Теоретическое содержание и основные аспекты данной темы. Информация полезна для родителей и учащихся, можно использовать на классных часах и родительских собраниях.
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskoe_opisanie_raboty_vsya_pravda_o_kompyuternyh_igrah.doc | 155 КБ |
Содержание
Введение___________________________________________________2
1. Компьютерные игры
1.1 Происхождение компьютерных игр________________________3-4
1.2 Игровые жанры_________________________________________ 5-8
1.3 Негативное воздействие компьютерных игр________________ 9-10
2. Полезное воздействие компьютерных игр на человека________11-12
3. Результаты анкетирования в лицее учащихся 1- 3курсов______13
Заключение________________________________________________ 14
Глоссарий_________________________________________________ 15-16
Список литературы________________________________________ 17
Приложения______________________________________________ 18-20
Введение
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.
Запретить игры, конечно, нельзя. Сейчас персональные компьютеры распространены повсеместно. Наверное, нет ни одного ученика, который бы не любил играть в компьютерные игры. Некоторые из них готовы играть день и ночь. Родители же напротив, запрещают играть в компьютерные игры или устанавливают для игры очень маленький промежуток времени. Кто прав в этой ситуации? Какие существуют аргументы «за», и какие «против»?
Поэтому, мы решили провести исследование «Вся правда о компьютерных играх». Чего же в них больше – пользы или вреда? А так же выяснить, как обстоят дела с увлечениями компьютерными играми в нашем лицее.
Основным методом было выбрано проведение небольшого социологического исследования (анкетирования). Основной контингент опрошенных – учащиеся 1- 3 курсов.
Цель исследования:
- воспитание осознанного отношения к компьютерной игре как к дополнению в жизни подростка.
Задачи:
- получение подростками информации о компьютерных играх, с целью применения ее во внеурочной деятельности, соблюдение правил работы за компьютером;
- изучение конкретной ситуации в лицее, о степени занятости компьютерными играми учащихся, об отношении к играм родителей, воздействие компьютерных игр на психику подростков.
1. Компьютерные игры
1.1 Происхождение компьютерных игр
Появление компьютерных игр можно отнести к моменту, когда компьютеры из сферы экспериментальной и почти секретной (ведь на них должны были рассчитываться траектории снарядов и ракет во время военных действий) начали переходить в мир научный и практический. Это произошло в конце 60-х гг. XX в.
Первой компьютерной игрой, появившейся в 1958 г. прошлого века, считается «Теннис для двоих», ее создатель — американский ученый Вильям Хайджинботэм. Эта игра заключалась в том, что два человечка перекидывали друг другу мячик через черточку посередине экрана, т. е. сетку на экране осциллоскопа. Затем по велению времени ли, высших ли сил, но компьютерную сферу начал испытывать, наверное, каждый, кому купили игровую приставку «Денди» — это чудо техники было первым этапом в развитии компьютерной игромании в России. Школьники бежали домой, чтобы, наскоро перекусив, включить наконец-то свои любимые «Танчики» или «Марио». (Может быть, эти словечки многим непонятны, но поколение школьников 1990-х гг. знает, о чем мы говорим.)Потом появились и другие игровые приставки — «Sega», «Sony PlayStation». По телевизору шли программы, рассказывающие о последних новинках, раскрывались различные секреты прохождения этих игр. Конечно, графика, звук этих игр оставляли желать лучшего, а еще приставка напрочь сажала электронно-лучевую трубку телевизора, но тогда все это казалось просто величайшим достижением. Наличие игровой приставки считалось символом благополучия семьи. Дети кооперировались в группы, играли попеременно, играли днями, ночами.Каждая новая игра, вышедшая в свет, считалась чудом, хотя надо сказать, что производители игр для приставок сочиняли эти игры со скоростью света.
Компьютер стал обладать неким более или менее дружественным пользователю интерфейсом — вместо лампочек и загадочных индикаторов появились алфавитно-цифровые дисплеи. Конечно, ни о какой графике не могло идти и речи... Но за компьютерами работают люди, и ничто человеческое им не чуждо. И вот в один прекрасный вечер после тяжёлого трудового дня молодой программист (а кому ещё могла прийти в голову идея использовать компьютер не по прямому назначению) решил написать небольшую программу, которая играла бы с ним в какую-нибудь не очень сложную игру, например «Быки и коровы»... И конечно же, такая идея пришла в голову не только ему одному... Вскоре программы для развлечения начали появляться всё чаще и чаще и даже стали входить в состав пакетов программ, поставляемых вместе с компьютерами.
С созданием компьютерной графики и появлением настоящих домашних компьютеров игровая индустрия стремительно выросла. Игры выпускались тысячными тиражами, не считая пиратских копий. Примерно за десять лет для домашнего компьютера ZX-Spectrum фирмы Sinclair Research было выпущено более б тыс. наименований игр.
Сейчас игровая индустрия является одной из точек опоры, на которых стоит индустрия персональных ЭВМ, да и для чего нужен дома компьютер, как не для игр?
В каждой шутке есть доля правды, и мир, наверное, не увидел бы «компьютерной революции», если бы не компьютерные игры.
1.2 Игровые жанры
Индустрия компьютерных игр является, пожалуй, наиболее быстро развивающейся и приносящей наибольшие прибыли разработчикам. Компьютерные игры предъявляют очень высокие требования к производительности компьютера, любые новшества в области аппаратного обеспечения тут же используются при разработке игр. Несмотря на кажущуюся несерьёзность компьютерных игр, для их создания используется множество сложных и хитроумных алгоритмов и подходов. Это связано с тем, что компьютерные игры основаны на компьютерной графике, которая сложна сама по себе.
Ролевые игры
1. Игры от первого лица.
Такая разновидность игр отличается максимальнойсилой «затягивания» или «вхождения» в виртуальный мир. Главная особенность в том, что вид от первого лица дает участнику видимое сращение с компьютерным героем, целиком вводит человека в роль. В течение даже короткого отрезка времени (которое зависит от личностных психологических особенностей и опыта участника) игрок начинает все более удаляться от действительности, сосредоточивая свое внимание только на виртуальной реальности. Участник может абсолютно серьезно относиться к игре и приравнивать качества своего персонажа к своим качествам. У человека возникает мотивационное внедрение в сюжет игры.
2. Игры от третьего лица.
Такие игры отличаются меньшим врастанием в персонаж. Участник видит героя со стороны и управляет его действиями. Отождествление себя с виртуальным героем не происходит слишком явно, а соответственно мотивационная включенность и личностные переживания не выражены так, как в играх с видом от первого лица. В момент игрового процесса последних человек переживает судьбу своего персонажа, как свою собственную, например уворачивается от выстрелов компьютерных врагов, а в случае вида извне внешние проявления не так явны, хотя выход из игры компьютерного героя переживается играющим не менее сильно.
3. Руководительские игры. Особенность этих игр заключается в том, что участнику предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных героев. Погружаясь в игру, он может становиться начальником всевозможных спецификаций: командиром отряда спецназа, главнокомандующим, президентом государства, даже богом, который руководит историческим процессом. При этом участник не видит на мониторе своего виртуального персонажа, а сам домысливает свою роль. Это единственная серия ролевых игр, где роль не определена конкретно, а придумывается участником. Благодаря этому глубина погружения в игру и свою роль может стать максимальной только у лиц, отличающихся болезненным воображением. Впрочем, эмоциональная включенность в игровой процесс и приобретение психологической потребности в игре так же сильны, как при участии в других ролевых играх. Частый выбор участником игр данного типа можно упоминать при диагностике, определяя как замещение необходимости в доминировании и власти.
Не ролевые игры
1. Аркадные игры.
Этот тип совпадает с одноименным в жанровой классификации. Данные игры еще именуются приставочными, так как в связи с невысокой требовательностью к возможностям компьютера могут существовать и с приставками. Сюжет обычно незамысловатый, линейный. Единственное, что должен осуществлять участник, — быстро двигаться, стрелять и выигрывать бонусы, управляя виртуальным героем или, например, машиной, мотоциклом. Такие игры в основном весьма безобидны в отношении психологического влияния на участника, так как зависимость от них в основном быстро проходит.
2. Головоломки.
К этому типу игр относятся компьютерные разновидности всевозможных настольных игр (шахматы, карты, шашки, нарды и т. д.), а также разного рода головоломки, реализованные в виде компьютерных программ. Мотивация держится на эмоциональном напряжении и объединяется в них с желанием обыграть компьютер.
3. Игры на быстроту реакции.
К ним причисляются программы, в которых участнику необходимо показать ловкость и скорость реакции. Отличаются от аркадных игр абсолютным отсутствием сюжета и преимущественной обобщенностью, а также никак не перекликаются с реальной жизнью. Мотивация, построенная на азарте, необходимости закончить игру, собрать максимальное количество баллов, способна стать причиной устойчивой психологической зависимости человека от этого типа игр.
4. Традиционно азартные варианты игр.
К ним относятся компьютерные разновидности карточных игр, рулетки, игровых автоматов, т. е. компьютерные разновидности игр в казино. Психологические принципы появления потребности в данных компьютерных программах и настоящих прототипах одинаковы, соответственно мы не будем акцентировать на них внимание.
Сетевые игры — это особенная разновидность игр, которая сочетает в себе игру и непосредственное общение с другим человеком или даже с несколькими. Этим они и привлекают к себе огромное количество пользователей. Здесь обитают совершенно разные «виртуалы» в зависимости от разновидности игры, ее доступности или недоступности для «первооткрывателя», условий, существующих там, и т. д., но имеется свод универсальных для многих игр условий: не стоит одному участнику появляться в одной игре под двумя (тремя) разными никами (именами) или в роли более одного персонажа.
В остальном все многообразие игр (за редким исключением) можно разделить на:
• «бродилки» — с эльфами, страшилками, тайниками и тому подобными вещицами, хотя данная сетевая игра не особо различается с таковой же, но не по Интернету, только тут можно путешествовать целой компанией, оказывать друг другу поддержку и общаться между собой по ходу дела. Обычно они сконструированы на основе известных книг в жанре фэнтези, довольно закрыты от посторонних, там действует немного разноплановых персонажей (каждый со своими личностными качествами, игровыми возможностями, оружием, манерой поведения и т. д.). Их имена могут быть придуманы участниками, а могут быть четко оговоренными установленным сюжетом. А также, естественно, здесь общение: театральные подмостки, диалоги масок. Хороши сетевые «бродилки» тем, что можно непосредственно общаться со своим коллегой;
• стратегические игры , которые не очень отличаются от несетевых стратегических, хотя настоящих врагов побеждать занимательнее, чем компьютерных, кроме того, с ними можно общаться;
• quake, гонки и др. Здесь гораздо сильнее действие азарта, чем в «мирных» играх, что создает первопричины для компьютерной зависимости.
Известно, что экспериментальные исследования показали перемену поведения и настроения многих игроков в агрессивное всего лишь после нескольких часов участия в данных играх. Идентичный результат возникал и от просмотра боевиков по телевидению и в кино, хотя в таких ситуациях его проявления были сильнее, ведь здесь личность не только наблюдает, но и принимает непосредственное участие. А в сетевой игре наблюдение только увеличивается, потому что здесь «по разные стороны Сети» дерутся между собой настоящие люди. В принципе, уверенность, что против тебя играет не какая-то железяка, а реальный человек, усиливает ощущения. Отдельно можно выделить преферанс и тому подобные интеллектуальные игры, особенно большим успехом пользуются нарды по Сети.
1.3 Негативное воздействие компьютерных игр
Компьютеры прочно заняли своё место и в доме, и в офисе. Они сделались настолько обыденными, что люди невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, размышляет над научной организацией труда, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.
Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.
Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.
Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.
Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.
Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели не ролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности.. Исходя из этого, есть основание предположить большую опасность пагубного влияния ролевых компьютерных игр, в случае злоупотребления игрой.
Компьютерная игра – это как червяк из Интернета, который попадает в сознание вашего ребенка и пожирает его внутренности и отпущенное ему время. Все сделанное родителями в период раннего развития может оказаться под угрозой, если родители допустят проникновения этих "компьютерных червей" в сознание ребенка.
2. Полезное воздействие компьютерных игр на человека.
Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.
Влияние игр на неокрепшее сознание детей и подростков неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, кто-то, наоборот, слишком увлекается стрельбой по монстрам и забывает про окружающий реальный мир.
Игры очень важный способ обучения. Довольно непростую для восприятия информацию можно передавать в игровой форме, причём это актуально как для пятилетних детей (обучение счёту или письму), так и для вполне взрослых людей (деловые игры или тесты в игровой форме).
Если говорить о компьютерной промышленности, то игры, пожалуй, один из сильнейших стимулов для выпуска нового «железа», разработок в области трёхмерной графики и объёмного звука.
Игры — часть истории компьютера. История развивается по спирали. И впереди новый бум приставок, разделение компьютеров на домашние и «не очень», огромное количество новых игр и связанных с ними технологий и аппаратных средств.
Создание компьютерных CD (Compact Disk), компактных, недорогих устройств с большим объёмом информации. Один такой диск вмещает порядка 300 тыс. страниц текста (а на десяти CD умещается результат работы всех математиков мира за год!), около 80 мин цифрового звука, тысячи высококачественных снимков, фильмы телевизионного качества и т. д.
Благодаря этому ученик вовлекается в игру, во время которой гуляет по зоопарку или музею, спасается от разъярённого тиранозавра, путешествует во времени.
Контрольные вопросы предлагаются также в игровой форме: это может быть, поиск конкретных предметов или определение животных по голосам.
Казалось бы, какая связь между современными компьютерами и спортом, где всё решают реакция, сила и выносливость спортсменов? Самая непосредственная. На компьютере можно не только рассчитать оптимальную диету для спортсмена или выбрать наиболее выгодную комбинацию обхода противника на футбольном поле, но и смоделировать движение по трассе для гонок «Формула-1» в реальном времени.
За последние десять лет использование компьютеров для тренировки спортсменов стало привычным. Например, Хуан Пабло Монтойа, готовясь к дебюту в «Формуле-1, знакомился с трассой гонок по игре «Grand Prix».
Такое распространение компьютеров в качестве тренажёров обусловлено развитием технологии трёхмерной графики, увеличением производительности компьютеров, снижением затрат на создание программ за счёт появления мощных средств разработки программного обеспечения. Главная задача тренажёра — симуляция, т.е. имитация ситуаций реальной жизни, будь то движение по гоночной трассе, спуск с крутой вершины на лыжах или движение на яхте по морю.
То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, — достаточно очевидно. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть.
Все дети разные. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Родителям надо знать своего ребенка или ученика и рекомендовать ему такие игры, которые не будут его перегружать.
В этот момент учителям и родителям важно поддержать такие навыки, как умение получать информацию, правильно ее анализировать и интерпретировать, делать из нее выводы и создавать гипотезы, уметь ставить проверочные эксперименты, делать выводы из их результатов и планировать дальнейшие действия. Наилучшим образом это достигается, когда взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим, и решают эти проблемы вместе с ним.
При изучении новой программы, неважно, игровой или прикладной, всегда надо руководствоваться девизом: «Все, что может быть проверено, должно быть проверено». Компьютерные игры приучают к этому довольно быстро, и успех в освоении игровых программ в детстве непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в старшем возрасте. Часы и дни, потраченные на компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем. Но, как и во всяком прочем деле, важен баланс.
3. Анкетирование учащихся 1-3 курсов в лицее.
Анкетирование дает возможность любому человеку свободно выразить свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением большинства, поэтому для реализации собственного исследования нами была разработана анкета (см. Приложение 1):
В анкетировании приняли участие 86 учащихся 1-3 курсов. Среди респондентов 34 девушки и 52 юноши в возрасте от 15 до 18 лет.
После обработки анкет выяснилось, что начали играть в компьютерные игры в возрасте до 10 лет 46% респондентов, в возрасте от 11 до 14 лет – 19%, с 15 лет – 25 %.
Также мы выяснили, что больше всего времени за игрой в компьютерные игры проводят юноши - от 1 до 6 часов в день. Зато 29 девушек вообще не играют в компьютерные игры, остальные девушки играют от 15 мин. до 1,5-х часов в день.
На вопрос: «Какой вред здоровью приносит чрезмерное увлечение компьютерными играми?», 40% респондентов ответили, что «портит зрение», 5% - «нарушает осанку», 14% - «просто вредит», и 17% - «не вредит».
На вопрос: «Чем опасны компьютерные игры?», 68% респондентов отметили, что может развиться психологическая зависимость, 15%, что компьютерные игры прививают жестокость, 4% считают, что они являются рассадниками компьютерных вирусов, 7% не знают и 6% не видят никакой опасности.
На вопрос: «Приносит ли игра в компьютерные игры пользу?», 62% ответили «да», 29% - «нет», 9% - «не знаю».
Респонденты, которые ответили «да» отмечают, что компьютерные игры развивают:
глазомер,
внимательность,
логическое мышление,
скорость реакции, интуицию,
воображение,
развлекают,
способствуют запоминаю клавиш на клавиатуре,
тренируют пальцы,
сетевые игры развивают коммуникативные навыки.
В результате анкетирования, мы выяснили, что большинство учащихся очень рано начали играть : до 10 лет – 46 % уч – ся.
Большинство играющих – юноши, которые проводят за играми от 1 до 6 часов в день.
29 девушек вообще не играют в игры.
Большинство считает, что компьютерные игры приносят пользу – 62%, при этом – 40 % уч – ся знают о вредном воздействии игр.
Заключение
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
В ходе своих исследований мы выяснили, какие негативные воздействия оказывает чрезмерное увлечение компьютерными играми: вред физическому здоровью и вред, приводящий людей к психологической зависимости. Но, если соблюдать санитарные нормы (см. приложение 2), делать перерывы с выполнением различных упражнений и разминок (см. приложение 3), выбирать игры соответствующих типологий (особенно не увлекаться ролевыми играми), то увлечение компьютерными играми может принести только пользу. Конкретная польза от компьютерных игр заключается в том, что они развивают логическое мышление, реакцию, глазомер и координацию движений, являются важным средством обучения. Таким образом, зная, какую опасность несут в себе компьютерные игры, человек может сам контролировать их воздействие на себя.
Из анкет видно, что большинство учащихся знают о вреде чрезмерного увлечения компьютерными играми, но все равно продолжают очень много играть. А для некоторых это увлечение уже стало образом жизни. Чрезмерному увлечению компьютерными играми также способствует слабый контроль со стороны родителей.
Данная работа может использоваться на 15 – минутках, классных часах, так как эта проблема стоит очень остро. И если, хотя бы один ученик, после этого станет при работе за компьютером, а особенно во время игры, соблюдать рекомендации, предложенные в нашей исследовательской работе, то мы работали не зря.
Если вы поняли, что в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.
Глоссарий
Тетрис (производное от «тетрамино» и «теннис»), англ. Tetris – культовая компьютерная игра, изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года.
Программное обеспечение (ПО – совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.
EverQuest – фэнтезийная массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG). Она была выпущена 8 ноября 2004 года и является сиквелом проекта EverQuest, разработанного Sony Online Entertainment.
FIFA — серия симуляторов футбола, которая разрабатывается студией EA Canada, входящей в состав корпорации Electronic Arts.
NBA Elite (ранее NBA Live) – серия видеоигр от EA Sports, один из наиболее успешных баскетбольных симуляторов. Основана на профиле Национальной баскетбольной ассоциации.
Counter-Strike (сокр. – CS; в переводе с англ. «Контрудар») – серия компьютерных игр в жанре командного шутера от первого лица, основанная на движке GoldSource, изначально появившаяся как модификация игры Half-Life.
Геймер (англ. gamer) – человек, играющий в компьютерные игры.
Прогеймер – профессиональный игрок, чьим основным заработком являются призовые и зарплаты за игру на соревнованиях по киберспорту.
Тинейджер (англ. teenager от teen - суффикс числительных от 13 до 19 и age - возраст) – подросток, юноша или девушка, в переходном возрасте от 13 до19 лет.
Коммуникабельность – под коммуникабельностью можно подразумевать как способность к установке связей между людьми (дружеских, деловых), так и между разнотипными системами передачи информации (в электросвязи — аналоговых и дискретных).
Дивергентное мышление (от лат. divergere – расходиться) – метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.
Список литературы
9. Кутугина Е.С., Тутубалин Д.К. Информатика. Информационные технологии: Учеб. Пособие. – Томск, 2005.
10.Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002.
11.Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика. Гл. редактор Е.А. Хлебалина, вед. Науч. Ред. А.Г. Леонов. М.: Аванта, 2003.
Приложения
Приложение 1
АНКЕТА
1. Ваш возраст_____________
2. Ваш пол________________
3. С какого возраста вы начали играть в компьютерные игры?________
4. Нравятся ли вам играть в компьютерные игры?___________________
5. Сколько времени в день вы играете на компьютере?_______________
6. Считаете ли вы, что чрезмерное увлечение компьютерными играми вредит вашему здоровью и почему?____________________________________
А как считают ваши родители?__________________________________
7. Какое воздействие на вас оказывает компьютерная игра?_________________________________________________________
8. Чем опасны компьютерные игры?______________________________
Приложение 2.
Правила работы за компьютером
Правил не так много, поэтому соблюдать их не составит особой трудности, зато это позволит Вам сохранить отличное зрение, осанку, получать от работы за компьютером удовольствие и не чувствовать дискомфорта.
(кликните для увеличения)
Стоит вспомнить и о таком побочном эффекте постоянной работы за компьютером, как излишний вес, либо, все более часто встречающееся у современных подростков, истощение. Узнайте идеальные для Вас пропорции с помощью какого-либо калькулятора веса, однако учтите, выданные таким калькулятором пропорции применимы больше к сформировавшемуся человеку, то есть к тем, кому 18 и более лет и это правильно, так как часто дети набирают какой-то 1 параметр (вес или рост), затем добирают второй, следовательно в определенное время получается сильный перевес чего-то одного.
Если Ваши показатели сильно отличаются от эталонной нормы, тогда стоит задуматься над способами изменения ситуации в лучшую сторону, здоровьем не шутят!
Приложение 3.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ.
Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки. Слегка упритесь рукой в стол, на 5 сек. напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой. Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их. Сядьте на стул прямо, ноги твёрдо поставьте на пол (если стул на колесиках, позаботьтесь о том, чтобы он оставался неподвижным). Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо-эспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОТДЫХА ГЛАЗ
1. Встать прямо, широко открыть глаза, посмотреть перед собой и закрыть их. Упражнение повторить 10...15 раз.
2. Не поворачивая головы, посмотреть вправо и влево. Повторить 10...12 раз.
З. Не поднимая головы кверху, посмотреть вверх и затем вниз. Повторить 10... 12 раз.
4. Передвигать медленно взгляд вверх, влево, вниз, вправо (по кругу) и обратно. Повторить 10... 13 раз.
5. Вытянуть правую руку вперёд, повернуть указательный палец к лицу, передвигать медленно к лицу, пока палец не упрётся между бровями. Глазами следите за движениями пальца, который то приближается, то удаляется. Упражнение повторить 7...8 раз.
6. Энергично моргать 10... 12 раз.
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Как нарисовать портрет?
Четыре художника. Осень
В поисках капитана Гранта
Заповеди детства и юности