Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет даже миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
В настоящие время пристальное внимание развитию толерантности стали уделять в школе, наверно потому, что проще объяснять детям, насколько важна терпимость в нашем мире, чем людям с уже сложившимися взглядами.
Проявлять толерантность – это, значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. На мой взгляд, путей и способов формирования толерантного мышления учащихся много, но один из самых мягких и непринужденных – изучение, овладение навыками декоративно – прикладного творчества народов мира.
Объектом исследования моей работы является национальная принадлежность учащихся МБОУ СОШ №11.
Предметом исследования – развитие способов толерантного мышления учащихся через декоративно - прикладное творчество.
Целью моей работы является создание «Покрывала Мира».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ü проанализировать историю возникновения понятия толерантности;
ü дать характеристику основным принципам толерантности;
ü проанализировать историю возникновения декоративно-прикладного искусства;
ü выявить национальную принадлежность учащихся школы по количеству человек;
ü составить эскиз покрывала на выявленных данных;
ü на основе эскиза создать «Покрывало Мира».
Данный проект может быть полезен учителям начальных школ, элективных курсов, педагогам дополнительного образования, изучающих культуру народов Северного Кавказа в приобщении детей к национальной культуре, классным руководителям, работающим над развитием и формированием коллектива, сталкивающимся с проблемами взаимоотношений в нём.
Покрывало получилось очень красочным и эффектным. Каждая часть покрывала, словно частица души Северного Кавказа и национальностей нашей школы: азербайджанцы, чеченцы, украинцы, греки, карачаевцы, осетины, грузины, армяне, лезгины, дагестанцы, русские и ногайцы. Но это не все нации, присоединяйтесь…
«Покрывало мира» завоевало приз зрительских симпатий, данную информацию вы можете получить на сайте РУДН г. Москвы www.rudn.ru, а так же телекомпания РУДН, сентябрь, 2012 «Здоровое поколение». А также участвовало в выставке на ӀӀӀ Международной конференции «Кавказ – наш общий дом», НГГТИ, ноябрь, 2012г.
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_sposobov_myshleniya_tolerantnosti_uchashchikhsya_cherez_dekorativno.doc | 1.04 МБ |
Любимое яичко
Рисуем крокусы акварелью
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Как нарисовать небо акварелью
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)