Научно-исследовательская работа ученицы 8 класса на тему "Вся правда о каблуках..." и презентация к ней.
Слайд 1
ВСЯ ПРАВДА О КАБЛУКАХ… Научно-исследовательская работа Ученицы 8 класса МАОУ Повадинской СОШ Коробковой АнныСлайд 2
Актуальность Актуальность выбранной темы для исследования определяется тем, что современные молодые девушки с ранних лет пытаются носить обувь на высоких каблуках, забывая, что скелет формируется к двадцати годам, а обувь с высокими каблуками нарушает правильное формирование скелет а стоп и ведёт к серьёзным хроническим заболеваниям всего организма.
Слайд 3
Цель исследовательской работы: при помощи физического эксперимента выявить зависимость между высотой каблука и давлением, оказываемым на стопу, а также смещением центра тяжести.
Слайд 4
Задачи исследовательской работы: Изучить литературу по данному вопросу; Провести измерения и вычисления давления на стопу при разной высоте каблука; Провести физический эксперимент и выявить зависимость между высотой каблука и смещением центра тяжести; Изучить отношение школьниц к выбору обуви через анкетирование и провести сравнительный анализ полученных результатов. Разработать рекомендации по выбору обуви на основе полученных результатов и провести беседу со школьницами на тему: «вся правда о каблуках…»
Слайд 5
Думаете, каблуки — это сплошная красота, очарование, и никакого вреда? Увы, но это не так. Женщины очень часто жертвуют собственным комфортом - а нередко и здоровьем - в угоду требованиям современной моды. Например, когда встают на шпильки...
Слайд 6
Какой вред наносят каблуки? Смещение центра тяжести тела при ходьбе Перераспределение нагрузки на стопу. Вся нагрузка приходится на носок. Вред каблуков для беременных женщин особенно опасен. Ноги и пальцы на ногах также подвергаются риску деформации, так как нагрузка и масса тела распределена неправильно. Нарушение деятельности кровеносных сосудов
Слайд 7
Чем выше каблук – тем больше вред!!!
Слайд 8
Исследуем этот вопрос: действительно ли высокий каблук увеличивает нагрузку на стопу?
Слайд 9
Возьмём для расчётов формулу для нахождения давления: p=F/s В нашем случае F – это вес человека, а s – это площадь опоры или в нашем случае площадь подошвы. Вес человека рассчитать довольно просто: он равен силе тяжести, а именно: F = F тяж =m*g , где m – масса человека; g – ускорение свободного падения, которое = 9,8 м/с 2 Площадь подошвы рассчитаем следующим образом: обведём подошву туфли на каблуке на тетрадном листе в клеточку. Далее рассчитаем сколько клеточек занимает подошва, при этом сначала подсчитаем число полных клеток, затем число половинок клеток и т.д., а затем сложим получив общее число полных клеток. Итак, формула для расчёта давления примет вид
Слайд 10
Расчёты для обуви на каблуке 6 см: 1 . Рассчитаем площадь подошвы: После подсчёта на чертеже у нас получилось общее кол-во клеток = 373 Зная, что 1 клетка = ¼ см 2 =0,000025м 2 : S 1 = 373 клетки *0.000025 м 2 = 0,009325 м 2 А так как туфли у нас 2, то мы получившуюся площадь умножаем на «2» и сл-но: S= 0,009325*2=0,01865 м 2 2. используя напольные весы находим массу тела: m= 50 кг 3 . Рассчитаем давление: p=50 кг *9.8 м/с 2 /0,01865 м 2 = 26273 Па
Слайд 11
Произведём те же самые расчёты для обуви без каблука: s = 0.0252 м 2 p=19444 Па
Слайд 12
Сравним: Давление на стопы в обуви на каблуке на 6829Па больше, чем в обуви без каблука, а следовательно мы доказали, что нагрузка на стопы увеличивается, а вспомнив, что при этом вся эта нагрузка в основном приходится на носок, то в результате женщина имеет все шансы заработать плоскостопие, артрит, артроз, отеки, тромбофлебит, варикозное расширение вен, а также банальное деформирование стопы.
Слайд 13
Исследуем зависимость между высотой каблука и смещением центра тяжести
Слайд 14
Теперь посмотрим справедливо ли предположение, что при ношении обуви на каблуке смещается центр тяжести:
Слайд 15
Исследование отношения школьниц к выбору обуви при помощи анкетирования
Слайд 16
Вопрос 1: Учащиеся, которые ответили, что обувь в первую очередь должна быть удобной, а не модной. Вопрос 2:Ученицы,которые ответили, что каблук должен быть на обуви Вопрос 3:Учащиеся, которые ответили, что высота каблука не должна превышать 4-5 см Вопрос 4:Учащиеся, которые носят каблук более 4 см. Вопрос 5:Учащеся, которые предпочитают носить повседневно обувь без высокого каблука Вопрос 6:Учащиеся, которые слышали от своих знакомых о последствиях ношения обуви на высоком каблуке.
Слайд 17
Как подобрать правильную обувь В туфлях должны быть хорошие стельки с супинаторами. Высокий каблук не рекомендуется носить более 2-3 часов в день и не более 2-3 раз в неделю. То есть обувь лучше чередовать - плоская подошва, невысокий каблук, высокий каблук. Обязательно следует давать ногам отдых, больше ходить босиком, делать массаж, пользоваться специальными кремами для усталых ног. Переходить на более «низкую» обувь нужно постепенно. От длительного ношения высоких каблуков стопа меняет строение, аномально работают мышцы, поэтому резкий переход на «правильную» обувь может быть слишком болезненным. Не рекомендуется носить высокий каблук девушкам предрасположенностью к артритам, варикозному расширению вен и другим заболеваниям ног (даже если этими болезнями страдают ближайшие родственники). От высоких каблуков лучше отказаться заранее, до появления первых симптомов заболевания. Не стоит носить высокий каблук тому, кто подолгу находится на ногах.
Слайд 18
А в целом, дорогие девушки, носить или не носить высокий каблук – выбор за вами. Но если уж красота действительно требует жертв, задумайтесь, стоит ли приносить ей в жертву саму красоту – красоту и здоровье ваших ног.
Слайд 19
Выводы…. Результаты проведённых физических экспериментов доказывают, что чем выше каблук, тем больше нагрузка на скелет стопы, а также при ношении обуви на высоком каблуке смещается центр тяжести. Результаты анкетирования показали, что большинство учениц моей школы не уделяют большого внимания вопросам здоровья при выборе обуви, руководствуясь модными тенденциями. В ходе исследовательской работы были разработаны практические рекомендации по правильному выбору обуви в целях сохранения здоровья. А также проведены беседы со школьницами на тему: «вся правда о каблуках…» В ходе исследовательской работы были разработаны практические рекомендации по правильному выбору обуви в целях сохранения здоровья. А также проведены беседы со школьницами на тему: «вся правда о каблуках …»
И тут появился изобретатель
Мороз Иванович
Рождественский венок
На горке
Лупленый бочок