Сегодня компьютер есть почти в каждом доме. Постепенно он становится неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Многие родители придерживаются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютерным играм.
Современные дети сначала учатся играть в компьютерные игры, а потом уже в подвижные во дворе. Реальность сегодня такова, что дети раньше осваивают компьютерную грамоту, а потом уже языковую, математическую. Все чаще кумирами современных подростков становятся не герои книг, а компьютерные персонажи. Чем же лучше виртуальный мир, нежели реальный? Доказано, что компьютерная зависимость является из-за сложных отношений между людьми, приводит к конфликтам, разочарованиям, болезненным проявлениям и горьким потерям. Именно поэтому подростку, еще не умеющему выстраивать отношения в обществе, кажется, что виртуальный мир игры – идеальный для него выход: в работе на компьютере он может реализовать свой потенциал, при этом ничем не рискуя.
В данной работе поставлена цель исследования: доказать негативное воздействие компьютерных игр на здоровье ребенка.
Достижение указанной цели исследования предполагает решение следующих задач:
Методы исследования: анкетирование, тестирование, эксперимент, наблюдение, анализ.
Гипотеза исследования: даже непродолжительная по времени игра за компьютером ухудшает самочувствие ребенка, а длительное времяпрепровождение перед монитором приводит к серьезным нарушениям.
Ученица провела эксперименты и тестирования с учащимися школы.
Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы. Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты могут быть полезны детям, родителям, учителям, работающим в школах, учреждениях дополнительного образования и др.
Реферативная часть работы выполнена на высоком уровне, поскольку учащаяся проанализировала большое количество интернет-сайтов по заданной тематике, провел грамотный анализ ресурсов, использовал только достоверные данные. Перед ученицей стояла сложная задача написания реферата – в библиотеке и сети интернет, поэтому всю реферативную часть ученица писала самостоятельно, на основе собственных знаний и исследований. Но нужно отметить, что данную работу рекомендуется проводить ежегодно, следствии чего прослеживать динамику исследований.
Ученица полностью самостоятельно провела все исследования. Выдвинутая гипотеза подтверждена. Выводы исследования сделаны грамотно, на основе полного рассмотрения источников. Работа построена последовательно, следование глав - логично. Список использованной психолого-педагогической литературы прилагается.
Работа заслуживает внимания и высокой оценки.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_informatike_i_ikt_mo.doc | 1.98 МБ |
«Течет река Волга»
Сказка "Узнай-зеркала"
Что такое музыка?
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Знакомые следы