Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 821.23 КБ |
Презентация сопровождающая зщиту работы | 631.16 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 45» г. Перми
Эти удивительные бабочки
Обрезкова Анастасия
1 класс
Руководитель Маликова А.В.
2013 г.
Оглавление
бабочек .................................................................6
Я очень люблю бабочек. Летом у бабушки в поселке мне нравится наблюдать за бабочками, рассматривать их, бегать за ними.
На зимних каникулах мы с мамой ходили в Парк живых бабочек. В оранжерее было очень тепло и влажно, как в тропическом лесу. В парке созданы все условия для жизни бабочек: расставлены кормушки с фруктами, высажены растения.
В центре оранжереи находился инкубатор – живое сердце парка. Там были подвешены куколки на бамбуковых палочках, из которых рождались молодые бабочки. Некоторые куколки находились в полуоткрытом состоянии, и из них были видны крылышки. Когда бабочка выходит из куколки, она постепенно расправляет свои крылышки.
Я заметила, что бабочки в Парке совсем не боятся людей. Пока мы с мамой были в оранжерее, они летали вокруг нас, садились на наши платья, как будто украшали нас. И я могла спокойно протянуть руку, на которую она могла приземлиться. Мне разрешили покормить бабочек. Я положила на ладонь кусочек апельсина, а бабочка прилетела и села на этот кусочек, вытянув свой хоботок.
Экскурсовод рассказала нам, что в Японии считают за счастье увидеть бабочку у себя дома, т.к. они символизируют все лучшее в жизни человека.
Я поставила перед собой цель: узнать как можно больше о жизни этих удивительных насекомых и изготовить бабочек своими руками, для украшения своей комнаты.
Я уже раньше слышала, что бабочки – это насекомые, которые появляются из куколки. А раз они летают над цветами, значит, наверное, питаются их соком? А что ещё можно узнать о бабочках?
Я поставила перед собой задачи:
2.1 Теоретическая часть
Бабочки – одни из самых восхитительных живых существ. Люди всегда окружали бабочек легендами и мифами. Древние представления о них связаны с самыми главными понятиями для человека: жизнь и смерть, душа, любовь и счастье.
Древние римляне считали, что бабочки – это цветы, которые сорвал ветер. По древней легенде индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать ей свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Славяне верили: бабочки – это чистые души ангелов прилетают к нам, чтобы передать наши желания на небеса.
2.1.1. Бабочки – отряд чешуекрылых
Бабочки – один из самых наиболее крупных отрядов насекомых, широко распространённых по всему земному шару.
Тело бабочки делится на голову, грудь и брюшко. У них, как и у всех насекомых, шесть ног, при помощи которых они хорошо держатся на цветках и передвигаются по ним. Есть усики, которые являются органами чувств. У бабочки, лучше всего развиты зрение и обоняние. По бокам головы расположена пара больших сложных глаз, состоящих иногда из громадного количества простых глазков. При их помощи бабочка хорошо ориентируется даже при самом стремительном полёте. Орган слуха помещается с боков у основания брюшка. Бабочки редко издают звук. Взять в руки бабочку, не причинив ей вреда, невозможно: пыльца, покрывающая крылья, остается на пальцах. При больших повреждениях нарушается рисунок, и та красота, которой можно было любоваться минутой раньше, исчезает. Пыльца - это мельчайшие чешуйки.
Чешуйки на крыльях бабочек имеют огромное значение в жизни насекомых. Они необходимы для полёта, маскировки, предупреждения врагов, важны для продолжения рода.
Вторым главным признаком бабочек является устройство их ротового аппарата. У большинства бабочек сосущий ротовой аппарат - мягкий и гибкий хоботок. Его длина зависит от глубины чашечки цветов, на которых бабочки питаются, то есть пьют жидкий сок – нектар. Иногда хоботки совсем короткие, иногда длинные, до 35 мм. Хоботок сворачивается и распрямляется. Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся на лапках.
У бабочек удивительный аппетит, некоторые из них могут выпить раствор сахара в количестве, превышающем их собственный вес в два раза.
Присутствуют среди них, как исключение, и хищники, которые обитают от Индии до Малайзии. Эти бабочки питаются кровью животных, прокалывая их покровы острым хоботком.
Есть бабочки, у которых ротовой аппарат отсутствует, такие бабочки во взрослом состоянии ничего не едят и живут запасами, накопленными гусеницами. Многие чешуекрылые также питаются соком деревьев, гниющими и перезревшими фруктами.
Как и все насекомые бабочки откладывают яйца. Яйца покрыты защитной оболочкой. Откладываются по 20-100 штук на листья растений, которыми впоследствии будут питаться гусеницы. Средняя продолжительность стадии яйца 8-15 дней.
Из яиц появляются личинки, которые у бабочек называются гусеницами. Кожа гусениц бывает гладкая, с редкими бородавками, щетинками или волосками. Гусеницы питаются листьями, цветками, плодами растений. Они начинают есть и расти, за это время кожа их успевает несколько раз слезть. Всё чем занимаются гусеницы - это едят и едят, запасаясь на всю следующую жизнь, когда они превратятся в бабочек. Пища откладывается в виде жира, из которого строятся крылья, лапки и всё остальное. Стадия гусеницы длится 1-2 месяца, после чего она сплетает вокруг себя кокон, голова её отваливается и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка.
Внутри куколки происходят важные процессы перестройки, формируются новые органы. Главным средством защиты от хищников является маскировка. Стадия куколки длится от 2 дней до 3 недель. Но некоторые бабочки и зимуют в стадии куколки.
Когда оболочка куколки лопается, из нее появляется бабочка, это уже взрослое насекомое. Но первое время она не летает. Она сидит несколько часов, расправляя свои крылья, ожидая, когда они высохнут и окрепнут. Живут они от 3 часов до нескольких месяцев, в среднем 2-3 недели. Главные задачи этого этапа – размножение и расселение.(Приложение 2)
2.2 Практическая часть
2.2.1 Собственные наблюдения в Парке живых бабочек
Наблюдая за жизнью бабочек в оранжерее, я увидела, как порхают красивые бабочки, как они тянутся к свету, они постоянно садились на большие окна в оранжерее. Я увидела, как рождаются бабочки из куколки, и как они питаются. (Приложение 3) Бабочки отличаются цветом и формой крыльев. Скоро лето, и я обязательно попробую вывести бабочку самостоятельно из какой-нибудь гусеницы.
2.2.2.Опрос одноклассников
Я многое узнала о жизни бабочек, и мне стало интересно, а что знают мои одноклассники об этих удивительных насекомых. Я провела опрос в своём классе и выяснила, что почти все ребята знают, что бабочка – это насекомое. А вот то, что ловить её нельзя, т.к. она погибает, знают не все ребята. Многие не знают все стадии и последовательность развития бабочки, а также, сколько времени бабочки живут и радуют наш глаз. По итогам опроса я составила диаграммы. (Приложение 4) На уроке окружающего мира, я поделилась с ребятами своими познаниями о бабочках.
2.2.3.Самостоятельное изготовление бабочки
Чтобы не наносить вред природе, но получить возможность восхищаться красотой бабочек, украсить ими свой дом и создать атмосферу лета, я решила изготовить бабочек сама. Свою первую бабочку я изготовила из ткани с помощью учителя. (Приложение 5) А дома я поэкспериментировала и попробовала создать бабочек из разных видов ткани.
Я изучила дополнительную литературу и убедилась в том, что бабочка – это насекомое. У неё 6 лап, она откладывает яйца. У бабочки 4 стадии развития: яйца, гусеница (личинка), куколка, бабочка. Относятся они к отряду чешуекрылых, потому что пыльца на крылышках - это и есть чешуйки.
Продолжительность жизни от нескольких часов до нескольких дней. Питаются они не только нектаром, а есть и хищники! Главная задача бабочки – это распространение и размножение. Поэтому живут бабочки недолго. Не все мои ровесники знают эту информацию.
У многих народов есть свои поверья связанные с бабочками, и все они несут положительную информацию.
Из своих наблюдений в Парке живых бабочек я выяснила, что бабочки имеют разную форму крыльев и окраску. А ещё то, что их можно кормить с руки фруктами.
Меня моя работа вдохновила на создание своего собственного инкубатора по выращиванию бабочек. Его попробую создать влетом. А пока я только создала бабочек из ткани и научила изготавливать их девочек нашего класса.
Приложение 1
Строение тела бабочки |
Приложение 2
Стадии развития бабочки |
Приложение 3
В парке живых бабочек |
Приложение 4
Опрос одноклассников
Приложение 5
Моя первая бабочка |
Слайд 1
Эти удивительные бабочки Обрезкова Анастасия МБОУ «СОШ № 45» г. Перми 1 класс Руководитель Маликова А.В.Слайд 2
В Парке живых бабочек
Слайд 4
Цель: узнать как можно больше из жизни бабочек и изготовить бабочку своими руками. Задачи: Проанализировать собственные наблюдения в Парке живых бабочек; Изучить стадии развития в жизни бабочек; Изготовить бабочку самостоятельно; Из проведённого блиц опроса, выявить область знания и незнания среди одноклассников и выступить на уроке с рассказом об этих красавицах.
Слайд 5
Бабочки - насекомые, отряд чешуекрылые
Слайд 6
Стадии жизни бабочки
Слайд 8
Бабочка дома символизирует всё лучшее в жизни человека. жизнь душа любовь счастье
Слайд 9
Спасибо за внимание
10 осенних мастер-классов для детей
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Рисуем осенние листья
Красочные картины Джастина Геффри
Разноцветное дерево