Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за себя, свою жизнь, знать, что для него вредно , а что идет на пользу.
Вложение | Размер |
---|---|
vozdeystvie_kompyutera_na_organizm_shkolnika.docx | 333.49 КБ |
Воздействие компьютера
на организм школьника
Работу выполнила:
ученица 9б класса
Лупарева Екатерина
Содержание работы
Компьютер - это электронная вычислительная машина. В далёком феврале 1946 года мир узнал о том, что в США запущен первый в мире электронный компьютер ENIAC, строительство которого обошлось почти в полмиллиона долларов. Агрегат поражал воображение современников своими размерами. ENIAC весил 28 тонн.
В наше время вес компьютеров значительно меньше, да и функций он выполняет гораздо больше.
Компьютер – очень хороший помощник для человека на работе и в быту. Он может быть полезен для человека, но может оказывать на организм человека и вредное влияние.
На компьютере работают секретари, инженеры, учителя, директора разных предприятий. На сегодняшний день ни одна организация не обходится без компьютера. Актуальность работы выражается в том, что без компьютера в 21 веке жить невозможно. Он является очень важным источником информации, способным влиять на развитие человека.
Виртуальность, Интернет, искусственный разум, наделенный сверхъестественными силами - как раз в духе современных СМИ. В подобных статьях почему-то принято сужать вопрос о пользе компьютера для развития ребенка, преследуя только образовательные цели, либо расширять вопрос о вреде компьютера до вселенских масштабов.
На компьютере хранится много разной информации. С приходом компьютеризации стало намного интереснее работать взрослым, а для ребят программисты придумали разные познавательные, обучающие, интересные игры.
У людей, которые по роду своей профессиональной деятельности сталкивались с «проблемой» зависимости детей от компьютерных игр, не возникает мыслей о полном отлучении детей и подростков от компьютеров. Этим мыслям гораздо чаще подвержены родители, которые, к сожалению, о влиянии компьютера на психику ребенка, на формирование его личности и на его внутренний мир, знают лишь понаслышке, черпая информацию из необъективных телепередач и заметок в «желтой» прессе.
Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех родителей и педагогов. Хотя если вспомнить чуть более ранние времена, то и от мультиков детей было довольно сложно оторвать. Еще раньше – от книг.
Игрушки делятся по общим основаниям на несколько основных классов:
Хороши эти игры тем, что из их содержания можно узнать много нового и интересного. Серии игр, например «Баба Яга», «Скуби-Ду» и «Герои» и многие другие позволяют развивать интуицию и логику.
А такие игры как, «Need For Speed» и «Cobra 11» развивают ловкость рук и внимательность.
Но существуют и такие игры, которые плохо влияют на мысли человека. Это такие игры как «GTA», «Call of Duty», «Морпех», «Снайпер» и другие. Они могут вызывать зависимость у людей и побуждать их к необдуманным поступкам, содержат сцены насилия и ненормативную лексику. Не редки случаи психических заболеваний, после прохождения таких игр.
Но это не означает, что каждая игра является опасной. Ведь у каждой компьютерной игры есть свои ограничения, к примеру, возраст. Этот ограничитель указан на обложке игры и людям младше указанного возраста не рекомендуется играть в данную игру.
Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Стратегии. Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными. Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта игрока. Конечно, многие из стратегий – военные, и подразумевают насилие. Но это насилие, скорее, – неотъемлемая часть войн, а войны – самый широкий плацдарм для фантазии компьютерных игроделов-стратегов.
Нельзя недооценивать влияние компьютера, компьютерных игр на молодежь. С этим можно бороться, но гораздо эффективнее между полезным досугом и компьютерными играми найти точки соприкосновения, ведь их гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Специалисты сообщают, что помимо социальной значимости и развития коммуникаций в молодежной среде, игры создают «игровую площадку» для отработки каких-то личностных навыков, устанавливают платформу для фантазии, учат программировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.
Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.
Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение. Соответственно, полученные умения разностороннего подхода к возникшей проблеме, впоследствии могут быть спроецированы и на реальную жизнь, где игрок начинает оценивать сложные жизненные ситуации более рационально и взвешенно.
Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно.
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.
Применение методов и средств информатики возможно во всех тех областях человеческой деятельности, в которых существует принципиальная возможность (и необходимость) регистрации и обработки информации. По этому поводу существует справедливое высказывание: "Применение вычислительных машин ограничено только рамками нашей фантазии". Сейчас трудно назвать такую сферу деятельности человека, в которой не применяют или не пытаются применить современные информационные технологии. Среди наиболее значительных областей применения средств обработки данных следует выделить:
1. Военное дело, например, системы противоракетной обороны, космические системы.
2. Моделирование физических явлений и исследование построенных моделей с помощью компьютеров.
3. Обработка конкретных экспериментальных данных при проведении математических, физических, химических, биологических, социологических, исторических, археологических и т. п. исследований.
4. Решение задач метеопрогноза.
5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) специалиста, например, АРМ бухгалтера, руководителя, врача и т. д.
6. Системы автоматического проектирования, обеспечивающие поддержку работы инженера-конструктора, существенно повышающие производительность его труда и сокращающие сроки разработок.
7. Управление работой отдельных станков (станки с числовым программным управлением), роботы, робототехнические линии, цеха и заводы-автоматы.
8. Автоматизированные системы планирования и управления производством, начиная с отдельных предприятий и кончая управлением целыми отраслями (железнодорожный транспорт, авиация и т. д.).
9. Получение изображений внутренних частей непрозрачных тел, в том числе в медицине - компьютерная томография, и на производстве - контроль качества, не разрушающий изделий.
10. Системы массового обслуживания и информационно-справочные системы. Например, системы резервирования и продажи железнодорожных и авиабилетов.
11. Обслуживание крупных спортивных мероприятий - мировых и европейских чемпионатов, Олимпийских игр.
12. Базы данных правовой информации (быстрый доступ к нормативным актам, указам и постановлениям правительства, статьям Уголовного и других кодексов), криминалистические базы данных, хранящие сведения о преступниках и т. д.
13. Банковские и биржевые компьютерные системы.
14. Библиографические компьютерные системы.
15. Подготовка различных документов, отчетов и других печатных материалов, рекламное дело.
16. Компьютерная верстка и подготовка к изданию газет, журналов, книг.
17. Аранжировка музыкальных произведений, цветомузыка.
18. Скульптура и архитектура.
19. Компьютерный дизайн разрабатываемых устройств, помещений.
20. Компьютерная мультипликация и анимация ("оживление" изображений – воспроизведение последовательности изображений, создающее впечатление движения).
21. Машинный перевод с различных естественных языков.
22. Лингвистика, расшифровка неизвестных языков.
23. Криптография – шифрование и расшифровка документов, доступ к которым должен быть ограничен.
24. Компьютерная геодезия и картография.
25. Обучающие, тестирующие и контролирующие программы.
26. Цифровая аудио- и видеозапись.
Также необходимо упомянуть еще об одной, весьма специфической области "применения" информационных технологий. Практически одновременно с появлением персональных компьютеров и ростом популярности компьютерных сетей появились программы, которые были названы компьютерными вирусами. Основной целью выполнения таких программ можно считать нанесение вреда аппаратным средствам, программам или данным конкурентов. Важным отличительным признаком вирусов является их способность к самораспространению, которое позволяет вирусам за небольшой промежуток времени "заразить" большое количество компьютеров и нанести максимальный вред.
Опрошены:
Класс | Юноши | Девушки |
7 | 11 | 2 |
8 | 11 | 10 |
9 | 10 | 10 |
10 | 10 | 13 |
11 | 6 | 4 |
класс
| Юноши/девушки | время | применение | ||||||
1 | 3 | >3 | соц сеть | игры | учеба | поиск информации | |||
7
| Ю | 3 | 5 | 3 | 10 | 6 | 8 | 7 | |
Д | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | ||
8
| Ю | 5 | 3 | 3 | 8 | 4 | 2 | 3 | |
Д | 1 | 7 | 2 | 9 | 2 | 4 | 4 | ||
9
| Ю | 1 | 5 | 4 | 7 | 4 | 5 | 3 | |
Д | 3 | 3 | 6 | 9 | 1 | 7 | 5 | ||
10
| Ю | 1 | 4 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Д | 2 | 6 | 5 | 12 | 2 | 11 | 8 | ||
11
| Ю | 1 | 3 | 2 | 3 | 0 | 4 | 3 | |
Д | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | 2 |
Класс | Интернет повлиял на Вашу учебу? | Интернет хорошо повлиял на Вас? | ||||
| да | нет | не заметил | да | нет | не знаю |
7 | 8 | 2 | 1 | 6 | 4 | 1 |
| 1 | 0 | 1 |
| 1 | 1 |
8 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 5 |
| 1 | 7 | 2 | 1 |
| 3 |
9 | 4 | 4 | 2 | 6 | 3 | 1 |
| 9 | 0 | 1 | 7 | 3 | 0 |
10 | 9 | 0 | 1 | 4 | 5 | 1 |
| 12 | 1 | 0 | 4 | 4 | 5 |
11 | 3 | 1 | 0 | 2 |
| 4 |
| 3 | 1 | 0 | 0 | 4 | 0 |
Класс | Отношение родителей | |||||
положительное | отрицательное | безразличное | ||||
7 | 3 | 2 | 8 | |||
8 | 6 | 9 | 6 | |||
9 | 7 | 2 | 11 | |||
10 | 2 | 13 | 8 | |||
11 | 2 | 6 | 2 |
Эмоциональная сфера и социальные контакты. Для проверки положения о том, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими, были опрошены пользователи в возрасте от 13 до 17 лет. Оказалось, что они много времени проводят за компьютером. Учащиеся, не увлеченные компьютером, чаще посещают кружки, разные массовые мероприятия, выполняют различные поручения.
Опасность физических и психических расстройств. Анализ литературы показывает, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в ногах (у игроков с компьютерными автоматами), боли в кистях рук (от судорожного сжимания джойстика), рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием.
Проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений имеет в обществе широкий резонанс и, видимо, поэтому выступает как одна из центральных тем психологических исследований. Опубликовано большое число работ о влиянии компьютерных игр на формирование агрессивности у детей и подростков, анализ которых позволяет констатировать сильное расхождение мнений: одни авторы доказывают, что компьютерные игры агрессивного содержания повышают агрессивность пользователей, другие отрицают эту взаимосвязь. Если же анализировать с учетом возраста испытуемых, то данные окажутся следующими: действительно, игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей, но только младшего школьного возраста (6–9 лет).
Тот же факт получен при изучении влияния на детей телепрограмм и рекламных роликов с элементами насилия.
Интересы. Исследования показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература), подростки из «компьютерной» группы меньше читают и мастерят. Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и, как это ни парадоксально, больше занимаются спортом.
Критика компьютерных игр в средствах массовой информации и в некоторых научных изданиях уже в первом приближении представляется не совсем корректной. Даже простые социологический опросы не подтверждают мнения о том, что занятие компьютерными играми носит повальный характер. Далеким от реальности следует считать также представление о том, что большинство играющих детей — «заядлые» игроки.
В последнее время учёные и медики стали все чаще говорить о том, что компьютер не так уж безопасен для здоровья людей.
Существуют разные вредные факторы, которые плохо влияют на организм человека. Например, если неправильно сидеть за компьютером, то можно испортить свою осанку. Поэтому должен быть правильно подобран компьютерный стол и кресло с удобной спинкой, чтобы спина не уставала.
Если очень долго сидеть за компьютером, то можно испортить зрение. Расстояние между монитором и глазами должно быть не менее 45-70 см.
Взрослый человек может беспрерывно работать за компьютером в течение одного часа. После этого следует сделать перерыв на 20 минут.
Дети могут находиться за компьютером 30 минут, затем перерыв в течение 15 минут (Приложение 1).
При работе на компьютере очень устают глаза и руки. Для этого есть разные упражнения для глаз и кистей рук, которые снимают усталость (Приложение 2).
Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше детей включает в структуру своих увлечений компьютерные игры.
Исследователи установили, что время, проведенное перед экраном монитора за любимой игрой, тратится далеко не напрасно. Дети, играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их не играющие сверстники.
Родителей давно беспокоит вопрос о влиянии компьютерных игр на здоровье детей. Сама по себе игра не может быть вредна для ребёнка, а вредна пустота в его жизни, которую нечем заполнить. Чем пустота сильнее, тем больше он может погружаться в игру. Если подросток с головой ушёл в игру, забыв про всё на свете, то нужно бить тревогу. Важно, чтобы родители уделяли больше внимания своим детям.
Обобщая вышесказанное и выделяя главное из проделанной нами исследовательской работы можно сделать следующие выводы:
Список литературы и интернет - ресурсов:
Приложение1
Приложение 2
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ ГЛАЗ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОВЫ И ШЕИ
Эффект: расслабление мышц шее и лица.
Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК
Эффект: снятие напряжения в кистях и запястьях.
Эффект: избавление от усталости рук.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА
Эффект: расслабление мышц, распрямление позвоночника, улучшение кровообращения.
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Две снежинки
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
"Разделите так, как делили работу..."
Любимое яичко