Исследовательско-эксперимантальная работа, целью которой проверка на опыте, как зависит скорость остывания воды от наличия (отсутствия) на поверхности слоя масла.
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_proverka_izmeneniya_skorosti_ostyvaniya_vody_v_sosude.docx | 29.59 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Большекошинская средняя общеобразовательная школа
Селижаровского района Тверской области
Исследовательская работа по теме:
Экспериментальная проверка изменения скорости остывания воды в сосуде.
Выполнили: Бреусов Андрей, обучающийся 10 класса
Скрипкин Михаил, обучающийся 10 класса
Руководитель: Скрипкина Ирина Валерьевна,
учитель физики
2013
План проведения эксперимента.
1. Сформулировать (уяснить) проблему исследования.
2. Выяснить роль эксперимента в решении данной проблемы.
Определить его цель.
3. Подобрать необходимые приборы и материалы.
4. Определить порядок проведения эксперимента.
5. Выбрать способ отслеживания данных опыта (наблюдений, измерений).
6. Провести эксперимент, выполнить необходимые наблюдения и измерения.
7. Провести обработку результатов измерений, оценить их точность.
8. Проанализировать и интерпретировать полученные результаты, сформулировать
вывод.
9. Оформить отчет о проведении эксперимента.
Цель эксперимента: проверить на опыте, как зависит скорость остывания воды от наличия (отсутствия) на поверхности слоя масла.
Приборы и материалы: одинаковые стеклянные сосуды (стаканы) – 2 шт., электронный термометр – 2 шт., измерительный цилиндр (мензурка), часы (секундомер), теплая вода, растительное масло.
Ход работы:
Время t, мин. | Температура воды в сосуде с маслом, t, ºС | Температура воды в сосуде без масла, t, ºС |
вывод.
Отчет о проведении эксперимента.
Время t, мин. | Температура воды в сосуде с маслом, t, ºС | Температура воды в сосуде без масла, t, ºС |
5 | 34,7 | 34,7 |
10 | 34,1 | 33,6 |
15 | 33,3 | 32,4 |
20 | 32,6 | 31,3 |
25 | 31,9 | 30,4 |
30 | 31,2 | 29,5 |
.
Зимовье зверей
Без сердца что поймём?
10 осенних мастер-классов для детей
Как нарисовать лимон акварелью
Мастер-класс "Корзиночка"
Комментарии
Эксперимент
Добрый вечер! Интереснейшая работа. Как Вы считаете, можно ли что то подобное(кроткосрочное по времени) провести с учащимися 3 класса. Буду Вам очень благодарна за подсказку.С уважением, Светлана.
Добрый день! Благодарна вам
Добрый день! Благодарна вам за комментарий к нашей работе. Я, к сожалению, плохо знакома с методикой преподавания в начальной школе, думаю, что 3-классники могут давать только качественную интерпретацию результатов эксперимента. Вполне подойдет опыт по исследованию зависимости времени таяния кусочков льда от их размера (массы) или испарения одинаковых капель воды при увеличении площади поверхности (размазывания по столу) и наличия ветра, создаваемого, например, тетрадным листом.
Эксперименты
Доброго времени суток! Ирина Валерьевна, огромное Вам спасибо за подсказку. Этим летом снова набираю небольшую группу младших школьников в поездку на Алтай, и мы с превеликим удовольствием проведём эти наблюдения. Просто, интересно и познавательно. Конечно, молекулярные процессы мы не рассмотрим, но прочитать почему это происходит в литературе сможем. Благодарю Вас. С уважением, Светлана.