Данная работа описывает биологические особенности семян гороха с применением практических опытов.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_vzryvoopasnyy_goroh.docx | 265.72 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа №9
города Печоры
Исследовательская работа
ГОРОХ – БОМБА
Выполнила ученица 4 «А» класса
Круглова Елизавета
Руководитель
Матвеенко И.В.
2011 год
Содержание
Введение
1. Биологические особенности семян гороха
2. Отрывок из повести К.Паустовского «Чёрное море»
3. Вопросы интервью к учителю биологии Куракиной Наталье Ивановне
4. Комментарии Куракиной Н.И. по вопросу «взрывоопасности» гороха
5. Описание проводимого опыта
Выводы
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Я люблю читать книги о природе в произведении Константина Паустовского «Чёрное море» меня заинтересовал рассказ о пароходе, в трюме которого перевозили горох. Не дойдя до порта, пароход сел на мель и получил пробоину. Вода просочилась в трюм. Через некоторое время сильный взрыв разорвал пароход пополам.
Почему в этом взрыве обвинили горох?
Мне стало очень интересно, что же произошло там и по какой причине. Я решила исследовать «поведение» гороха, создав ему аналогичные условия в своем эксперементе.
Гипотеза: «взрывоопасность» гороха заключается в его ботанических и химических особенностях.
Цели: 1. Изучить биологические и химические свойства гороха.
2. Установить причину «взрывоопасности» гороха и подтвердить ее опытным путём.
Задачи: 1. Подобрать материал о биологических и химических свойствах гороха путём изучения специальной литературы и комментария учителя биологии.
2. Составить вопросы интервью к учителю биологии Куракиной Наталье Ивановне.
3. Провести опыты, провоцирующие семена гороха на проявление химических реакций.
4. Сфотографировать ход и результаты опытов.
1. Биологические особенности семян гороха
Растение горох посевной (класс Двудольные, семейства Бобовые) имеет плоды бобы. Внутри них находятся семена, имеющие следующее строение снаружи семя покрыто блестящей, гладкой семенной кожурой. Она защищает семя от чрезмерного высыхания и механических повреждений. На вогнутой стороне семени виден рубчик – след от семяножки. Рядом с рубчиком находится маленькое отверстие – семявход, или микропеле. Через семявход семя дышит, через него внутрь семени проникает вода. Внутри семени находится зародыш.
2. Отрывок из повести К. Паустовского «Чёрное море»
… Оя мысе Киик-Атла-ма, около Феодосии, в лоции сказано, что он похож на желтый горбатый остров, соединенный с морем низким перешейком. Но недаром моряки зовут его «Хамелеоном». Я видел этот мыс несколько раз, при всякой погоде. Каждый раз он представал в неузнаваемом и великолепном виде – то желтым и диким, выпукло отлитым на синеве далеких гор, похожих на грозовые тучи, то серым, как бы тлеющим после пожара, то черным, как сиенит, изрезанным синими провалами ущелий, то голубым, как лунный камень, то, наконец, розовым, чуть заметным в тумане, будто рисунок, плохо смытый с матового стекла.
Это обманчивость берегов и вызвала аварию «Днепра».
Когда мы подошли к «Днепру», то увидели необычайное зрелище. Пароход был разломан на рифах. Нос отделялся от кормы, и обе части парохода, снятые с камней экспедицией ЭПРОНа, стояли рядом, покачиваясь на якорях.
Непроницаемые переборки не дали воде потопить разломанный пароход. Мы видели его разорванные борта и, железные внутренности, висящие в воздухе. Так выглядят дома после землетрясения, когда через обвалившуюся стену видна комната с мебелью и даже посудой, забытой на столе.
Зрелище разорванного парохода было для нас неожиданным. Уходя из Севастополя, мы знали, что «Днепр» сел на камни и получил небольшую пробоину. Шторма не было, и волна не могла так бить его о камни, чтобы разломить пополам.
Но вскоре все разъяснилось. Трюмы «Днепра» были доверху нагружены горохом. В пробоину проникла вода и подмочила горох. Он разбух и разорвал с невероятной силой железные борта парохода, погнул переборки и вырвал шпангоуты…
3. Вопросы интервью к учителю биологии
Куракиной Наталье Ивановне
4. Комментарии Куракиной Н.И.
по вопросу «взрывоопасности» гороха
5. Описание проводимого опыта
1) Для проведения опыта я использовала стеклянную банку объемом 0,5 литра, алюминиевую банку из-под газированного напитка, пластмассовую бутылку. Все эти сосуды являются достаточно прочными.
2) В каждый сосуд я поместила сухие семена гороха, а потом наполнила его водой так, чтобы она покрывала семена гороха.
Обеспечила необходимые условия:
- тепло и доступ воздуха: стеклянную банку я закрыла пластмассовой крышкой, в которой проделала отверстия;
- в алюминиевой банке есть отверстие, достаточное для проникновения воздуха;
- пластмассовую бутылку я оставила открытой.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА
Дата | Стеклянная банка (0,5 л) с пластм. крышкой | Алюминиевая банка | Пластмассовая бутылка (0,5 л) |
24.02.2011 (20.20) | Засыпала семена гороха и залила их водой. | Засыпала семена гороха и залила их водой. | Засыпала семена гороха и залила их водой. |
25.02.2011 (7.00) | Семена гороха полностью впитали всю воду, увеличились в объеме. Долила воды. | Семена гороха полностью впитали всю воду, увеличились в объеме. Долила воды. | Семена гороха полностью впитал всю воду, увеличились в объеме. Долила воды. |
25.02.2011 (14.00) | Семена гороха сорвали крышку банки, поднялись в горловину, постоянно сыплются из банки. Горошины в банке располагаются свободно, что говорит об отталкивающей силе внутри банки (т.е. об образовании газа) | Семена гороха еще сильнее выдавливают свои отпечатки на стенках банки, отдельные горошины высыпаются через отверстие. Стенки банки слегка раздувались, сжать их невозможно, значит, горох сильно на них давит. | Семена гороха еще сильнее выдавливают свои отпечатки на стенках бутылки. Через прозрачные стенки бутылки видно, что горошины очень плотно прижаты друг к другу, они изменили форму из округлой в деформированную, т.к. сдавливают друг друга. |
26.02.2011 (7.00) | Семена гороха продолжают высыпаться из банки. Крышка упала на пол. | ||
26.02.2011 (20.00) | Семена гороха продолжают высыпаться из банки, появились ростки. | Банка вздулась кверху. При незначительном ударе об ванну банка лопнула, через трещины стали со скоростью вылетать семена гороха. Удары об ванну я использовала для того, чтобы создать ситуацию удара днищем корабля о подводные скалы. | Бутылка сильно раздулась, началось выдавливание горошин через горловину. При сильном ударе об ванну лопнула стенка бутылки, семена гороха стали со скоростью вылетать из бутылки. Удары об ванну я использовала для того, чтобы создать ситуацию удара днищем корабля о подводные скалы. |
Выводы
Список используемой литературы
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Рисунок 6.
Рисунок 7.
Рисунок 8.
Рисунок 9.
Рисунок 10.
Рисунок 11.
Рисунок 12.
Рисунок 13.
Рисуем кактусы акварелью
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Ворона
10 осенних мастер-классов для детей
Шелковая горка