Многие из нас в той или иной степени являются изобретателями, пытаясь придумывать фантастических роботов, несуществующие машины и устройства, и, вероятно, кое-кто мечтал о восхитительном открытии, которое перевернет нашу жизнь. Данный проект призван помочь учащимся осознать тот факт, что изобретения и нововведения, имевшие место в прошлом, влияют на современные и будущие достижения и открытия. Также проект призван продемонстрировать учащимся, что и они могут оказать самое прямое влияние на технику будущего, обобщая опыт изобретений прошлых эпох и изучая их влияние на современную жизнь, а также знакомясь с новой техникой и передовыми технологиями. Исследование путей, которые привели человека к великим открытиям, - интереснейший источник знаний.
Перед участниками проекта могут быть поставлены проблемные вопросы по данной теме из различных предметных областей, на которые они в ходе работы над проектом должны найти ответы.
Расширить знания учащихся об истории великих изобретений и великих открытиях в разных предметных областях; познакомить учащихся с проектной деятельностью; познакомить учащихся с различными информационными технологиями для наиболее наглядного представления информации по теме.
Участвуя в проекте, работая в группах и индивидуально, вы познакомитесь с изобретениями и открытиями прошлых лет и их влиянием на ход истории и на современное общество, изучение исторических примеров поможет понять, как открытия прошлого способствуют прогрессу современных технологий и как на основе изобретений прежних лет развиваются технологии будущего.
В процессе работы над проектом учащиеся расширят свои знания об истории великих изобретений и великих открытиях в разных предметных областях; познакомятся с проектной деятельностью; познакомятся с различными информационными технологиями для наиболее наглядного представления информации по теме и смогут представить результаты своей проектной деятельности в следующих формах:
- Информационная статья об изобретателях и технологических достижениях прошлого, а также их вкладе и влиянии на общество
- Фотопрезентация с иллюстрациями, рассказывающими об определенных фактах и событиях в истории и эволюции технологических средств
Вопросы, направляющие проект
Что может изменить мир?
Задачи проектной деятельности:
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Знать:
- Великие открытия и изобретения в разных предметных областях, их историю и влияние на ход истории и на современное общество
- Различные информационные технологии для наиболее наглядного представления информации по теме
Уметь:
- Ориентироваться в сети Интернет и грамотно использовать интернет-ресурсы
- Работать в различных компьютерных программах для наглядного представления результатов проекта
- Делать выводы из полученной информации
- Грамотно оформлять результаты проектной деятельности в различных формах
- Представлять результаты своей работы
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся педагогом
Представление результатов проекта с помощью компьютерных программ
Оформление результатов проекта
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Выбор источников информации для работы над проектом.
Уточнение плана и этапов работы над проектом.
Техническое сопровождение работы.
Представление результатов работы над проектом.
Организация итоговой конференции по результатам работы над проектом.
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Как сохранить в памяти поколений имена тех людей, которые сыграли великую роль в развитии человечества?
Как спланировать организованную деятельность учащихся?
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Желание родителей оказать помощь в процессе работы над проектом, мотивация на успех ребенка.
Оказание помощи при организации итоговой конференции по результатам работы над проектом.
Обсуждение теоретических и практических вопросов.
Какие изобретения и почему следует считать великими?
Открытие только тогда следует считать величайшим, когда последствия от его внедрения сопровождались видимыми и значительными изменениями в жизни человеческого общества.
Домашнее задание.
Выбор темы исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.rar | 2.93 МБ |
Дерево в снегу
Юрий Алексеевич Гагарин
Хитрость Дидоны
Для чего нужна астрономия?
Сказка "Дятел, заяц и медведь"