует минимального ухода. Интересно то, что на самокатах можно устраивать полноценные гонки и прочие соревнования. В общем, аргументов за самокат достаточно.
У братишки самокат
Лучше, чем у всех ребят.
Вот он! Посмотрите!
Ну-ка, догоните!
Оттолкнулся — и лети!
Все дороги — впереди!
XIII . Литература
1. Гушулей И. Н.. Основы деревообработки. М.: «Просвещение», 1988 г.
2. Захаров В. А. Токарь М.: «Машиностроение», 1989 г.
3. Муравьев Е. М. Слесарное дело. М.: «Просвещение», 1990 г.
4. Рихвк Э. В. Обработка древесины в школьных мастерских. М.: «Просвещение», 1984 г.
5. Рыженко В. И.. Работы по дереву. М.: «Махаон», 2000 г.
6. Симоненко В. Д.. Технология. 7 класс, М.: «Вентана – Граф», 2004 г.
7. Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй. М.: «Просвещение», 1981 г.
Самокат
Используемые материалы
Время изготовления
Конструкция
Дорожные условия
Экологическая оценка
Технология изготовления
Экономические затраты
Эстетическая оценка
Бруски
Древесный пластик
Виды материалов
Доска обрезная
Доска необрезная
Фанера
ДВП
Столярная плита
ДСП
Виды материалов
Квадрат
Листовой металл
Швеллер
Уголок
Круглый
пруток
Труба
Полоса
Шестигранник
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа» Самокат Творческий проект Выполнил: Чибышев Геннадий, ученик 9 класса Руководитель: Высоцкий Александр Владимирович учитель технологи I категорииСлайд 2
Выбор альтернативных вариантов
Слайд 3
Строгание заготовок
Слайд 4
Разметка заготовок
Слайд 5
Выпиливание деталей
Слайд 6
Сверление отверстий
Слайд 7
Шлифование поверхности
Слайд 8
Разметка стойки
Слайд 9
Пиление уголка
Слайд 10
Гибка стойки
Слайд 11
Сверление стойки
Слайд 12
Нарезание резьбы
Слайд 13
Изготовление руля
Слайд 14
Изготовление кронштейна
Слайд 15
Сборка изделия
Слайд 16
Покраска изделия
Слайд 17
Спасибо!
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Финист - Ясный сокол
Фокус-покус! Раз, два,три!
Именинный пирог
Сочные помидорки