Проектная деятельсность на уроках физики в 7 классе - составление "Физического справочника школьника".
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_spravochnik.doc | 621.5 КБ |
ФИЗИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК школьника |
Учени(-ка/-цы) 7 «…» класса 507 школы Московского района Санкт-Петербурга |
Фамилия Имя |
03.09.2012 |
Оглавление
Некоторые математические условные обозначения
Физические величины и их единицы измерения
Основные формулы и пояснения к ним
Формулы вычисления площади геометрических фигур
Формулы вычисления объема и площади поверхности
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ:
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ:
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗАКОНА:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
УКАЗАНИЯ К ВЫПОНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ:
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ:
КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД):
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА:
Некоторые математические условные обозначения
= | равно |
≡ | тождественно равно |
≈ | приближённо равно |
≠ | не равно |
< | меньше |
> | больше |
≤ | меньше или равно |
≥ | больше или равно |
+ | плюс (знак сложения) |
- | минус (знак вычитания) |
* или x | знаки умножения (часто опускаются: а*b = axb = ab) |
: | знак деления |
аn | возведение числа а в степень n (n - показатель степени) |
знак квадратного корня (квадратный корень из числа а) | |
корень n-ой степени из числа а | |
( ), [ ],{} | скобки (круглые, квадратные и фигурные - для обозначения последовательности действий) |
┴ | перпендикулярно |
║ | параллельно |
~ | подобно |
∆ | Измение (конечное – начальное) |
‹ | угол |
( | дуга |
0 | градус |
' | минута |
" | секунда |
Const var | константа (постоянная величина) вариация (переменная величина) |
π | отношение длины любой окружности к её диаметру |
∞ | бесконечность |
f(x) | функция независимого переменного (аргумента) х |
sin | синус |
cos | косинус |
tg | тангенс |
ctg | котангенс |
lim | предел |
сумма | |
|a| | обозначение модуля вектора а |
модуль (длина) вектора | |
ax, ay, az | единичные векторы (орты) в трёхмерной декартовой системе координат |
Физические величины и их единицы измерения
Физическая величина | Усл. обзначение (гр, лат) | Единицы измерения в СИ | Усл.обозначения (рус) | Размерность |
Основные физические величины | ||||
Длина | а,в,с,d,r,x,y,z,h | метр | м | L |
Масса | M, m | килограмм | кг | M |
Время | T, t, τ | секунда | с | T |
температура | T, t | Кельвин (градус Цельсия) | К (оС) | Θ |
Производные | ||||
площадь | S | м2 | L2 | |
объем | V | м3 | L3 | |
скорость | V, U, v, u | м/с | LT-1 | |
ускорение | a, g | м/с2 | LT-2 | |
плотность | ρ | кг/м3 | ML-3 | |
сила, вес | F, P | Н=кг *м/с2 | MLT-2 | |
давление | p | Па=Н/м2=кг/(м*с2) | ML-1T-2 | |
работа | А | |||
мощность |
Табличные величины
|
Основные формулы и пояснения к ним
Определение цены деления измерительного прибора
.
Скорость при равномерном движении
; ; v – скорость (м/с), s – перемещение (м), t – время (с).
Скорость при неравномерном движении
=; ;
v – средняя скорость (м/с), s – перемещение (м), t – время (с).
Отношение масс взаимодействующих тел
Плотность тела
Сила
Равнодействующая сил
Сила тяготения
Сила тяжести
Вес
Сила упругости
Сила трения
Давление твердого тела
Сила Архимеда
Работа
Мощность
Условие равновесия рычага
Правило моментов
КПД
Энергия кинетическая
Энергия потенциальная
Полная механическая энергия
Перевод единиц
Единицы длины:
1м =0,001км 1 км=1 000м
1м=10дм 1 дм=0,1м
1м=100см 1см=0,01м
Единицы площади:
1м2=0,000 001км2 1 км2= 1 000 000м2
1м2=0,000 01га 1 га= 10 000м2
1м2=0,01ар 1 ар=100м2
1м2=100дм2 1дм2=0.01м2.
Единицы объема
Единицы скорости
Единицы массы
Единицы плотности
Единицы силы
Единицы давления
Единицы работы
Единицы мощности
Единицы энергии
Физика – гр – природа Атом – гр – неделимый
Гипотеза –
Диффузия –
Молекула –
Масса –
Кинематика –
Динамика –
Статика –
Деформация –
Динамометр -
Ученые-физики
ИМЯ | Даты жизни | Биография | Достижения |
Ломоносов | |||
Аристотель | |||
Коперник | |||
Кеплер | |||
Галилей | |||
Ньютон | |||
Паскаль | |||
Архимед | |||
Попов | |||
Жуковский | |||
Вавилов | |||
Циолковский | |||
Королев | |||
Гагарин | |||
Курчатов | |||
Броун | |||
Декарт | |||
Математический аппарат
1.1Стандартная, она же научная форма записи числа. Порядок величины. Разница на порядок. | ||
умножить на | ||
Эта часть записи называется Мантиссой числа в стандартной (научной) форме. | А эта часть называется Порядком числа в стандартной (научной) форме. |
Пример 1: Число 7984 в стандартной форме записывается как 7,984*103 , где 7,984 - мантисса а 103 - порядок.
Пример 2 : Величины 890 и 45932, записанные в стандартной форме выглядят как: 8,9*102 и 4,5932*104 и отличаются на 2 порядка = имеют разницу в 2 порядка. Числа 7,5 и 75 различаются на порядок ( на 1 порядок) = имеют разницу в 1 порядок, что бы там в телевизоре не думали. И так далее...
Очевидно, что при сложении и вычитании чисел записанных в стандартной форме и имеющих один порядок, достаточно сложить или вычесть мантиссы.
Пример 3: 7,2*1034 + 1,2*1034= (7,2+ 1,2)*1034=8,4*1034
Единственный способ корректно сложить или вычесть числа разных порядков - это выразить одно из них в нестандартной форме:
Пример 4: 9,9*1013 + 9,9*1012=9,9*1013 + 0,99*1013= (9,9+ 0,99)*1013=10,89*1013=1,089*1014
Очень удобно проводить операции умножения и деления с числами, записанными в стандартной форме, пользуясь правилами действий со степенями:
Пример 5: 4,0*103x 2,25*102=(4,0x2,25)x(103+2)= 9,0*105
Пример 6: 5,0*106 /2,5*103=(5,0/2,5)x(106-3)= 2,0*103
И теперь, если уж Вы дочитали до этого места, самое главное - зачем это придумано: попробуйте сравнить на глаз числа 970984567234109879 и 1211121111211121112125? Впечатляет? А попробуйте их же в стандартном виде: 9,70984567234109879*1017 и 1,211121111211121112125*1021. Понятно, что первое на 4 порядка меньше? Понятно, что величина первого по отношению ко второму ниже, чем точность большинства расчетных моделей? Понятно, что в большинстве практических случаев первую величину вообще не следует брать в расчет, если вклад величин в процесс пропорционален? Понятно, что изменение второй величины на 10% значительно превосходит изменение первой в 3 раза? и т.д.
Формулы вычисления площади геометрических фигур
Формулы вычисления объема и площади поверхности
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ:
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ:
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗАКОНА:
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ПРИБОРОВ:
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ОПЫТОВ:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
УКАЗАНИЯ К ВЫПОНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ:
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ:
КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД):
Необходимо не только подобрать подходящую литературу и правильно изложить материал, но и уметь передать его аудитории.
Старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации.
Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой литературе и не сделать элементарных ошибок.
Изучите подобранный материал, выделяя самое главное.
Составьте план сообщения.
Напишите текст доклада.
Выбирайте только интересную и понятную информацию.
Не используйте неясных для Вас терминов и специальных выражений.
В конце сообщения перечислите литературу, которой Вы пользовались при подготовке.
При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме, рисунки и схемы.
Прочитайте написанный текст и перескажите его, выбирая самое основное.
Засеките время пересказа. (Чтение 1 страницы текста с интервалом 1,5 в среднем занимает 2 минуты)
Перед тем, как делать сообщение, выпишите необходимую информацию на доску (термины, даты, основные положения).
Никогда не читайте доклад! Чтобы не сбиться, пользуетесь планом и выписанной на доске информацией. Говорите громко, отчетливо и не торопитесь.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА:
Дня написания реферата используйте листы бумаги стандартного формата. Следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см - с левой стороны, 1 см - с другой стороны. Объем экзаменационного реферата 20-25 листов, реферата для урока - не более 10 листов. Все листы должны быть пронумерованы; это делается, когда работа уже полностью готова. На титульном листе крупно пишется название реферата, фамилия автора, школа, класс, год, преподаватель.
В начале реферата должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.
Примерный план написания реферата:
Введение. Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора.
1 глава. Вступительная часть.
Эта короткая глава должна содержать несколько вступительных предложений, непосредственно вводящих в тему рефератов.
2 глава. Основная научная часть реферата.
Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).
3 глава. Заключение. Выводы.
В этой главе автор подводит итог работы, делает краткий ее анализ и формулирует выводы.
В конце работы прилагается список литературы в следующем порядке:
энциклопедии, справочники;
книги по теме реферата (автор, полное название, издательство, год издания);
газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер).
Фотографии, рисунки, карты-схемы (если они не вошли в текст реферата и значительны по объему) можно оформит в виде приложения к работе.
Яблоко
Прекрасная арфа
Почему Уран и Нептун разного цвета
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Швейня