В презентации работы рассмотрены примеры симметрии в архитектуре.
Вложение | Размер |
---|---|
simmetria_v_arkhitekture.pptx | 1.29 МБ |
Слайд 1
Симметрия в архитектуре Выполнила: ученица 9 «в» класса МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57» Четверикова Мария Учитель: Переяслова Н.В.Слайд 2
Введение Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Многие народы с древних времён владели представлением о симметрии в широком смысле - как эквиваленте уравновешенности и гармонии. Формы восприятия и выражения во многих областях науки и искусства, в конечном счёте, опираются на симметрию, используемую и проявляющуюся в специфических понятиях и средствах, присущих отдельным областям науки и видам искусства. Симметрия (от греческого symmetria - "соразмерность") - понятие, означающее сохраняемость, повторяемость, "инвариантность" каких-либо особенностей структуры изучаемого объекта при проведении с ним определенных преобразований .
Слайд 3
Симметрия в архитектуре
Слайд 4
Простейший вид симметрии — зеркальная симметрия, симметрия левого и правого. В этом случае одна половина формы является как бы зеркальным отражением другой. Воображаемая плоскость, делящая форму на две равные части, называется плоскостью симметрии. Плоскость симметрии в произведениях архитектуры, как правило, вертикальна, так же как вертикальна плоскость симметрии тела человека. В горизонтальной проекции строго дисциплинируется расположение частей здания и его деталей, по вертикали развивается свободное и разнообразное чередование элементов и их частей.
Слайд 5
Зеркальной симметрии подчинены постройки Древнего Египта и храмы античной Греции, амфитеатры, термы, базилики и триумфальные арки римлян, дворцы и церкви Ренессанса, равно как и многочисленные сооружения современной архитектуры.
Слайд 6
Симметрия объединяет композицию. Расположение главного элемента на оси подчеркивает его значимость, усиливая соподчиненность частей. Каждая деталь в симметричной системе существует как двойник своей обязательной паре, расположенной по другую сторону оси, и благодаря этому она может рассматриваться лишь как часть целого. Значение общего здесь снижает действенность отдельных элементов.
Слайд 7
Главной оси, объединяющей всю композицию, могут сопутствовать подчиненные оси, определяющие симметрию частей. Характерный пример многоосевой симметрии — здание Главного адмиралтейства в Ленинграде.
Слайд 8
Центрально-осевая симметрия реже использовалась в истории архитектуры. Ей подчинены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны классицизма (один из прекраснейших — так называемый «Храм дружбы», созданный в Павловске по проекту Ч. Камерона в 1782 г.). Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Риме (1502 год, архитектор — Донато Браманте) отвечает законам центрально-осевой симметрии. Центрально-осевая симметрия определяет также форму некоторых архитектурных деталей — например колонн и их капителей.
Слайд 9
Прочие виды симметрии в архитектуре используются крайне редко, но и они могут обеспечить практическую и художественную целесообразность формы. Это показывают эксперименты К. Мельникова, одного из наиболее своеобразных и острых мастеров советской архитектуры. В проекте памятника Колумбу (1929) он подчинил основную форму осевой симметрии и вместе с тем сделал ее симметричной относительно горизонтальной плоскости.
Слайд 10
К редко используемым зодчеством видам симметрии относится и винтообразная. Она издавна применялась для элементов здания — винтовых лестниц и пандусов, витых стволов колонн. Попытку использовать ее для организации крупной части здания сделал американский архитектор Ф. Л. Райт. Экспозиционный корпус построенного по его проекту музея Гуггенхейма сформирован несколькими витками железобетонной пологой спирали, образующей своеобразную галерею — пандус.
Слайд 12
Примером удивительного сочетания симметрии и асимметрии является Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве. Эта причудливая композиция из десяти храмов, каждый из которых обладает центральной симметрией, в целом не имеет ни зеркальной, ни поворотной симметрии. Симметричные архитектурные детали собора кружатся в своем асимметричном, беспорядочном танце вокруг его центрального шатра: они то поднимаются, то опускаются, то как бы набегают друг на друга, то отстают, создавая впечатление радости и праздника. Без своей удивительной асимметрии храм Василия Блаженного просто немыслим!
Слайд 14
Заключение Таким образом можно сказать, что симметрия очень важная составляющая архитектуры. Она относится к числу наиболее сильных средств организации формы. Симметричность строения воспринимающих органов является одной из причин ее активного воздействия на восприятие.
Слайд 15
Спасибо за внимание .
Слайд 16
Источники Картинки: 1. http://online.gto.ua/catalog/country/italiya/italiya-6.jpg 2. http://futur.ru/upload/medialibrary/fd0/NotreDamedeParis_b.jpg 3. http://900igr.net/datai/istorija/Egipet-kultura/0006-004-Vneshnij-vid-egipetskogo-khrama.jpg 4. http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/128/128_html_m34b301cd.jpg 5. http://www.5arts.info/wp-content/uploads/2012/07/09_russian-landscape-park-history-150x150.jpg 6. http://www.ljplus.ru/img4/a/k/akkad/__000146.jpg 7. http://www.archi-club.com/userfiles/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D0%93%D1%83%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B0.jpg 8. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ec/Moscow_July_2011-4a.jpg/501px-Moscow_July_2011-4a.jpg 9. http://25.media.tumblr.com/eb1b517f445e7baf0328cdcd506d7c83/tumblr_mfcwu8mQLJ1rvtkkjo1_500.jpg
Карандаши в пакете
Смекалка против Змея-Горыныча
Выбери путь
Ветер и Солнце
Сила слова