Сделанный мною сувенир предназначается для дома и работы. В кабинете он может служить как украшение стола или любой офисной мебели, а дома - на письменном столе или на какой-либо полке, и при необходимости использоваться по назначению.
"Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить."
Эризн
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karandashnitsa.doc | 492 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
Творческий проект по технологии
Сувенир-подставка «Цветок»
Выполнил : Чибышев Геннадий
ученик 10 класса
МОУ «Рудногорская сош»
Руководитель: Высоцкий Александр
Владимирович
учитель технологии
I категории
п. Рудногорск 2012 г.
I. Обоснование выбора проекта
Зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками? И получаются они уникальными и очень симпатичными.
Сложно найти место в доме, на работе или же в детской на рабочем столе, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все ваши желания; хранить все письменные принадлежности в одном месте, да и просто украшать стол. В детской комнате этот предмет становится неотъемлемой частью рабочего столика детей, на работе держит все необходимые письменные инструменты в одном, удобном для рук месте, подчеркивает элегантность и собранность сотрудника. Подставки под ручки и карандаши - хорошее средство демонстрации продукции на презентации, выставке, в магазине. Подставки под канцтовары - это экономия места в витрине, удобное расположение товара и возможность ориентирования в широком ассортименте. Подставки под ручки бывают одиночные или групповые, вертикальные, горизонтальные или наклонные. Как правило, для дорогих ручек используются одиночные подставки, чтобы подчеркнуть их ценность, для ручек, выпускаемых массовыми тиражами, используют групповые подставки, чтобы отразить их отличия, например, показать цветовую гамму.
II. Историческая справка
Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.
Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.
III. Анализ прототипов
IV. Технология изготовления подставки
При изготовлении чанного набора необходимо выделить следующие основные операции:
а) разметка;
б) пиление;
в) строгание;
г) точение на токарном станке;
д) выпиливание лобзиком;
е) шлифование;
ж) сборка;
з) роспись изделий;
и) покрытие лаком;
к) сверление;
л) долбление;
м) резьба по дереву.
Подставка состоит из нескольких частей. Для их соединения необходимо выбрать наиболее доступный и оптимальный вариант.
V. Выбор материала
При выборе материала для изготовления подставки воспользуемся следующей таблицей:
Проанализировав данные таблицы, выбираю доступную для меня обрезную доску и березовые бруски. Береза является твердой древесиной, хорошо подвергается обработке, имеет достаточно высокие прочностные характеристики, хорошо шлифуется.
Спецификация
№ п/п | Деталь | Количество | Материал | Размеры |
1. | Лепестки | 10 | Береза | 300х40х40 |
2. | Сердцевина | 1 | Береза | 120х40х40 |
3. | Божья коровка | 1 | Береза | 110х40х40 |
4. | Стебель | 1 | Береза | 260х10х10 |
5. | Подкова | 1 | Береза | 150х60х25 |
6. | Подставка | 1 | Береза | 355х140х35 |
XII. Расчет экономических затрат
1. Для изготовления лепестка, сердцевины, стебля, подковы, подставки, божьей коровки требуется:
1. Доска 355х140х35 – 1 штука
2. Брусок 530х40х40 - 1 штука
3. Доска обрезная 150х60х25 – 1 штука
Цена 1 кубометра древесины -4500 рублей
V1= 35,5*14*3,5= 1739,5см3.
V2= 53*4*4 = 848 см3
V3= 15*6*2,5 = 225 см3
Vобщ= 1739,5+см3 + 848 см3 +225 см3 = 2812,5см3
Цена 1 см3 = 0,0045 руб
Цена древесины = 0,0045 руб * 2812,5см3 = 12,66руб
2. Для шлифования поверхностей деталей использовали 2 листа шлифовальной шкурки.
Шлифовальная шкурка крупная, 1лист - 17 рублей
Шлифовальная шкурка мелкая, 1 лист -17 рублей
3. Лепестки, сердцевину, божью коровку изготавливали на токарном станке. Было затрачено 2 часа. Электроэнергия за 1 кватт/час составляет 0,72 руб.
Мощность электродвигателя станка - 550 ватт.
1 час работы – 0,40 руб. Цена электроэнергии за 2 часа – 0,80руб.
4. Для склеивания деталей между собой было затрачено 50 г. клея ПВА.
Клей ПВА, 1 тюбик -14 рублей. Использовали 50 % - 7 рублей.
5. Для окрашивания изделий использовался лак марки ПФ-283, на что израсходовали 100 грамм.
1 кг лака -120 рублей, стоимость100 г -12 рублей.
Кроме лака использовалась гуашь. Стоимость набора 6 цветов 120 руб. Использовали 3 цвета по 10% от каждого тюбика, итого 6 руб.
6. Общая стоимость материалов:
12,66+17+17+0,8+6+7=60,46руб.
Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются.
Как видно из расчетов, на изготовление сувенира-подставки не потребуется больших материальных затрат. Все технологические операции доступны. На изготовление изделия было затрачено в общей сложности 12 часа.
ХIII. Экологическая оценка изделия
Издавна мастера использовали для изготовления изделий натуральное экологически чистое сырье. Особенностью строения древесины лиственных пород является твердость. Древесина березы прочная, устойчивая против загнивания, имеет красивую структуру, хорошо шлифуется.
Для покрытия деталей из древесины используется лак ПФ-283, который получают на основе алкидных смол. Основой алкидных смол являются растительные масла. Лак образует глянцевые водостойкие покрытия.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций.
ХIV. Эстетическая оценка изделия
Сделанный мною сувенир предназначается для дома и работы. В кабинете он может служить как украшение стола или любой офисной мебели, а дома - на письменном столе или на какой-либо полке, и при необходимости использоваться по назначению.
"Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить."
Эризн
XV. Литература
1. Гушулей И. Н.. Основы деревообработки. М.: «Просвещение», 1988 г.
2. Захаров В. А. Токарь М.: «Машиностроение», 1989 г.
3. Муравьев Е. М. Слесарное дело. М.: «Просвещение», 1990 г.
4. Рихвк Э. В. Обработка древесины в школьных мастерских. М.: «Просвещение», 1984 г.
5. Рыженко В. И.. Работы по дереву. М.: «Махаон», 2000 г.
6. Симоненко В. Д.. Технология. 10 класс, М.: «Вентана – Граф», 2004 г.
7. Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй. М.: «Просвещение», 1981 г.
Виды соединения
Соединение гвоздями
Соединение шурупами
Соединение на клею
Шиповое соединение
Болтовое соединение
Соединение шкантами
Бруски
Древесный пластик
Виды материалов
Доска обрезная
Доска необрезная
Фанера
ДВП
Столярная плита
ДСП
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Как я избавился от обидчивости
Хризантема и Луковица
Ветер и Солнце
Растрёпанный воробей