Проблема: как определить и оценить уровень экологического состояния кабинета.
Цель: овладеть умением разрабатывать экологический паспорт кабинета.
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_pasport_kabineta_no42.doc | 1.11 МБ |
prezentaciya.ppt | 2.84 МБ |
Слайд 2
«Кабинет, именно Кабинет с большой буквы, позволяет создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. Настоящий кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих образовательного процесса». А. Ю. Иванов
Слайд 4
С этой целью было проведен опрос среди обучающихся 5 В класса. Влияет ли длительное пребывание учащихся в школьном кабинете на их здоровье? Вывод : Из полученных результатов мы видим, что обучающиеся лицея понимают (но не все), что длительное пребывание в кабинете влияет на их здоровье. Так как большую часть времени обучающиеся проводят в лицее, находясь в классных помещениях, считаю необходимым провести объективное исследование классных помещений на экологическую комфортность и безопасность. По итогам данной работы оформить экологический паспорт кабинета №42.
Слайд 5
Действия: измерить длину, ширину, высоту кабинета; вычислить площадь кабинета по формуле: S = а х в , где а – длина; в – ширина; вычислить кубатуру класса по формуле: V = а х в х h , где h – высота; рассчитать, какая площадь приходится на одного учащегося в зависимости от количества посадочных мест по формуле: S на 1 уч-ся = S : кол-во мест ; рассчитать, какая кубатура приходится на одного учащегося в зависимости от количества посадочных мест по формуле: V на 1 уч-ся = V : кол-во мест ; сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений; занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы. Критерии экологической оценки кабинета Определение полезной площади и кубатуры кабинета № кабинета Площадь кабинета Площадь на одного учащегося Норма Кубатура кабинета Кубатура на одного учащегося Норма 42 48 кв.м 48:30= кв.м кв.м 144 куб. м куб. м 4 – 5 куб. м Вывод : площадь исследуемого помещения кабинета №42 ниже нормы. Объем исследуемого классного помещения соответствует санитарной норме.
Слайд 6
№ кабинета Световой коэффициент Норма Искусственный коэффициент Норма 42 36*18:48= Ватт на 1 кв. м не менее 45 Ватт на 1 кв. м Критерии экологической оценки кабинета Определение естественной и искусственной освещённости кабинета Действия: измерить высоту и ширину окон (стёкол); вычислить общую площадь окон; вычислить площадь пола класса (длина и ширина); подсчитать световой коэффициент по формуле: Кс= п/о: п/п, где Кс – световой коэффициент; п/о – площадь окон помещения; п/п – площадь пола; 8*6=48 кв.м подсчитать коэффициент искусственного освещения по формуле: Кио= М х N : п/п, где Кио – коэффициент искусственного освещения; М – мощность лампы в ваттах; 18 Ватт N – количество ламп; 36 п/п – площадь пола; 48 кв. м занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы. сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений;
Слайд 7
Вывод: Освещённость исследуемого помещения достаточная. Имеющийся естественный свет (чуть выше нормы) и искусственное освещение (чуть ниже нормы), не ослепляет глаза обучающихся, не создается блеск на поверхностях столов и досках. Естественный свет падает на рабочие столы обучающихся слева, что соответствует нормам СанПиНа, оконные стекла на момент проверки чистые.
Слайд 8
№ кабинета Коэффициент аэрации Норма Частота проветривания Норма 42 10 минут не реже 1 раз в час 10 – 15 минут не реже 1 раз в час Критерии экологической оценки кабинета Определение вентиляционного режима кабинета Действия: вычислить общую площадь вентиляционных отверстий (фрамуги, форточки); подсчитать коэффициент аэрации (проветривания) по формуле: Ка= п/в : п/п, где Ка – коэффициент аэрации; п/в – площадь всех вентиляционных отверстий; п/п – площадь пола; 48 кв. м сопоставить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений; занести полученные данные в таблицу и сформулировать выводы. Вывод: в кабинете №42 коэффициент аэрации ниже нормы. Частота проветривания в норме (но только в период весны и осени, так как зимой проветрить класс нет возможности из-за заклеенных окон)
Слайд 9
Элемент интерьера Гигиенические рекомендации Кабинет №42 Цвет стен Для южных помещений рекомендуются холодные тона, для северных - теплые тона. Бежевый Покрытие пола Без щелей, дощатое, паркетное или линолеум Линолеум Потолок Белого цвета Белого цвета Двери и рамы Белого цвета Дверь белого цвета, рамы белые. Мебель Цвета натурального дерева или светло-зеленого Цвет светлого дерева Доска Темно-коричневая или зеленая. Рабочая поверхность доски ровная, прочно удерживает мел при написании текста, обеспечивает легкое его стирание Белая – маркерная ровная, при написании текста обеспечивает лёгкое его стирание. Оценка визуальной среды Вывод: визуальная среда исследуемых помещений не является ни гомогенной, ни агрессивной, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Слайд 10
Цвет Характеристика Синий Цвет глубины, далёкого неба. Ассоциируется с тишиной, покоем, прохладой. Чем темнее и насыщеннее цвет, тем большее ощущение покоя и расслабления он вызывает в человеке. Голубой Даёт ощущение беззаботности и лёгкости, символизирует непосредственность, вызывает желание играть. Фиолетовый В тёмном и насыщенном исполнении считается цветом богатства. Придаёт интерьеру драматизм и утончённость. Ассоциируется с роскошью и креативностью (творчеством). Розовый Цвет аппетита, должен использоваться в пищевой промышленности. Цвет южный, счастливый, легкомысленный, игривый, праздничный. Жёлтый Его значение двойственно. С одной стороны означает радость, солнце, богатство и освобождение. С другой стороны это цвет измены, предательства. Этот цвет выбирают люди, которые ищут освобождения и надеются на разгрузку, которая поможет им раскрыться, достичь большего и реализовать себя. Зелёный Состоит из синего и жёлтого цветов. Это наиболее спокойный цвет для наших глаз. Цвет статичности, потенциальной энергии, покоя, прохлады. Его выбирают люди спокойные, верные и надёжные. Красный Цвет тёплый и раздражающий, возбуждает нервную систему. Символ силы и энергии. Коричневый Цвет основательный, дружественный. Цвет трудолюбия и усидчивости. Значение цвета в помещении
Слайд 11
Кабинет № 42 Наличие растений (количество) 18 Ухоженность высокая Размещение рациональное Наличие фитонцидных растений присутствуют Степень озеленения достаточная Оценка степени озеленения кабинета Вывод: В кабинете №42 – 18 растений. В кабинетах они устанавливаются на подставках-цветочницах, подвешиваются на стенах, при этом, не затеняя естественного освещения. Растения - здоровые и ухоженные. Они придают помещению более эстетичный вид. Являются очистителями воздуха от загрязняющих веществ.
Слайд 12
Заключение Таким образом, я считаю, что окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, и все выбросы и загрязнения, поступающие в атмосферу это урон нашему здоровью. Если же мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды, этим мы продлеваем свою жизнь и оздоровляем свой организм. И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не появляется ниоткуда. Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем и создаем.
Слайд 13
Рекомендации: Проводить проветривания классных помещений Увеличить количество растений Производить тщательную влажную уборку помещений Оформить несколько «цветовых пятен» на стенах классных помещений для зрительной разгрузки Рассмотреть возможность установки в классных помещениях пластиковых окон, как обеспечивающих лучшую проветриваемость, температурный режим и шумоизоляцию. В будущем работу над проектом необходимо продолжить и привлечь к ней большее количество обучающихся.
Весёлая кукушка
Что есть на свете красота?
Для чего нужна астрономия?
Твёрдое - мягкое
Снежная книга