В статье рассмотрено понятие новой информационной технологии, содержится информация о МОУ ИРМО «Марковской СОШ» и рассмотрены новые информационные технологии, которые есть в МОУ ИРМО «Марковской СОШ»
Вложение | Размер |
---|---|
npk.docx | 169.94 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Марковская средняя общеобразовательная школа»
Учебно-исследовательская работа
«СРЕДСТВА НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В
МОУ ИРМО «МАРКОВСКАЯ СОШ»
Допущена на НПК «_____»____________ г. Председатель Жюри Ф.И.О. | Выполнила: Сверлова Любовь, учащаяся 9 класса МОУ ИРМО «Марковская СОШ» | |
Рецензент Ф.И.О. «______»___________ г. | Руководитель: Григорьева Ольга Николаевна, учитель информатики МОУ ИРМО «Марковская СОШ» | |
Количество баллов I тура ________________ «___»__________ 2012__ г. |
р.п.Маркова
2013
Содержание
Введение………………………………………………………....…. | 3 |
Глава 1. Понятие новой информационной технологии…..…… | 4 |
1.1 Средства новой информационной технологии……… | 5 |
Глава 2. О МОУ ИРМО «Марковская СОШ»……………………. | 6 |
Глава 3.Средства новой информационной технологии в МОУ ИРМО «Марковской СОШ»……………………………………….. | 7 |
Заключение…………………………………………………………. | 9 |
Список использованной литературы.....…………………………… | 10 |
Введение
Современный период развития общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что основным видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств вычислительной техники.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования практикой разработки и использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания.
Объектом исследования данной работы является МОУ ИРМО «Марковская СОШ»
Цель исследования - поиск новых информационных технологий в образовательном учреждении МОУ ИРМО «Марковская СОШ».
Задачи исследования:
Методы исследования: анализ литературы, сравнение результатов с реальной действительностью.
В первой главе рассматривается понятие новой информационной технологии и средства новой информационной технологии.
Вторая глава является вспомогательной. В ней приводится информация о МОУ ИРМО «Марковской СОШ».
Третья глава посвящена исследованию технической базы в МОУ ИРМО «Марковской СОШ».
Глава 1. Понятие новой информационной технологии
Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".
Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности
В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.
Новая информационная технология — информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
Три основных принципа новой информационной технологии:
1.1 Средства новой информационной технологии
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.
К СНИТ относятся: ЭВМ, ПЭВМ; локальные вычислительные сети, устройства ввода—вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой форм представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией; современные средства связи; системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы и др.
Глава 2. О МОУ ИРМО «Марковская СОШ»
1 сентября 1987 года Марковская школа распахнула свои двери. За 25 лет среднее полное образование получили 615 выпускников. Грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов награждены 88 учеников.
22 выпускника выбрали и получили профессию педагога, а 10 из них работают в нашей школе.
В МОУ ИРМО «Марковской СОШ» (см.рис.1) работают 45 педагогов, из них имеют: звания и правительственные награды – 13, высшую квалификационную категорию – 12, первую квалификационную категорию – 11, вторую квалификационную категорию – 7.
Директором школы с 1 сентября 2012 года является Ехлакова Елена Васильевна.
Рис. 1. МОУ ИРМО «Марковская СОШ»
За средства новой информационной технологии в МОУ ИРМО «Марковской СОШ» отвечает Жуков Борис Николаевич, заместитель директора по ИКТ с 1 сентября 2012 года. За время работы в школе значительно пополнил материальную базу школы, начал развитие единой информационной сети школы. Профессионально владеет фото- и видеоаппаратурой, осуществляет съемки всех официальных и праздничных мероприятий нашей школы.
Глава 3. Средства новой информационной технологии в МОУ ИРМО «Марковской СОШ»
Проведя анализ наличия средств новой информационной технологии в учебных кабинетах, получила следующие результаты: компьютерами или ноутбуками кабинеты оснащены на 74%, проекторами на 68%, экранами на 61% и принтерами на 10%.
Компьютеры
МОУ ИРМО «Марковская СОШ» оснащена компьютерным классом, который имеет 16 рабочих мест для учащихся и 1рабочее место для учителя. Компьютерами оснащена администрация школы.
Локальная сеть
Локальная сеть представляет собой набор компьютеров, периферийных устройств (принтеров и т. п.) и коммутационных устройств, соединенных кабелями в пределах одного здания. В МОУ ИРМО «Марковская СОШ» проведена локальная сеть, которая соединяет компьютеры в кабинетах директора, заместителей директора по воспитательной и учебной работе, заместителя по ИКТ, секретаря и компьютерного класса.
Глобальная сеть
Интернет представляет собой сеть связанных друг с другом компьютерных систем и различных компьютерных служб. Сейчас Интернет широко используется образовательными учреждениями. Это в первую очередь предоставление учащимся доступа в сеть для их самообразования, поиска необходимых материалов для научных работ, участия в конференциях. МОУ ИРМО «Марковская СОШ» имеет подключение к глобальной сети Интернет, что дает возможность и учителям и учащимся искать нужную для них информацию. Так же МОУ ИРМО «Марковкая СОШ» имеет свой сайт http://www.markovo.edu38.ru
Базы данных
Программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ» представляет собой новую версию многофункциональной информационной системы электронного документооборота и автоматизации управления основной деятельностью образовательного учреждения. В МОУ ИРМО «Марковской СОШ» ведется заполнение базы данных в «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ». В данной базе данных содержится персональная информация на каждого учащегося и сотрудника школы, а также информация, относящаяся к учебному процессу.
Периферийные устройства
Кабинеты дополнительно к компьютеру оснащены мультимедийными проекторами и экранами.
В начальной школе установлена интерактивная доска.
В некоторых кабинетах установлены устройства ввода-вывода информации: сканеры, принтеры, колонки.
Актовый зал обустроен, как кинозал.
Заключение.
Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком применении пакетов прикладных программ, использовании режима реального времени и доступа пользователя к программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.
Еще мною было проведено анкетирование учителей. Был задан вопрос: какие устройства вы бы хотели иметь у себя в кабинете? Результат виден на диаграмме.
В заключении делаю вывод, что МОУ ИРМО «Марковская СОШ» активно использует новые информационные технологии, также хорошо оснащена средствами новой информационной технологии.
Список использованной литературы
1. И. Роберт «Современные информационные технологии в образовании». М. «Школа-Пресс», 1994
2. http://www.mylect.ru
3. http://www.markovo.edu38.ru
4. Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Ледяная внучка
Композитор Алексей Рыбников
Сказка про Серого Зайку
Ночная стрельба