В результате научно-технического прогресса изменились условия жизни человека, она стала более комфортабельной, но вместе с тем произошёл разрыв единения человека с окружающей его природой, доминирующим стало потребительское отношение к ней.
Никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. Ежегодно загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов наносят хозяйству только нашей страны ущерб, оцениваемый в 50 млрд. рублей. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой вклад в дело охраны природы. Причём для этого совершенно не обязательно сажать деревья, проводить экологические десанты и т.д.
Трудно представить школьника без тетрадей. На изготовление тетрадей требуется много бумаги, а бумага – древесина, вода, энергия, труд большого количества людей. Актуальность избранной темы заключается в том, что всегда ли школьники это понимают, всегда ли рационально используют обычные школьные тетради?
Цель работы: выяснить расходование школьных тетрадей учащимися 8-9 классов в процессе обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 63 КБ |
Ковыленская основная общеобразовательная школа – филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Обливской средней общеобразовательной школы №1
Конкурс районного этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2013»
Номинация «Природа - бесценный дар, один на всех».
Тема: «Школьные тетради
через призму экологии и экономики»
Исследовательский проект по экологии
Выполнили:
Афонина Анастасия,
04.04.1999 года рождения
Калюшик Наталья
07.07.1998 года рождения
ученицы 8 класса
Ковыленской ООШ
Руководитель:
Черненко А.С.,
учитель математики
Ковыленской ООШ
х. Ковыленский,
Обливский район
2013 год
Аннотация: В результате научно-технического прогресса изменились условия жизни человека, она стала более комфортабельной, но вместе с тем произошёл разрыв единения человека с окружающей его природой, доминирующим стало потребительское отношение к ней.
Никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. Ежегодно загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов наносят хозяйству только нашей страны ущерб, оцениваемый в 50 млрд. рублей. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой вклад в дело охраны природы. Причём для этого совершенно не обязательно сажать деревья, проводить экологические десанты и т.д.
Трудно представить школьника без тетрадей. На изготовление тетрадей требуется много бумаги, а бумага – древесина, вода, энергия, труд большого количества людей. Актуальность избранной темы заключается в том, что всегда ли школьники это понимают, всегда ли рационально используют обычные школьные тетради?
Цель работы: выяснить расходование школьных тетрадей учащимися 8-9 классов в процессе обучения.
Ход исследования:
1. Познакомиться с историей создания бумаги и тетрадей.
2. Провести социологический опрос среди учащихся 8-9 классов, чтобы определить оптимальное количество тетрадей, необходимых для учёбы на год.
3.Провести социологический опрос среди учителей-предметников, с целью определения оптимального количества тетрадей, необходимых учащимся для учёбы на год.
4. Сравнить и проанализировать полученные данные.
5. Осуществить расчеты.
6. Оценить полученные данные и сделать выводы.
По данным социологического опроса была построена диаграмма, на которой видно небольшое расхождение в количестве тетрадей, необходимых для учёбы, по мнению учителей, и приобретаемых учащимися.
Посчитаем количество денег, потраченных на покупку простых тетрадей:
Цена одной простой тетради = 4,0 рубля.
Сумма денег, потраченных на покупку простых тетрадей:
44 ∙ 4,0 = 176 рублей. Сумма денег, которую надо было потратить:
22 ∙ 4,0 = 88 рублей.
Итого, мы получаем разницу: 176 - 88 =88 рублей.
Посчитаем количество денег, потраченных на покупку общих тетрадей:
Цена одной общей тетради =17 рублей.
Сумма денег, потраченных на покупку общих тетрадей:
15∙ 17= 255 рублей
Сумма денег, которую надо было потратить:
12∙17 = 204 рубля. Итого, мы получаем разницу: 255 – 204 = 51 рубль.
В общем, каждый ученик потратил на приобретение тетрадей на 139 рублей больше, чем надо было потратить (88 рублей + 51 рубль = 139 рублей). Конечно, это небольшая сумма денег, но в нашей стране в 2012 учебном году за парты село более 13 миллионов учащихся, не трудно посчитать, что общая сумма денег, которую они переплатили, покупая тетради равна 1807000000 рублей. А это уже совсем другие деньги.
В нашем Обливском районе на 1 сентября 2012 года приступило к обучению 1664 учеников, и, наверное, каждый из них тоже приобрёл тетрадей больше, чем надо, как бы на запас. Нас заинтересовало, куда деваются неиспользованные школьниками тетради. Ученикам 8-9 классов было предложено ответить на вопрос:
Как вы используете оставшиеся тетради?
Вариант А – оставляют на следующий год – 39,6 %; Вариант Б – используют для черновиков -27,5 %; Вариант В – отдают младшим – 12%; Вариант Г – используют в неординарных целях – 21%; Вариант Д – сдают на макулатуру –0%.
Нас заинтересовал ответ учащихся об использовании тетрадей в неординарных целях, ведь 21 % опрошенных выбрало именно этот вариант. Мы попытались выяснить, что под этим подразумевается. Наше внимание привлекли обычные школьные корзины для мусора, которые есть в каждом классе в каждой российской школе. За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь. Мы посчитали, что только за один школьный день выбрасывается в мусор примерно 5 тетрадей. За учебный год - 1020 тетрадей. Одна простая тетрадь весит 37 г, следовательно, вес этих тетрадей составляет- 377,4 кг.
Ученикам 8-9 классов было задано ещё два вопроса:
1. Участвуете ли вы в сборе макулатуры?
Так как мы на 100% были уверены, что на этот вопрос мы получим отрицательный ответ, то сформулировали второй вопрос:
2. Если будет организован сбор макулатуры, примете ли вы участие?
Из 16 участвующих в опросе учеников 14 учеников ответили положительно.
Мы узнали вес 22 простых тетрадей и 12 общих (такое количество тетрадей необходимо иметь одному ученику для успешной учёбы), он составил 2074 г, если бы их сдали в макулатуру после использования, то это помогло бы сохранить часть леса от вырубки.
13 миллионов учеников нашей страны в среднем могли бы сдать в макулатуру 26962 тонны бумаги ежегодно. Известно, что 1 тонна макулатуры сберегает от вырубки 17 больших деревьев. 28000 тонн бумаги, сдаваемой школами в среднем в год, сберегли бы 458354 деревьев. Это целый лесной массив.
Известно, как велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха. Один гектар деревьев хвойных пород задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных – около 100 тонн. В Англии и Германии в качестве макулатуры возвращается в производство до 32%, а в Италии- 39%, в различных районах США - от 15 до 30%. Использование вторичных ресурсов даёт значительный экологический и экономический эффект.
Из всего этого следует, что от каждого школьника зависит будущее лесов на планете, чистого воздуха, чистой воды.
Выводы и предложения:
1 - учащимся надо покупать строго определенное количество тетрадей, и докупать по мере использования (тогда будет более бережное отношение к тетрадям).
2 - учителям требовать от учащихся ведения тетрадей аккуратно и до последней страницы;
3 - нужно выпускать в стране специальные тетради для черновиков (из менее качественной бумаги);
4 - в каждой школе организовать сбор макулатуры;
5 - возобновить сбор макулатуры в масштабах страны;
6 - организовать в средствах массовой информации работу по объяснению важности сбора макулатуры.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Детская энциклопедия. Книга от А до Я. Москва. Олимп,1997.
2. Кузнецова В.Н Экология России. Хрестоматия. - Москва,1990.
3. Новиков Ю.В. Природа и человек. – Москва: Просвещение, 1991.
4. Розен Б.Я. Чудесный мир бумаги. Москва. Лесная промышленность,1985.
Оптимальное количество
общих тетрадей
(по результатам соц. опроса)
0
2
4
6
8
10
12
14
16
1
2
ответы учащихся
ответы учителей
Оптимальное количество
простых тетрадей
(по результатам соц. опроса)
0
10
20
30
40
50
1
2
ответы учащихся
ответы учителей
Волшебная фортепианная музыка
Северное сияние
Смекалка против Змея-Горыныча
Огонь фламенко
Весенняя гроза