Данная научная работа разработана студентами совместно с преподавателем. Она направлена на активизацию самостоятельной работы студентов 1 курса с помощью проектной деятельности., изучающих "Иностранный язык (английский). Достоинством работы является ее представление и защита на НПК студентов колледжа 2013 г. (Сертификаты участников).
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_konferenciya_spo.docx | 1.38 МБ |
nauchnaya_rabota_4416.docx | 374.51 КБ |
prilozhenie_1.doc | 140 КБ |
prilozhenie_2.doc | 30 КБ |
Содержание
Введение | 3 |
| 6 |
1.1.Общие компетенции в системе СПО………………………………….. | 6 |
1.2.Информационная компетентность…………………………………….. | 10 |
1.3. Структура Веб-квеста, требования к его отдельным элементам…... | 10 |
| 17 |
2.1.Технология использования WebQuest на 1 курсе колледжа……………………………………………………………………….. |
17 |
2.2.Навигатор по разработке и использованию студентами и преподавателями WebQuest по английскому языку на 1 курсе колледжа………………………………………………………………………… |
20 |
Заключение………………………………………………………………….. | 23 |
Список литературы………………………………………………………… | 25 |
Приложение…………………………………………………………………. | 27 |
Введение
Традиционное изучение иностранного языка уже не обеспечивает полного усвоения все возрастающего объема знаний. В современном мире становится все более важным уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, обрабатывать получаемую информацию, делать выводы и аргументировать их, располагая необходимыми данными.
Работа с информацией на иностранном языке, особенно, если учесть возможности, которые открывает глобальная сеть Интернет, становится весьма актуальной, а использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения и позволяет создать удивительный мир знаний, доступный каждому.
Занятия по английскому языка сопровождаются самостоятельной работой студентов, которая является обязательной частью учебной программы Федерального Государственного стандарта нового поколения (ФГОС СПО). Для того чтобы выявить отношение студентов к организации самостоятельной работы в колледже была разработана анкета для студентов 1 курса, состоящая из 5 вопросов. Вопросы построены таким образом, чтобы студенты дали характеристику организации самостоятельной работы и позволили выявить возможности использования иных форм организации самостоятельной работы в колледже.
В результате анкетирования 150 студентов, были выявлены трудности, с которыми они сталкиваются в процессе самостоятельной работы:
Анализ результатов наблюдений и анкетирования студентов позволил выявить противоречия между тем, что с одной стороны - студенты недовольны формами организации самостоятельной работы, которые не отвечают их интересам, они не всегда понимают, где и как искать необходимую информацию, а с другой стороны – преподаватели не всегда могут грамотно организовать самостоятельную работу студентов, используя современные формы, методы и средства обучения.
Студентам очень часто нелегко быстро и качественно освоить новый, еще незнакомый им материал для самостоятельной работы быстро и качественно, не прибегая к помощи преподавателя.
Таким образом, возникает проблема поиска адекватных форм взаимодействия преподавателя и студентов при организации самостоятельной работы, позволяющих переместить преподавателя с позиции единственного источника знаний на позицию помощника, вывести преподавателя и студента на диалог, на субъект-субъектные отношения.
Целью данной работы является внедрение Интернет-ресурсов в систему СПО (WebQuest) при изучении английского языка.
Для достижения поставленной цели важным является решение следующих задач:
1. На основе теоретического материала описать Интернет-ресурсы (учебные и социальные сервисы).
2. Раскрыть понятие «учебные Интернет-ресурсы».
3. Описать технологию использования WebQuest в системе СПО.
4. Создать навигатор по разработке и использованию WebQuest.
Объект исследования: Интернет-ресурсы (WebQuest) и их использование.
Предмет исследования: организация самостоятельной работы в системе СПО на 1 курсе при изучении английского языка.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ литературы.
Данная исследовательская работа состоит из 5 частей: введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении прописана актуальность темы. Основная часть включает в себя описание Интернет-ресурсов в системе СПО как средства развития общих компетенций, а также технологии развития общих компетенций при использовании WebQuest при организации самостоятельной работы на 1 курсе в системе СПО. Заключение содержит выводы по основным разделам и результаты работы.
Список литературы содержит 15 источников: книги, журналы, научные статьи, а также Интернет-ресурсы. Приложение содержит фото Webquest (страницы сайта).
1. Интернет-ресурсы в системе СПО для развития общих компетенций
1.1. Общие компетенции в системе СПО
Компетенция (от лат. competere - соответствовать, подходить) - это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала.
Совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют компетентностью (от англ. competence).
В зависимости от смыслового объема компетенции могут иметь уровни. Компетенции без уровней – модель, охватывающая виды работ с простыми стандартами поведения. Она имеет один перечень индикаторов для всех компетенций. Здесь все поведенческие индикаторы неисключительно относятся ко всем функциональным ролям.
Компетенции по уровням – модель, описывающая широкий спектр работ с различными требованиями к их выполнению. Поведенческие индикаторы в рамках каждой компетенции представляют собой отдельные списки (уровни). Это позволяет под одним заголовком представлять несколько разных компетенций, обеспечивая удобство практического использования модели компетенций при необходимости охвата широкого спектра функциональных ролей. Введение уровней компетенций позволяет более адекватно оценивать персональные компетенции, не усложняя структуру идеальных компетентностных профилей.
Новые образовательные стандарты (ФГОС СПО) предполагают развитие у студентов общих и профессиональных компетенций. На первом курсе СПО у студентов предполагается развивать общие компетенции.
Общие компетенции рассматриваются как способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретаются во всех трех типах образовательной практики: формальной, неформальной, информальной. Общие компетенции иногда называют инструментальными, безличными, систематическими.
Специалист по информационным системам должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OK 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема формировании общих и профессиональных компетенций.
Эта проблема стала актуальной и для системы СПО. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования на период 2012 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах.
Особо следует выделить организацию собственной деятельности, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.
Полноценная познавательная деятельность студентов выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть не что иное, как ключевые компетентности. Они формируются у студента только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектно-исследовательских работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.
Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью такой деятельности и включает разные способы ее организации. Одним из таких способов является метод проектов.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.
В рамках профессионального обучения проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности студентов.
Учет особенностей структуры познавательной деятельности студентов по усвоению и применению содержания образования является исходным моментом в разработке и определении эффективных средств и способов организации, управления учебно - исследовательской деятельностью студентов.
Таким образом, можно отметить, что активизируется процесс включения студентов в активную познавательную деятельность [3].
Реализация проекта позволит решить поставленные цели обучения:
1. Освоение и систематизация знаний, относящихся к фундаментальным основам информатики (теории информации, алгоритмизации и программирования, теоретических основ вычислительной техники, математического и информационного моделирования) – формирование компетентности в сфере информационно-аналитической деятельности.
2. Развитие алгоритмического мышления и формирование у студентов операционного стиля мышления, включающих в себя совокупность следующих знаний, умений и навыков: всесторонняя оценка ситуации, поиск информации, необходимой для решения задачи, построение информационных моделей, оптимальное планирование действий и возможных путей развития ситуации, принятие адекватных решений, оценка полученных результатов – формирование информационной компетентности.
3. Приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных информационных технологий: телекоммуникационные сети, издательская деятельность, основы технологии мультимедиа – формирование технологической компетентности.
4. Воспитание культуры проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности, коммуникативной компетентности.
Достичь этих целей можно, создавая творческую атмосферу на учебных занятиях, разнообразив содержание внеучебной познавательной деятельности, формируя личную заинтересованность обучащихся в проектной деятельности и в саморазвитии [6].
1.2. Информационная компетентность
Информационная компетентность - одна из ключевых компетентностей. Она имеет объективную и субъективную стороны. Объективная сторона заключается в требованиях, которые социум предъявляет к профессиональной деятельности современного специалиста. Субъективная сторона информационной компетентности специалиста является отражением объективной стороны, которая преломляется через индивидуальность специалиста, его профессиональную деятельность, особенности мотивации в совершенствовании и развитии своей информационной компетентности [2].
В задачи развития информационной компетентности специалиста входит:
- обогащение знаниями и умениями из области информатики и информационно-коммуникационных технологий;
- развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей;
- осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве.
Формирование и развитие информационной компетентности личности осуществляется путем передачи информации, точнее - способов и методов деятельности по её использованию. Информационная компетентность личности и информационная компетентность общества - объекты взаимно развивающиеся, обогащающие друг друга. Следовательно, личностный уровень информационной компетентности зависит от уровня информационной компетентности общества, который в свою очередь, определяется информационной компетентностью входящих в него субъектов.
Сегодня известен ряд форм организации самостоятельной работы, в которых практически отсутствует постоянное непосредственное руководство действиями студента со стороны преподавателя, а роль преподавателя заключается в сопровождении и консультировании процесса выполнения заданий.
Широкому использованию Интернет-ресурсов в образовательной практике мешает как слабая в ряде случаев техническая оснащенность учебных заведений, так и недостаточная осведомленность преподавателей о дидактических возможностях этих ресурсов [1]. В результате далеко не все преподаватели оказываются готовыми к реализации новых форм активизации самостоятельной работы студентов.
Эти формы предполагают использование Интернет-ресурсов двух типов: социальные сервисы и учебные Интернет-ресурсы.
Социальные сервисы - это сервисы и службы, способствующие созданию Интернет сообществ, доступные широкому кругу пользователей и позволяющие им быть не только получателями информации, но и ее создателями:
1) Блог (Blog) – личная страничка в виде дневника или журнала;
2) Вики (Wiki) – общественная Интернет-страница;
3) Подкаст (Podcast) – сервис для прослушивания аудиофайлов и просмотра видео не в прямом эфире, а в любое удобное время, скачав файлы на свой компьютер;
4) Закладки (Bookmarks) – сервис для хранения и публикации своих меток;
5) Фликр (Flickr) – сервис для хранения и дальнейшего использования своих цифровых фотографий и видеороликов;
6) ЮТьюб (YouTube) – сервис для размещения и хранения видеоматериалов.
Под учебными Интернет-ресурсами понимаются текстовые, аудио- и визуальные материалы по различной тематике, направленные на организацию учебно-познавательной деятельности – целенаправленного, систематически организованного, управляемого извне или самостоятельно взаимодействия субъекта образования с окружающей действительностью, результатом которого является овладение им на уровне воспроизведения или творчества системой научных знаний и способов деятельности, а также его развитие:
1) Хотлист (Hotlist) – список Интернет сайтов (с текстовым материалом) в рамках одной темы.
2) Мультимедиа Скрэпбук (Multimedia Scrapbook) – коллекция мультимедийных ресурсов, включающая в себя текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные на сегодняшний день анимационные виртуальные туры.
3) Трежа Хант (Treasure Hunt) – ссылки на различные сайты по изучаемой теме, которые содержат вопросы по содержанию сайта. Данные вопросы помогают направлять поисково-познавательную деятельность студентов.
4) Сабджект Сэмпла (Subject Sampler) – ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет, вопросы, направленные не столько на изучение фактического материала, сколько на обсуждение социально-заостренных и дискуссионных тем.
5) Веб-квест (Webquest) – сценарий организации проектной деятельности студентов по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет, включающий все компоненты четырех указанных выше учебных Интернет-ресурсов и предполагающий проект с участием студентов.
«Образовательный Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают студенты, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).
Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов.
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников [7].
1.3. Структура Веб-квеста, требования к его отдельным элементам
Структура Веб-квеста представлена несколькими частями:
1.Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
2.Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
3.Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
4.Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
5.Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
6.Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
7.Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Выделяют несколько этапов работы над веб-квестом:
1.Начальный этап (командный)
Студенты знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в группе: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
2.Ролевой этап.
Индивидуальная работа в группах на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов группы умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Группа совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта.
Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта.
3.Заключительный этап
Группы работают совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и студенты путем обсуждения или интерактивного голосования.
Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию студентов на достижение наилучших учебных результатов [10].
Итак, современные образовательные Интернет-ресурсы позволяют организовать индивидуально-ориентированную, объектно-субъектную модель педагогического взаимодействия преподавателя и студента. Так, например, Discovery Learning позволяет осуществлять межличностное взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях диалога и способствует формированию профессиональных, общекультурных, общепрофессиональных компетенций, социальных качеств личности будущих специалистов, приобретению опыта их творческой деятельности.
2. Технология развития общих компетенций при использовании WebQuest при организации самостоятельной работы по английскому языку
2.1. Технология использования WebQuest на 1 курсе колледжа
В рамках организации Discovery Learning по программе учебной дисциплины «Английский язык» нами был разработан Веб-квест на тему “Modern Cars”. Веб-квест включает: введение, задание, процесс, роли, заключение (Приложение: сетевой адрес Веб-квест http://carswebquest.ucoz.ru/). Краткая характеристика самостоятельной деятельности студента и деятельности преподавателя на различных этапах работы над Веб-квестом представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Деятельность преподавателя и студента во время работы над Веб-квестом.
Название этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Pre-seminar (подготовительный) |
|
|
Seminar (семинар) |
|
|
After-Seminar (послесеминарская дискуссия) |
|
|
|
В ходе работы над Веб-квестом преподаватель и студент взаимодействуют, как полноправные субъекты образовательного процесса. Студент полностью вовлечен в учебную деятельность, учится работать самостоятельно и осознает, что ответственность за результат несет он сам, см. таблицу 2.
Таблица 2.
Деятельность преподавателя и студента во время работы над Веб-квестом.
Преподаватель | Студенты |
Организует процесс работы над Веб-квестом. | Участвуют в работе над Веб-квестом. |
Сообщает тему. | Осознают тему. |
Стимулирует обсуждение студентами возможных формулировок проблемы | Формулируют проблему и предлагают пути ее решения |
Консультирует во время работы над Веб-квестом. | Обращаются за помощью |
Предоставляет надежные и проверенные Интернет-источники. | Используют предоставленные Интернет-источники |
Наблюдает за процессом выполнения заданий. | Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы. |
Координирует процесс разработки проекта. | Разрабатывают проект, результатом которого является Интернет-сайт или электронная презентация. |
Оценивает работу. | Учатся самоконтролю и самооценке. |
Благодаря такой организации занятия у студента появляется реальная возможность использовать Интернет-ресурсы в качестве средства организации занятий по английскому языку, а также самостоятельной работы. Существенно снижается непосредственный контроль со стороны преподавателя, студенты стараются решать проблемы самостоятельно или в группах, за преподавателем сохраняются организаторские, стимулирующие, координирующие и контролирующие функции.
Важно отметить, что преподаватель, выполняя роль помощника (наставника, тьютора), использует современные образовательные Интернет-ресурсы в качестве «объекта», с помощью которых реализуются образовательные потребности студента. При снижении уровня внешней зависимости студента от преподавателя непосредственный контакт с ним сохраняется, поскольку именно преподаватель помогает студентам в выработке индивидуальной стратегии овладения учебной дисциплиной, используя при этом возможности современных информационных и телекоммуникационных технологий.
2.2. Навигатор по использованию студентами и преподавателями WebQuest по английскому языка на 1 курсе колледжа
Данный раздел посвящен методическим рекомендациям по разработке и использованию данного Веб-квеста, а также его методической оценке.
Представим пошаговую инструкцию использования WebQuest студентами по английскому языку на 1 курсе:
Шаг 1. Зайдите по ссылке на страницу «Modern cars».
Шаг 2. Внимательно прочитайте Введение (Intriduction).
Шаг 3. Ответьте на вопросы Задания (Task).
Шаг 4. Разделитесь на группы и найдите ответы к дискуссии (Process).
Шаг 5. Выберите страну для распределения ролей (Roles).
Шаг 6. Познакомьтесь с текстами и видео «Modern Cars» (Roles).
Шаг 7. Создайте презентацию по теме и представьте ее в группах. Оцените одногруппников (Roles).
Шаг 8. На основе интересной информации создайте собственный WebQuest (Conclusion).
В таблице 3 представлена Методическая оценка Вебквеста (для преподавателя). Таблица представлена по материалам журнала «English» [9].
Таблица 3
Методическая оценка Веб-квеста.
Содержание 35% (авторские тексты, списки использованных сайтов с описанием) | Много интересного авторского материала, оригинальная постановка проблемы и ее решение | Достаточно интересна проблема, но раскрыта не до конца, не видно самостоятельности в ее раскрытии | Мало авторского текста, очень поверхностно раскрыта тема, элементы плагиата |
35%-25% | 24%- 15% | 14%- 0% | |
Организация материала и легкость навигации 10% | Логичная подача материала, очень удобная навигация | Логика подачи нарушена, навигация достаточно проста | Нет логики подачи материала, навигация затруднена |
10% - 8% | 7 %-5% | 4%-0% | |
Язык 30% (грамматика, орфография, стиль) | Ошибок почти нет (1 граммат. ошибка –1% 1 стилист. ошибка –1% 1 орфогр.ошибка –0,5%) | Есть некоторые ошибки (1 граммат. ошибка –1% 1 стилист. ошибка –1% 1 орфогр. ошибка –0,5%) | Большое кол-во ошибок (1 граммат. ошибка 1 стилист. ошибка –1% 1 орфогр.ошибка –0,5%) |
30%-25% | 24%-20% | 19%-0% |
Для создания Веб-квестов разработаны специальные шаблоны, поволяющие студентам и преподавателям самостоятельно создавать WebQuest. Коллекции Веб-квестов размещаются на образовательных порталах.
Далее представим некоторые шаблоны и коллекции Веб-квестов:
1.http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_templates.php
2.http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_collections.php
5. http://www.call-esl.com/samplewebquests/webquestcontents_htm.htm [11].
Таким образом, организация самостоятельной работы студентов с использованием Интернет-ресурсов позволяет преподавателю:
Студентам же такая организация самостоятельной работы позволяет принимать самостоятельные решения и развивать критическое мышление, активизируя мыслительные способности.
Заключение
В ходе научно-исследовательской работы «Использование Интернет-ресурсов при организации самостоятельной работы по английскому языку на 1 курсе СПО» была достигнута цель: внедрение Интернет-ресурсов в систему СПО (WebQuest).
При достижении поставленной цели важным нами были решены следующие задачи:
1. На основе теоретического материала описаны Интернет-ресурсы (учебные и социальные сервисы).
2. Раскрыто понятие «учебные Интернет-ресурсы».
3. Описана технология использования WebQuest в системе СПО.
4. Создан навигатор по разработке и использованию WebQuest для студентов и преподавателей.
Анализ первой главы показал, что реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию студентов на достижение наилучших учебных результатов. Современные образовательные Интернет-ресурсы позволяют организовать индивидуально-ориентированную, объектно-субъектную модель педагогического взаимодействия преподавателя и студента. Так, например, Discovery Learning позволяет осуществлять межличностное взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях диалога и способствует формированию профессиональных, общекультурных, общепрофессиональных компетенций, социальных качеств личности будущих специалистов, приобретению опыта их творческой деятельности.
При анализе второй главы было установлено, что организация самостоятельной работы студентов с использованием Интернет-ресурсов позволяет преподавателю:
Студентам же такая организация самостоятельной работы позволяет принимать самостоятельные решения и развивать критическое мышление, активизируя мыслительные способности.
Итак, использование технологии WebQuest повышает интерес студентов к предмету «Английский язык», стимулирует познавательную активность, что позволяет им получать и усваивать большое количество информации, способствует приобретению различных навыков чтения, говорения и аудирования. У преподавателя есть прекрасная возможность активизировать работу студентов с помощью компьютера, так как огромное число студентов проводит массу времени за монитором.
Данная научно-исследовательская работа представляет не только теоретическое, но и практическое значение.
Список литературы
2.html.
Приложение
WebQuest (фото).
Webquest
English, No. 7, p. 6
Приложение 1
PAST SIMPLE: MIXED REGULAR & IRREGULAR VERBS
2. Complete the sentences with the correct past form. Use the verbs from exercise 1.
1. Adam __________ a new iPad last week. (+)
2. “ _________ you __________ Tim at school (?)” “Yes, I ________. He ________ with Sue” (+)
3. Carol __________ the exercises yesterday (-)
4. My father ___________ moving to London was a mistake! (+)
5. “_________ Pam ________ her flat last month?” No, she ________.”
6. Grandma __________ a nice sweater to me for my birthday (+)
7. The film ___________ at 7:30, but at 7:40 (-)
8. We ___________ in the pool on Friday (+)
9. Where __________ you ________ in London, in a hotel or with friends?
10. He ___________ a fantastic book last year (+).
11. Unfortunately we ___________ the bus (-), so we ___________ back home very late (+).
1. Write the missing forms:
INFINITIVE | PAST | INFINITIVE | PAST |
FELL | SPEAK | ||
DRAW | BOUGHT | ||
SAW | KEEP | ||
COME | GIVE | ||
BEGAN | NEEDED | ||
BE | SEND | ||
STUDIED | SWAM | ||
WRITE | SLEEP | ||
LIVE | THOUGHT | ||
WENT | WAKE | ||
BRING | CATCH | ||
FLEW | MADE | ||
RIDE | STAY | ||
COULD | PAID | ||
READ | DO | ||
GET | RAN |
3. Choose the right option:
1. Alan didn’t see/ didn’t watch Paula t school.
2. Did you be/ Were you at the cinema yesterday?
3. Carol brought/ bought her new laptop to school.
4. The baby cried/cryed all night long.
5. My brother could swim/could swam when he was four.
6. Charles repaired/prepared a nice dinner.
7. The children ate/eatted a cheese sandwich.
8. Did you sit/ Did you sat next to Mary?
9. There was/were a lot of people at the match.
10. Some of my friends missed/ mised the party.
11. Peter forgot/forgotted my birthday.
12. The children plaied/ played football after school.
13. Did you studied/ Did you study a lot for the exam?
14. Who helped/ did helped you with the homework?
4. Fill in Dave’s routine by putting the most suitable past verb (affirmative or negative). Different options are possible.
Yesterday, Dave ……………… up at 7:15, but he ……………… up until 7:25. His mother …………… breakfast for him. Dave …………… some orange juice and …………… some eggs & bacon. After breakfast, he ………………… dressed, ……………… his teeth and …………… his hair. He ……………… mum before leaving home.
Dave …………… his friends at the bus stop. They ………… for 10 minutes, but the bus ……………, so they ……………… to school, but unfortunately they …………… late, so the teacher ………………… angry.
Dave and his friends …………… lunch at the canteen. Yesterday’s menu ………… horrible. They …………… it. There ……………… vegetables and fish. Everybody ……………… it …………… a healthy menu, but they ……………… it.
After school Dave ……………… back home on foot. It …………… him 40 minutes. When he …………… home, his mother ………… worried because Dave ……………… her to say he would be late. What a day!
3.
1. I rode my bike on Friday afternoon.
2. My father’s car broke down yesterday.
3. We didn’t run for the bus, so we were late for school.
5. Peter didn’t read the book I told him.
6. They had an enormous dinner!
7. Did Susan wear shorts or a tracksuit yesterday?
8. Some children didn’t go to school yesterday.
9. Carol came home after lunch.
10. My sister didn’t feel very well last week.
11. They sang lots of Christmas carols.
12. Did Sue buy apples?
13. My granddad lost his glasses.
4.
1. Sam’s parents didn’t sell him a new laptop.
2. Did you see Peter two days ago?
3. My brother thought our sister was stupid!
4. The children fought in the school yard.
5. Mary forgot to bring the dictionary.
6. Who chose Tim’s present?
7. The baby fell down.
8. Adam spent a lot of money on CDs.
9. Some students didn’t speak English in class
10. We swam in the river in summer.
____________________________________________
Филимоновская игрушка
Сладость для сердца
Рисуем ананас акварелью
За еду птицы готовы собирать мусор
Рисуем кактусы акварелью