Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_ekologii.ppt | 1.69 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по экологииСлайд 2
Авторский коллектив Мазиева Анна ученица 8А класса Виктория Попович ученица 8А класса Ларкин Никита ученик 8А класса Балацкая Татьяна Алексеевна учитель химии
Слайд 3
Тема исследования: «Экология питания» Место исследования: МКОУ СОШ №14 пос. Пятигорский Предгорного района Ставропольского края
Слайд 4
Цель и задачи исследования Цель: Выяснить, чем питается современный школьник и насколько экологически безопасны продукты питания, составляющие его рацион. Актуализировать проблему экологии питания. Пропагандировать экологическую грамотность среди молодёжи.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Охота как способ добыть себе пищу, появилась позже, когда изменения климата на Земле повлекли за собой серьезные изменения в природе северных районов. Некоторые антропологи, утверждают, что люди стали есть мясо в тяжелое время ледникового периода, когда питание растительной пищей стало невозможным по причине ее недоступности, и человек вынужден был есть мясо, чтобы выжить.
Слайд 9
Особенности питания современного человека Современные учёные бьют тревогу, что наше питание не является полноценным и адекватным, а также имеется существенный дефицит многих питательных веществ – нутриентов . Появилась даже такая наука – нутрициология , изучающая питание больного и здорового человека
Слайд 10
Группы продуктов, жизненно необходимых для полноценного роста и развития подростка: Сложные углеводы 2.Продукты, содержащие белок
Слайд 11
3. Растительная клетчатка 4.Молоко и кисломолочные продуты 5. Растительные жиры. 6. Чистая питьевая вода
Слайд 12
Что такое «ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ»? Это разумный, здоровый и «зеленый» подход к выбору и потреблению продуктов.
Слайд 13
Анкета №1 «Школьная столовая» В анкетировании приняли участие 94 старшеклассника из 7 – 11 классов. 1.Всегда ли вы завтракаете перед уходом в школу? Всегда – 25% Иногда – 47% Никогда – 28%
Слайд 14
2.Посещаете ли вы школьную столовую? Часто – 38% Иногда – 47% Никогда – 15%
Слайд 15
3. Сколько раз вы едите в школьной столовой? Только завтракаю – 67% Завтракаю и обедаю – 22% Только обедаю – 11%
Слайд 16
4. Нравится ли вам еда в школьной столовой? Нравится -15% Когда как – 75% Не нравится – 10%
Слайд 17
5.Если не в школьной столовой, то где вы берёте себе еду? Приношу из дома – 2% В ближайшем магазине – 96% Нигде, ем только дома – 2%
Слайд 18
Анкета №2 «Питание вне школьной столовой» В анкетировании приняли участие 94 старшеклассника из 7 – 11 классов . 1 . Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой: Фрукты -15% Мучные изделия – 43% Чипсы, сухарики и т.п. -23% Другое – 19%
Слайд 19
Какому напитку вы отдаёте предпочтение? Сок – 72% Газированные напитки -22% Минеральная вода -6% Энергетические напитки – 0%
Слайд 20
3. Знаете ли вы о пользе или вреде тех продуктов и напитков, которые покупаете? Да – 70% Имею смутное представление -13% Не знаю – 2% Мне всё равно – 15%
Слайд 21
Исследование питания школьников. 1. Суточные физиологические нормы питания детей разных возрастов: 14 – 17 лет (мальчики) - 2900 ккал 14 – 17 лет (мальчики) - 2600 ккал 2. Распределение калорийности питания в течение суток: завтрак – 25%, обед – 35-40%, полдник – 10-15%, ужин – 25%. 3. Соотношение в рационе белков, жиров и углеводов в подростковом возрасте должно составлять 1:1:4
Слайд 22
День 1-й Меню завтрака ученика 8а класса Ларкина Никиты в школьной столовой 11 апреля 2013 г.
Слайд 23
Вывод : по калорийности завтрак не дотягивает до нормы примерно 200 ккал; Соотношение белков: жиров: углеводов не отвечает норме 1:1:4 Пирожок (2 шт.) Чай (2 шт.) Итого: энергетическая ценность - 528 (ккал) Соотношение белков, жиров, углеводов - 1:17:70
Слайд 24
День второй Меню обеда для учащихся МКОУ СОШ №14 на 12 апреля 2013 года Щи из свежей капусты с картофелем Запеканка картофельная с мясом из говядины Салат из свёклы Компот из смеси сухофруктов Хлеб пшеничный Итого : энергетическая ценность - 818 ккал Соотношение основных компонентов 1: 1,1 : 3,8
Слайд 25
Вывод: калорийность школьного обеда немного ниже нормы (на 3%), а соотношение белков :жиров: углеводов составляет 1: 1,1 :3,8 что почти соответствует норме 1:1:4
Слайд 26
День третий В этот день мы решили разрешить третьему соавтору выбрать себе еду на полдник из продуктов питания, которые ребята покупают себе в магазинах
Слайд 27
Их было много, но Вика выбрала : венские вафли со сгущёнкой сырок творожный глазированный со сгущёнкой кока – кола, газированный напиток; В результате калорийность полдника составила 857 ккал при норме примерно 260 ккал. Содержание основных компонентов составляет 1:3:9, а по норме должно 1:1:4. !!! Но прежде, чем накормить Вику этими продуктами мы решили провести их экспертизу
Слайд 28
Экспертиза продуктов Отчёт №1 Вафли венские со сгущёнкой Заключение : продукт проверен на под- линность (по штрих – коду) и не является подделкой . Вредных пищевых добавок не обнаружено . Нет записи об отсутствии ГМО , что свидетельствует об их наличии . Срок годности продукта просрочен на 13 дней. Продукт к употреблению не пригоден!!!
Слайд 29
Отчёт №2 Сырок творожный глазированный со сгущёнкой Заключение: Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и является подделкой . Вредных пищевых добавок не обнаружено . Нет записи об отсутствии ГМО , что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта просрочен на 3 дня. К употреблению не пригоден!!!!!
Слайд 30
Отчёт №3 «Кока – кола» - сильногазированный безалкогольный напиток. Заключение: Продукт проверен на подлинность (по штрих – коду) и является подделкой . Вредные пищевые добавки обнаружены . Нет записи об отсутствии ГМО , что свидетельствует об их наличии. Срок годности продукта не нарушен . К употреблению не пригоден !!!!!
Слайд 31
Выводы : Большинство старшеклассников школы питаются в школьной столовой, но в основном завтракают. Обедает же в школьной столовой только каждый третий старшеклассник. Меню школьной столовой, хотя и отличается разнообразием, но не полностью соответствует нормам полноценного питания школьников. Качество готовых блюд практически всегда удовлетворяет требовательный вкус детей. Большинство подростков (70%) знает, что такое рациональное и здоровое питание, однако 66% старшеклассников в качестве еды выбирают мучные и высококалорийные продукты, а также продукты сомнительного производства (судя по результатам нашей экспертизы
Слайд 32
Пути решения проблемы: Провести в школе конференцию по теме «Экология питания». Обратить внимание старшеклассников на недостаточное питание. Рекомендовать питаться не менее 4 раз в день, а для ребят, занимающихся спортом, 5-6 раз в день. Рекомендовать предусматривать обязательный прием пищи в виде молочных каш или вторых блюд перед уходом в школу, а также прием кисломолочных продуктов в 22 часа перед сном. Рекомендовать предусматривать ежедневный прием мясных или рыбных продуктов. Рекомендовать уменьшить употребление жирных продуктов, шоколада и шоколадных изделий, тортов, пирожных, чипсов, сухариков, напитков с химическими красителями. В зимний и весенний период принимать готовые поливитамины. Рекомендовать работникам школьной столовой обеспечивать более высокую калорийность блюд, учитывать энергетическую ценность белков, жиров, углеводов и их соотношение в готовых блюдах, а также включать в меню больше салатов и фруктов. Каждому современному подростку личным примером пропагандировать в школе и дома здоровый образ жизни.
Слайд 33
Спасибо за внимание!
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Как нарисовать небо акварелью
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Акварельные гвоздики
Ледяная внучка