Влияние интернета в образовательных учреждениях на формирование личности учащихся
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 156.02 КБ |
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ПОКАЧЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»
направление: информационно - коммуникационное
автор:
учащаяся группы 112, по профессии
«Делопроизводитель»
Асевова Адавият Салаватовна
Покачевского профессионального училища
руководитель:
Абдусемедова Венера Музовудиновна
учитель информатики и математики
Покачи
2013 г.
Оглавление
Глава 1. История появления и развития интернета
1.1. Положительные черты влияния Интернета
1.2.Отрицательные черты влияния Интернета
Глава 2. Использование и роль Интернета в училище
2.1. Интернет глазами учащихся
Глава 3. Исследовательская часть
Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?
А сегодняшний день трудно представить учащегося, который бы обходился в своей повседневной жизни без Интернета. Интернет окружает нас повсюду и является большей частью жизни практически всех учащихся.
Сегодня компьютер есть почти в каждом доме. Постепенно он становится неотъемлемой частью жизни каждого учащегося. Многие родители придерживаются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером, в интернете у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру к интернету.
У большинства людей он ассоциируется с возможностью получения разнообразной информации в виде страничек, содержащих текст, графику, ссылки на сопутствующие ресурсы. Каждый знает, что в Интернете можно найти энциклопедическую и справочную информацию, множество рефератов по всем предметам, погулять по виртуальным музеям, посмотреть прогноз погоды и т.д.
На самом деле, Интернет предоставляет целый ряд услуг, в числе которых электронная почта и пересылка файлов, работа на удаленном компьютере и группы новостей, современные социальные сервисы…
Интернет представляет богатые возможности для активной творческой и исследовательской деятельности, для общения и обмена опытом, для обучения на протяжении всей жизни на основе дистанционных образовательных технологий и т.д.
Анкетирование показало, что интернет вытесняет из жизни некоторых учащихся чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых учащихся наблюдаются признаки зависимости от Интернета. Сидя за компьютером в интернете учащиеся забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость. Это и не удивительно, ведь для учащихся интернет – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения интернета: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что интернет влияет в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Современное образование невозможно представить без использования интернета. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Не только в училище, но и дома учащиеся используют интернет для разных целей.
При изучении данной темы я поставила цели и задачи.
Цель работы
- Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение
-Отразить влияние отдельных составляющих Интернета на психику учащихся
Задачи работы:
- выявление степени влияния интернета на учащихся
- определение отношения учащихся к интернету
- обучение проведению учебных исследований уч-ся
- развитие творческой исследовательской активности учащихся
-выяснить: позитивно или негативно влияет Интернет как на подростков, так и на общество в целом
Методы исследования: беседа, обобщение, тестирование, наблюдение
Гипотеза:
1.Можно предположить, что Интернет проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
2.Учащиеся и преподаватели училища систематически используют Интернет в образовательном процессе
Предмет исследования: отрицательное влияние интернета на учащихся, методы предупреждения интернет зависимости
Объект исследования: Интернет как средство получения информации.
Этапы исследования:
I этап – проведение социологического опроса, обработка результатов;
II этап – изучение и анализ литературы;
III этап – сбор и обработка материала.
Глава 1. История появления и развития интернета
Закройте дверь
перед всеми ошибками,
и истина не сможет войти.
Рабиндранат Тагор
Что такое Интернет? Интернет — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины.
Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Представляет собой хаотичное объединение автономных систем, что не гарантирует качества связи, но обеспечивает хорошую устойчивость и независимость функционирования системы в целом от работоспособности какого-либо ее участка.
В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.
Своим зарождением Интернет обязан Министерству обороны США и его секретному исследованию, проводимому в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным сетям выжить во время военных действий с помощью динамической перемаршрутизации сообщений.
Первой такой сетью была ARPAnet, объединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом (InternetProtocol или, сокращенно, IP).
В 1972 был открыт доступ для университетов и исследовательских организаций, в результате чего сеть стала объединять 50 университетов и исследовательских организаций, имевших контракты с Министерством обороны США.
В 1973 сеть выросла до международных масштабов, объединив сети, находящиеся в Англии и Норвегии. Десятилетие спустя IP был расширен за счет набора коммуникационных протоколов, поддерживающих как локальные, так и глобальные сети. Так появился TCP/IP. Вскоре после этого, NationalScienceFoundation (NSF) открыла NSFnet с целью связать 5 суперкомпьютерных центров. Одновременно с внедрением протокола TCP/IP новая сеть вскоре заменила ARPAnet в качестве "хребта" (backbone) Интернета.
Ну а как же Интернет стал столь популярен и развит? А толчок к этому, а также к превращению его в среду для ведения бизнеса дало появление WorldWideWeb (Всемирная Паутина, WWW, 3W, вэ-вэ-вэ, три даблъю) - системы гипертекста (hypertext), которая сделала путешествие по сети Интернет быстрым и интуитивно понятным.
А вот идея связывания документов через гипертекст впервые была предложена и продвигалась Тедом Нельсоном (TedNelson) в 1960-е годы, однако уровень существующих в то время компьютерных технологий не позволял воплотить ее в жизнь, хотя кто знает, чем бы всё закончилось, если бы эта идея нашла применение?!
Основы того, что мы сегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли (TimBerners-Lee) в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (EuropeanLaborataryforParticlePhysics, Европейский центр ядерных исследований).
В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер (browser), позволяющий просматривать связанные гиперссылками (hyperlinks) текстовые файлы on-line. Доступ к этому браузеру широкой публике был предоставлен в 1991, однако распространение его вне научных кругов шло медленно.
Новым историческим этапом в развитии Интернет обязан выходу первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного в 1992 Марком Андресеном (MarcAndreessen), студентом, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (NationalCenterforSupercomputingApplications, NCSA), США.
С 1994, после выхода версий браузера Mosaic для операционных систем Windows и Macintosh, а вскоре вслед за этим - браузеров NetscapeNavigator и MicrosoftInternetExplorer, берет начало взрывообразное распространение популярности WWW, и как следствие Интернета, среди широкой публики сначала в США, а затем и по всему миру.
В 1995 NSF передала ответственность за Интернет в частный сектор, и с этого времени Интернет существует в том виде, каким мы знаем его сегодня.
WorldWideWeb (WWW), основанной на пользовательском протоколе передачи данных HTTP и на особом формате представления данных — HTML. Документы, выполненные в этом формате, получили название Web-страниц.
Одновременно с появлением WWW была создана программа Mosaic, обеспечивающая отправку запросов и прием сообщений в формате HTML. Эта программа стала первым в мире браузером, то есть программой для просмотра Web-страниц. После этого работа в Интернете перестала быть доступна только профессионалам.
Интернет превратился в распределенную по миллионам серверов единую базу данных, навигация в которой не сложнее, чем просмотр обычной мультимедийной энциклопедии.
Заключение. История вращается вокруг четырех различных аспектов появления сети Интернет.
На первое место следует поставить технологическую эволюцию, которая началась с ранних исследований по пакетной коммутации, сети ARPANET и по смежным вопросам. Современные исследования продолжают расширять инфраструктурные горизонты сразу по нескольким направлениям, включая масштабирование, повышение эффективности и высокоуровневую функциональность.
Вторым аспектом является эксплуатация и управление глобальной, сложной инфраструктурой.
Третьим можно назвать социальный аспект, приведший к образованию широкого сообщества "интернетчиков", совместно работающих над созданием и развитием технологии.
Наконец, присутствует и аспект коммерциализации, проявляющийся в чрезвычайно эффективном превращении результатов исследований в повсеместно развернутую, широко доступную информационную инфраструктуру, каковой в наши дни является Интернет. Первоначальный прототип Интернета часто называют Национальной (а также Глобальной, или Галактической) Информационной Инфраструктурой. История Интернета сложна, она включает в себя много сторон, а говоря обобщенно технологический, организационный и социальный аспекты. Влияние Интернета распространяется не только на технологическую область компьютерных коммуникаций; оно пронизывает все общество по мере того, как все более широкое распространение получают оперативные средства электронной коммерции, получения знаний и совершения общественных действий.
1.1. Положительные черты влияния Интернета
ПЛЮСЫ
1.2.Отрицательные черты влияния Интернета
МИНУСЫ
1. В интернете имеются сайты-ловушки, сайты без конвента с одной только рекламой и заражённые сайты.
С некоторыми минусами, например со 2-ым и 7-ым можно активно бороться. Все остальные минусы являются постоянными.
Не пугайтесь этих минусов, в интернете есть масса ресурсов, где царит дружественная атмосфера и людям предоставляются качественные услуги. Нужно только поискать.
Минусы ставить проще,
но плюсы труднее убрать.
Ким Станислав.
Глава 2. Использование и роль Интернета в училище
2.1. Интернет глазами учащихся
Так, что же такое Интернет с точки зрения уч-ся?
Прежде всего - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют.
Большая часть учащихся всё чаще пропадают на различных чатах и форумах, думая, что это приведет к расширению их кругозора и мировоззрения. Но это далеко не так!
Любое увлечение может перерасти в зависимость, которое приведет к неприятным последствиям и прежде всего к необходимости постоянного контроля, не говоря уже о деградации личности.
Миллионы людей, среди которых не только не дети и подростки, а взрослые мужчины и женщины, находятся в некой зависимости.
Интернет заменяет наших настоящий друзей –виртуальными двойниками. Всё это сказывается и на семейных отношениях. Общение с родными и близкими заменяют новые онлайн-знакомые.
Но найдем и плюсы, ведь интернет не только ассоциируется со словом «ЗЛО», есть и те, для которых интернет является незаменимым помощником в получении знаний.
Для большинства учащихся интернет является многофункциональным ресурсом: в любое время можно получить нужную информацию, наладить общение с людьми, развлечься, играя в разные игры и др.
Однако взрослые, зачастую, видят только одну сторону-сплошное развлечение, потому большая часть людей относиться негативно к всемирной паутине.
Интернет сейчас самая распространенная вещь.
Не всё так ужасно как кажется на первый взгляд. Есть и те, для кого Интернет – это не заменимый помощник для получения знаний. Да, несомненно, Интернет намного упрощает нам жизнь. Одним нажатием клавиши, мы получаем информацию, в поисках которой мы могли бы потратить «кучу» времени.
Глава 3. Исследовательская часть
Первое моё впечатление об Интернете было положительным: мы работали в поисковой системе, посещали познавательные и образовательные сайты и web-страницы, но познакомившись с Интернетом поближе, я поняла, что не все, то, что кажется добром им и является!
Ведь я думаю, несмотря на то, что, повсеместно используют интернет-ресурсы, многие люди пользуются библиотеками. Сейчас невозможно полностью положиться на печатное издание, процесс обновления очень долгий, следовательно, нам снова приходиться пользоваться интернетом.
Безусловно, Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее.
Трудно найти дом, в котором не было интернета. Даже в самом отдаленном уголке можно найти доступ к всемирной паутине.
Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности! Так же это большая помощь в учёбе и работе.
Так давайте же разберемся, чего же больше в этом средстве одновременно: и труда и отдыха, и хорошего и плохого, а главное стоит ли внедрять свободный интернет доступ в учебное заведение?
В любом учебном заведении есть библиотеки, но и тут возникают проблемы-это ограничение ресурсов, скорость просматривания информации занимает слишком много времени.
Так же, сейчас во всех учебных заведениях имеется доступ к интернет ресурсам. Все учащиеся, в удобное для них время, получают доступ кинтернет-ресурсам.
Несмотря ни на что, полностью отказаться от интернета мы не можем. Мы получаем быстро много информации-это упрощает нам жизнь.
Но всё - таки проанализировав информацию, полученную мной из различных источников (в том числе из Интернета) можно сказать, что отрицательного влияния много.
Выбранная мною тема довольно актуальна в наши дни. В своём исследовании я опираюсь на социологический опрос, проведенный мною и моим преподавателем среди учащихся 1-2 курсов.
Чтобы более детально разобраться в роли Интернет в жизни училища и, в частности, учащихся 1–2 курсов, нами были проведены некоторые исследования. Целью наших исследований было выяснить следующие вопросы:
В опросе принимали участие учащиеся 1-2 курсов училища.
Исследование показало, что 90% уч-ся относятся к группе «обычных пользователей Интернета». Они могут путешествовать по сети сколь угодно долго, т.к. умеют контролировать себя (см. Приложение 2)
На 3 вопрос “Нужен ли интернет в учебных заведениях?” абсолютное большинство учащихся, 94%, ответили положительно от общего числа опрошенных, отрицательно ответили – 3 уч-ся, что соответственно составило 6% опрошенных учащихся (см. Приложение 3)
На 4 вопрос «Сколько времени Вы проводите в Интернете» ответили все учащиеся, -- я там не бываю – 2 уч-ся, то есть 4% опрошенных, -- меньше 2х часов – 14 уч-ся, то есть 28% опрошенных, -- стараюсь как можно больше – 3 уч-ся, то есть 6% опрошенных, -- 3-5 часов – 17 уч-ся, то есть 34% опрошенных, -- все время пока не сплю – 9 уч-ся, то есть 18% опрошенных, -- больше 6 часов – 5 уч-ся, то есть 10% опрошенных (см. Приложение 4)
На 5 вопрос «Часто ли Вы заходите в Интернет во время уроков» ответили все учащиеся, -- постоянно, так как мне скучно – 10 уч-ся, то есть 20% опрошенных, -- да, было пару раз – 25 уч-ся, то есть 50% опрошенных, -- нет, слушаю преподавателя – 10 уч-ся, то есть 20% опрошенных, -- нет, но хотелось бы – 5 уч-ся, то есть 10% опрошенных (см. Приложение5)
На 6 вопрос «Какие сайты посещаете чаще всего» ответили все, -- ВК – 31 уч-ся, то есть 62% опрошенных, -- одноклассники – 14 уч-ся, то есть 28% опрошенных, -- Youtube – 2 уч-ся, то есть 4% опрошенных, -- другое -3 уч-ся, то есть 6% (см. Приложение 6)
На 7 вопрос «Зачем Вы заходите в Интернет» ответили все уч-ся, -- послать и проверить почту – 7 уч-ся, то есть 14% опрошенных, -- пообщаться в чатах, форумах – 20 уч-ся, то есть 40% опрошенных, -- скачать музыку, фильм и т.д. – 5 уч-ся, то есть 10% опрошенных, -- от нечего делать – 4 уч-ся, то есть 8% опрошенных, -- скачать программу – 2 уч-ся, то есть 4% опрошенных, -- привычка – 4 уч-ся, то есть 8% опрошенных, -- найти информацию по учебе – 3 уч-ся, то есть 6% опрошенных, -- сам(а) не знаю – 5 уч-ся, то есть 10% опрошенных (см. Приложение 7)
На 8 вопрос «Заходите ли Вы в Интернет с мобильного телефона» ответили все уч-ся, -- да, часто -26 уч-ся, то есть 50% опрошенных, -- да, было пару раз – 15 уч-ся, то есть 30% опрошенных, -- нет – 9 уч-ся, то есть 18% опрошенных (см. Приложение 8)
На 9 вопрос «Для каких целей Вам нужен Интернет в училище» ответили все уч-ся, -- для учебных целей – 26 уч-ся, то есть 52% опрошенных, -- посидеть в вк, одноклассниках и т.д.- 14 уч-ся, то есть 28% опрошенных, -- чтобы быстро пролетело время – 2 уч-ся, то есть 4% опрошенных (см. Приложение 9)
И наконец на 10 вопрос «Умеют ли Ваши родители пользоваться Интернетом» положительно ответили – 25 уч-ся, то есть 50% опрошенных, -- нет, не умеют – 8 уч-ся, то есть 16% опрошенных, -- совсем чуть-чуть -17 уч-ся, то есть 34% опрошенных учащихся (см. Приложение 10)
В ходе своего опроса я выяснила, что преимущественно наши учащиеся пользуются ВК, Одноклассники, Youtube – этими программами пользуются примерно 94% числа опрошенных, также важно заметить что не такое уж и большое количество наших учащихся считают, что Интернет может заменить общение в реале. Также хочется отметить, когда проводился опрос мною из 50 присутствующих – 34 ответили что они пользуются Интернетом для учебных целей.
В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
В процессе написания этой работы, я провела много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.
Так же мною была проведена анкетирование, среди учащихся 1 и 2 курсов. В анкетирование приняло участие 50 учащихся. Результаты своих опросов я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, то чем в большей степени интересуются наши учащиеся, и что они хотят видеть в сети Интернет.
В своей исследовательской работе я познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет собой на самом деле. Я поняла, что в сети много негатива. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.
Я надеюсь, что прочитав мою работу многие задумаются… Причём не только подростки, но и их родители.
У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.
1) Симонович С.В. и др. Информатика базовый курс (1-е издание) –СПб.: Питер, 2001.-640с
2) Симоновича С.В. Информатика базовый курс (2-е издание) –СПб.: Питер, 2007. – 640 с.
3) Келим Ю.М. Вычислительная техника (5-е издание) - 2009г.
4) Степанов А.Н.Информатика (3-е издание) – 2002.-608с.: ил
5) Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
6) Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства (3-е издание) –М.: издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.
Интернет ресурсы:
Приложение 1
Анкетирование
1. Ваш пол
а) женский
б) мужской
2.Есть ли у Вас Интернет?
а) да
б) нет
3.Нужен ли интернет в учебных заведениях?
а) Да
б) Нет
4.Сколько времени Вы проводите в Интернете?
а) Я там не бываю
б) Меньше 2-х часов
в) Стараюсь как можно больше
г) 3-5 часов
д) Всё время пока не сплю
е) Больше 6 часов
5.Часто ли Вы заходите в Интернет во время уроков?
а) Постоянно, т.к. мне скучно
б) Да, было пару раз
в) Нет, я слушаю преподавателя
г) Нет, но хотелось бы
6.Какие сайты посещаете чаще всего?
а) ВК
б) Одноклассники
в) Facebook
г) Youtube
д) Mail
е) другое
7.Зачем Вы заходите в Интернет?
а) Послать и проверить почту
б) Пообщаться в чатах, форумах
в) Скачать музыку, фильм и т.д.
г) От нечего делать
д) Скачать программу
е) Привычка
ж) Найти инфор. по учебе
з) Сам(а) не знаю
8.Заходите ли Вы в Интернет с мобильного телефона?
а) Да, часто
б) Да, было пару раз
в) Хотелось бы, но не знаю как настроить на телефон Интернет
г) Нет
9.Для каких целей Вам нужен Интернет в училище?
а) Для учебных целей
б) Посидеть в ВК, Одноклассниках и т.д.
в) Чтобы быстро пролетело время
10.Умеют ли Ваши родители пользоваться Интернетом?
а) Да, умеют
б) Нет, не умеют
в) Совсем чуть-чуть
1. Ваш пол
женский | мужской |
26 | 24 |
52% | 48% |
2.Есть ли у Вас Интернет?
Приложение 2
Да | Нет |
45 | 5 |
90% | 10% |
3.Нужен ли интернет в учебных заведениях?
Приложение 3
Да | Нет |
47 | 3 |
94% | 6% |
4.Сколько времени Вы проводите в Интернете?
Приложение 4
Я там не бываю | Меньше 2-х часов | Стараюсь как можно больше | 3-5 часов | Всё время пока не сплю | Больше 6 часов |
2 | 14 | 3 | 17 | 9 | 5 |
4% | 28% | 6% | 34% | 18% | 10% |
5.Часто ли Вы заходите в Интернет во время уроков?
Приложение 5
Постоянно, т.к. мне скучно | Да, было пару раз | Нет, я слушаю преподавателя | Нет, но хотелось бы |
10 | 25 | 10 | 5 |
20% | 50% | 20% | 10% |
6.Какие сайты посещаете чаще всего?
Приложение 6
ВК | Одноклассники | Youtube | другое | ||
30 | 14 | 0 | 2 | 1 | 3 |
60% | 28% | 0% | 4% | 1% | 6% |
7.Зачем Вы заходите в Интернет?
Приложение 7
Послать и проверить почту | Пообщаться в чатах, форумах | Скачать музыку, фильм и т.д. | От нечего делать | Скачать программу | Привычка | Найти инфор. по учебе | Сам(а) не знаю |
7 | 20 | 5 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 |
14% | 40% | 10% | 8% | 4% | 8% | 6% | 10% |
8.Заходите ли Вы в Интернет с мобильного телефона?
Приложение 8
Да, часто | Да, было пару раз | Хотелось бы, но не знаю как настроить на телефон Интернет | Нет |
26 | 15 | 0 | 9 |
52% | 30% | 0% | 18% |
9. Для каких целей Вам нужен Интернет в училище?
Приложение 9
Для учебных целей | Посидеть в ВК, Одноклассниках и т.д. | Чтобы быстро пролетело время |
34 | 14 | 2 |
68% | 28% | 4% |
10.Умеют ли Ваши родители пользоваться Интернетом?
Приложение 10
Да, умеют | Нет, не умеют | Совсем чуть-чуть |
25 | 8 | 17 |
50% | 16% | 34% |
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Как я избавился от обидчивости
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Заповеди детства и юности
Сладость для сердца