Целью проекта является изучения вопроса о количестве интернет-зависимых обучающихся в техникуме, о причинах данной зависимости и путей выхода из нее.
Задачи:
Провести анализ источников информации, по теме исследования.
Определить наличие проблемы Интернет-зависимости среди обучающихся нашего техникума путем анализа результатов анкетирования.
Определить основные пути решения данной проблемы.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_dlya_proekta_interneta.doc | 38.5 КБ |
Выполнила обучающаяся
ГБОУ СО СПО «ЭП»
Михеева О. (группа 22)
Руководитель: Пономаренко М.В.
Интернет-зависимость обучающихся Энгельсского политехникума.
Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют подростки. Компьютер дает нам большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет-зависимости, так как в определённом смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие подростки стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на обучение.
Целью моего проекта является изучения вопроса о количестве интернет-зависимых обучающихся в нашем техникуме, о причинах данной зависимости и путей выхода из нее.
Задачи:
Интернет-зависимость – это психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться.
Основные пять типов интернет-зависимости, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом:
1. Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов.
2. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.
4. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
5. Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки, стратегии, квесты).
В сети Интернет мною было проведено 2 он-лайн опроса пользователей.
В первом опросе приняло участие 120 человек, а во втором – 79 человек. Большая часть опрошенных 60,8% проводит за компьютером или в сети Интернет более 3 часов. При этом 67,1% считают, что это наносит вред здоровью.
На основании полученных результатов интернет-опроса, я решила провести анкетирование среди обучающихся нашего техникума с целью выявления проблемы интернет-зависимости.
В опросе приняло участие 54 человека.
Анкета была разработана на основе исследований американского ученого доктора Кимбирли Янг и включала в себя следующие вопросы:
1 часть:
2 часть:
9. Считаете ли вы себя интернет-зависимым (ой)?
10. Умеете ли вы рационально использовать ресурсы сети Интернет?
а) я пользуюсь поисковыми системами
б) я захожу на все сайты подряд
в) я сижу только на социальных сайтах
г) я играю в он-лайн игры
11. На скольких интернет-сайтах вы зарегистрированы?
12. Как вы думаете, в чем заключается основная причина Интернет-зависимости в молодежной среде?
Анализируя ответы опрошенных обучающихся на 1 часть анкеты, можно сделать следующие выводы:
- 54 человека (100%) лгали членам семьи или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в сети,
- 51 человек (94,4%) имели безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование интернета,
- 48 человек (88,9%) находятся в режиме он-лайн больше, чем предполагали.
По методике доктора Янга человек считается зависимым, если имеет 5 и более совпадений в тесте.
Таким образом, можно сделать вывод, что из 54 опрошенных 19 (35,1%) имеют 5 и более совпадений, то есть являются Интернет-зависимыми.
Количество же обучающихся, считающих себя интернет – зависимыми, лишь 5 человек. Можно сделать вывод, что не все осознают проблему интернет-зависимости.
Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% зависимых приобрели, зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% -в течение второго полугодия, а 17% - вскоре по прошествии года.
Проанализировав 2 часть анкеты, я пришли к следующим заключениям:
- пользуются поисковыми системами 4 человека (7,4 %),
- заходят на все сайты подряд 42 чел. (77,7%),
- сидят только на социальных сайтах 5 чел. (9,3%),
- играют в онлайн-игры 8 человека (14,8%).
При чем, зарегистрированы на 3-4 сайтах – 12 человек, на 4 и более – 37 человек.
Таким образом, видно, что не все обучающиеся нашего техникума умеют рационально использовать ресурсы сети Интернет. Наибольшая часть из них пользуется сервисами Интернет, связанными с общением и развлечением.
На вопрос, в чем заключается основная причина Интернет-зависимости в молодежной среде, были даны следующие ответы:
Изучив публикации и статьи по исследуемой теме, я сделала следующие выводы:
- компьютерная или интернет-зависимость является причиной усиления отклонений от нормы: ложь и даже совершение криминальных действий, вплоть до убийства.
Например, в Волгоградском районе девятиклассник зарубил мать из-за сломанного компьютера; 14-летний житель Кемерова убил сестру из-за того, что она не позволила ему провести день за компьютерной игрой.
- у интернет-зависимых людей появляются проблемы в работе или учебе,
- интернет-зависимость отрицательно сказывается на здоровье: головные боли, бессонница, боли в спине, нерегулярное питание, пренебрежение личной гигиеной.
Что делает Интернет притягательным в качестве средства “ухода” от реальности? По мнению В.А. Бурова, врача-психиатра, психотерапевта:
Я хочу привести выдержку из дневника человека, зависимого от сайтов знакомств, общения через Интернет:
«В первый день чего-то не хватает, но еще терпимо. Плохое настроение можно списать на погоду. Раздражительность – на бессонную ночь. Второй день принес потребность в свежей информации, которую еще можно утолить просмотром телевизора. Остается время на чтение пришедшей в прошлые недели корреспонденции. Можно, не торопясь, на нее ответить. На третий день самочувствие ухудшается, возникает острая необходимость услышать аськино «О-О» (имеется в виду стандартный звук программы ICQ, раздающийся при получении нового сообщения). Стрелка барометра настроения мечется между штормом и ураганом. День четвертый – пик кризиса. По квартире летают бумаги, книги, компакт-диски и куча прочей дребедени. Повышенный до предела физический тонус требует немедленной разрядки. День пятый – началась глубокая апатия, которая продолжалась до момента возвращения в Сеть».
В заключении можно сказать, что в лечении Интернет-зависимости главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Самым очевидным решением проблемы может стать переключение зависимости человека на другой предмет. Было бы хорошо, если бы этим предметом стало стремление к здоровому образу жизни, к общению с природой, к налаживанию реальных отношений с близкими людьми.
В Рунете на сегодняшний день есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн с помощью ICQ – сетевой аналог ”телефона доверия” и “Виртуальная психологическая служба”. Как бы не были хороши виртуальные службы психологической помощи, все же большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную и/или групповую психотерапии, с акцентом на работе с образами, эмоциями
Для профилактики интернет-зависимости среди обучающихся нашего техникума мною было разработано несколько информационных листовок и бюллетеней.
Рисуем домики зимой
Воздух - музыкант
Сила слова
Лиса Лариска и белка Ленка
Растрёпанный воробей