В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты.Цель данной работы-показать широту применения такого простого и известного учащимся математического аппарата,как процентные вычисления.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271.98 КБ |
Школьная научно – практическая конференция
«Шаг в будущее»
Проект
Процентные вычисления
в жизненных ситуациях
Автор:
Юсупалиева Камилла
Ученица 9 А класса
МБОУ «Началовская СОШ»
Руководитель:
Пономарева Светлана Федоровна
Началово, 2013
Содержание:
1.Введение
2. История возникновения процента
3.Опытно-экспериментальная работа:
1. Применение процентов в банковской сфере.
2. Применение процентов при составлении отчетов о проделанной работе за месяц.
3.Применение процентов при составлении соотношений мужских и женских имен в МБОУ «Началовская СОШ»
4.Выводы о проделанной работе.
5.Заключение.
6.Литература.
Введение.
В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Поэтому выбранная мной тема особенно актуальна. Без понятия «процент» нельзя обойтись ни в бухгалтерском учёте, ни в финансовом анализе, ни в статистике. Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений; чтобы открыть депозитный счёт в сбербанке, наши родители интересуются размером процентных начислений на сумму вклада; чтобы знать приблизительный рост цен в будущем году, мы интересуемся процентом инфляции. В торговле понятие «процент» используется наиболее часто: скидки, наценки, уценки, прибыль, сезонные изменения цен на товары, налог на прибыль и т.д. – всё это проценты.
Цель данной работы - показать широту применения такого простого и известного учащимся математического аппарата, как процентные вычисления. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать литературу по теме «Проценты и процентные вычисления»;
- научиться применять полученные знания на примерах, с практическим содержанием.
Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.
Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Поэтому сюжеты задач взяты из реальной жизни – из объявлений, рекламы, газет и т.д.
Ценность полученных результатов в том, что они продемонстрировали широкий спектр применения расчёта процентов в экономических сферах, т.е. тесную взаимосвязь математики с экономикой.
История возникновения процента.
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - это «на сто». Часто вместо слова «процент» используют это словосочетание. То есть процентом называется сотая часть числа.
Проценты были известны индийцам ещё в Vв. и это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
«Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы».
От римлян проценты перешли к другим народам Европы.
В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584г. Он впервые опубликовал таблицу процентов.
Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост и спад цен, рост денежного дохода и т.д.
Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:
сtо.
В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо сtо было набрано . После этого знак получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.
Опытно - экспериментальная работа.
В результате анализа методической литературы мы пришли к выводу, что одной из наиболее сложной задачи в основной или старшей школе является переход от «простых» процентов к самым простым «сложным» процентам. Наверное, это связано с тем, что теме «Проценты» уделяется мало времени на уроках математики. Эта тема изучается в V-VI классах, после чего к ней редко возвращаются, что показывают статистические данные по обработке линии учебников VII-IX классов.
1. Применение процентов в банковской сфере.
Депозиты банка ВТБ-24 в 2013 году — проценты по вкладам, сравнение ставок, особенности вкладов.
Сводная таблица депозитов (по состоянию на январь 2013 года)
Вклады, открываемые в офисах | ||||||
Название вклада | Валюта | Минимальный взнос | Срок вклада | Процентная ставка | Пополнение | Снятие |
Растущий доход | Рубли | 30000р. | 1100 дней | 4,9-7,5% | Да | Да |
Свобода выбора | Рубли | 15000р. | 31-1830 дней | 4,65-8,6% | Да | Да (в сумме капитализированных %) |
Активный | Рубли | 15000р. | 181,395,732, | 5,1-7,10% | Да | Да (до суммы неснижаемого остатка) |
Индекс | Рубли | 50000р. | 732,1100,1830, | 1,45-1,7% | Да | Нет |
Вклад в ипотеку | Рубли | 100000р. | 2 месяца | 3,0-3,55% | Да | Да |
Специальный (для з/п карт) | Рубли | 15000р. | 1-60 месяцев | До 8,95% | Да | Да |
Особенности вкладов
Растущий доход - процентная ставка увеличивается с течением времени (каждый год) и по мере накопления суммы. Если сумма вклада перешагнула новый диапазон, то на сумму начинают начисляться более высокий процент из следующего диапазона.
Комфортный - на этом депозите предусмотрена возможность снятия денег до суммы неснижаемого остатка. Процентная ставка зависит от суммы неснижаемого остатка: чем больше остаток, тем выше доходность.
Свобода выбора - примечателен тем, что вкладчик может выбирать любой срок вклада (от 31 до 1830 дней, с точностью до дня), можно делать дополнительные взносы (минимум 1000р.), процентная ставка меняется в зависимости от суммы вклада и сколько в него довнесли (например при сумме на вкладе 15000р. сроком на 180 дней ставка будет 4,95%, а при повышении суммы на вкладе до следующей отметки в 350000р. путём внесения дополнительных взносов ставка вырастет до 5,2%).
Активный - предусматривает расходные операции: как пополнение, так и снятие средств до неснижаемого остатка. Похож на вклад "Комфортный", который с некоторых пор можно открыть теперь только через Телебанк, но более лоялен по первоначальному взносу (15000р. против 50000р. в "Комфортном").
Целевой - по мере накопления суммы вклада доходность увеличивается при переходе от одного диапазона к другому. Возможность пролонгации (продления) договора неограниченное число раз.
Доходный - максимальная процентная ставка по сравнению с другими депозитами, но нет возможности довнесения средств. Индивидуальный срок вклада, который определяет сам вкладчик.
Индекс - депозит ВТБ 24, ставка по которому является плавающей и зависит от индикаторов финансового рынка (по вкладам в рублях - от ставки рефинансирования ЦБ РФ, по вкладам в USD и EUR - от ставки LIBOR).
Вклад в ипотеку - придуман для тех, кто хочет взять ипотеку в ВТБ-24, а пока потенциальный заёмщик подбирает квартиру, пока рассматривается заявка, банк предлагает на это время вложить первоначальный взнос на короткое время (2 месяца) и "прокрутить" его за процент (от 3% до 3,55% в зависимости от суммы).
Для сравнения депозитов были составлены следующие диаграммы:
2.Применение процентов при составлении отчетов о проделанной работе за месяц.
Паспортная работа за январь 2012 г.
Оформлено паспортов – 171
Зарегистрировано по месту жительства – 262
Зарегистрировано по месту пребывания - 61
Составлено протоколов - 48
Количество граждан РФ обратившихся для получения устных консультаций-124
Паспортная работа за январь-февраль 2012г
Оформлено паспортов – 411
Зарегистрировано по месту жительства – 436
Зарегистрировано по месту пребывания - 102
Составлено протоколов – 118
Количество граждан РФ обратившихся для получения устных консультаций-259
3.Применение процентов при составлении соотношений мужских и женских имен в МБОУ «Началовская СОШ»
Наиболее популярные имена в МБОУ «Началовская СОШ»:
Анастасия- 18
Андрей-16
Татьяна-15
Виктория-11
Анна-10
Екатерина-10
Александр-9
Максим-8
Владислав-8
Ирина-7
Владимир-7
Кристина-7
Всего в школе обучается 551.
Выводы о проделанной работе.
В ходе проделанной работы я узнала, что проценты нужны везде. Проценты это одна из сложнейших тем математики. А понимание процентов и умение производить, процентные расчеты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Заключение.
В заключение хочется сказать, что умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Поэтому считаю, что моя работа найдет практическое применение на уроках алгебры, как пример решения задач разных видов с практическим содержанием, так и поможет увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.
Список литературы:
Почта
Ледяная внучка
Кто грамотней?
Весёлая кукушка
Филимоновская игрушка