Проект посвящён исследованию вреда и пользы компьютера,воздействию его на детей.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 1.69 МБ |
Слайд 3
Введение Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашей жизни. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С одной стороны, эти технические новшества сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, который мы ведем, приводит к весьма неприятным последствиям. За удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить своим здоровьем. У меня тоже есть компьютер, поэтому я задаю себе вопрос: «Будет ли правильно, если я откажусь от использования компьютера, чтобы сохранить свое здоровье?»
Слайд 4
Цель: Формирование навыков правильной и безопасной работы с компьютером Исследование вреда и пользы компьютера Воздействие компьютеров на детей
Слайд 5
Задачи: познакомиться с историей возникновения компьютеров проанализировать положительное и отрицательное влияние компьютера рассмотреть воздействие компьютера на детей.
Слайд 6
В ходе исследования я изучил материалы о компьютерной технике, о том, как компьютер облегчает работу человека, а так же провел опрос среди учеников и учителей школы
Слайд 7
История компьютеров В конце XIX века Герман Холлерит в Америке изобрел счетно-перфорационные машины. В них использовались перфокарты для хранения числовой информации. Счетно-перфорационные машины осуществляли перфорацию, сортировку, суммирование, вывод на печать числовых таблиц. На этих машинах удавалось решать многие типовые задачи статистической обработки, бухгалтерского учета и другие. Г . Холлерит основал фирму по выпуску счетно-перфорационных машин, которая затем была преобразована в фирму IBM — ныне самого известного в мире производителя компьютеров. К 30-м годам XX века получила большое развитие релейная автоматика, которая позволяла кодировать информацию в двоичном виде. В процессе работы релейной машины происходят переключения тысяч реле из одного состояния в другое. В первой половине XX века бурно развивалась радиотехника. Основным элементом радиоприемников и радиопередатчиков в то время были электронно-вакуумные лампы. Электронные лампы стали технической основой для первых электронно-вычислительных машин (ЭВМ).
Слайд 8
Первое поколение ЭВМ Ламповые машины 50-х годов. Скорость счета самых быстрых машин первого поколения доходила до 20 тысяч операций в секунду (ЭВМ М-20 ). Для ввода программ и данных использовались перфоленты и перфокарты. Поскольку внутренняя память этих машин была невелика (могла вместить в себя несколько тысяч чисел и команд программы), то они, главным образом, использовались для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных. Это были довольно громоздкие сооружения, содержавшие в себе тысячи ламп, занимавшие иногда сотни квадратных метров, потреблявшие электроэнергию в сотни киловатт Программы для таких машин составлялись на языках машинных команд. Это довольно трудоемкая работа.
Слайд 9
Второе поколение ЭВМ В 60-х годах транзисторы стали элементной базой для ЭВМ второго поколения. Переход на полупроводниковые элементы улучшил качество ЭВМ: они стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими Объем внутренней памяти возрос в сотни раз по сравнению с ЭВМ первого поколения . Такие системы связаны с необходимостью длительно хранить на магнитных носителях большие объемы информации. Такие системы связаны с необходимостью длительно хранить на магнитных носителях большие объемы информации.
Слайд 10
Третье поколение ЭВМ Создавалось на новой элементной базе — интегральных схемах. С помощью очень сложной технологии специалисты научились монтировать на маленькой пластине из полупроводникового материала, площадью менее 1 см, достаточно сложные электронные схемы. Их назвали интегральными схемами . Первые ИС содержали в себе десятки, затем — сотни элементов. ЭВМ третьего поколения начали производиться во второй половине 60-х годов, когда американская фирма IBM приступила к выпуску системы машин IBM-360. В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая Система ЭВМ) по образцу IBM-360/370. Появилась возможность выполнять одновременно несколько программ на одной машине. Такой режим работы называется мультипрограммным режимом. Скорость работы наиболее мощных моделей ЭВМ достигла нескольких миллионов операций в секунду. На машинах третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств — магнитные диски , на дисках можно хранить неограниченное количество информации.
Слайд 11
Четвертое поколение ЭВМ Очередное революционное событие в электронике произошло в 1971 году, когда американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора . Микропроцессор — это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память. Первоначально микропроцессоры стали встраивать в различные технические устройства: станки, автомобили, самолеты . Такие микропроцессоры осуществляют автоматическое управление работой этой техники. Соединив микропроцессор с устройствами ввода-вывода, внешней памяти, получили новый тип компьютера: микроЭВМ . Существенным отличием микроЭВМ от своих предшественников являются их малые габариты (размеры бытового телевизора) и сравнительная дешевизна. Это первый тип компьютеров, который появился в розничной продаже.
Слайд 12
Самой популярной разновидностью ЭВМ сегодня являются персональные компьютеры. В 1976 году на свет появился их первый серийный ПК Apple-1, а в 1977 году — Apple-2. Сущность того, что такое персональный компьютер, кратко можно сформулировать так: ПК — это микроЭВМ с «дружественным» к пользователю аппаратным и программным обеспечением. В комплекте ПК используется цветной графический дисплей , манипуляторы типа «мышь»,«джойстик»,удобная клавиатура , удобные для пользователя компактные диски Программное обеспечение позволяет человеку легко общаться с машиной, быстро усваивать основные приемы работы с ней, получать пользу от компьютера, не прибегая к программированию. Общение человека и ПК может принимать форму игры с красочными картинками на экране, звуковым сопровождением. Появление и распространение ПК по своему значению для общественного развития сопоставимо с появлением книгопечатания. Именно ПК сделали компьютерную грамотность массовым явлением. С развитием этого типа машин появилось понятие «информационные технологии», без которых уже становится невозможным обойтись в большинстве областей деятельности человека.
Слайд 13
Опрос Среди учащихся и учителей мною был проведен опрос, в котором приняло участие 20 человек . Приходилось ли вам пользоваться компьютером ? С какой целью вы пользуетесь компьютером? Как часто вы используете компьютер? Что вы испытываете после работы с компьютером? Готовы ли вы отказаться от использования компьютера?
Слайд 14
Д иаграмма
Слайд 15
Влияние компьютера на человека
Слайд 16
Психологическое воздействие Бесконечный доступ в интернет детям вреден!
Слайд 17
Компьютер может быть другом Компьютер применяется : в н а производстве в образовании в медицине в различных учреждениях в торговле
Слайд 18
Компьютерные игры развивают у ребенка: Быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов Память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию
Слайд 19
Компьютерные игры учат ребенка: Классифицировать и обобщать Аналитически мыслить в нестандартной ситуации Добиваться своей цели Совершенствовать интеллектуальные навыки
Слайд 20
Но компьютер может быть и врагом Ухудшение зрения Психологическая зависимость Нарушение режима Желание общаться с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого человек становится беспомощным
Слайд 21
Рекомендации при работе за компьютером Необходимо соблюдать ряд правил: Правильная рабочая поза. На протяжении всего времени работы необходимо следить, чтобы ваше тело занимало оптимальную эргономическую позу (см. рис ). - Расстояние между глазами и монитором не должно быть менее полуметра, при этом монитор должен находиться на уровне глаз или чуть ниже. Оптимальным рабочим расстоянием является 70 см. -Не сутультесь. -Не прогибайте позвоночник в нижней его части назад. -Не сидите, положив ногу на ногу. -Не скрещивайте ступни. -Старайтесь сохранять прямые углы в локтевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставах. -Найдите такое положение головы, при котором шея устает меньше всего. Отрегулируйте в соответствии с ним высоту стола, кресла, угол наклона и высоту подставки монитора.
Слайд 22
Правильная организация работы зрительного аппарата. В начальной школе ребенок может проводить не более 20 минут за компьютером 1 раз в неделю. Для детей среднего и старшего возраста это время может быть увеличено до 40 минут в день. Компьютер не должен стоять в комнате, где спит ребенок. Для того чтобы глаза не утомлялись и зрение сохраняло свою ясность при работе за компьютером, выполняйте следующие рекомендации Моргайте каждые 3-5 с. Моргание - это естественный способ увлажнения и очищения поверхности глаз. Благодаря морганию ваши глаза защищены от неприятных ощущений и сохраняют ясность зрения. Моргание служит также расслаблению лицевых и лобных мышц без сдвигания бровей, что могло бы лишь усиливать общую мышечную напряженность. Однако многие люди не имеют привычки регулярно моргать. Старайтесь при работе видеть не только экран. Чаще смотрите вдаль. Продолжительное фиксирование глаза на экране дисплея неизбежно приводит к утомлению, нагрузкам и, как следствие, глазным заболеваниям
Слайд 23
Правильное дыхание и релаксация. Дышите регулярно и свободно. Научитесь расслабляться. Когда вы сидите, внимательно следите за тем, чтобы тело оставалось в расслабленном состоянии, особенно в области лба (брови), шеи, спины и нижней челюсти. Сохраняйте расслабленными плечи и руки. Соблюдение режима работы. По возможности придерживайтесь режима работы, который установлен санитарными нормами, кратковременные, но регулярные перерывы позволят минимизировать отрицательное воздействие компьютера и в течение рабочего дня восстанавливать работоспособность. Выполнение оздоровительно-профилактических комплексов упражнений.
Слайд 24
Заключение Каждый человек имеет право выбора: отказаться или нет от компьютера. Я считаю, что действительно нельзя полностью отказаться от использования компьютера. Но очень важно строго соблюдать все правила и технику безопасности. При соблюдении правил ДРУГА ВРАГ ПРЕВРАТИТСЯ
Слайд 25
Используемая литература http//www.ill.ru http//www.Lukped.narod.ru http//www.Osvoenie-pk.ru http//www.Pcterra.org
Мальчик и колокольчики ландышей
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Компас своими руками
Какая бывает зима
Знакомимся с плотностью жидкостей