В Данной работе представлены образцы хлеба различных хлебзаводов г. Казани. Хлеб Сельский ОАО Хлебзавод №3; Хлеб Сельский Новой ОАО ББК; Хлеб Эстонский ООО "Бехетле" Батон Нарезной и Батон Волжский ООО "Бахетле" . С образцами хлеба были проведены следующие опыты на наличие плесени, на содержание спор грибов, а также дана сравнительная характеристика и соответствие их стандартам. В работе также представлен результат опроса учащихся и родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_yakubova_l.m.doc | 39 КБ |
Название работы: «Какой хлеб мы едим»
Имя : Якубова Лира.
Учитель: Каримова Э.А.
Тезисы
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что хлеб является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. но не все задумываются о том, какой хлеб они употребляют в пищу. Множество факторов влияют на качество хлеба. Данная проблема у меня вызвала большой интерес, и я решила изучить её.
«Какой Хлеб мы едим» - тема моей работы. Слайд1.
Цель работы – исследовать качество и болезни казанских хлебобулочных изделий, реализуемых в магазинах Ново-Савиновского района и изучить влияние «здорового» и «зараженного» хлеба на организм человека.
Для выполнения поставленной темы необходимо решить ряд задач:.Слайд2.
Хлеб – один из старейших приготавливаемых продуктов. Во многих странах существуют свои национальные рецепты его приготовления. Слайд3.
Самый простой хлеб производят из чисто ржаной муки. В состав такого хлеба входят только мука, вода, соль и небольшое количество дрожжей. Улучшенные сорта хлеба готовят на заквасках с применением специальных заварок, придающих изделиям специфический сладковатый привкус и продлевающих срок его свежести. (например бородинский). Во многие сорта хлеба из пшеничной муки для улучшения качества вводят небольшое количество сахара и жира, молочных продуктов. Слайд4
Как известно, хлеб, крупы являются основой здорового питания. На слайде 5 представлены данные по калорийности и составу ржаного и пшеничного хлеба. Была проведена качественная реакция на содержание углеводов в хлебе. Также в составе муки содержатся необходимые белки, повышающие устойчивость организма к различным заболеваниям. Была проведена качественная реакция на содержание белков в хлебе. Польза муки ржаной заключается в способности выводить соли, токсины и шлаки из организма, тем самым помогая устранять причины различных заболеваний. Большое содержание углеводов в пшеничном хлебе, способствует росту жировой массы.
В хлебе содержится много витаминов и полезных для здоровья микроэлементов. Однако стоит отметить, что в пшеничной муке содержится примерно в 3 раза меньше полезных веществ, чем в ржаной муке, а витамин Е совсем отсутствует в пшеничной муке. Слайд 6.
Как есть хлеб, чтобы не навредить здоровью? Существует несколько правил. Не употреблять хлеб первого дня, так как черствый или подсушенный хлеб значительно быстрее переваривается. Поменьше есть хлеб на дрожжах, так как дрожжи угнетают микрофлору кишечника. Эффективным помощником врачей при борьбе с различными заболеваниями служат лечебно-диетические изделия из хлеба. Слайд 7.
На Слайде 8 представлены 5 объектов исследования, приобретённых в магазине Бахетле Ново-Савиновского района г. Казани. В целом объекты по внешним признакам и маркировке соответствуют ГОСТам. Исключение составляет образец под № 3, где при маркировке не указан ГОСТ или ТУ, а также сертификация. В состав образца № 5 входит улучшитель хлебопекарный.
Было установлено с помощью универсальных индикаторных бумажек, что кислотность ржаного хлеба больше, чем у пшеничного. Также были определены некоторые физико-химические показателям качества хлеба: влажность, пористость. Слайд 9.
Для определения влажности хлеба я высушивала до постоянной массы навеску мякиша хлеба. Пористость я определяла по разности уровня растительного масла в цилиндр, когда опускается в него хлеб без пор. Сравнительный анализ результатов исследования хлеба на пористость и влажность свидетельствуют о том, что качество продукции соответствует требованиям. Слайды 10, 11.
Болезнь «Плесневение хлеба» возникает при длительном хранении хлеба. Оно происходит в результате попадания спор плесени из окружающей среды на выпеченный хлеб. Оптимальные условия для развития плесени — температура 25—35 °С и относительная влажность воздуха 70—80 %, а так же наличие трещины на хлебной корочке. Плесневые грибы сначала поражают корку хлеба, а затем и мякиш. Ферменты плесени разлагают мякиш хлеба, портят его вкус и запах. Некоторые виды плесени образуют ядовитые вещества. Заплесневевший хлеб не пригоден к пище, так как могут стать возбудителями болезней человека: аллергических заболеваний, мукромикозов, аспергиллезов. Слайд 12
Исследование хлеба на содержание спор плесневых грибов проводилось экспериментальным методом. Для этого от исследуемых образцов отрезался кусок и при комнатной температуре (20-25˚C).помещался в стерильный пластмассовый контейнер с маркировкой - № образца и дата. Ежедневно образцы просматривались, и дата появления колоний плесени заносилась в сводную таблицу. Было установлено, что хлеб «Сельский», Батон Нарезной хлебозавода № 3и хлеб «Эстонский» заражены!!! плесенью. Слайд 13, 14
Исследовался Сельский хлеб и Нарезной батон хлебозавода №3 в течение срока годности
-в полиэтиленовом пакете -в эмалированной кастрюле. Было установлено, что Наилучший способ хранения в течение срока годности в полиэтиленовом пакете. Слайд 15.
В классе был проведен социологический опрос. Установлено, что не все учащиеся моего класса изучают маркировку изделия при покупке, не все знают о большей полезности ржаного хлеба, а некоторые ученики употребляют зараженный хлеб плесенью. До моих одноклассников мною было доведено до сведения информация о пользе и болезнях хлеба. Слайд 16.
Таким образом, все поставленные задачи в начале моего исследования были решены. Слайд 17.
Изобилие хлеба и доступность его каждому из нас — это одно из величайших достижений человечества, ставшее сегодня реальной гарантией нашего благосостояния. Говоря об изобилии хлеба, нельзя забывать и о том, какой ценой оно достигнуто! Нельзя забывать о бесценности блокадного хлеба!!!! Слайд 18
Смекалка против Змея-Горыныча
Стеклянный Человечек
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Рисуем белые грибы пастелью
Загадка старого пирата или водолазный колокол