ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.doc | 80 КБ |
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма
Олимпийские игры
Исполнитель: Саидикромова
Мухлиса Шавкатовна
9 класс, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2
п. Сывдарма
Руководитель проекта: Коробов Василий Капитонович
учитель физкультуры
2013 г.
Содержание
Введение
Глава 1.Олимпийские игры: от возникновения до упадка
1.История возникновения Олимпийских Игр.
2.Организация Олимпийских Игр.
3.Программа античных Олимпийских Игр.
4.Олимпионики и их чествование.
5.Значение Олимпийских Игр.
Глава 2. Современные Олимпийские Игры: от возрождения до расцвета
1.Церемония открытия Олимпийских Игр.
2.Эмблема Олимпийских Игр.
3.Флаг Олимпийских Игр.
4.Олимпийский девиз.
5.Олимпийская клятва.
6.Олимпийский огонь.
7.Олимпийские медали.
Список использованной литературы
Введение.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
Современные Олимпийские игры также являются событием мировой важности, большой социальной значимости.
На мой взгляд, данная тема является актуальной, интересной. Изучая её, мне хотелось понять, почему же Олимпийские Игры зародились именно в Древней Греции? И почему до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. Только ли спортивный интерес заставляет людей совершать рекорды?
Греческий поэт Гесиод в своей поэме говорит о двух Эридах (Эрида- богиня вражды, раздоров в Древней Греции): «…обе богини совершенно разные. Одна требует злой войны и вражды – жестокая…,а другую, как много лучшую, Зевс всевластный поставил… среди людей. Она побуждает к работе негодного человека, и если тот, кто лишен собственности, смотрит на другого, богатого, то и он, подобно ему, торопится сеять, сажать и устраивать свои дела; сосед соревнуется с соседом, стремящимся к благосостоянию. Эта Эрида хороша для людей…». С точки зрения Ф. Ницше, немецкого философа, анализируя поэму, говорит о том, что Гесиодом выдвигаются иные моральные нормы, преодолевающие «животную» жестокость древнего человека. Ф. Ницше пишет в своем произведении «Гомеровское соревнование»: «Гесиод… прославляет другую Эриду как добрую – ту, которая с помощью ревности, вражды, зависти побуждает человека к действию, но не к действию истребительной войны, а к соревнованию…»
И дальше Ф. Ницше говорит: «Для древних целью агонального (состязательного) воспитания было благо совокупности, благо государственного общества. Каждый афинянин, например, должен был настолько развить соревнованием свое «я», чтобы он мог приносить Афинам наибольшую пользу и наименьший вред. То не было честолюбием по безграничности и неизмеримости: о благе своего родного города думал юноша, когда он состязался в беге, в метании или пении; богам своего города посвящал он венки, которые судья с почтением возлагал на его голову. Каждый грек с детства чувствует в себе страстное желание участвовать в состязании городов, быть орудием для блага своего города: этим воспламенялось его самолюбие и этим же оно обуздывалось и ограничивалось».
Добиваясь успехов в спорте, в искусстве – древние греки думают о благе своего родного города.
Через личные достижения они достигают процветания своей страны.
Наверное, поэтому Олимпийские Игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют.
Чем больше в стране сильных, умных, успешных, способных реализовать себя, молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет наша держава.
Глава 1. Олимпийские Игры: от возникновения до упадка.
1.История возникновения Олимпийских Игр.
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.
Некоторые легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.
Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.
Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиде, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.
Существует и множество других версий появления и создания Олимпийских игр, но все эти версии, чаще всего мифологического происхождения, остаются версиями.
По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э.
С Олимпийских игр 776 до н.э. (самые ранние Игры, упоминание о которых дошло до нас, – по подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния ("между жатвой и сбором винограда"). Он должен был повторяться через каждые 1417 дней (через каждые четыре года), составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.
Дата проведения Игр определялась особой комиссией, о времени их открытия все греческие государства оповещались специальными послами — спондофорами. С этого момента начиналась экехерия — священное перемирие, длившееся два месяца (апполоний и парфений по элейскому календарю), когда прекращались все военные действия и область Элида становилась «священной зоной мира», в которую никто не имел права вступать с оружием. Случаи нарушения экехерии были крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом принимать участие в Играх.
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
Начавшийся в 4 веке до н.э. общий упадок греческой культуры , сказывался и на Олимпийских Играх: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы.
А в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство.
В конце 19 в. Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.
2.Организация Игр.
Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. Контроль осуществляли элланодики, или гелланодики, самые авторитетные граждане. Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр для отборочных тренировок. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили интенсивную подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения «олимпийского норматива» будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе – уже под руководством элланодиков. Для тренировок предназначались палестры, для состязаний — стадион, гипподром и гимнасион с помещениями для атлетов, вокруг которого располагались площадки для борьбы.
Сами игры в 5 веке до н. э. длились пять дней.
Основополагающим принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Элланодики имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию. У алтаря Зевса атлеты приносили клятву в соблюдении правил олимпийских состязаний; статуя державшего в обеих руках молнии Зевса в булевтерионе была призвана внушать страх нарушителям законов Игр. Вход на соревнования был бесплатный. Но их могли посещать только мужчины, женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества (согласно некоторым источникам, этот запрет распространялся только на замужних женщин). Исключение делалось лишь для жрицы богини Деметры: для нее на стадионе, на самом почетном месте был сооружен специальный мраморный трон.
3.Программа античных Олимпийских Игр.
Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192,27 м), затем число олимпийских дисциплин выросло. Отметим некоторые кардинальные изменения в программе:
– на 14 Олимпийских играх (724 до н.э.) в программу включен диаулос – бег на 2 стадия, а 4 года спустя – долиходром (бег на выдержку), дистанция которого составляла от 7 до 24 стадиев;
– на 18 Олимпийских играх (708 до н.э.) впервые проведены соревнования по борьбе и пентатлону (пятиборью), включавшему, помимо борьбы и стадиодрома, прыжки, а также метание копья и диска;
– на 23 Олимпийских играх (688 до н.э.) в программу состязаний вошел кулачный бой,
– на 25 Олимпийских играх (680 до н.э.) добавлены гонки на колесницах (запряженных четырьмя взрослыми лошадьми, со временем этот вид программы расширился, в 5–4 вв. до н.э. стали проводиться гонки колесниц, запряженных парой взрослых лошадей, молодыми лошадьми или мулами);
– на 33 Олимпийских играх (648 до н.э.) в программе Игр появились верховые скачки на лошадях (в сер. 3 в. до н.э. стали также проводиться скачки на жеребятах) и панкратион – единоборство, соединявшее в себе элементы борьбы и кулачного боя с минимальными ограничениями на «запрещенные приемы» и во многом напоминающее современные бои без правил.
Некоторые из дисциплин античных Олимпийских игр, знакомые нам по современным соревнованиям, заметно отличаются от своих нынешних аналогов. Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках. В конце прыжка спортсмен отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации. Метание копья и диска (со временем вместо каменного атлеты стали кидать железный диск) производилось с небольшого возвышения. При этом копье метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень. В борьбе и боксе не было деления участников по весовым категориям, а боксерский поединок продолжался до тех пор, пока один из соперников не признавал себя побежденным или оказывался не в состоянии продолжать схватку. Были весьма своеобразные разновидности и у беговых дисциплин: бег в полном вооружении (т.е. в шлеме, со щитом и оружием), бег герольдов и трубачей, попеременный бег и гонка на колеснице.
С 37 Игр (632 до н.э.) в состязаниях стали участвовать и юноши в возрасте до 20 лет. Поначалу соревнования в этой возрастной категории включали только бег и борьбу, со временем к ним добавились пятиборье, кулачный бой и панкратион.
Помимо атлетических соревнований, на Олимпийских играх проводился и конкурс искусств, с 84-х Игр (444 до н.э.) ставший официальной частью программы.
Первоначально Олимпийские игры занимали один день, затем (с расширением программы) – пять дней (именно столько продолжались Игры в период их расцвета в 6–4 вв. до н.э.) и, в конце концов, «растянулись» на целый месяц.
4.Олимпионики и их чествование.
Согласно традиции, победитель игр в Олимпии провозглашался сразу по окончании состязаний на стадионе или на ипподроме. Награждение же проводилось в последний день олимпийского празднества в храме Зевса, в позднее время - у главного, восточного входа этого храма, где собирались толпы паломников и гостей. Распорядители церемонии устанавливали стол резного дерева, на котором раскладывали оливковые венки. Почетнейший знак доблести и единственная награда от устроителей игр, венок олимпионика состоял из перевязанных пурпуровыми лентами двух ветвей, срезанных золотым ножом со священного дерева, которое, по преданию, посадил в Альтисе Геракл. Во время традиционного ритуала элланодики возлагали ветви с серебристыми листьями на головы олимпиоников поверх белых повязок, полученных атлетами и конниками в день их победы. Глашатай громогласно объявлял имя победителя, имя его отца и название города, откуда он прибыл.
Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком (эта традиция пошла с 752 до н.э.) и пурпурными лентами всеобщее признание. Олимпионики были столь знамениты, что год олимпиады часто назывался по имени победителя. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе (для жителей которого победа земляка на Олимпиаде тоже была огромной честью). Имя победителя-олимпионика, имя его отца торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. На своей родине олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах.
Самым знаменитым – и единственным за всю историю древних Олимпийских игр атлетом, побеждавшим на 6 Олимпиадах, – был «сильнейший среди сильных», борец Милон из Кротона. Другой выдающийся атлет – Леонид из Родоса – на четырех Олимпиадах подряд (164 до н.э – 152 до н.э.) побеждал в трех «беговых» дисциплинах: в беге на один и на два стадия, а также в беге с оружием.
В истории древнегреческих Олимпийских игр есть и целые олимпийские династии. Так, дед чемпиона по кулачному бою Посейдора из Родоса Диагор, а также его родные дяди Акусилай и Дамагет тоже были олимпиониками. Диагор, чья исключительная стойкость и честность в боксерских поединках завоевали ему огромное уважение зрителей и были воспеты в одах Пиндара, стал очевидцем олимпийских побед своих сыновей – соответственно, в боксе и панкратионе. (По преданию, когда благодарные сыновья водрузили на голову отцу свои чемпионские венки и подняли его на плечи, кто-то из рукоплещущих зрителей воскликнул: «Умри, Диагор, умри! Умри, потому что тебе больше нечего желать от жизни!» И взволнованный Диагор тут же скончался на руках у сыновей.)
В числе участников и победителей Олимпийских игр были такие известные ученые и мыслители, как Демосфен, Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ, Пифагор, Гиппократ. Причем соревновались они не только в изящных искусствах. К примеру, Пифагор был чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе.
5. Значение Олимпийских Игр.
Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мира, священные послы — теоры — представляли в Олимпии все греческие государства. Особо почитали Олимпийские игры греки из отдаленных мест, которым они помогали поддерживать связь с метрополией. Многие греческие города устраивали у себя игры по подобию Олимпийских или сооружали храмы Зевса Олимпийского (в Афинах, Халкедоне, Акраганте, Сиракузах).
Глава 2.
Современные Олимпийские Игры: от возрождения до расцвета.
С древности олимпийские Игры были главным спортивным событием всех времен и народов. На период проведения Игр все страны прекращали войны, на земле воцарялось согласие. Борьба за звание лучшего велась достойными людьми и только в честной борьбе.
Многовековое Олимпийское движение преодолело немало препятствий на своем пути, было подвержено и забвению. Но не смотря ни на что Олимпийские Игры живы и по сей день. Конечно, это уже не те соревнования, не то чествование победителей. Трудно сегодня представить, например, въезд чемпиона в родной город через пролом в стене.
Инициатором возрождения античных Олимпийских игр по праву считают французского общественного деятеля Пьера де Кубертена. В 1883 году он обратился к общественности с предложением возродить древнегреческие Олимпийские игры. Найдя поддержку во Франции, Великобритании и других странах, он приступил к осуществлению своего проекта. В 1894 году состоялся международный конгресс, на котором было принято решение о создании Международного олимпийского комитета (МОК). Здесь же была утверждена разработанная Кубертеном Олимпийская хартия – свод уставных документов по вопросам олимпийского движения (основные цели, принципы, положения, правила и регламент проведения Олимпийских игр). Главная задача МОК, сформулированная в хартии – «содействие развитию физических и моральных качеств, которые являются основой любительского спорта; воспитание молодёжи с помощью спорта в духе лучшего взаимопонимания и дружбы…»
В апреле 1896 по инициативе французского общественного деятеля Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.
В наши дни Олимпиады – одно из крупнейших событий в мире. Игры технически оснащены – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды. Любители спорта в любом уголке мира могут приобщиться к всемирному празднику, спутниковые антенны направлены на все стороны света. С совершенствованием спортивного оборудования. Совершенствуются и виды спорта. В разряд Олимпийских вводятся новые спортивные игры.
За последние годы Олимпийское движение приобрело грандиозные масштабы, и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира.
1.Церемония открытия Олимпийских Игр.
Современные Олимпийские Игры имеют свои особенности и традиции.
Многие традиционные элементы сопровождают церемонию открытия Олимпийских игр. Церемонии эти обычно начинаются с поднятием флага принимающей страны и исполнения национального гимна. Традиционная часть действа начинается с парада народов, в течение которого большинство атлетов маршируют по стадиону, страна за страной. Один почетный спортсмен от каждой страны держит флаг своего народа, ведя за собой группу атлетов своей страны.
Согласно традиции, начатой во время Летней Олимпиады 1928 года, первой марширует Греция, из-за своего исторического статуса – родины Олимпиады, а принимающая страна выходит последней. Исключение составляли игры в Афинах в 2004 году, когда Греция выходила последней, но флаг все-таки был вынесен первым. Между первым и последним участником парада проходят все остальные спортсмены – порядок их выхода определяется либо по английскому, либо по французскому словарю, иногда по языку. Но и здесь не бывает без казусов, например, в Испании присутствует и испанский, и каталонский, а японский язык объединил в единое целое Китай и Тайпей.
После того, как пройдут все народы, президент Олимпийского организационного комитета принимающей страны произносит речь, за ним следует президент Международного Олимпийского комитета, который в конце речи представляет главу государства-организатора, который, в ответ, формально открывает Олимпийские игры, говоря: «Я объявляю открытыми игры…отмечающие…Олимпиаду современной эпохи/Олимпийские Зимние игры».
В некоторых случаях глава государства не открывает Олимпиады. Существует четыре примера этому в США: первый в 1932 году, когда вице-президент Чарльз Кёртис открывал Х Олимпиаду в Лос-Анджелесе, губернатор Нью-Йорка Франклин Рузвельт открывал III Олимпийские Зимние игры в Лэйк-Плэсид вместо президента Гувера, в 1960 году вице-президент Ричард Никсон открыл VIII Зимние игры в Скуау-Волли вместо Дуайта Эйзенхауэра, а в 1980 году вице-президент Уолтер Мондейл открыл XIII Олимпийские Зимние игры в Лэйк-Плэсид, хотя это должен был сделать президент Джимми Картер. В 2000 году на Сиднейских Олимпийских играх австралийский генерал-губернатор сир Уильям Дин открывал игры, так как королева Елизавета, которая является королевой Австралии и главой государства, не смогла присутствовать.
После речи главы государства на стадион выносится горизонтально, как пошло с Летней Олимпиады 1960 года, олимпийский флаг, и играется олимпийский гимн. Те, кто держат флаги от каждой страны создают круг, в котором один атлет и один судья произносят олимпийскую клятву, объявляя, что они будут соревноваться и судить согласно правилам. В конце-концов, на стадион приносится факел, который передается от атлета к атлету, пока не доходит до последнего, обычно это знаменитый спортсмен принимающей страны, который зажигает огонь на стадионе. Олимпийский огонь зажигают с Летних Олимпийских игр 1928 года, но традицию с факелом начали на Летних играх только в 1936 году. Начиная с послевоенных Олимпийских игр 1920 года, зажигание олимпийского огня еще 68 лет сопровождалось выпуском голубей, которые символизируют мир. Этот красивый жест прекратили делать после того, как несколько голубей сгорели заживо на олимпийском огне в процессе церемонии открытия 1988 Летней Олимпиады. Как бы то ни было, некоторые церемонии открытия все же включают голубей, правда в иной форме, к примеру, на Зимних играх 2002 года были скейтеры, которые держали в руках воздушных змеев, напоминающих по форме голубей.
Церемонии открытия проводятся на свежем воздухе, обычно на основном атлетическом стадионе, но Зимние игры 2010 были первыми, которые открылись в помещении, на городском стадионе Пекина.
Кроме традиционных элементов принимающая страна обычно представляет театральные представления или танцевальные номера, представляющие культуру этой нации.
2.Олимпийский девиз.
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Слайд 7). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger).
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
3.Эмблема Олимпийских Игр.
Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. В верхнем ряду расположены голубое, черное и красное кольца, в нижнем – желтое и зелёное. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. « Пять колец – голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное – представляют пять частей света, которые приобщились или приобщаются к олимпизму. Шесть цветов – я имею в виду и белый цвет полотнища олимпийского флага – скомбинированы так, что представляют собой цвета всех наций без исключения. Это действительно международная эмблема», - так объясняет эти символы Пьер де Кубертен. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
Олимпийский символ, объединенный с девизом, образуют олимпийскую эмблему. Право на её использование имеют только МОК и национальные олимпийские комитеты (НОК). У каждого НОК есть ещё и собственная официальная эмблема. В ней олимпийский символ должен сочетаться с каким-либо национальным отличительным знаком, чаще всего – с элементами государственной геральдики. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включен государственный флаг нашей страны.
Каждые очередные игры имеют и свою эмблему. Её слагаемые – олимпийский символ и символ города, принимающего игры. На эмблеме могут быть указаны год и название города – хозяина игр.
4.Флаг Олимпийских Игр.
Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг - из атласа с вышивкой, окаймлённый золотой бахромой - используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.
Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.
ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия
5.Олимпийская клятва.
Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
6.Олимпийский огонь.
Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
7.Олимпийские медали.
Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую (Слайд №27). Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
Список использованной литературы:
Античная мифология. Энциклопедия. Сост. Королев К. СПб, 2004
Базунов Б.А. Боги стадионов Эллады. М., 2002
Горбунов В.В. Выше, дальше, сильнее! (О современном олимпийском движении) -Издательский дом «Первое сентября».История.№13.С.8-22.
Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. СПб, 2001
Олимпийские игры в древности. М., 1967
Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970
Павсаний. Описание Эллады. М., 2002
Равкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. М., 1969
Соколов Г.И. Олимпия. М., 1980
Столбов В.В. История физической культуры. М., 1989
Разлука
И тут появился изобретатель
Свадьба в Малиновке
Дерево в снегу
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой