Исследовательская работа о генетической памяти.
Вложение | Размер |
---|---|
otredaktirovannaya_issledovatelskaya_rabot_nastya.doc | 574 КБ |
МАОУ «Гимназия №34»
Исследовательская работа
по теме:
«Яблоко от яблони недалеко падает: феномен генетической памяти»
Работу выполнила:
ученица 3 «В» класса Ахременко Анастасия Научный руководитель:
Радаева Венера Фёдоровна
Ульяновск
2013
Содержание.
1. Введение……………………………………………………………………….. 3
2. Исследование литературы……………………………………………………..4
3. Практическая часть…………………………………………….………………9
а) Наблюдение…………………………………………………………………..9
б) Социологический опрос……………………………………………………12
в) Интервью со специалистом……………………………………………….14
г) Эксперимент………………………………………………………………..16
4. Выводы……………………………………………………….………………17
5. Заключение……………………………………………………………………18
6. Литература……………………………………………………………………19
7. Приложения…………………………………………………………………20
8. Словарь терминов…………………………………………………………….24
ВВЕДЕНИЕ
Я очень люблю свою сестренку Алису. Мы много времени проводим вместе. Она еще совсем маленькая, ей всего 2 года. Ее папа японец, а мама русская, моя родная тетя Алла. Алиса родилась в России, и пока живет с нами. Она только учится говорить. Ей очень тяжело дается русская речь. Все что она говорит, произносится с азиатским акцентом, несмотря на то, что она никакой другой речи кроме русской не слышала. И поведение Алисы тоже отличается от поведения других детей. Мне стало интересно, почему так происходит? Может ли это все быть проявлением генетической памяти- памяти ее предков со стороны отца? Именно поэтому я выбрала данную тему.
Итак, объект моего исследования: человек
Предмет исследования: генетическая память человека.
Цель исследования: убедиться в существовании феномена генетической памяти и расширить свои знания о ней.
Задачи:
-1- Изучить: какие виды памяти бывают?
-2- Узнать: действительно ли существует генетическая память- память предков?
-3- Изучить физиологические основы генетической памяти и ее влияние на формирование личности.
-4- Выяснить, какие примеры проявления генетической памяти известны науке.
-5 -Провести опытно-экспериментальную работу: наблюдение, социологический опрос, интервью со специалистом и эксперимент.
-6- Собрать приложения: пословицы, поговорки и документальные свидетельства о генетической памяти, составить список ученых, занимающихся изучением этого вопроса.
Мои гипотезы (предположения):
-1. Генетическая память – это память предков, информация, заложенная в человеке еще до его рождения.
-2. Генетической памятью владеют только дети.
-3. Генетическая память влияет на характер, способности и формирование личности человека.
-4. Особенности поведения моей сестренки Алисы - это проявление генетической памяти ее предков.
Исследование литературы:
Что такое память?
Память - психический процесс накопления, хранения и использования информации, воспринятой человеком в различные периоды жизни.
Какие существуют виды памяти?
Видов памяти оказывается не так уж и мало! При изучении литературы, я выяснила, что выделяются разные виды памяти.
По наличию цели выделяют произвольную и непроизвольную память.
Если запоминание и восприятие происходит автоматически, без каких-либо усилий со стороны человека, то такой процесс протекает с помощью непроизвольной памяти.
В память попадает то, что мы заметили по пути мимоходом. Часто мы замечаем то, что не связано с тем, чем мы занимаемся в данное время.
Произвольная память - человек ставит перед собой задачу специально что-либо запомнить, заучить то, что необходимо. В этом случае процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные действия.
По своеобразию запоминаемой информации выделяют следующие виды памяти:
-Наглядно-образная память.
Ее особенность - запоминание заучиваемого материала в форме зрительных, слуховых, осязательных и других представлений. Например: упражнение на уроке физкультуры может быть запомнено в виде зрительных или мышечно-двигательных представлений, имеющих характер конкретного образа этого упражнения.
- Двигательная память - запоминание мышечно-двигательных образов, заученных движений (двигательные представления формы, величины, амплитуды движений, их последовательности, темпа и ритма.) Эта память имеет основное значение при запоминании физических упражнений и двигательных навыков, необходимых в жизни человека.
-Эмоциональная память.
Это память эмоциональных состояний человека (неуверенность, смущение, радость, страх).
- Словесно-логическая память.
Мы запоминаем и воспроизводим мысли, возникшие у нас в процессе обдумывания, размышления, помним содержание прочитанной книги, разговора с друзьями.
Особенностью данного вида памяти является то, что мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической.
В зависимости от длительности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную, генетическую память.
Мгновенная память длится от 0,1 до 0,5 секунд. Это запоминание образа воспринимаемого органами чувств.
Кратковременная память длится около 20-ти секунд. Запоминается обобщенный образ информации, запоминание того, что сразу можно воспроизвести. Отличается избирательным запоминанием.
Оперативная память рассчитана на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.
Долговременная память хранит информацию в течение неограниченного срока времени. Она связана с мышлением, волевыми усилиями и необходима для многократного воспроизведения информации.
И, наконец, самая загадочная ГЕНЕТИЧЕСКАЯ память. Эта память обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение.
С генетической памятью человеку передаются архетипы, накопленные его предками за многовековое существование.
Архетип - это сущность всех начал, духовные, культурные и религиозные ценности, особенности мировосприятия, присущие тому или другому народу. В бытовой культуре это слово заменяют понятием «менталитет».
Теоретические сведения о генетической памяти из научной литературы:
1. Генетическая память - это способность, помнить ту информацию, которой не было в жизненном опыте человека. Еще ее называют « памятью предков», «памятью Рода».
Генетическая память находится в дальних уголках подсознания, в сфере ощущений. Проявляется на уровне впечатлений и восприятия человеком окружающего мира. Генетическая память передается по наследству от родителей к ребенку.
Механизмы ее передачи неизвестны, однако, ученые сделали предположение о том, что эта информация содержится в пределах биополя человека, которое связано с биополем его родителей. Ряд исследователей считает, что у каждого народа существует единое информационное поле, которое и влияет на каждого его представителя.
2. Ученые считают, что с генетической памятью человеку передаются основы духовных и нравственных начал, что определяет особенности восприятия окружающего мира каждым человеком индивидуально.
В процессе роста ребенок на подсознательном уровне определяет для себя, что такое хорошо, что такое плохо. Какую-то информацию он воспринимает с удовольствием, и запоминает ее на всю жизнь. А иную - наоборот отказывается, противится воспринимать, даже если эта информация считается важной. Это работает генетическая память. Она защищает мозг ребенка от ненужной (неродной) этому человечку информации.
Генетическая память является глубинной стороной психики каждого человека, его физиологической особенностью и влияет на формирование личности человека, его поступки и характер.
3. На нашей планете живет множество народов самых разных национальностей. У каждого народа своя культура, своя история развития, свой язык, свое духовное наследие, свой образ жизни, свой характер, свои правила поведения в обществе. По мнению ученых, именно эти начала передаются с генетической памятью. Именно поэтому мы такие разные и не всегда можем понять друг друга. По мнению Карла Густава Юнга (швейцарского психиатра) духовное наследие является причиной различия сознания разных народов. Поэтому мы не можем воспринять дух чуждой расы как свой собственный и принять чуждую нам культуру как свою. Психологи, работающие с детьми различных национальностей, утверждают, что генетическая память человека встроена в области его подсознания (Карл Юнг назвал это явление коллективным подсознанием) и дана ему «сама собой". Психика ребенка не является чистым листом бумаги, на котором можно писать что угодно. Ребенок приходит в этот мир с определенным набором заложенных генетических знаний, с определенным отношением к этому миру. Поэтому, находясь в условиях чуждой ему культуры (даже если этот малыш никогда не имел контакта ни с кем из своего народа) его генетическая память руководит сознанием - помогает или мешает воспринимать информацию. Было замечено, что дети разных национальностей по-разному реагировали на требования психологов, выполнение заданий и поставленных задач. Несмотря на то, что все мы такие разные, мы должны толерантно (т.е. терпимо) относиться друг к другу, проявлять доброту и уважение по отношению к представителям других народов.
Каждый народ уникален и обладает своим культурным наследием. И в то же время каждый народ является только малой частью всего человечества. Это можно сравнить с золотой короной и драгоценными камнями, которыми она инкрустирована. Корона - это всё человечество, а каждый драгоценный камень - какой-либо народ. Корона будет являться законченным и ценным произведением искусства, если в ней сохранены ВСЕ драгоценные камни. Поэтому любой человек должен с уважением относиться к представителям всех национальностей и не забывать чтить традиции своего народа.
Научные факты и примеры проявления генетической памяти.
Документально засвидетельствовано множество фактов, которые доказывают существование феномена генетической памяти. Например, в одной из семей близнецы с раннего детства разговаривали друг с другом на каком-то непонятном языке. Ученые считали, что дети выдумали этот язык для общения, изучали феномен языка близнецов, защищали диссертации о способности близнецов придумывать языки, пока какой-то случайный ученый не сказал, что дети говорят на древнеарамейском наречии, на котором говорили во времена Христа. Услышать этот язык где-то и запомнить его близнецы, конечно, просто не могли. Так ученым поневоле пришлось признать наличие подтвержденных фактов и заняться исследованиями генетической памяти.
Так как генетическая память закладывается задолго до рождения человека и является одной из особенностей его психики, ее проявления видны в раннем детстве до 4 лет. Она проявляется в особенностях произношения различных звуков, манере двигаться, игровых предпочтениях. Со временем человек получает огромное количество информации. Его мозг формирует сознание, опираясь на новые полученные знания, вытесняет генетическую память на уровень подсознания. Как считают ученые, генетическая память в сознательном возрасте человека, начиная с 5-ти лет, проявляется в его снах, под воздействием гипноза или в экстремальных ситуациях. Существуют примеры проявления этого явления.
В 19-м веке Лев Николаевич Толстой в одном из писем к приятелю рассказал, как во время погони за зайцем по пороше лошадь оступилась, и он вылетел из седла, сильно ударившись о землю. И в момент удара он вдруг перенесся в другую эпоху. Увидел себя другим человеком - помещиком в старинной одежде, который точно так же упал с лошади на охоте и так же ударился. Это видение продолжалось несколько секунд и затем исчезло.
Рассказ руководителя Российского психоэндокринологического центра доктора медицинских наук Арона Исааковича Белкина.
-Во время сеанса одна из наших пациенток, будучи в состоянии измененного сознания, увидела себя среди какого-то племени, близкого к первобытному. Ее мать и для всего племени Матерью-предводительницей, верховной жрицей, военначальницей - словом всем сразу. Она погибла в бою, когда дочери было 2 года. И девочке предстояло занять ее место. Пока она росла, бразды правления принял ее отец. За время сеанса не такое уж долгое, прошла длинная, полная событий и приключений жизнь далекого предка пациентки. Девочку обучали верховой езде и военному искусству, магии и умению врачевать, научили обращаться со змеями. Совсем молодой ей вручили огромную власть над соплеменниками. Когда нападали враги, она скакала впереди своих воинов. В обыденной жизни делила добычу, мирила поссорившихся. В бою чужой воин, тоже женщина, пронзил копьем сердце героини рассказа - воспоминания. Единственной связью между реальностью и видениями было родимое пятно, похожее на шрам, с левой стороны груди как раз напротив верхушки сердца
Итак, мы выяснили, что примеры проявления генетической памяти, как у детей, так и у взрослых науке известны. Значит моя гипотеза о том, что генетической памятью обладают только дети, опровергнута.
Практическая работа:
Для практической части исследования я использовала следующие методы: непосредственное и опосредованное наблюдение, интервью со специалистом, социологический опрос и эксперимент.
Непосредственное наблюдение.
Мы с сестренкой живем вместе, поэтому я имею возможность постоянно наблюдать за ней в самых разных ситуациях. Результаты моих наблюдений я приведу здесь.
Моей сестренке Алисе очень нравится музыка, которую исполняют популярные в Японии музыканты. Эта музыка отличается особенной мелодичностью, а голоса исполнителей близки к оперным: например Селин Дион. Когда Алиса капризничает, успокоить ее можно только под музыку японского происхождения, под песни, исполняемые на японском языке. Японцы очень любят музыку, любят петь и отличаются очень хорошим музыкальным слухом и наличием отличных голосовых данных. Это самая поющая нация. Алиса тоже очень любит петь и любит музыку.
Можно сделать вывод, что у Алисы проявляется генетическая память, которая передалась ей от японских предков. Но на сестру влияют архетипы двух народов. Доказательством тому служит то, что Алисе очень нравятся русские народные песни - под них она засыпает, когда мама поет ей перед сном. Она обожает деревянные русские игрушки в народном стиле и очень любит играть с матрешкой.
2) Поведение со сверстниками.
По сравнению с другими детьми Алиса обладает поразительным спокойствием в нестандартных ситуациях. Как правило, первая реакция ребёнка на пугающий звук, незнакомого взрослого, или страшный предмет одинакова - это плач. Я много раз наблюдала, что в группе детей стоит заплакать двоим - троим ребятишкам, как все остальные словно «заражаются» от них плачем. Это как цепная реакция. Таких ситуаций я наблюдала много, и результат был всегда один. Однако, если в группе детей присутствует Алиса, она в этой цепной реакции участия не принимает. Вот конкретный пример:
Летом мы гуляли вместе с сестренкой во дворе. Она вместе со сверстницами копошилась в песочнице. Вдруг, раздался громкий плач. Одна из девочек отняла у другой игрушку. Вслед за одной ревой залились все остальные. Алиса встала и стала с любопытством наблюдать за происходящим, словно пытаясь понять, чего это все кричат?
Когда мы рассказали об этом папе Алисы, он не был удивлен, даже был горд, потому что как он сказал, японские дети всегда себя так ведут.
Особенности поведения японских детей связаны с культурой японского воспитания, которая зародилась еще в древности. Японские малыши от 0 до 5-ти лет буквально ездят верхом на родителях. Ребенку до 5-ти лет позволено все. Его нельзя ругать и наказывать. Мама постоянно находится рядом, носит его на руках в специальных приспособлениях (типа кенгуру-сумки для малышей) и все дела делает вместе с ребенком. Мама и папа постоянно разговаривают с малышом, рассказывают ему обо всем, что происходит вокруг него в данный момент, о том какие действия выполняют его родители. Таким образом, происходит непрерывное общение родителей с ребенком, и он воспитывается и развивается на примере поведения родителей в спокойной обстановке. Деткам до 5- лет не говорят слова «нельзя», используют только слова «опасно, горячее, грязно, плохо». Только так дают понять малышу, чего делать не следует. Такая культура воспитания складывалась веками в стране восходящего солнца, и этот жизненный опыт передается из поколения к поколению с молоком матери. Поэтому японские дети отличаются спокойным поведением и любознательностью: детский плач это явление КРАЙНЕ редкое. Дети комфортно чувствуют себя в любой обстановке, никого не стесняются, легко идут на контакт.
Веками сложившиеся нормы воспитания передаются генетически, поэтому у моей сестренки Алисы, которая воспитывается в России, проявляется генетически заложенная в ней манера поведения японского ребенка. Возможно, это еще одно доказательство проявления генетической памяти.
Японские дети очень терпеливы: они никогда не плачут на приеме у врача, когда он осматривает их или делает какие-либо медицинские манипуляции. Если им скучно, то они спокойно начинают исследовать окружающие предметы. Эта особенность свойственна и Алисе.
4. Предпочтения в еде и обращение со столовыми приборами у Алисы тоже исключительно японские. Она очень любит рыбу и рис. Причем рис не какой-нибудь, а круглый, хорошо проваренный с солью. Такой используется в приготовлении таких национальных традиционных японских блюд как суши и онигири (рисовые пирожки с рыбой, обернутые водорослями).
Сестренка практически сама с первого раза научилась есть палочками и делает это так мастерски, что любой взрослый позавидует! Мне же было очень трудно научиться обращаться с ними. Из бесед с другими людьми и интернета я узнала, что у 95% людей возникают такие трудности.
5. Особенности дикции и речь.
Алиса с рождения живет в русской семье и общается только с русскими детьми, но говорить на русском языке ей трудно и это чувствуется. В японском языке отсутствует чистый звук «Л», и именно его ей произносить особенно трудно. Зато «Р» она произнесла сразу, как будто всегда только его и говорила. Слова Алиса произносит пока невнятно, но упорно старается, ей ведь всего 2 годика. Ударения в словах сестричка ставит исключительно на последний слог, и все ее слова заканчиваются на гласные, например:
-ПРИВЕТА
-ШОКОЛАТА
-ГОРШОКА
Это тоже является особенностью японской речи.
Ученые утверждают, что пробуждение генетической памяти, развитие души человека напрямую связано с усвоением родного языка, понимание его форм, оборотов и смыслов передается с молоком матери.
У моей сестренки 2 родных языка - русский и японский. В ней заложены 2 ветви генетической памяти - память русского народа и память ее японских предков. Какая же из них у Алисы будет преобладать в процессе жизни?
6. Любовь к минимализму и необычайная аккуратность.
У моей сестренки много игрушек и есть небольшой домик, где она полновластная хозяйка. Алиса всегда стремится, чтобы в домике было все на своих местах, она не терпит беспорядка ни в чем. Кроме того, она не любит, когда на полках стоит много вещей или игрушек: ей нравится, когда все стеллажи пусты или на полке стоит один предмет.
Наблюдая за другими детьми, я обратила внимание, что они любят, когда их окружает множество игрушек, и чем их больше, тем лучше. Это значит, что такое поведение Алисы необычно для данного возраста. Её педантизм, аккуратность и любовь к минимализму многократно замечали и воспитатели в центре развития детей, который она посещает.
Опосредованные наблюдения
(наблюдения других людей за поведением Алисы)
Как сказал один наш знакомый доктор, японские дети отличаются особым спокойствием. Они никогда не плачут зря, и на приеме у врачей ведут себя очень спокойно. Когда-то он работал во Владивостоке, и ему приходилось наблюдать японских детей. После наблюдения за Алисой он сказал, что у нее японский характер. Это проявляется и в особенности произношения звуков речи, и в манере разговора, и в спокойствии при общении с незнакомыми людьми.
Друзья нашей семьи тоже отмечали некоторые особенности в поведении Алисы, например двигательные. Дело в том, что Алиса всегда передвигается очень тихо, как мышка. Можно оглянуться и с удивлением обнаружить, что она стоит у тебя за спиной. На эту особенность мы обратили внимание благодаря замечаниям друзей, до этого не задумывались об этом, потому что всегда вместе и никогда не придавали значения манере двигаться.
Из литературы я узнала, что японской культуре присуща особая бесшумная манера передвижения. Японцы очень уважают тишину и спокойствие окружающих и считают, что даже небольшой шум при ходьбе - знак неуважения и эгоизма.
Следующая особенность, подмеченная нашими знакомыми это то, что Алиса говорит с азиатским акцентом, произнося все с ударением на последний слог.
Друзья семьи говорят, что сестренка очень хорошо воспринимает смену обстановки, никогда не стесняется, везде чувствует себя как дома, при этом никогда не привлекает к себе внимание. В то время как другие детки в гостях первые 30-40 минут чувcтвуют себя весьма неуютно и только спустя время идут на контакт с другими детьми, не говоря уж о взрослых. У Алисы такой проблемы нет.
Таким образом, я делаю вывод, что результаты наблюдений других людей совпадают с моими личными наблюдениями и подтверждают гипотезу о том, что особенности поведения моей сестры- проявление генетической памяти..
Социологический опрос.
Мною было опрошено 45 человек разного возраста (от 18 до 60 лет).
Было задано 3 вопроса:
-1) Существует ли генетическая память?
-2) Влияет ли генетическая память на характер и личность человека?
-3) Встречались ли случаи проявления генетической памяти в вашей жизни?
Результаты:
Интервью со специалистом.
Для того чтобы еще глубже изучить вопрос генетической памяти, я решила обратиться за мнением к специалисту и задать вопросы психологу.
С этой целью я взяла интервью у директора центра дополнительного образования «Жаворонок» Морозовой Натальи Геннадьевны. Наталья Геннадьевна - педагог-психолог и уже 15 лет занимается психолого - педагогическим сопровождением детей.
По мнению Натальи Геннадьевны, генетическая память существует и является физиологической особенностью человека. Также она оказывает влияние на формирование личности и характер человека. По ее мнению, ребенок уже с 2-х лет начинает накапливать свой личный жизненный опыт. С момента рождения и до поступления в детский сад это происходит благодаря родителям и близким. Затем на его формирование оказывает влияние окружение детского сада и семья. С момента поступления в школу роль детского сада заменяет другая социальная среда – школа и ее коллектив, знания, которые он там приобретает. Далее человек вступает во взрослую жизнь и к 20-ти годам становится полноценной личностью с полным багажом личного опыта. В период с момента рождения и до 2-х лет ребенок показывает заложенные в нем генетически задатки. Далее от 2-х до 16-ти лет ребенок впитывает как губка всю информацию, существующую в его окружающем мире. Это период интеллектуального и нравственного развития человека. В 17 лет приходит сознание того, что нужно решать, чем человек будет заниматься во взрослой жизни. Именно здесь проявляется генетическая память. Как сказала Наталья Геннадьевна, именно генетическая память на энергетическом уровне на уровне его желаний и предпочтений помогает сделать выбор человеку. Это выбор профессии, его увлечений и предпочтений. В более раннем возрасте 4 - 6 лет это проявление талантов, определение личностной направленности (определяется темперамент, тип личности: творческий или другой, предпочтение занятий музыкой, танцами, рисованием, сочинением стихов или любовь к техническим направлениям, к конструированию и т.п.) Ну, а в зрелом возрасте это явление проявляется в определенных состояниях человека (стрессы, гипнотический транс, интуиция, сны.)
Очень большую роль в жизненном опыте человека играет язык, на котором он общается и интеллектуальная культура семьи. В этом случае ребенок полностью перенимает тот опыт, который обеспечивает ему семья. В случае с моей сестренкой, Алиса будет перенимать опыт русской культуры и русских традиций, до тех пор, пока не станет взрослой. Наталья Геннадьевна отметила, что в период выбора та среда, в которой выросла Алиса, может не оказать ни какого влияния на ее решение, например на выбор страны, в которой Алиса захочет жить. В этот момент решающую роль будет играть именно ее генетическая память. Именно она определит все ее предпочтения. Иными словами наша генетическая память незаметно оказывает влияние на всю нашу жизнь. Значит, гипотеза о влиянии генетической памяти на характер и поведение человека подтвердилась.
Эксперимент.
Я решила проверить, влияет ли генетическая память на зрительные предпочтения детей. Для этого я взяла 6 одинаково ярких картинок с изображениями разных деревьев и цветов: цветущая сакура, колосья пшеницы с васильками, поле весенних тюльпанов, букет сирени, поле желтых одуванчиков и корзина с колокольчиками.
Я предложила Алисе выбрать картинку, которая нравится ей больше всех. Я сама даже не ожидала, что Алиса выберет именно картинку с цветущей вишней! В Японии цветущая сакура не просто дерево, а символ красоты и гармонии, почитаемый повсеместно.
Мы никогда девочке об этом дереве не рассказывали, поэтому о том, почему она выбрала эту картинку, осталось только догадываться. Неужели это память предков?
Точно такой же эксперимент я провела еще с 4 девочками двухлетнего возраста. Никто из них сакуру не выбрал. Двоим из них понравились ярко-желтые одуванчики, третьей – корзина с колокольчиками, а четвертая выбрала картинку с изображением цветущих тюльпанов.
Мне самой больше нравится букет сирени, он пышный и необычайно красивый.
Подобные эксперименты проводились учеными во многих странах. В 80 % случаев дети выбирали тот объект, который был связан с генетической памятью предков. Это говорит в пользу существовании этого феномена.
Вывод:
Таким образом, изучив литературу, я сделала следующие теоретические выводы:
- 1) Генетическая память - это информация, накопленная многовековым жизненным опытом наших предков, заложена в человеке еще до его рождения.
-2) Генетическая память у детей выражена больше, чем у взрослых, потому что сознание детей еще не заполнено информацией, полученной из их личного жизненного опыта. У взрослых уже есть личный жизненный опыт, поэтому генетическая память у взрослых находится в подсознании и проявляется лишь при определенных обстоятельствах (критические ситуации, сны, под действием гипноза).
Опыт предков помогает человеку неожиданно для него самого находить правильные решения и выходы в сложной ситуации (Пример: состояние гипнотического транса используют для вывода человека из тяжелейшего стресса, такого как психологический шок после страшной аварии).
-3) Генетическая память влияет на характер и формирование личности человека.
Если с детства человек растет и воспитывается в благоприятной, запрограммированной его предками среде, то есть на своей исторической родине, среди родного народа, он вырастает гармоничной личностью, гордится своим происхождением, своим народом, что очень сильно укрепляет его дух, его волю, и характер.
Если наоборот, человек попадает в чуждую ему среду, ему сложно адаптироваться. И его родители и окружающие люди обязаны ему в этом помочь, с детства прививать родную культуру и родной язык, иначе ему будет неуютно в обществе.
-4) Присутствие азиатского акцента в речи моей сестры Алисы, ее предпочтения в еде, особенности поведения и необычные проявления характера - это является проявлением генетической памяти.
Заключение:
В ходе исследования я узнала много новой информации. Главное, что я поняла: на развитие ребенка влияет генетическая память предков, которая передается на энергетическом и информационном уровне, и влияет на поведение человека. Механизмы передачи генетической памяти еще не изучены, поскольку это явление очень загадочное и сложное. Большинство ученых не подвергают сомнению факт существования этого феномена.
Кроме генетической памяти есть еще важный фактор, влияющий на формирование характера ребенка - влияние среды, в которой он воспитывается: «При развитии на ребенка оказывает влияние среда, атмосфера, ландшафт, поступки старших, звуки, интонации, речь, которая звучит вокруг него» - строки из работы Юрия Нечипоренко «Логика русского языка».
Таким образом, на формирование характера человека и его поведение влияет много факторов и ученые еще не пришли к единому мнению о том, какой из них главный.
Перед началом исследования я выдвинула следующие гипотезы:
-1- Генетическая память - память предков, информация, заложенная в человеке еще до его рождения.
-2-Генетической памятью владеют только дети.
-3-Генетическая память влияет на характер, способности и формирование личности человека.
-4-Особенности моей сестренки Алисы - это проявление генетической памяти ее предков.
Почти все мои гипотезы подтвердились либо на этапе изучения литературы, либо в ходе практической работы. Гипотеза о том, что генетической памятью владеют только дети, была ошибочной, т.к. в литературе я нашла факты, подтверждающие проявление этого феномена у взрослых.
После изучения литературы и проведения практической работы я сделала вывод:
если Алиса будет жить в России, воспитываться в традициях русского народа, и ей будут прививаться русские культурные и духовные ценности, генетическая память русских предков поможет ей это все воспринять спокойно как должное, и возможно станет преобладающей.
Если она вместе с мамой уедет в Японию и будет учить японский язык, жить в другой культуре, то легко адаптируется в новых условиях. В любом случае радует одно - благодаря тому, что она является уникальной наследницей жизненного опыта двух великих народов, она в любом случае вырастет полноценной личностью и ей везде будет хорошо, какую бы страну она не выбрала.
После беседы со специалистом - психологом я сделала еще один вывод: в какой бы культурной среде не воспитывался ребенок и на каком бы языке не разговаривал, генетическая память может привести его к истокам своего рода. Даже если человек с момента рождения до момента взросления был оторван от своей родной культуры и своего родного языка генетическая память может проявиться в его желании вернуться к родной культуре, изучить родной язык и жить в стране, которая является родиной его предков.
На этом мои исследования я не заканчиваю. В дальнейшем я планирую изучить понятие наследственности и ее влияние на жизнь человека. Этот вопрос меня заинтересовал в процессе изучения генетической памяти, потому что многократно пришлось столкнуться с этим понятием. Теперь я знаю, что генетическая память и наследственность это разные понятия. Чем же именно они различаются и как реализуется наследственная информация в процессе жизни человека? Об этом будет мое следующее исследование.
Использованная литература:
1. Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного
2. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. – СПб.: Питер, 1995. – 216 с.
3. Маклаков А. Г. Общая психология. 2001 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пословицы и поговорки о генетической памяти.
Яблоко от яблони не далеко падает… (русская пословица)
Каждому свое… (русская пословица)
Рожденный ползать летать не может. (цитата из << Песни о Соколе>> М. Горького)
Порода сильнее пастбища.
Чем дольше живешь, тем больше наследуешь от себя самого.
Это у него в крови.
Таким его мать родила.
Впитал с молоком матери.
Каков в колыбельку, таков и в могилку.
В нем кровь заговорила.
От плохого семени не жди хорошего племени.
Каков род, таков и приплод. Комар родит комара, человек - человека.
Слон рождает слона, а комар - комара. От бобра бобрёнок, от свиньи - поросёнок.
От худой курицы - худые яйца.
От хама не жди пана. Из хама не сделаешь пана.
От яблони - яблоко, от сосны (от ели) - шишки.
От крапивы крапива и родится.
По дереву и плод.
Каков пень, таковы и отростки.
Если батька рыбак, то и сын в воду смотрит.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список ученых, которые занимались изучением феномена генетической памяти:
1)Л.П. Гримака, гипнотерапевт (книга «Тайны гипноза. Современный взгляд»
2) Карл Густав Юнг швейцарский психиатр.
3) Профессор В.А.Шевченко был ведущим специалистом в области радиационной генетики, радиобиологии и радиоэкологии.
4) В. И. Корогодин - профессор радиобиолог
5) Альберт Швейцер- немецко-французский мыслитель, представитель философии культуры, протестантский теолог и миссионер, врач и музыковед.
6) Чезаре Ломброзо - итальянский психиатр и криминалист (1835-1909).
7) Н.Ю. Карпухина - российский психофизиолог.
8) Николай Вавилов- советский ученый-генетик.
9) А.П. Богданов- русский ученый-антрополог
10) Голимбет Г.Е и Голимбет В.Е.- ученые-генетики
11) Николай Подхватилин – психолог, преподаватель кафедры клинической психологии Университета Российской академии образования
12) Станислав Гроф — американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, основатель трансперсональной психологии...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Документальные факты, свидетельствующие о существовании генетической памяти
В книгах Яна Стивенсона приводятся более чем любопытные факты. Характерна история двух братьев-близнецов, которые разговаривали между собой на каком-то непонятном языке. Поначалу все считали, что это просто детский лепет. Так продолжалось до тех пор, пока детям не исполнилось три года и до родителей, наконец, дошло, что здесь что-то не так. Братьев показали лингвистам, и те с удивлением обнаружили, что близнецы разговаривают на древне-арамейском. Этот язык был широко распространен во времена Христа, но в настоящее время больше не используется.
Югославская девочка однажды заболела и провела некоторое время без сознания. Очнувшись, она перестала узнавать окружающих и заговорила на чужом языке. Специалисты установили, что это одно из бенгальских наречий. Югославский ребенок начал проситься домой, в Индию. Когда девочку привезли в названный ею город, она узнала свой дом, правда, оказалось, что родители, как и «она сама», давно умерли.
Таких историй с детьми великое множество. Но подобное случается и со взрослыми. 27-летняя женщина, путешествуя с мужем по Германии, с удивлением обнаружила, что узнает эти места, как свои родные, хотя никогда здесь не бывала. Она даже увидела свой дом и вспомнила имена родителей и братьев. В местной таверне женщина опознала одного старца, который был знаком с ее семьей и рассказал о трагическом случае, когда лошадь лягнула копытом и убила их маленькую дочь. Женщина тут же дополнила его рассказ всевозможными подробностями.
Словарь терминов:
Как я избавился от обидчивости
Прекрасное далёко
Два плуга
Большое - маленькое
Где спят снеговики?