Мы... никогда не стали бы разумными, если бы исключили число из человеческой природы.
Платон
Актуальность. Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы математического цикла.
Существует много приемов упрощения арифметических действий. Знание упрощенных приемов вычисления особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своем распоряжении таблиц и калькулятора.
Мы хотим остановиться на способах умножения, для производства которых достаточно устного счета или применения карандаша, ручки и бумаги.
Мотивацией для выбора темы послужило желание продолжения формирования вычислительных навыков, умения быстро и чётко находить результат математических действий, в частности – умножение на 11, двузначные числа.
Правила и приёмы вычислений не зависят от того, выполняются они письменно или устно. Однако, владение навыками устных вычислений представляет большую ценность не потому, что в быту ими пользуются чаще, чем письменными выкладками. Это важно ещё и потому, что они ускоряют письменные вычисления, приобретают опыт рациональных вычислений, дают выигрыш в вычислительной работе.
На уроках математики приходится, много делать устных вычислений и когда учитель показал нам приём быстрого умножения на числа 11 и 111, у меня возникла идея, а существуют ли ещё приёмы быстрого вычисления. Я поставила перед собой задачу, найти и опробовать другие приёмы быстрого вычисления.
Предмет исследования: роль мгновенного умножения на уроках математики, экзаменах, жизни.
Цель: изучить способы умножения, для производства которых достаточно устного счета или применения карандаша и бумаги, помочь себе и товарищам овладеть в совершенстве вычислительными навыками, при этом, развивая память и внимание.
Гипотеза исследования: арифметика зачастую не в силах собственными средствами строго доказать правильность некоторых из ее утверждений. Ей приходится прибегать к приемам алгебры. Рассмотрению этих приемов и посвящается моя исследовательская работа.
Задачи:
1. Изучить приемы вычислительной работы вычислителей-виртуозов.
- возведение в квадрат;
- умножение трехзначных чисел;
- возведение в квадрат смешанных чисел.
2. Алгебраически доказывать данные приемы сокращенного умножения.
Метод исследования: вычисления, анализ литературы, консультации учителя, эксперимент, виртуальная экскурсия.
Практические результаты:
- освоено 4 метода мгновенного умножения,
- написана исследовательская работа с примерами приемов умножения,
- создана презентация методов умножения и продемонстрирована в классе на уроке математики.
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_22.01.pptx | 896.34 КБ |
Слайд 1
Девиз урока: Помогаем друг другу сделать шаг к успехуСлайд 2
«В стране не выученных уроков»
Слайд 3
Тема урока «Решение задач на движение»
Слайд 4
Цель урока: Повторить решение задач на движение.
Слайд 5
Виды задач на движение Движение в одном направлении
Слайд 6
Виды задач на движение Движение навстречу друг другу
Слайд 7
Виды задач на движение Движение в противоположных направлениях
Слайд 8
БЛИЦ-ТУРНИР I ЭТАП «Ящики с утверждениями»
Слайд 9
«Ящики с утверждениями» Идут навстречу друг другу Идут в одном направ-лении Удаляются друг от друга в противо-положных направлениях Мусорный ящик 1 6 3 3 4 2 5 7 8 9 9 4 2
Слайд 10
II ЭТАП СХЕМА «Задача + схема»
Слайд 11
1 Велосипедист, скорость которого 12 км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, движутся навстречу друг другу. Первоначальное расстояние между ними 16 км. Через какое время они встретятся ? 1 2 3 4
Слайд 12
2 Велосипедист, скорость которого 12 км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, вышли одновременно из одного пункта в одном и том же направлении. Через сколько часов расстояние между ними будет 16 км? 1 2 3 4
Слайд 13
3 Велосипедист, скорость которого 12 км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, начали двигаться одновременно из одного и того же пункта в разных направлениях. Через какое время расстояние между ними будет 16 км? 1 2 3 4
Слайд 14
1. 12 км/ч 4 км/ч 16 км В П ? ч 16:(12+4)=1 ч Ответ: 1ч.
Слайд 15
2. В 12км/ч П 4 км/ч 16 км ? ч П В S:(v в -V п )= t 16:(12 - 4)= 2 ч Ответ: 2 ч.
Слайд 16
В 12 км/ч П 4 км/ч ? ч 16 км S:(V в + V п )= t 16:(12+4)=1 ч 3
Слайд 17
4 П 4 км/ч 16 км В 12 км/ч В В П ? ч П
Слайд 18
III ЭТАП «Древо решений»
Слайд 19
Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 1260 км, и встретились через 7 часов после выхода. Скорость одного из них - 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда.
Слайд 20
Древо решений Какова скорость 2-го поезда Каково общее расстояние? Каково время движения 2-го поезда? Каков путь 2-го поезда? Каково время движения 1-го поезда ? Каков путь 1-го поезда? Какова скорость 1-го поезда ? 7 ч 80 км/ч 80∙7=560 км 7 ч 1260-560=700 700:7=100 км/ч 1260 км
Слайд 21
Древо решений Какова скорость 2-го поезда Какова скорость 1-го поезда? Каков путь сближения? Какова скорость сближения? Каково время сближения? 1260 км 7 ч 1260:7=180 км/ч 80 км/ч 180-80=100 км/ч
Слайд 22
Древо решений Какова скорость 2-го поезда Какова скорость 1-го поезда? Каков путь сближения? Какова скорость сближения? Каково время сближения? х км/ч 80 км/ч х+80 км/ч ( х+80)∙7=1260 7х+560=1260 7х=1260-560 7х=700 Х=100 7 ч
Слайд 23
1. Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 1260 км, и встретились через часов после выхода. Скорость одного из них - 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда. 7 2
Слайд 24
2. Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 1260 км, и встретились через 7 часов после выхода. Скорость одного из них - 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда.
Слайд 25
3. Два поезда вышли навстречу друг другу из двух городов расстояние между которыми 1260 км, и встретились через 7 часов после выхода. Скорость одного из них - 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда. причем второй поезд вышел на 2 часа позже первого , о дновременно,
Слайд 26
Цели урока: Повторить решение задач на движение. Повторить три вида задач на движение. Находить общее и различие в решении задач на движение. Решать задачи разными способами.
Слайд 27
Домашнее задание 1.Задача. Два поезда вышли навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 1260 км, причем второй поезд вышел на 2 часа позже первого, и встретились через 7 часов после выхода. Скорость одного из них - 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда. Задание . Составить «Древо решений», соединить блоки с вопросами так, чтобы они отображали ход решения, подписав под блоками данные задачи или действие. Решить задачу по действиям. 2.Задание. К схеме 4-й задачи придумать условие и решить ее любым способом (по действиям; при помощи буквенного и числового выражения; алгебраическим способом).
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Мастер-класс "Корзиночка"
Голубая лягушка
Огонь фламенко
Швейня