В этом творческом проекте рассматриваются проблемы энергосбережения и пути решения возникающих проблем. При решении вопросов также учитываются опыт накопленный в старину, традиционные способы утепления зданий, другие оригинальные меры по экономии топлива. Также рассматриваются варианты применения современных энергосберегающих технологий. После выполнения проекта делаются необходимые обобщения и выводы.
Вложение | Размер |
---|---|
творческий_проект_энергосбережение_в_быту. | 26.03 КБ |
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1
имени Знаменского А.Д. Кумылженского муниципального района, Волгоградской области
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ (ДИСЦИПЛИНЕ)
«ТЕХНОЛОГИЯ»
2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Исследовательский проект разработал ученик 9 «Б» класса Пригода Михаил.
станица Кумылженская.
Кумылженский район, Волгоградская область
2013 год.
СОДЕРЖАНИЕ
=3=
ПРОЕКТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В БЫТУ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Актуальность необходимости экономии энергоресурсов ввиду постоянного роста цен на энергоносители особенно в последние десятилетия заставляет не только искать новые пути решения задач по энергосбережению, но и вспомнить бесценный опыт наших предков в решении этого вопроса...
Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими
проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы
рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе
группы проблем могут и должны решаться в комплексе.
Экономия энергии в каждом , важная с экологической точки зрения,
может оказаться выгодной экономически. Возращаясь к накопленному столетиями опыту по энергосбережению стоит вспомнить, как в старину проектировали например высоту жилого помещения, потолок сверху утепляли толстым слоем глиносоломенной смеси. Применяли оптимальные размеры дверей и окон, устанавливали на окна ставни, которые защищали не только от холода зимой, но и от жаркого солнца летом.
Реализация данного проекта позволит сэкономить денежные средства,
внесет важный вклад в развитие экологического образования. Наш
век информационный, и часто мы из средств массовой информации получаем
много негативных сообщений, которые заставляют нас чувствовать свое
бессилие в решении экологических проблем. Формируется свое мнение, что
эта работа бесполезна. Складывается ошибочное мнение, что проблемы
экологии происходят где-то и до нас это не дойдет. Где-то вырубаются леса,
где-то отравляют атмосферу, где-то повышен уровень радиации. Это
глобальный уровень мышления, наша задача приблизить мышление к
локальным проблемам. Предлагается вопрос к обсуждению: «Имеем ли мы
право на будущее?» и обязательным актом обсуждения: «Имеет ли будущее
свои права?». Важно мнение каждого участника проекта, это позволит
повысить конечный общий результат. С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс,происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая –это 4различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.
Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили
в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе
количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и
не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в
другую. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.
Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» -обладателем одним из самых больших в мире потенциалов топливно-энергетических ресурсов. На ее территории,сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и 25% угля. Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения –одна из ключевых для России. Проблема ресурсосбережения имеет свойспецифический российский аспект –это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей ввиду чрезвычайной энергоемкости средств производства топливно –энергетического и промышленного комплексов.
=4=
ОПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
привлечь всех участников образовательного
процесса школы к деятельности по сокращению потребления
электроэнергии, что будет содействовать решению задач экологического и
экономического образования,
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:-Вовлечение участников образовательного процесса в процесс экономного использования энергоресурсов-
Поиск методов эффективного использования энергии с целью
уменьшения потерь при эксплуатации приборов электро
потребления- расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы)
Объектом исследования является объем энергопотребления в быту и возможности по его экономии, улучшение экономической ситуации
ситуации и решению конкретных экологических проблем.
Экономия энергоресурсов:
-Утепление чердачных и подвальных помещений (ремонт теплоизоляции систем отопления)
-Утепление фасадов, входных дверей и окон (или их замена)
-Перевод отопления на дежурный
режим во внерабочее время .
-Осуществлять своевременную плановую проверку приборов учета; в случае выхода из строя и неполадок не допускать предъявление счетов по установленной мощности;
-Отслеживать работу систем учета и регулирования,
-Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией
холодильного оборудования;
-Осуществлять своевременную замену и ремонт неисправных кранов, сантех
ники, технологического оборудования
-Проводить инструктаж по контролю за расходованием электроэнергии,
холодной воды, компьютерной и иной техники.
-Осуществлять контроль за расходованием электроэнергии,
правильной эксплуатацией электроприборов;
-Обеспечить соблюдение графика светового режима в помещениях и на территории.
-Организовать участие родителей в реализации социально –значимых проектов по энергосбережению
=5=
Подведение итогов
Поощрение участников
проекта.
Распространение
информации о
результатах проекта
на
ОПИСАНИЕ ЗАДАЧПРОЕКТА
В последние годы администрация нашего района и области предпринимают
комплекс мер, направленных на стимулирование процессов энергосбережения, а именно установка новых счетчиков, повышение тарифов на потребление энергоресурсов на региональном уровне, борьба с неплательщиками и т.д. Однако, этого недостаточно для решения
проблемы. Равнодушие и нежелание нести ответственность, за что бы то ни
было в принципе –это болезнь современного общества. Школа продолжает
развивать ответственное отношение учащихся к природе, соблюдению нравственных и правовых принципов природопользования, а так же активизирует гражданскую сознательность.
ПРОБЛЕМА:
Затраты на оплату электроэнергии в средней семье довольно высокие и
составляют в среднем за год около 3-5 тыс. руб
ВЫЯВЛЕНЫ ПРИЧИНЫ СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ
-По современным
стандартам не соответствует освещенность некоторых комнат, подсобных помещений и др. объектов.;
Школе в этом году передана котельная школы, в которой не
проведена отработка дефектной ведомости: проводка старая , не все лампы
накаливания заменены на люминесцентные; на дворе 3 лампочки горят
практически с 18.00 до 6.00
; работают насосы практически сутки с октября
по март.
Продолжительность
потребления электроэнергии на освещение составляет 9 часов в сутки ;
Внедрение в процесс обучения информационных технологий
(увеличилось число компьютеров -2, что так же увеличило расход электро
ля решения данной проблемы предполагается
заменить лампы накаливания на энергосберегающие источники освещения.
ДАННЫЙ ПРОЕКТ ПОЗВОЛИТ:
Решить ряд воспитательных задач:
=6=
поддержка детских инициатив; получение практического опыта взаимодействия ребѐнка и социальной среды;воспитание экологической
культуры личности.Уменьшить воздействие человека на природу
Сэкономить топливно
-энергетические ресурсы для будущего
поколения
Снизить опасность глобального потепления
Сэкономить бюджетные деньги
Снизить выброс в атмосферу вредных для здоровья газов
МЕТОДЫ ПРОЕКТА.
Проект направлен на работу учащихся и их родителей для совместной работы по реализации проекта «Энергосбережения».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
1.Этап 1.
Агитационная работа (уроки физики, проведение декады по
физике «Экология и физика»,
информационные стенды по энергосбережению
в школе , классные часы по теме энергосбережения). Проведение рекламной
акции по распространению информации.
Старт проекта.
1. Конкурс плакатов, листовок, стенгазет. Развешиваются по всей школе с целью дать детям возможность критически осмыслить предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и принятия решения по экономии электроэнергии
2.Проведение мероприятия «Что нам стоит день прожить?». В ходе акции дети задумываются о путях сокращения количества потребляемой
электроэнергии в школе и дома.
3.Энергетический аудит дома.
-рассчитывает энергозатраты в быту..
4.
Экономический аудит энергосбережения . Произвести расчет экономии
при замене энергоресурсов.
5.Экологический аудит. Расчет выброса СО2 в атмосферу
6.Открытое занятие факультатива- защита проекта по экономии
электроэнергии.
7.Замена ламп накаливания
8. Повторный аудит проекта.
9. Финиш проекта.
=7=
Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов.
Поощрение участников проекта и победителей в конкурсах..
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
1. Укрепление взаимоотношений семьи и школы.
2. Реализации прав учащихся на непрерывное экологическое образование.
3. Научно-исследовательская деятельность школьников.
4. Устранение пробелов в экологической грамотности учащихся.
5. Получение наглядно-практического опыта.
6. Распространение информации о проекте. (школьный сайт, информационн
ые стенды в школе и микрорайоне)
ВЫВОД ПО ПРОЕКТУ:
Экономия 1 к 5-ти. Помимо, экономического эффекта получаем эффект экологический, т. е. выброс в атмосферу СО-2 снизится.
Таким образом, сокращение вредных выбросов положительно отразится
на сбережении здоровья наших людей.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА. ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ.
*Примечание- при неустойчивых ценах на товары и сырье, приводится только требуемые средства без учета стоимости.
Статьи сметы. Запрашиваемые средства:
1. Энергосберегающие лампы- 7 шт.
2.Замена окон на пластиковые (9 окон).
3.Замена дверей (5 дверей)
4. Подогрев воды при помощи солнечного обогревателя.
Актуальность данного проекта состоит в том, что проблема рационального
использования энергоресурсов во всей цепочке: от добычи, производства,
преобразования, передачи до конечного использования энергоресурсов и
энергоносителей является первоочередной в современном мире и требует
своего решения прямо сейчас. Всеобщее и всевозрастающее внимание у нас в
стране и во всѐм мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано
обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в
полной мере ещѐ не осознана человечеством. Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой–важнейшая задача школы. Люди должны осознать мысль о том, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира.
Два Мороза
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Рисуем "Ночь в лесу"
Ледяная внучка
Всему свой срок