Сегодня весь мир волнует вопрос: «Как в дальнейшем будут влиять информационные технологии на человечество?» Ведь известно и научно доказано, что человечество уже было уничтожено много веков тому назад благодаря своим «достижениям», и поэтому нас всех сегодня волнует: «Существует ли опасность для человечества со стороны компьютера».
С самого начала зарождения человечества люди пытались создать себе помощника и поэтому они изобретают машины, которые помогают им не только в выполнении физических работ, но и умственных. Для этого человек вложил искусственный интеллект в созданную машину – компьютер. Но с тех пор появился новый вопрос: «А не станет ли созданный искусственный интеллект лучше человеческого»?
В привычных понятиях «мышление» и «интеллект» таится много загадочного и неизвестного. Попытки точно сформулировать эти понятия обычно ставят нас в тупик. Даже профессионалы, занимающиеся изучением мозга и моделированием процессов мышления, затрудняются четко определить, что такое интеллект.
В качестве примера можно привести вариант определения, предложенного американским специалистом в области искусственного интеллекта М. Минским: «Никто не возьмет на себя смелость объяснить другим людям значение слова, которое они и без того хорошо понимают. Так что будем его употреблять в том смысле, в котором оно обычно употребляется: интеллект – это способность решать трудные задачи, скажем такого типа, как построить ракету или систему дальней связи. Важной особенностью того, что мы называем интеллектом, является способность решать в широком масштабе новые, нетрадиционные задачи…».
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 22.97 КБ |
prezentaciya_k_teme.pptx | 977.12 КБ |
Работа
ученицы 9 «Б» класса МБОУ СОШ №18 г. Армавира
Петрухиной Татьяны Андреевны
Тема: «Настоящая опасность не в том, что компьютеры начнут мыслить, как люди, а в том, что люди начнут мыслить, как компьютеры»
С.Харрисон
Цель: Выяснить существует ли опасность для человечества со стороны компьютеров.
Задачи: 1) определить, какая связь существует между человеком и ПК;
2) выявить положительные и отрицательные стороны;
3) определить, как влияет ПК на интеллект человека;
4) из проделанной работы сделать выводы и доказать их
состоятельность.
Вступление
Сегодня весь мир волнует вопрос: «Как в дальнейшем будут влиять информационные технологии на человечество?» Ведь известно и научно доказано, что человечество уже было уничтожено много веков тому назад благодаря своим «достижениям», и поэтому нас всех сегодня волнует: «Существует ли опасность для человечества со стороны компьютера».
Основная часть
С самого начала зарождения человечества люди пытались создать себе помощника и поэтому они изобретают машины, которые помогают им не только в выполнении физических работ, но и умственных. Для этого человек вложил искусственный интеллект в созданную машину – компьютер. Но с тех пор появился новый вопрос: «А не станет ли созданный искусственный интеллект лучше человеческого»?
В привычных понятиях «мышление» и «интеллект» таится много загадочного и неизвестного. Попытки точно сформулировать эти понятия обычно ставят нас в тупик. Даже профессионалы, занимающиеся изучением мозга и моделированием процессов мышления, затрудняются четко определить, что такое интеллект.
В качестве примера можно привести вариант определения, предложенного американским специалистом в области искусственного интеллекта М. Минским: «Никто не возьмет на себя смелость объяснить другим людям значение слова, которое они и без того хорошо понимают. Так что будем его употреблять в том смысле, в котором оно обычно употребляется: интеллект – это способность решать трудные задачи, скажем такого типа, как построить ракету или систему дальней связи. Важной особенностью того, что мы называем интеллектом, является способность решать в широком масштабе новые, нетрадиционные задачи…».
Мы всю жизнь используем свой интеллект, почти ничего не зная о нем. Человек обладает той или иной степенью интеллекта. Он накапливает знания, не меняя способ мышления и не забывая уже известных фактов. В основе человеческой деятельности лежит мышление.
Например № 1:
Звенит звонок на урок, и вы направляетесь в класс. Это - автоматическая реакция, т.е. решение задачи, которую ставит перед мозгом внешний сигнал – звонок.
Или же пример № 2:
Звучит вопрос учителя, и вы поднимаете руку, если хотите, чтобы вас спросили или, например, опускаете голову, если не хотите этого. Результат, к которому вы стремитесь, - это цель, на достижение которой направлены мыслительные процессы, протекающие в человеческом мозге.
«Носителем» интеллекта является наш мозг. Интеллект человека реализуется с помощью процессов, происходящих в определенных его частях.
Человеческий мозг – это огромное хранилище знаний. Человек постоянно приобретает новые знания и применяет их к возникающим ситуациям.
Известна метафора: мозг – это компьютер. Она основывается на том, что электронные компоненты компьютера, перерабатывая информацию, «распознают» (дешифрируют) различные сигналы, отфильтровывают ненужные и обрабатывают те из них, на работу с которыми они запрограммированы. Клетки же мозга проявляют эклектическую активность.
Человек создал себе конкурента, т.е. объект с искусственным интеллектом «по образу и подобию своему». Такие «думающие машины» способны не только распознавать речь, но и зрительные образы, также они могут решать с быстродействием трудоемкие задачи, и их деятельность может быть направлена на решение других поставленных для них целей.
Механизм формирования высших функций мозга, таких как сознание, творчество, мышление в целом, представляют собой одну из фундаментальных тайн природы, которая давно привлекает внимание специалистов различных областей знания. В настоящее время широко распространено представление о том, что наш мозг функционирует подобно большой ЭВМ.
Сегодняшнее время невозможно представить без компьютера. Применение компьютерных технологий сегодня затрагивает все сферы человеческой деятельности, будь то строительство, промышленность, образование, наука, экономика и т.д.
Развитие компьютерной техники – это создание новых типов компьютеров, способных мыслить, подобно человеку.
Сегодня, домашний компьютер не является фантастикой, хотя раньше о таком даже не думали. По происшествии нескольких десятков лет мыслящий компьютер никого удивить не сможет.
Создание искусственно мыслящих машин, может помочь человечеству справиться с теми сложными задачами, с которыми не способен сегодня справиться человек. Например, можно отправлять роботов в далёкие галактики на поиски внеземных цивилизаций. Так же с помощью разумных роботов можно заменить такие профессии как стюард в гостинице или официант, или же использовать роботов для обеспечения безопасности людей. Роботы – полицейские или даже роботы сапёры.
С другой стороны создание искусственного разума может и навредить человечеству. Этому посвящено немало книг в современной художественной литературе, снято не мало фильмов.
Ну, если серьезно – возможно ли на сегодняшний день создание ЭВМ способной мыслить подобно живому человеку, способных общаться с человеком так, что человек не будет замечать разницы между общением с человеком и машиной. Многие учёные скажут – да, такое возможно, но не сегодня, пока человечество ещё не до конца изучившее принципы работы головного мозга, а тем более не может создать мозг электронный или так называемый “кибер мозг” Ведь принципы работы современных ЭВМ достаточно далеки от принципов функционирования живого “биологического” мозга.
Занятия на компьютере требует большой сосредоточенности, почти такой как и вождение автомобилем. Игры требуют огромного напряжения, которое люди редко испытывают в обычной жизни. Основными факторами, отрицательно воздействующими на организм человека являются: электромагнитное поле; мелькание экранного изображения; воздействие на психику (техноголизм); гиподинамия, а также Синдром компьютерного стресса, когда отмечаются нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении.
Все эти факторы, как в комплексе, так и поодиночке могут вызвать целый букет заболеваний, от вегето-сосудистой дистонии со стойким нарушением уровня кровяного давления, расстройства нервной системы, утомляемости, ухудшения зрения, и до серьезных нарушений психики.
Прежде чем сравнивать мышление человека с искусственным интеллектом, необходимо сначала остановиться на некоторых общих чертах организации мозга и компьютера. Компьютер всегда действует по заранее заданной программе и не способен отклониться от нее в отличие от человека.
Итак: Обработка информации. Деятельность компьютера, как и мозг человека, включает четыре этапа - кодирование, хранение, обработку информации и выдачу результата.
В случае компьютера - это ввод информации с клавиатуры, на которой записана программа. Новейшие технические разработки позволяют осуществлять голосовой ввод или ввод с помощью светочувствительных элементов.
Далее столь же важный компонент для компьютера, как и для мозга человека, - это память. У компьютера имеются два вида памяти. В постоянной памяти записаны все программы, определяющие работу компьютера (язык, инструкции, конфигурации алфавитно-цифровых знаков и т.д.). Эту память можно сравнить с врожденным багажом животных – будь то звуки, которые они способны издавать, или механизмы функционирования интеллекта.
С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета. Влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение.
Современный человек должен владеть компьютерной грамотностью, использовать компьютер в работе и повседневной жизни. Компьютер - универсальное изобретение человечества.
Эпоха глобальных информационных технологий только началась. Значительная часть создаваемой человечеством информации уже представлена в цифровом виде и может быть обработана на компьютере и передана в любую точку Земли по информационным сетям. Накопленная за предыдущие века информация (тексты, картинки, фильмы или аудиозаписи и т.п.) постепенно переводится в цифровую форму и поступает в те же информационные сети. Её легко сохранять, она не искажается при копировании.
Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.
Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру, компьютер стал его верным помощником в самых разных делах и занятиях. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей.
Заключение
Компьютер не умеет любить, не умеет чувствовать. У компьютера нет души, компьютер-это машина с феноменальной памятью и фантастическими вычислительными возможностями. Он не умеет переживать, компьютер – всего лишь набор микросхем. Им вполне можно управлять. Но если делать это неграмотно – вот тогда он может оказаться вредным для здоровья.
Общество деградирует, доверяя компьютеру выполнение даже простейших функций, мы не даем мозгу развиваться, совершенно не тренируем свой разум и память. По этой причине человек постепенно лишается способности анализировать, размышлять, понимать. Однажды, человек напрочь лишиться эмоций и станет мыслить, как компьютер, все решения будут доведены до автоматизма и социум будет выглядеть, как совокупность безразличных друг к другу людей, не нуждающихся в контакте с кем бы то ни было.
Главное, что надо запомнить, что компьютер без человека – мертвое железо! Сила и ум компьютера полностью зависят от сигналов, которые в компьютер заложил человек.
Слайд 1
«Настоящая проблема не в том, что компьютеры начнут мыслить, как люди, а в том, что люди начнут мыслить, как компьютеры». С. ХаррисонСлайд 4
«Человеческий мозг – это огромное хранилище знаний.»
Слайд 5
Качества Положительные Отрицательные — помогает человеку во всех сферах деятельности — компьютер многофункционален — вредит здоровью — вызывает зависимость — ведет к деградации общества — влияет на психику
Слайд 8
«Компьютер без человека – мертвое железо!»
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Стеклянный Человечек
Как я избавился от обидчивости
Рисуют дети водопад
Можно от Солнца уйти...