С темой "Попавшие в сеть..." ребята выступали на межрайонной конференции под названием "Формирование информационной культуры в современной школе", на городской конференции "Будущее России в высоких технологиях", на конференции Студенческого общества Института детства РГПУ им.А.И.Герцена, на городской конференции по здоровьесбережению.
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая работа по анкетам учащихся | 324.97 КБ |
tezisy_496_shkoly_dlya_sayta.doc | 214.5 КБ |
Слайд 1
Анализ анкетирования по использованию Интернет учащимися 496 школы Попавшие в сеть... Выполнили: Ильченко Светлана, Артеменко Иван, ученики 9 класса Руководитель – учитель информатики Солынина Ольга МихайловнаСлайд 2
Плюсы и минусы Интернета. Я считаю, что Интернетом каждый может пользоваться так, как он хочет. Найти во всемирной паутине можно все, и как действует Интернет на человека и его жизнь, зависит только от того, как этот человек им пользуется . Интернет нравится мне тем что: 1. Там можно общаться с друзьями 2. Помогает в учёбе 3. В нем можно играть в онлайн игры 4. Качаю фильмы, игры, драйвера Мне Интернет нравится тем что там можно найти все, что хочешь и поиграть.
Слайд 3
Минусы Интернета Я думаю, что минус Интернета в том, что люди слишком им злоупотребляют и проводят большую часть жизни в нем, совершенно забыв о реальной жизни, которая намного интереснее. Еще я считаю, что главным минусом Интернета является то, что в нем содержится порой такая информация, которую лучше не знать детям маленького возраста. Минусы: дезинформация, агрессия, долгое время провождение - зависимость, запретная информация для лиц, младше 18 лет. Минус: много лишней информации, опасное влияние некоторой информации на детей.
Слайд 4
Плюсы: узнать в итоге, что происходит в мире. В Интернете также можно бесплатно читать книги, смотреть кино и т.д. Плюс: много учебных программ и пособий, как для школы например, варианты ЕГЭ), так и для личных занятий (например, музыкальные аккорды и пособия по рисованию), возможность общаться с друзьями из других государств, возможность смотреть фильмы и слушать музыку Плюсы Интернета Плюсы: доступ к общению с друзьями, находясь в разных концах мира. Также можно свободно пользоваться доп. информацией в помощь в учёбе, безграничная информация, обмен ею.
Слайд 5
Рейтинг наиболее популярных видов деятельности учащихся в Интернете
Слайд 6
много, большую половину дня Провожу в сети не больше 10 часов В среднем часов 5 Я ТАМ все время от 2 до 23 часов в сутки 5 часов, пока не придёт отец от 2 до 23 часов в сутки долго не сижу надоедает. сутки Сколько времени проводишь в Сети?
Слайд 7
В соц. сети я провожу минуты три… Большую часть своего времени… 3 ч. в день. Сейчас не больше двух часов. Иногда бывают исключения, сижу в Интернете до 4 часов. на буднях от 1 до 4 часов, на выходных хоть весь день с мелкими перерывами. 5 часов. Много. 8-9 час. Сколько времени проводишь в Сети?
Слайд 8
Сколько времени ученики проводят в Сети?
Слайд 9
Открыт ли твой аккаунт в соц.сетях для всех? Нет. А чего скрывать? Открыт только для друзей. Нет, я сама выбираю пользователей, которые могут просматривать мой аккаунт . Нет, только для тех с кем я лично знакома. Открыт для всех вКонтакте .
Слайд 10
34% 64%
Слайд 11
Готов ли ты делиться со взрослыми всем, чем занят в сетях? Нет. Не всем. Нет!!! Да. Нет! Никому, не даю читать переписку, не говорю с кем и о чем переписываюсь! НЕТ!!!
Слайд 12
я делюсь всем, кроме личной переписки. Да, так как ничего секретного я там не делаю. Не всегда Я не люблю делиться со взрослыми, это всё таки кусочек личной жизни. Мои родные знают чем я занимаюсь в соц.сетях. Нет, не готова делиться со взрослыми – это мое личное. Готов ли ты делиться со взрослыми всем, чем занят в сетях?
Слайд 14
Разговаривают ли с тобой родители о пребывании в Интернете? Запрещают? Ограничивают? Меня не ограничивают, так как я знаю меру. Нет, нет, нет. Да, разговаривают, нет, не запрещают . Запрещают. Ограничивают. Не запрещают, не ограничивают. Да когда надо делать уроки, запрещают и ограничивают. Да, конечно, чтоб не засиживаться там.
Слайд 15
Не запрещают мне сидеть в Интернете. Нет, не запрещают и не разговаривают. Раньше пытались запрещать, но теперь поняли что это бесполезно. Разговаривают, но не ограничивают только когда я всё сделала. Обсуждаю с родителями иногда. Не ограничивают. Да разговаривают. Нет не запрещают, не ограничивают. Разговаривают ли с тобой родители о пребывании в Интернете? Запрещают? Ограничивают ?
Слайд 17
Да. Не обращаю внимания и удаляю Иногда. Да же не буду читать. У меня был в жизни не очень неприятный случай, у меня взломали страничку вк и накачали ее всякими нестандартными картинками и видео, так что это может случиться с каждым надо следить за этим. Да, иногда становится обидно. Да. Не обращаю внимания и удаляю. Встречался ли ты с агрессией в сетях? Как реагируешь?
Слайд 18
Да, моя реакция либо встречная, либо игнорирую столь безграмотных личностей)))) Да встречалась часто в Социальных играх. Я реагирую на это спокойно. Да, мне было чуть-чуть обидно. Да, с каждым разом всё больше. Никак не реагирую. Конечно встречался, имею негативное отношение, чаще всего выхожу с сайта. Иногда. Да же не буду читать. Встречался ли ты с агрессией в сетях? Как реагируешь?
Слайд 19
Игнорирую. Стараюсь общаться с людьми, которые ведут себя спокойно. Сама агрессию не создаю. Не вижу смысла. Да есть такое , но я просто не обращаю на это ни какого внимания не вижу смысла тратить на это свое время. Иногда. Да же не буду читать. Встречался ли ты с агрессией в сетях? Как реагируешь?
Слайд 20
Линия помощи «Дети онлайн » служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи. Обратиться на Линию помощи можно: • по телефону 8 800 250 00 15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское). Звонки по России бесплатные. • по электронной почте helpline@detionline.com • на сайте www.detionline.com
Слайд 21
Итак, как правильно и безопасно использовать Интернет? Прежде всего, необходимо ограничить свое время пребывания в социальной сети, установить себе временные рамки. Лучше потратить свободное время с пользой для себя, наверняка, есть приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывались «на потом». Отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время. Стараться чаще встречаться с друзьями лично, звонить им больше по телефону, приглашать в гости, посещать вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, пообщаться. Это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Чаще проводить свое время на свежем воздухе, найти себе интересное занятие, которое отвлечет (например, купить абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа). Заменить чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополнять свои знания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 496 Московского района Санкт-Петербурга,
196191 г.Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 51, корп.2, литер А
«ПОПАВШИЕ В СЕТЬ...»
Артёменко Иван Иванович 15 лет, 9 «а» класс, 8(911) 280 08 53
Ильченко Светлана Сергеевна 16 лет, 9 «а» класс, 8 (951) 647 28 84
Солынина Ольга Михайловна, учитель информатики школы №496
Мы представляем команду учащихся старшей школы, которые в течении этого учебного года провели исследовательскую, информационную, ознакомительную и пропагандистскую работу по безопасности использования Интернет. Было проведено анонимное анкетирование учащихся с 5-го по 11 классы (50 чел.), проведены беседы с ребятами. Оказалось, что на сегодняшний день вопросы информационной культуры, безопасности пребывания в Интернете, зависимости от сетевых игр и социальных сетей являются весьма злободневными.
Наши ребята хорошо представляют, чем может привлечь Интернет и чем он полезен – это неисчерпаемое хранилище информации, знакомства, общение, пополнение музыкальных и видеоархивов, поиск работы, покупка товаров в интернет-магазинах. Использование сети Интернет в правильных целях имеет массу положительных моментов. Но не каждый пользователь жаждет знаний и удобств.
Может ли Интернет стать опасным для человека? Бесспорно, да. Интернет-зависимость в наше время – довольно распространенное явление, болезнь, от которой очень сложно излечиться. Именно болезнь, беспощадная, безразличная к возрасту, полу, общественному статусу человека. Многие звезды эстрады и шоу-бизнеса признавались в том, что эта болезнь не дает им спокойно жить. Многие тайно лечились от нее, кто-то предпочитает молчать об этом, а кто-то, наоборот, кричит во весь голос о вредном воздействии сети Интернет на людей.
По проведенному опросу оказалось, что у нас в средней и старшей школе практически нет учащихся, которые бы не имели своего профиля в соцсети «Вконтакте». 10% из опрошенных находится в сети круглые сутки, а 34% - большую часть времени– на уроках, во время выполнения домашних заданий, во время отдыха, прогулок и т.д.
Признаки зависимости:
Немало подростков (34% опрошенных) нашей школы выкладывают свою информацию для всеобщего просмотра. Есть такие, кто выкладывает фотографии не самого лучшего содержания и, порой, сильно сожалея об этом, удаляют их, но это удаление уже ничем не поможет, это своего рода, «цифровая татуировка». Цифровой отпечаток уже не сойдет, и эти фотографии могут оказаться на рабочем столе любого человека в любой точке мира.
Вот что говорит основатель компании «Лаборатория Касперского»:
«Разумеется, подрастающее поколение без ума от соцсетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности. Гонка за количеством друзей, неразборчивость в контактах и сомнительная осведомленность о privacy-настройках профилей пользователей соцсетей не дает никакой гарантии, что приватная информация из профилей и «стен» не попадет в неправильные руки».
Очень важно, по мнению Касперского, отдавать отчет, что то, что попало в интернет останется там навсегда. «Завтра дети могут сильно пожалеть о своем поведении и оставленных следах в соцсетях», - предупреждает он.
Особую опасность социальных сетей представляют агрессии и угрозы в Интернете. Под контентными Интернет-угрозами понимается действие в сети Интернет, которое причиняет вред пользователю Интернета путем опубликования или пересылки некоей информации. Технические возможности Интернет-технологий достаточно широки, поэтому список контентных Интернет-угроз достаточно разнообразен. Приведем примеры.
Из проведенного анкетирования замечено, что почти каждый учащийся встречался с агрессией, грубостью, хамством, травлей и хулиганством в сетях. К сожалению, подавляющее большинство (76%) опрошенных ребят не делится со своими родителями тем, что происходит с ними в Интернете. В свою очередь, взрослые в своем большинстве не ограничивают детей в Интернете и не разговаривают об опасностях, встречающихся в этом виртуальном пространстве.
Куда обращаться за помощью от Интернет-уроз?
Линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи. Обратиться на Линию помощи можно:
• по телефону 8 800 250 00 15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское). Звонки по России бесплатные.
• по электронной почте helpline@detionline.com
• на сайте www.detionline.com
На Линии помощи психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда развития Интернет, прошедшие специальную подготовку по психологическому и информационному консультированию по проблемам безопасного использования детьми и подростками интернета и мобильной связи. Сотрудники Линии помощи оказывают психологическую и информационную помощь детям и подросткам в ситуациях столкновения со следующими рисками:
Напоследок хотим дать несколько советов, как правильно и безопасно использовать Интернет:
Прекрасная химия
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Свинья под дубом
Бородино. М.Ю. Лермонтов
За еду птицы готовы собирать мусор