Предлагаем Вашему вниманию исследовательскую работу по математике «Математика вокруг нас», разработанную учителями математики Ахметовой Е.Ю.,Башилиной Н.И. и ученицами 10а « класса Бочковой Викторией, Оганесян Нарине.Работа выполнена учащимся в рамках Научно-практической конференции "Нобелевские чтения"
Математика — один из важнейших учебных предметов в школе. Не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Учащиеся недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии. Целью данной работы является провести исследование доказывающее, что знания математики необходимы в любой профессии.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vokrug_nas.pptx | 2.89 МБ |
Слайд 1
Математика вокруг нас Ученики 10а класса Гбоу средняя общеобразовательная школа № 118 Выборгского района г.Санкт-Петербурга Бочкова Виктория, Оганесян Нарине Руководители: Башилина Н.И. , Ахметова Е.Ю. VI научно-практическая конференция школьников с международным участием Нобелевские чтения ТЕМА:Слайд 2
В курсе математики средней и старшей школы мы получаем большой объём математических знаний
Слайд 3
-пригодятся -только базовые знания -большая часть не пригодится, так как буду изучать гуманитарные науки -навыки счёта пригодятся в любом случае -пригодятся, к ак часть образования Соцопрос
Слайд 4
Итак, где же могут быть примен имы те знания , которые мы получаем в школе на уроках математики ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Слайд 5
Экономика Техника Музыка Психология Медицина Спорт Различные науки Архитектура
Слайд 6
В банковском деле « Прежде всего , возьмём математику . Общий отдел её , имеющий дело с цифрами , оказывает помощь во всякой промышленной деятельности ». Спенсер Г .
Слайд 7
Формула сложных процентов где A -начальная сумма вклада, P -процентная ставка (годовая), n -срок хранения вклада (в годах), а S -накопительная (итоговая) сумма вклада. Логарифмы в банковском деле
Слайд 8
Прибыль к омпании P(t) = 40 + 60 sin π t тысяч рублей t – время в годах В экономике
Слайд 9
Участники верхних уровней финансовой пирамиды обогащаются ровно на ту сумму, которую участники нижних уровней теряют. Никаких других денежных источников в пирамидах не предусмотрено. Стоит ли участвовать в финансовой пирамиде?
Слайд 10
Финансовые пирамиды Однозначнонет !!!
Слайд 11
Автоконструктор формула движения точки обода
Слайд 12
Толщина троса корабля S = So e ((p-pb)Soxg)/P S - сечение верхней части троса So – сечение нижней части троса р – плотность троса р b – плотность воды g – ускорение свободного падения Р – вес груза в воде Морской инженер
Слайд 13
Когда мы слышим игру музыкальных инструментов или пение артиста , то вряд ли задумываемся о природе звука , положенного в основу любого музыкального действия . Логарифмы « на слуху » и в ухе
Слайд 14
Номер клавиши рояля logN = m + p/12 р - номер гаммы рояля m – номер октавы N - число колебаний тона В музыке
Слайд 15
Логарифмическая спираль или изогональная спираль — особый вид спирали , часто встречающийся в природе . Логарифмическая спираль
Слайд 16
В схеме строения уха человека можно заметить орган , который называется улиткой (9). Форма этой части действительно напоминает улитку , а также спирально закрученную трубку . Контур « улитки » можно соотнести с логарифмической спиралью в математике .
Слайд 17
Якоб Бернулли (1654-1705) Логарифмическая спираль была впервые описана Декартом и позже интенсивно исследована Бернулли , который называл её Spira mirabilis — « удивительная спираль ». Рене Декарт(1598-1650)
Слайд 18
Спирали , встречающиеся в природе , чаще всего бывают логарифмическими . Раковины наутилуса и улитки , соцветия маргаритки и подсолнечника , шишки сосны и паутина .
Слайд 19
П ри испуге у человека увеличение к оличества адреналина в крови происходит по закону потенциального роста y = a x В п сихолог ии
Слайд 20
С пособность почек выводить из крови человека радиоактивные изотопы происходит по закону y = a x В медицине
Слайд 21
Падение с парашютом V = mg : ( k (1- e -kt/m ) ) v - скорость падения g – ускорение свободного падения k – коэффициент трения t – время падения m - масса В спорте
Слайд 22
Радиоактивный распад m = M (0,5) t/T M – начальное количество вещества T – период полураспада t - время В физике
Слайд 23
«В нашу современную жизнь вторгается математика с её особым стилем мышления , становящимся сейчас обязательным и для инженера , и для биолога ». Гнеденко Б.В. В биологии
Слайд 24
Позволяют рассчитать через сколько времени с момента помещения в питательную среду следует ожидать колонию в некоторое количество бактерий В биологии
Слайд 25
pH водородный показатель В химии и биофизике
Слайд 26
Логарифмы в астрономии Предельная «звёздная величина» k звёзд, видимых через телескоп, вычисляется по приближённой формуле где D – диаметр объектива телескопа в сантиметрах
Слайд 27
«И е стествоиспытателем нельзя быть , не получивши начальных знаний в географии , математике и т.п .» Менделеев Д.И. В географии
Слайд 28
По данным газеты « Зори » от 12 апреля 2011 года из доклада Шишкина П. Е. население в городе Старый Оскол за один год увеличилось с 256100 человек до 257135 человек . Через сколько лет население этого города увеличится в 1,5 раза ? Логарифмы в географии
Слайд 29
Для решения этой задачи применим формулу сложных процентов : A = a (1+ p /100) x Сделав подстановку в формулу , получим 256100∙1,5=256100(1+0,4/100) x Чтобы решить это показательное уравнение прологарифмируем его . x =0,18/0,002≈90. Ответ : примерно через 90 лет Решение .
Слайд 30
В зданиях готического и ромaнского стиля верхние части окон расчленяются каменными ребрами. Способ построения его очень прост: Из рисунка легко найти центры шести дуг окружностей, радиусы которых равны ширине окна ( b ) для наружных дуг половине ширины, ( b /2) для внутренних дуг. Применение теоремы Пифагора
Слайд 31
В романской архитектуре часто встречается мотив, представленный на рисунке. Если b по-прежнему обозначает ширину окна, то радиусы полуокружностей будут равны R = b / 2 и r = b / 4. Радиус p внутренней окружности можно вычислить из прямоугольного треугольника, изображенного на рис. пунктиром. Гипотенуза этого треугольника, проходящая через точку касания окружностей, равна b /4+p, один катет равен b /4, а другой b /2-p. По теореме Пифагора имеем: ( b /4+p)=( b /4)+( b /4-p) или b /16+ bp /2+p=b/16+b/4-bp+p, откуда bp /2=b/4-bp. Применение теоремы Пифагора
Слайд 32
Примеры зданий романского и готического стилей
Слайд 33
К знаньям всем сердцем всю жизнь приникаю, Тайну за тайной умом постигаю, Только за семьдесят два долгих года Понял одно: ничего я не знаю. Омар Хайям Благосостояние народов зависит от прогресса математики . Б. Наполеон Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н. Крылов
Снег своими руками
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Что общего у травы и собаки?
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари